Проект "Здоровье человека и как его сохранить"
проект
Сегодня качество здоровья населения неуклонно падает из-за утраты к нему ценностного отношения, поэтому для современного общества необходима пропаганда ЗОЖ. Здоровье детей напрямую зависит от их образа жизни. Те школьники, которые регулярно занимаются физкультурой и спортом, ведут здоровый образ жизни, показывают лучшие результаты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Здоровье человека и как его сохранить» «Здоровье- это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе» П. Фосс- немецкий профессор- валеолог.
Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня качество здоровья населения неуклонно падает из-за утраты к нему ценностного отношения, поэтому для современного общества необходима пропаганда ЗОЖ . Актуальность
Объект исследования - учащиеся 6 класса МБОУ «Юськасинская СОШ» Предмет исследования- отношение школьников к физической культуре и спорту как способу формирования ЗОЖ. Цель исследования - оценить показатели физического и умственного развития учащихся, активно занимающихся физической культурой и спортом, роль прививки против гриппа ,роль закаливания на уровень заболеваемости школьников.
Задачи исследования: 1. Проанализировать научную литературу по данному вопросу. 2. Раскрыть влияние физкультуры и спорта на работу органов и систем органов. 3. Провести анализ уровня физического и умственного развития учащихся. 4.Провести анализ уровня заболеваемости в школе привитых против гриппа детей. 5.Раскрыть влияние закаливания на уровень заболеваемости школьников. 4. Дать некоторые рекомендации по укреплению физического здоровья и научить школьников самодиагностике своего организма.
Гипотеза— если выявить положительное влияние физкультуры и спорта на сохранение и укрепление здоровья, то у учащихся повысится мотивация к ведению ЗОЖ, выработаются привычки систематически заниматься физкультурой и спортом.
Практическая значимость - данный материал может быть использован на уроках физической культуры, биологии, ОБЖ, классных часах, родительских собраниях.
Влияние физической активности на здоровье школьника. Как ни странно, в наш информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья. Чаще всего под ЗОЖ они понимают отсутствие вредных привычек. Это одна из главных причин поведения учащихся, не соответствующая принципам ЗОЖ, а значит, и причина их низкого уровня здоровья. Как известно здоровье человека определяется комплексом факторов.
Чтобы иметь хорошее здоровье, надо вести ЗОЖ. Я хочу остановиться на одном из факторов ЗОЖ- физкультура и спорт. Это одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление и сохранение здоровья до преклонного возраста, поэтому нам необходимо их сделать своим образом жизни. И только тогда человек будет физически здоровым. -Физически здоровый человек обладает прекрасной физической формой, уверенной походкой, правильной осанкой; у него нормально функционируют все системы организма; он обладает внутренним спокойствием, жизнерадостностью; он энергичен и активен в делах, успеет многое сделать в течение дня. Влияние физической культуры и спорта на организм человека чрезвычайно велико: они стимулируют обмен веществ; повышают иммунитет; способствуют устойчивости организма к заболеваниям; положительно влияют на психоэмоциональную сферу, улучшают настроение; оказывают нормализующее влияние.
Эксперименты, доказывающие влияние физических упражнений на системы органов Провели : тестирование учащихся, взяв за основу их отношение к физической культуре, еде, вредным привычкам Анкетирование для определения уровня двигательной активности Оценку физического развития по антропометрическим данным Определение массы тела. Определение весо-ростового индекса (ВРИ)- Измерение окружности грудной клетки. Определение пропорциональности телосложения. Оценку гибкости позвоночника. Проверку на равновесие (проба Ромберга). Определение наличия плоскостопия. Подсчет пульса в разных условиях Измерение артериального давления .
Результаты исследования. Обработав и проанализировав тест «Ваш образ жизни», анкету, определяющую уровень двигательной активности, мы получили результаты ), которые позволили сделать следующие выводы: Физические упражнения в основном выполняются на уроках физкультуры. 50% школьников регулярно посещают спортивные секции. Только 13% регулярно занимаются спортом, участвуют в соревнованиях. Утреннюю гимнастику проводят регулярно 2 ученика, что составляет 13%. Достаточный уровень ДА имеют-33% школьников; недостаточный уровень ДА- 40%; низкий уровень ДА- 23%. Девочки двигаются меньше, чем мальчики.
Оценка физического развития школьников по антропометрическим данным .
Оценка физического развития школьников по антропометрическим данным
Измерение роста показало, что 47% учащихся имеют средний рост, 13%-ниже среднего, 13%-выше среднего, 7%-низкий, 20%-очень низкий. Отклонения от нормы-5-6%. 53% учащихся имеют нормальную массу тела,13% имеют очень высокий вес, 34% - недостаточную массу. Окружность грудной клетки, характерную для соответствующего возраста имеют-46%, больше нормы-27%, ниже нормы-27%. Пропорциональное развитие имеют 50% школьников; непропорциональное развитие: более длинные ноги- 20%, короткие ноги-30%. По весоростовому индексу нормальную упитанность имеют-34%, выше нормы- 33%, ниже нормы-33%. Выводы: занятия физкультурой и спортом влияют на морфологическое строение школьников. Недостаточная двигательная активность может привести к ограничению роста, избыточности или недостаточности веса.
Оценка опорно-двигательного аппарата
Оценка опорно-двигательного аппарата.
Результаты исследования отражены в диаграммах ( Приложение 5 ) 1.Хорошую и отличную гибкость позвоночника имеют- 85% учащихся; низкую- 15%. 2. Проверка на равновесие показала, что высокие и хорошие результаты показали -40%, низкие -60%. 3. Отличная координация движений у-13% учащихся, хорошая у-40%, низкая у 47%. 4. Были получены результаты при выявлении нарушений осанки. Нормальная осанка у- 80%, выраженные нарушения осанки у- 20%. 5. Из 15-ти испытуемых имеют плоскостопие, что составляет- 13%. Выводы: Выявилась зависимость между занятиями физкультурой и спортом и состоянием опорно-двигательной системы. Школьники, которые активно занимаются физкультурой и спортом имеют лучшие показатели. Оценка опорно-двигательного аппарата .
Оценка состояния сердечно-сосудистой системы.
Оценка состояния сердечно – сосудистой системы
Результаты исследования сердечно-сосудистой системы. Результаты исследования отражены в таблице ( Приложение 6 ). Количество сердечных сокращений в состоянии сидя и стоя находится в норме у- 50% испытуемых. Повышенный пульс- 27% пониженный пульс- 13% . После 20 приседаний хорошие результаты показали -13 %, низкие –87%. У большинства пульс после нагрузки повышается более, чем на 33 % от состояния покоя и не восстанавливается через 3 минуты. Измерив артериальное давление и сравнив его с показателями, которые соответствуют определённому росту, мы выяснили, что оно соответствует норме у- 54%, повышенное у- 13%, пониженное у- 33%. Степень тренированности сердца: хорошая-54%, недостаточная- 13%, низкая-33%. Выводы: выявилась зависимость между занятиями физкультурой и спортом и состоянием сердечно – сосудистой системой. Полученные результаты говорят о плохой тренированности сердца. Редкие занятия физкультурой и спортом влияют на физиологические процессы организма
Оценка работоспособности Высокую физическую работоспосо бность имеют- 40%, низкую- 60%. Высокую умственную работоспособность имеют- 27%, низкую- 73%. Выводы: Работоспособность отражает состояние здоровья в целом и степень физического развития. Она выше у детей, занимающихся физической культурой
Режим дня
Анкетирование учащихся и анализ полученных данных. Для анализа отношения школьников к соблюдению режима дня мною была разработана анкета и опрошены учащиеся нашей школы МБОУ «Юськасинская СОШ ». По результатам анкетирования было выявлено, что лишь в семьях 61% опрошенных школьников составляется распорядок дня. Из них, только в 30% соблюдается выполнение пунктов распорядка дня регулярно, 61% следует им иногда. В большинстве случаев, в семьях школьников младшего звена за соблюдением режима дня следят родители По результатам исследования можно сделать вывод, что большинство учащихся знакомы с понятием режима дня и 83 % , считают важным его соблюдение но лишь 30-ти % удаётся это сделать Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одно из основных составляющих крепкого здоровья – режим дня. Ответственность за своё здоровье в отношении школьников младшего звена должны воспитывать родители, показывая собственным примером стремление к здоровому образу жизни, одним из элементов которого является соблюдение режима дня. Для школьников старшего возраста культура здорового образа жизни должна стать стилем жизни. Режим приучает к организованности и дисциплине, учит рационально распределять свое время, способствует продуктивности труда и отдыха.
Иммунизация против гриппа В МБОУ «Юськасинская СОШ» ежегодно проводится массовая иммунизация против гриппа с целью уменьшения осложнений, госпитализации, эпидемического распространения гриппа и летальных исходов По данным врача участковой больницы Михайловой Риммы Николаевны в нашей школе процент привитых против гриппа детей составляет 98%.
Влияние закаливания на уровень заболевания школьников Ученые доказывают, что закаливание является одним из методов естественного излечения и хорошего самочувствия. Оно повышает защитные силы организма. Поэтому тема закаливания стала актуальной в настоящее время. Существует великое множество видов и способов закаливания от простых и доступных каждому до сложных, приступать к которым нужно только после длительной тренировки. Ведь важен результат, а не скорость. Начинать следует, с самых простых процедур, постепенно увеличивая нагрузку. Только так можно укрепить свое здоровье. Систематичность - очень важное правило. Если начали закаляться, ни в коем случае не надо делать перерывы Основная цель закаливания — это повышение иммунитета, расширение его возможностей для сопротивления попадающим в организм вирусам и бактериям. А укрепить иммунитет можно не только физическими упражнениями и здоровым питанием, но и систематическим воздействием экстремальных температур. Закаливание действительно приносит пользу организму при правильном и грамотном подходе. Если систематически закалять организм, то закаливание позволит снизить проблему частых простудных заболеваний, что подтверждает нашу гипотезу. Поставленная перед нами цель, достигнута
Заключение 1.В данном проекте я попытался на собственных наблюдениях увидеть разницу между детьми, которые активно занимаются физкультурой и спортом, и теми, которые пренебрегают этой деятельностью. Те исследования, которые мы провели, говорят о том, что большинство учащихся не понимают важности сохранения своего здоровья. Им кажется, что они себя хорошо чувствуют и не нуждаются в дополнительных занятиях физкультурой и спортом. Из исследований можно сделать вывод, что здоровье детей напрямую зависит от их образа жизни. Те школьники, которые регулярно занимаются физкультурой и спортом, ведут здоровый образ жизни, показывают лучшие результаты. Выдвинутая мною гипотеза полностью подтвердилась. Школьники с удовольствием участвовали в экспериментах, с нетерпением ждали, когда мы проведём обработку результатов. Я смог их заинтересовать. В проекте о т разил результаты в % от испытуемых, а учащимся рассказывал об их конкретных показателях. 2.Одно из основных составляющих крепкого здоровья – режим дня. Ответственность за своё здоровье в отношении школьников младшего звена должны воспитывать родители, показывая собственным примером стремление к здоровому образу жизни, одним из элементов которого является соблюдение режима дня. Для школьников старшего возраста культура здорового образа жизни должна стать стилем жизни. Режим приучает к организованности и дисциплине, учит рационально распределять свое время, способствует продуктивности труда и отдыха. 3.В нашей школе процент привитых против гриппа детей составляет 98%. Дети не болеют. 4.Закаливание действительно приносит пользу организму при правильном и грамотном подходе. Если систематически закалять организм, то закаливание позволит снизить проблему частых простудных заболеваний, что подтверждает нашу гипотезу. Поставленная перед нами цель достигнута .
Внеурочная деятельность учащихся по программе «В здоровом теле здоровый дух»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентов.
Существуют разные иннвационные технологии применяемые в обучении и одними из важных и нужных являются здоровьесберегающие технологии. именно онип позволяют сохранять и укреплять здоровье не только сту...

Положение о конкурсе творческих работ "Их имена мы в сердце сохраним"
Конкурс проектов, рефератов, творческих работ " Их имена мы в сердце сохраним", посвящённый участникам Великой Отечественной войны....

Проект "Сохраним, чтобы помнили..."
Данный проект создан совместно с организацией "Боевое братство" и Советом ветеранов Наро-Фоминского муниципального района....

Научно-практическая краеведческая конференция "Их имена мы в сердце сохраним"
Областная научно-практическая конференция, проводилась среди студентов Барышского индустриально-технологического техникума и Жадовского сельскохозяйственного техникума. Были подготовлены рефераты об у...

Доклад на тему: "Проблема связей между поколениями: что сохраняется, а что утрачивается?"
Проблема взаимоотношений между молодежью и старшим поколением, была всегда. Однако в каждый конкретный период времени содержание данной проблемы имело конкретно-исторический характер и формировало сво...

здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентов
здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентовПроблема сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни во все времена ...

здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентов
здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентовПроблема сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни во все времена ...