Мастер класс для учителей английского языка на тему "Английский вокруг нас"
методическая разработка
Цель мастер-класса – продемонстрировать значение преподаваемого предмета и используемой технологии сотрудничества для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 174.96 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном мире английский язык занимает значимое место в жизни людей. Еще совсем недавно он был просто иностранным языком, сейчас же – это международный язык, на котором общаются многие люди.
(видеоролик с Путиным В.В.)
Английский язык встречается всегда и везде, и мы каким-то невероятным образом его понимаем! Он встречается в рекламе, на телевидении, в общественных местах, в компьютере, в информации на одежде. (Включаю слайды с картинками на тему «Английский язык»)
Давайте представим жизнь одного продвинутого студента.
Представим, что имя его Николай, но друзья зовут его просто NICK. С учебой у него есть некие PROBLEMS, зато он хороший спортсмен. FOOTBALL и BASKETBALL - его HOBBIES. Да и сам он вполне ничего – очень GLAMOURный, всегда в TRENDе. В соц сетях его PHOTOS всегда набирают огромное число LIKEов. NICK – очень CREATIVEный студент, он организует разные SHOW.
Он любит гонять на своем BIKE, слушать новые TRECKи, посещать шумные PARTY, где можно встретить девушек с хорошим MAKE-UPом. У него никогда не возникает проблем с DRESSCODEом, он всегда проходит любой FACECONTROL.
Он ненавидит заниматься SHOPPINGом, питаться FASTFOODом, не хочет быть BUSINESSMANом.
Все говорят, что он THE BEST и выражают огромный RESPECT.
Сколько много иностранных слов, и мы их все понимаем.
Я могу сказать, что многие языки проникли в нашу жизнь в большей или меньшей степени.
Сегодня к нам приехали представители из разных стран. А из каких стран они приехали, вы сейчас отгадаете. Я вам хочу предложить поиграть в игру, которая называется «Угадай страну по мелодии». И для вас это не составит большого труда. (Включаю по очереди слайды презентации). (В это время заходят представители с бейджиками).
(Встречайте нашего сегодняшнего гостя из…..
Огромное вам спасибо, что вы приехали на наше сегодняшнее событие.)
Здесь формируются следующие УУД:
- Познавательные: анализ; установление причинно-следственных связей.
- А теперь я предлагаю вам представиться. Станьте полукругом. Я вам раздаю карточки, на которых написано ваше имя. Вам нужно – выйти в центр нашего полукруга и представиться, не забыв сделать какое-то действие, которое мы потом за вами должны повторить. (Раздаю бейджики с флагами и на экране флаги стран с названиями) Я представляюсь первая, чтоб показать пример.
- My name is Marina. I am from Russia.
(Her name is Marina. She is from Russia).
Карточка № 1: My name is Kate. I am from England.
(Her name is Kate. She is from England).
Карточка № 2: My name is John. I am from the USA.
(His name is John. He is from the USA).
Карточка № 3: My name is Claris. I am from France.
(Her name is Claris. She is from France).
Карточка № 4: My name is Laura. I am from Spain.
(Her name is Laura. She is from Spain).
Карточка № 5: My name is Gia. I am from China.
(Her name is Gia. She is from China).
Карточка № 6: My name is Clara. I am from Italy.
(Her name is Clara. She is from Italy).
- А теперь все вместе произнесем следующую фразу: - We are friends).
- Присаживайтесь, пожалуйста.
Формируемые УУД:
- Познавательные: Выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения; Самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания (суждения) на иностранном языке.
- Я предлагаю рассмотреть несколько обучающих структур, которые работают в тесной взаимосвязи, и я надеюсь, что вам захочется их применять на своих уроках. Данные структуры не только помогают научить учащихся работать в команде, но также развивают критическое и креативное мышление. Эту структуру можно использовать при изучении любого времени глагола. (сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул, называемых в Сингапуре структурами, для более качественной проработки урока, основных обозначено тринадцать, но на самом деле их несколько десятков. Этот метод обучения основан на командной работе).
- Первая структура, которую я хочу вам показать:
- JOT THOUGHTS (ДЖОТ ТОТС) – «Запишите мысли»
- Каждый член команды берет 3 листочка.
- Придумайте одно заимствованное из английского языка слово.
- Проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги
- Положите в центр стола лицевой стороной вверх
- Повторите эти шаги до тех пор, пока не используете все листочки.
- Важно обязательно соблюдать последовательность действий: сначала проговорить, потом записать. Это нужно делать для того, чтобы не было повторений.
- А пока наши участники выполняют задание, я хочу немного поиграть с вами. Посмотрите на покупки, которые я сегодня приобрела. Давайте соотнесем их название с переводом.
- Следующая структура:
- TIC-TAC-TOE (Тик-так-тоу) (Крестики-нолики)
- Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3х3
- Каждый член команды составляет 3 предложения, используя любые три слова на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали). Их нужно записать на листочек, который вы можете взять на своем столе.
- То есть каждый участник может использовать только три слова в своей линии. С каждым из трех слов нужно построить предложение. Три слова – три предложения.
- Ну что же, настало время снова поиграть с вами. Игра называется «Четыре корзины». Вам нужно распределить слова по четырем группам.
- CONTINUOUS ROUND ROBIN (КОНТИНИУС РАУНД РОБИН) продолжительный раунд Робин.
Обучающая структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди.
На примере нескольких предложений, давайте проверим, что у вас получилось. Выберите несколько самых интересных предложений, которые вы нам озвучите.
Эту игру можно использовать на любом лексическом и грамматическом материале.
Формируемые УУД:
- Познавательные: самостоятельное осознанное построение устного и письменного высказывания на иностранном языке; синтез.
- Коммуникативные: учет позиции партнеров по общению или деятельности; участие в коллективном обсуждении проблемы; интеграция в группу сверстников; взаимоконтроль и коррекция.
- Регулятивные: Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели
- Следующая структура, которую я хотела бы вам продемонстрировать- КЛОК БАДДИС (Clock Вuddies) - «друзья по часам (времени)»
- На вашем столе лежит три циферблата, возьмите себе любой из них. Вам нужно назначить друг другу встречу, то есть участники из разных команд, у которых совпадает время будут работать в парах. (Участники распределяются по парам).
- Теперь я вам раздаю маски. В какой из детских сказок есть ваши персонажи. Конечно «Теремок!»
4. Давайте вместе с вами проинсценируем сказку «Теремок».
(Инсценируют так, как они распределились по часам. И маски раздаются в соответствии с часами.)
Hi! (хай)
I am a mouse. ( ай эм э маус)
Who are you? (ху а ю )
I am a frog. ( ай эм э фрог)
OK! (окей)
Let,s live together. (летс лив тэгеве)
Welcome! (велкам)
Hello! (хеллоу)
I am a fox. ( ай эм э фокс)
Who are you? (ху а ю )
I am a bear. ( ай эм э бэе)
OK! (окей)
Let,s live together. (летс лив тэгеве)
Welcome! (велкам)
Hello! (хеллоу)
I am a hare. ( ай эм э хэе)
Who are you? (ху а ю )
I am a wolf. ( ай эм э вулф)
OK! (окей)
Let,s live together. (летс лив тэгеве)
Welcome! (велкам)
- Молодцы! Вы справились с заданием.
Формируемые УУД:
- Познавательные: самостоятельное осознанное построение устного высказывания на иностранном языке;
- Коммуникативные: умение вступать в диалог с партнером.
- НА доске вы видите мишень, которая разбита на 4 сектора: «Активно участвовал», «Было интересно», «Было понятно», «Узнал новое». У каждого из вас есть по 4 магнита, распределите их в секторах так, как вы считаете нужным. Чем ближе к середине, тем для вас все было понятнее, интереснее, тем активнее вы участвовали в нашем сегодняшнем мероприятии.
- Судя по тому, как вы распределили ваши магниты, вы были активными, вам было интересно. У нас с вами было сегодня SHOW. Я надеюсь оно для вас было INTERESTING и FANTASTIC. И мы все сегодня с вами THE BEST.
НА ЭКРАНЕ СЛОВА:
Один мудрец сказал однажды
Познай язык еще один
И будешь человеком дважды
А третий – трижды будешь им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модельный паспорт учителя английского языка
Прошла аттестацию на первую категорию по модельному паспорту в 2016 году....

Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия на уроке (из опыта работы учителя английского языка)
В данной статье учитель английского языка делится опытом формирования у младших школьников комплекса УУД на уроках английского языка....
Ролевая игра как средство развития навыков диалогической речи у учащихся 4 класса на уроках английского языка
В настоящее время учителю необходимо выбрать эффективные методы обучения, которые в полной мере соответствуют поставленным целям, помогут сформировать мотивацию для изучения английского языка, обеспеч...

ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Здесь рассказывается о том, как необходимо применять интерактивные методы работы на уроках английского языка в школе...

"Учитель английского языка XXI века"
Новые социально-экономические условия развития общества в России, процессы глобализации экономики, интеграции в различных сферах жизни делают востребованным изучение иностранного как средство межкульт...

План самообразования учителя английского языка (на 5 лет)
Методическая тема для самообразования "Использование инновационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся и мотивации к изучению английского языка " была выбрана в ...

