Нейросети – улучшенный вариант готовых домашних заданий. Опыт нейтрализации на занятиях по информатике в СПО.
статья
В статье рассказано о возможных негативных последствиях использования нейросетей учащимися и о личном опыте их предотвращения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейросети – улучшенный вариант готовых домашних заданий.
Опыт нейтрализации на занятиях по информатике в СПО.
«Не можешь победить — возглавь» Народная мудрость
Цель данной статьи — рассмотреть основные возможности использования студентами нейросетей для получения готовых домашних заданий и способы нейтрализации негативных последствий использования нейросетей в образовательных целях. Это позволит читателям лучше понять, как можно использовать интерактивное обучение для повышения качества образовательного процесса и развития личности учащихся.
Введение к данной статье, которое вы только что прочитали, я сгенерировала с помощью нейронной сети Yandex GPT. При этом проверку на антиплагиат оно прошло на 100%. Именно так большинство студентов сейчас готовят любые задания по поиску и обработке информации: доклады, статьи, ответы на вопросы, подготовка тестов, таблиц, диаграмм, презентации и другие «творческие» задания. Появление такого мощного инструмента полностью обесценило многие варианты текущего контроля уровня знаний студентов.
В поисках выхода из такой ситуации я обратилась за помощью опять же к Yandex GPT и получила ожидаемый ответ: сменить способы изучения материала на более интересные и эффективные, например, групповые проекты, дискуссии, ролевые игры и т. д. Так же нейросеть дала совет: «Важно помнить, что цель образования — не только получение знаний, но и развитие навыков критического мышления, анализа, решения проблем и коммуникации. Использование нейросетей может препятствовать этому процессу. Поэтому важно найти баланс между использованием технологий и развитием этих навыков».
Полностью согласившись с искусственным интеллектом, я принялась за переработку своих занятий по дисциплине «Информатика». Так в моём календарно-тематическом плане появилось занятие-исследование на тему «Операционная система Windows». Все мы работаем с этой ОС не первый год. У каждого студента уже сформировались навыки работы с различными инструментами Windows. А в сети накопилось огромная копилка полезных приемов и настроек работы в ней. Именно с этой информацией я предложила студентам ознакомиться самостоятельно. Подобрать «полезности» под себя. После выполнения задания студенты презентовали свою работу перед группой, делились полученным опытом, интересными находками и изученными приёмами. Такая работа побудила ребят не просто переписать найденную информацию, а сверить её со своими умениями, провести рефлексию и получить новые полезные навыки. Это позволило им увидеть ценность самостоятельной работы и общения с коллегами. (Примененные техники: самостоятельный поиск информации, самооценивание, презентация, групповая дискуссия, обучение через объяснение другому)
Похожий приём я использовала на занятии по теме «Внешние устройства ПК». Студентам было предложено самостоятельно найти необычные периферийные устройства и подготовить небольшую презентацию. Затем в ходе групповой дискуссии был определён победитель, нашедший информацию о самом необычном устройстве, подключаемом к компьютеру. Использование соревновательных элементов на этом занятии сделало процесс обучения более интересным и увлекательным. (Примененные техники: самостоятельный поиск информации, презентация, групповая дискуссия, соревновательный метод, взаимооценивание)
Элементы геймификации я внедрила в занятие «Поиск информации в поисковых системах». Студенты получили домашнее задание: найти информацию о методах эффективной работы с поисковыми системами. Для проверки выполнения задания был проведён конкурс по скоростному поиску информации в интернете. Участникам нужно было формулировать эффективные запросы для поисковых систем, чтобы находить нужные данные быстрее и точнее. Студенты проверили свои способности в условиях ограниченного времени — это добавило элемент азарта и мотивации к обучению. (Примененные техники: самостоятельный поиск информации, соревновательный метод, проблемный метод)
Использование интерактивных методов при проверке домашних заданий студентов позволяет решить еще одну проблему использования нейросетей студентами — возможные ошибки. На данном этапе нейросети несовершенны, часто подбирают ненадежные источники и используют в своем ответе непроверенные данные. Мотивируя обучающихся анализировать полученную информацию, мы защищаем их от возможных ошибок, развиваем критическое мышление и учим перепроверять чужую работу, даже если это работа искусственного интеллекта.
Таким образом, я пришла к выводу, что необходимо смещать фокус домашнего задания с простого поиска информации к поиску информации с последующим ее анализом и применением. Использование интерактивных методов отлично отвечает этой цели. Работу по внедрению такого подхода к проведению занятий я, конечно, буду продолжать. А положительный эффект я уже заметила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Сценарий интегрированного занятия Математика + Информатика "Вычисление площади плоской фигуры с помощью определенного интеграла"
Интегрированный урок - это учебное занятие, на котором тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких дисциплин. Интегрированные уроки формируют познавательный интерес обучающихс...

Использование метода проектов на занятиях по Информатике и ИТ
Студентам дается задание собрать материал на тему: "Наша будущая профессия" (в данном случае материал по их специальности "Сестринское дело", "Стоматология ортопедическая") - это может быть и видео ма...

Использование метода проектов на занятиях по Информатике и ИТ
Студентам дается задание собрать материал на тему: "Наша будущая профессия" (в данном случае материал по их специальности "Сестринское дело", "Стоматология ортопедическая") - это может быть и видео ма...

Проектирование учебно-воспитательного занятия по информатике и ИКТ
Проектирование учебно-воспитательного занятия по информатике и ИКТ разработано для обучающихся СПО по профессии "Автомеханик". Тема: "Технологии создания и преобразования информационных объектов"....

Методическая разработка проведения открытого занятия по «Информатике и ИКТ» 1 курс По теме: «Организация ветвлений в языке программирования. Линейная и блочная формы записи команды ветвления»
Данный урок предлагается студентам, обучающимся на всех специальностях учебных заведений среднего профессионального образования.Для специалиста в любой отрасли сейчас необходимым условием является уве...

Методическая разработка бинарного занятия по информатике и английскому языку на тему: Красоты Москвы
Методическая разработка бинарного занятия по информатике и английскому языку на тему: Красоты Москвы...
Конспект игрового занятия "Занимательная информатика"
Занимательная информатикаЭффективной формой развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике может послужить игра, например КВН.Цель:1. Р...
