Чтение художественной литературы
материал
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Погорелова Дарья Сергеевна
Дата проведения: 17.09.25.
Место проведения: МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" Подгоренского района.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Тема недели: "Как много профессий в детском саду".
Тема занятия: "Путешествие по детскому саду".
Воспитатель: Трепышко Евгения Александровна.
Возрастная группа: старшая
Вид занятия: ЧХЛ (чтение художественной литературы).
Цель занятия: ознакомление детей с произведением "Сказка о котёнке, который не хотел идти в детский сад", обеспечение полноценного первичного восприятия посредством беседы, выразительного чтения сказки и анализа её содержания, элементов продуктивной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные: расширять опыт слушания сказки; формировать умения слушать сказку и отвечать на вопросы полным предложением; расширять словарный запас.
Развивающие: развивать образное представление; развивать операции анализа и синтеза; развивать диалогическую речь; развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней; развивать мышление, творческое воображение и мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма; воспитывать способность и желание помочь товарищу; воспитывать аккуратность; воспитывать любовь к книге; воспитывать внимательное отношение к слову; воспитывать нравственные качества личности (желание не расстраивать маму и стремление иметь много друзей).
Дополнительные задачи: техническая: закреплять умение составлять композицию; закреплять умения приклеивать детали и пользоваться клеем.
Словарная работа: детский сад.
Планируемый результат занятия: дети познакомились с произведением "Сказка о котёнке, который не хотел идти в детский сад" посредством беседы, выразительного чтения сказки и анализа её содержания, элементов продуктивной деятельности.
Подготовительная работа: беседа о домашних животных, о профессиях в детском саду, чтение стихотворений, сказок и рассказов о домашних животных.
Материалы и оборудование: дидактический материал: игрушка - котёнок, конверт с нарисованным детским садом, сюжетные картинки для сказки, предметные картинки "Профессии сада", текст сказки, мольберт. Раздаточный материал: ватманы, клей, картинки для изготовления плаката, кружочки синего и красного цвета для распределения на подгруппы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания детей. Формирование интереса к теме занятия. Создание эмоционального настроя. | - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие: «Круг радости» В круг широкий вижу я Встали все мои друзья Мы сейчас пойдём направо А теперь пойдём налево В центр круга соберёмся И на место все вернёмся Все друг другу улыбнёмся. | Приветствие. | Становятся в круг. Приветствуют друг друга. | Подготовка к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Учиться искать пути решения проблемы. Формировать знания о детском саде как об очень интересном месте для детей. | (Приношу конверт, в котором лежит дом (детский сад) Погружение в проблемную ситуацию (вопросы открытого типа) - Ребята, посмотрите, что это? (Дом) - А дом большой или маленький? (Большой) - Значит, в этом доме живёт много людей. Что же это за дом? Помогу вам угадать при помощи стихотворения: В этом доме всё для нас - Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, Тихий час - В этом доме всё для нас! Вот какой хороший дом! В нём растём мы с каждым днём, А когда Подрастём, Вместе в школу пойдём. (Детский сад) Верно, это наш детский сад. Каждый день вы приходите в детский сад. Проблемная ситуация: посмотрите, детский сад совсем пустой, там никого нет. | Словесный метод (беседа о проблеме). Художественное слово (стихотворение). | Слушают стихотворение. Внимательно слушают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы. | Мотивация детей на дальнейшую совместную деятельность. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя, вести короткие диалоги. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других. | А кто вас приводит в детский сад? (Мамы и папы). А что вы делаете в детском саду? (Дети отвечают) Вам нравится в детском саду? (Дети отвечают) ЧХЛ - Ребята, а у меня есть друг - котёнок (Достаю игрушку кота), который совсем не хочет ходить в детский сад, давайте же узнаем почему? Чтобы узнать, я прочитаю вам сказку про котёнка, который не хотел идти в детский сад. Организационно-мотивационная беседа «Что делают в детском саду» "Сказка про котёнка, который не хотел идти в детский сад". (Чтение сказки, дети сидят в кружочке с воспитателем на коврике). (Читаю и вывешиваю сюжет сказки на мольберт, после прочтения веду беседу и дети отвечают на вопросы по произведению). Вопросы: 1. О чём сказка? 2. Почему так называется сказка? 3. Какое главное событие описывается в сказке? 4. Как начинается сказка и как заканчивается? 5. Почему котёнку стало грустно? 6.Что было бы если…? 7.Как поступил тот или иной герой рассказа? | Наглядный метод (игрушка кота). Наглядный метод (сюжетные картинки для сказки). Чтение педагогом. Словесный метод (беседа по сказке). | Отвечают на вопросы педагога. Рассматривают игрушку и сюжетные картинки. Слушают внимательно сказку. Отвечают на вопросы педагога по прочитанной сказке. | Изучение новой сказки. Ознакомление с материалом. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепить правила деления на подгруппы. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка, с его особенностями жизни в нём. Учить предлагать свои идеи и обосновывать свой выбор. Формировать предпосылки к планированию. Закрепить знания детей о профессии людей. Развивать диалогическую речь. Учить представлять свою работу. Показать значимость проделанной работы. | Приём деления на подгруппы Приём "Фишечки по цветам" Перед работой подготовим наши пальчики: Пальчиковая гимнастика
Детский сад, детский сад, 1 подгруппа (6 человек) - кружочки синего цвета. Задание: ребята, оказывается, по рассказу котёнка, так много интересного в детском саду. Помните, у нас совсем пустой домик, давайте же с вами расселим жителей. У меня есть картинки с разными профессиями детского сада. Кто работает в детском саду и что он делает. 2 подгруппа (6 человек) - кружочки красного цвета. Задание: плакат "Что делаем в детском саду". (Во время работы задаю вопросы) Как называется ваша группа? А чем вы в детском саду занимаетесь? (Ответы детей) Выполняем всё аккуратно и друг другу не мешаем. Включу музыку, чтобы было веселее. (Техника безопасности во время работы). (После работы каждая подгруппа представит продукт деятельности). - Давайте вспомним нашу сказку. (Вопросы для закрепления). | Наглядный метод (кружочки синего и красного цвета). Наглядный метод (показ движений). Наглядный метод (предметные картинки "Профессии детского сада"). Наглядный метод (сюжетные картинки для плаката). Словесный метод (разъяснение). Практический метод. | Дети поделились при помощи фишек на подгруппы. Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с педагогом. Деятельность детей: 1 подгруппа: создание плаката "Детский сад". 2 подгруппа: создание плаката "Что делаем в детском саду". | Практическое выполнение. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | - Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? О чём была наша сегодняшняя сказка? Чему новому научились? Какой продукт деятельности получился сегодня? Что вам понравилось больше всего? Что для вас было лёгким? А что было трудным? Спасибо за занятие! | Словесный метод (беседа). | Участвуют в беседе, оценке работы, подведении итогов. | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. |
Студент: Методист: Воспитатель:
Сказка про котенка, который не хотел идти в детский сад
Жили-были котята. И была у них мама Кошка. Пока котята были маленькими, они играли, резвились на летнем лугу, ходили в лес грибы-ягоды собирать. Потом котятки подросли, и пришло время вести их в детский сад. Все котята этому обрадовались, потому что в детском саду много веселых хороших деток, интересных игрушек, тетя воспитательница рассказывает добрые сказки и учит лепить из пластилина, петь и рисовать. И только котенок Тишка губки надул: «Не хочу идти в сад! Буду дома сидеть!».
– Ладно, – сказала мама Кошка. – Сиди дома, только дома будешь сидеть один до самого вечера, потому что мне нужно идти на работу.
И вот, на следующий день все котятки побежали в детский садик, мама Кошка ушла на работу, а Тишка остался дома. Ему было грустно, все домашние игрушки надоели, да играть одному было скучно. Стал он в окошко смотреть, как раз в детском садике все котятки на прогулку вышли и стали в догонялки играть, потом в прятки, а затем и с горки кататься!
– Вот, как им весело, – подумал котенок Тишка. – А я тут дома сижу… Один…. Скучаю…
Вечером все котятки пришли из детского сада веселые и принесли интересные подарки для мамы. Гришка рисунок красивый нарисовал, Мишка машинку из пластилина слепил, с настоящими колесами, а Маша цветочек из бумаги вырезала. Мама Кошка была очень рада таким замечательным подаркам и всем деткам сказала Бо-о-льшое спасибо! За ужином котята стали рассказывать, как день в садике провели, что интересного было, с кем познакомились, во что играли, куда ходили, что кушали, как зарядку делали. И только Тишке, который не пошел в детский сад, нечего было рассказывать, ведь он весь день просидел дома и ничего интересного не делал.
– Я тоже хочу в садик – сказал Тишка.
– Конечно, пошли, – позвали его котятки. – Завтра проснемся рано-рано, и самые первые придем в сад, чтобы успеть все-все интересные дела переделать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: «Деятельностный подход в приобщении детей дошкольного возраста к художественной литературе».
Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. От взрослого в большой степени зависит, и то, станет ли ребенок настоящим, увлечением читателя или встреча с кн...

открытый урок по ознакомлению с художественной литературой
- содействовать развитию профессиональной направленности и творчества в решении задач ознакомления...

Статья "Примеры описания темпераментов героев художественной литературы".
Статья "Примеры описания темпераментов героев художественной литературы"....

Чтение оригинальной литературы по методу Ильи Франка
В материале содержится пример чтения оригинальной литературы по методу Ильи Франка («Ирландские волшебные сказки»).Данный метод призван облегчить чтение книг на иностранном языке благодаря тому, что т...
Знакомство с художественной литературой детей средней группы.
Знакомство с художественной литературой детей средней группы.№ занятияНазвание занятияПрограммное содержаниеОборудованиеБеседа по содержаниюЗанятие 1.Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»Восп...

«Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы»
Методы и приемы обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы....
Консультация для родителей на тему: "Чтение художественной литературы дома".
Чтение художественной литературы с детьми....
