Чтение художественной литературы
материал

Погорелова Дарья Сергеевна

Технологическая карта для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chhl.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студента: Погорелова Дарья Сергеевна

Дата проведения: 17.09.25.

Место проведения: МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" Подгоренского района.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Тема недели: "Как много профессий в детском саду".

Тема занятия: "Путешествие по детскому саду".

Воспитатель: Трепышко Евгения Александровна.

Возрастная группа: старшая

Вид занятия: ЧХЛ (чтение художественной литературы).

Цель занятия: ознакомление детей с произведением "Сказка о котёнке, который не хотел идти в детский сад", обеспечение полноценного первичного восприятия посредством беседы, выразительного чтения сказки и анализа её содержания, элементов продуктивной деятельности.

Задачи занятия:

Образовательные: расширять опыт слушания сказки; формировать умения слушать сказку и отвечать на вопросы полным предложением; расширять словарный запас.

Развивающие: развивать образное представление; развивать операции анализа и синтеза; развивать диалогическую речь; развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней; развивать мышление, творческое воображение и мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма; воспитывать способность и желание помочь товарищу; воспитывать аккуратность; воспитывать любовь к книге; воспитывать внимательное отношение к слову; воспитывать нравственные качества личности (желание не расстраивать маму и стремление иметь много друзей).

Дополнительные задачи: техническая: закреплять умение составлять композицию; закреплять умения приклеивать детали и пользоваться клеем.

Словарная работа: детский сад.

Планируемый результат занятия: дети познакомились с произведением "Сказка о котёнке, который не хотел идти в детский сад" посредством беседы, выразительного чтения сказки и анализа её содержания, элементов продуктивной деятельности.

Подготовительная работа: беседа о домашних животных, о профессиях в детском саду, чтение стихотворений, сказок и рассказов о домашних животных.

Материалы и оборудование: дидактический материал: игрушка - котёнок, конверт с нарисованным детским садом, сюжетные картинки для сказки,  предметные картинки "Профессии сада", текст сказки, мольберт. Раздаточный материал: ватманы, клей, картинки для изготовления плаката, кружочки синего и красного цвета для распределения на подгруппы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания детей. Формирование интереса к теме занятия.

Создание эмоционального настроя. 

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие:

«Круг радости»

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо

А теперь пойдём налево

В центр круга соберёмся

И на место все вернёмся

Все друг другу улыбнёмся.

Приветствие.

Становятся в круг.

Приветствуют друг друга.

Подготовка к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Учиться искать пути решения проблемы.

Формировать знания о детском саде как об очень интересном месте для детей.

(Приношу конверт, в котором лежит дом (детский сад)

Погружение в проблемную ситуацию (вопросы открытого типа)

- Ребята, посмотрите, что это? (Дом)

- А дом большой или маленький? (Большой)

- Значит, в этом доме живёт много людей. Что же это за дом?

Помогу вам угадать при помощи стихотворения:

В этом доме всё для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час -

В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём,

А когда

Подрастём,

Вместе в школу пойдём. (Детский сад)

Верно, это наш детский сад. Каждый день вы приходите в детский сад.

Проблемная ситуация: посмотрите, детский сад совсем пустой, там никого нет.

Словесный метод (беседа о проблеме).

Художественное слово (стихотворение).

Слушают стихотворение.

Внимательно слушают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы.

Мотивация детей на дальнейшую совместную деятельность.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя, вести короткие диалоги. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.

А кто вас приводит в детский сад? (Мамы и папы). А что вы делаете в детском саду? (Дети отвечают) Вам нравится в детском саду? (Дети отвечают)

ЧХЛ

- Ребята, а у меня есть друг - котёнок (Достаю игрушку кота), который совсем не хочет ходить в детский сад, давайте же узнаем почему? Чтобы узнать, я прочитаю вам сказку про котёнка, который не хотел идти в детский сад.

Организационно-мотивационная беседа «Что делают в детском саду»

"Сказка про котёнка, который не хотел идти в детский сад". (Чтение сказки, дети сидят в кружочке с воспитателем на коврике). (Читаю и вывешиваю сюжет сказки на мольберт, после прочтения веду беседу и дети отвечают на вопросы по произведению).

Вопросы:

1. О чём сказка?

2. Почему так называется сказка?

3. Какое главное событие описывается в сказке?

4. Как начинается сказка и как заканчивается?

5. Почему котёнку стало грустно?

6.Что было бы если…?

7.Как поступил тот или иной герой рассказа?

Наглядный метод (игрушка кота).

Наглядный метод (сюжетные картинки для сказки).

Чтение педагогом.

Словесный метод (беседа по сказке).

Отвечают на вопросы педагога. Рассматривают игрушку и сюжетные картинки. Слушают внимательно сказку. Отвечают на вопросы педагога по прочитанной сказке.

Изучение новой сказки.

Ознакомление с материалом.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепить правила деления на подгруппы.

Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка, с его особенностями жизни в нём. Учить предлагать свои идеи и обосновывать свой выбор. Формировать предпосылки к планированию. Закрепить знания детей о профессии людей. Развивать диалогическую речь.

Учить представлять свою работу. Показать значимость проделанной работы.

Приём деления на подгруппы

Приём "Фишечки по цветам"

Перед работой подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

  • «Детский сад»

Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад. (Хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» — спрятаться)
И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать. (руки движутся вправо-влево)
Буду бойко танцевать (приседание)
И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать. (руки сложить «замком» перед собой). 

1 подгруппа (6 человек) - кружочки синего цвета.

Задание: ребята, оказывается, по рассказу котёнка, так много интересного в детском саду. Помните, у нас совсем пустой домик, давайте же с вами расселим жителей. У меня есть картинки с разными профессиями детского сада. Кто работает в детском саду и что он делает.

2 подгруппа (6 человек) - кружочки красного цвета.

Задание: плакат "Что делаем в детском саду". (Во время работы задаю вопросы) Как называется ваша группа? А чем вы в детском саду занимаетесь? (Ответы детей)

Выполняем всё аккуратно и друг другу не мешаем. Включу музыку, чтобы было веселее. (Техника безопасности во время работы). (После работы каждая подгруппа представит продукт деятельности).

- Давайте вспомним нашу сказку.

(Вопросы для закрепления).

Наглядный метод (кружочки синего и красного цвета).

Наглядный метод (показ движений).

Наглядный метод (предметные картинки "Профессии детского сада").

Наглядный метод (сюжетные картинки для плаката).

Словесный метод (разъяснение).

Практический метод.

Дети поделились при помощи фишек на подгруппы. Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с педагогом.

Деятельность детей:

1 подгруппа: создание плаката "Детский сад".

2 подгруппа: создание плаката "Что делаем в детском саду".

Практическое выполнение.

Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?  О чём была наша сегодняшняя сказка? Чему новому научились?  Какой продукт деятельности получился сегодня? Что вам понравилось больше всего? Что для вас было лёгким? А что было трудным? Спасибо за занятие!

Словесный метод (беседа).

Участвуют в беседе, оценке работы, подведении итогов.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Студент:                                                         Методист:                                                         Воспитатель:

Сказка про котенка, который не хотел идти в детский сад

Жили-были котята. И была у них мама Кошка. Пока котята были маленькими, они играли, резвились на летнем лугу, ходили в лес грибы-ягоды собирать. Потом котятки подросли, и пришло время вести их в детский сад. Все котята этому обрадовались, потому что в детском саду много веселых хороших деток, интересных игрушек, тетя воспитательница рассказывает добрые сказки и учит лепить из пластилина, петь и рисовать. И только котенок Тишка губки надул: «Не хочу идти в сад! Буду дома сидеть!».

– Ладно, – сказала мама Кошка. – Сиди дома, только дома будешь сидеть один до самого вечера, потому что мне нужно идти на работу.

И вот, на следующий день все котятки побежали в детский садик, мама Кошка ушла на работу, а Тишка остался дома. Ему было грустно, все домашние игрушки надоели, да играть одному было скучно. Стал он в окошко смотреть, как раз в детском садике все котятки на прогулку вышли и стали в догонялки играть, потом в прятки, а затем и с горки кататься!

– Вот, как им весело, – подумал котенок Тишка. – А я тут дома сижу… Один…. Скучаю…

Вечером все котятки пришли из детского сада веселые и принесли интересные подарки для мамы. Гришка рисунок красивый нарисовал, Мишка машинку из пластилина слепил, с настоящими колесами, а Маша цветочек из бумаги вырезала. Мама Кошка была очень рада таким замечательным подаркам и всем деткам сказала Бо-о-льшое спасибо! За ужином котята стали рассказывать, как день в садике провели, что интересного было, с кем познакомились, во что играли, куда ходили, что кушали, как зарядку делали. И только Тишке, который не пошел в детский сад, нечего было рассказывать, ведь он весь день просидел дома и ничего интересного не делал.

– Я тоже хочу в садик – сказал Тишка.

– Конечно, пошли, – позвали его котятки. – Завтра проснемся рано-рано, и самые первые придем в сад, чтобы успеть все-все интересные дела переделать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: «Деятельностный подход в приобщении детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. От взрослого в большой степени зависит, и то, станет ли ребенок настоящим, увлечением читателя или встреча с кн...

открытый урок по ознакомлению с художественной литературой

-                  содействовать развитию профессиональной направленности и творчества в решении задач ознакомления...

Статья "Примеры описания темпераментов героев художественной литературы".

Статья "Примеры описания темпераментов героев художественной литературы"....

Чтение оригинальной литературы по методу Ильи Франка

В материале содержится пример чтения оригинальной литературы по методу Ильи Франка («Ирландские волшебные сказки»).Данный метод призван облегчить чтение книг на иностранном языке благодаря тому, что т...

Знакомство с художественной литературой детей средней группы.

Знакомство с художественной литературой детей средней группы.№ занятияНазвание занятияПрограммное содержаниеОборудованиеБеседа по содержаниюЗанятие 1.Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»Восп...

«Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы»

Методы и приемы обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы....