Формирование целостной картины миры
материал
Технологическая карта для подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Что нам осень подарила»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: систематизирование знаний детей о признаках осени посредством беседы, дидактической игры на ИКТ оборудовании с включением элементов продуктивной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные: расширять и обобщать представления детей о растениях в осенний период;
Закрепить знания о повадках животных в осенний период;
Развивающие: развить мыслительные способности в ходе опытно-экспериментальной;
Развить умение полных ответов на вопросы.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к окружающему миру;
Воспитать умение аккуратность, усердие.
Словарная работа: ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.
Планируемый результат занятия: систематизация знаний детей о признаках осени для посредством беседы, дидактической игры на ИКТ оборудовании с включением элементов продуктивной деятельности.
Подготовительная работа: разработка технологической карты и оборудования, рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: вырезанные заготовки грибов, листья разного цвета, обручи, презентауия.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания детей; Формирование интереса к теме занятия; Создание эмоционального настроя. | Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас! Давайте сядем на ковер. Какое сейчас время года на улице? Что происходит, когда наступает осень? Посмотрите на картинку, что вы видите? Как вы думаете почему листва желтеет? А что животные делают? Чем заняты люди осенью? | Словесный метод (беседа) | Приветствуют, участвуют в беседе. | Подготовка к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Скажите мне как мы ведем себя при работе с экраном. На экране у нас показаны картинки с признаками разных времен года. Ваша задача определить, какие из них относятся к осенней поре. Отлично справились ребята, наши глазки тоже усердно работали и устали, поможем им отдохнуть. | Словесный метод (беседа) Наглядный метод (показ слайдов) | Внимательно слушают отвечают на вопросы | Постановка проблемной ситуации. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Создать правильную организацию восприятия, понимания для воспроизведения Закрепить умение отвечать полными предложениями. | Знаете ли вы на какие части делится осень? Ранняя, золотая и поздняя осень, а делятся они по месяцам. Какие осенние месяца есть? Ранняя осень (сентябрь) характеризуется следующими изменениями в природе: Трава высыхает на полях. Листья на деревьях начинают менять окраску и сначала желтеют. День становится короче. Часто бывает тепло днём, а ночью холодно. Дозревают фрукты и овощи. Ещё не исчезли многие насекомые, перелётные птицы только начинают готовиться к отлёту в тёплые края. Животные делают запасы на зиму. Золотая осень (октябрь) отличается такими изменениями: Листья на деревьях становятся разноцветными: красными, жёлтыми, багряными. Постепенно насекомые исчезают, засыпают лягушки и рыбы. Перелётные птицы начинают отлёт. У диких животных можно наблюдать линьку. Поздняя осень (ноябрь) сопровождается такими событиями: Становится холодно, пасмурно. Часто идут дожди, дуют холодные ветра. Могут быть туманы. Деревья и кустарники голые, трава пожухла и стала коричневой. Температура воздуха минусовая, всё покрывается снегом. На реках — ледостав, когда на поверхности появляется тонкий слой льда. Поздней осенью нет цветов, засохли травы, спрятались насекомые, улетели птицы. Я предлагаю вам отправиться в золотую осень и собрать опавшую листву, для этого мы поделимся на 3 команды по цветам. У каждой команды свой цвет и домик (обруч). Когда играет музыка вы можете свободно гулять по группе, когда музыка остановится нужно быстро собрать листву вашего цвета. Молодцы, вы очень шустрые. | Словесный метод (беседа, указание) | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы полными предложениями. | Организация восприятия, закрепили умение отвечать полными предложениями. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепить умение отвечать полными предложениями. Развитие творческих способностей | Скажите мне, что осенью принято собирать в лесу? Так как у нас нет возможности пойти в лес мы сделаем свои грибы. Что нам для этого понадобится? Отлично, следует размять наши ручки. У меня есть готовый гриб, посмотрите из каких частей он состоит? Молодцы, у нас есть ножки и шляпки разных цветов, можете сами выбрать. Как мы должны работать с клеем? Посмотрите на готовый гриб, как он расположен на листе. Сначала приклеим ножку гриба, затем шапку и в последнюю очередь травку. По своей задумке можете украсить гриб. | Словесный метод (беседа) Наглядный метод (готовая аппликация) Практический метод (создание аппликации по теме) | Участвуют в беседе. Выполняют творческую работу. | Закрепление умения отвечать полными предложениями. Выполнение аппликации. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Отлично получилось, мы хорошо постарались. Сделаем небольшую выставку Давайте вспомним, что мы сегодня вспомнили и узнали. Что вы поняли? Чем занимались? Молодцы ребята, спасибо за занятие, до свидания! | Словесный метод (беседа, оценка выполненной работы) | Участвуют в беседе, оценке работы, подведении итогов. | Подведение итогов. Рефлексия |
Воспитатель:
Методист:
Студент:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование системно-деятельностного подхода на уроках немецкого языка для развития языковой картины мира
В статье рассказывается о формах и методах работы со студентами СПО на уроках немнцкого языка....

Презентация к выступлению "Использование системно-деятельностного подхода на уроках немецкого языка для развития языковой картины мира"
Презентация к выступлению использование системно-деятельностного подхода на уроках немецкого языка для развития языковой картины мира...
мастер-класс "Интегрированный урок как форма реализации метапредметных связей учебных предметов в системе формирования целостной картины мира обучающихся"
Мастер-класс по апробации региональной модели "Гносеологическое моделирование школьниками картины мира на уроках русского языка и литературы" (в рамках реализации Концепции преподавания русс...
проект «Флористическая лексика как часть национальной языковой картины мира»
Данная тема является своевременной и актуальной в связи с тем, что вопрос о разнообразии национальных картин мира остается открытым, а изучение определенного слоя лексики дает возможность дополнить те...

Конспект занятия по теме "Научная картина мира"
В конспекте представлен методический материал для проведения занятия по теме Научная картина мира....

Методическая разработка «Патриотизм и толерантность. Роль языка в формировании картины мира»
Методическая разработка...

Конспект по формированию целостной культуры мира для средней группы " День пожилого человека "
Цель: Знакомство детей с праздником «День пожилого человека»Задачи:Образовательные:- Пополнить словарный запас детей понятием «пожилой человек»;- познакомить детей с традицией ...
