Лекция Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений (ОРУ)
план-конспект урока

Миронов Геннадий Васильевич

Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений (ОРУ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya_oru.docx456.22 КБ

Предварительный просмотр:

Лекция: «Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений(ОРУ)»

Общеразвивающие упражнения это своеобразная «Азбука» движений.

С их помощью формируется базовая координация движений, создаются предпосылки для освоения более сложных движений и техники.

ОРУ имеют 3 основных особенности:

1.Простота и доступность упражнений.

2.Возможность избирательно воздействовать на отдельные группы мышц.

3.Строго дозировать нагрузку в зависимости от задач тренировки.

В зависимости от задач тренировки ОРУ группируют  в комплексы, т.е.

Подбираются упражнения для последовательного воздействия на все основные группы мышц.

 ОРУ используют как в утренней зарядке, уроках физкультуры так и в подготовительной части спортивной тренировки.

То есть направленность работы должна быть не только на общую, но и на специальную подготовку для подготовки к выполнению более сложных движений.

Классифицировать ОРУ можно по следующим признакам:

1.По анатомическому признаку (упр. для рук, ног, туловища и т.п.На отдельные мышцы или группы мышц.

2.По признаку воздействия (расслабление, осанка, координация, дыхательные упражнения и т.п.)

3.По признаку использования предметов или снарядов ( гимнастическая скамейка, стенка, стул и т.п.)

4.По признаку ОРГАНИЗАЦИИ группы ( одиночные упражнения, упражнения в колоннах, шеренгах, в движении и т.п.)

5.По исходному положению ( стойка, упор, присед, положения лежа и т.п.

Комплекс ОРУ нужно выполнять сверху вниз(Руки ,шея ,плечи и т.д) 

ОРУ  можно выполнять как индивидуально так и в группе, как с использование снарядов так и без них. 

Основы терминологии.

Для того, чтобы ученик понял задание тренера ( учителя) необходимо знание правильной терминологии. В первую очередь указывается исходное положение, а потом уточняется положение рук, ног, туловища, уточняются детали. На пример, Основная стойка (ОС), руки на поясе, ноги на ширине плеч, вращение туловища вправо 5 раз и влево 5 раз.

Для выполнения ОРУ существуют следующие исходные положения (И.П.):

-Для туловища—стоя, сидя, лежа (на спине, на животе, на боку), а так же стойки на одном или двух коленях, на четвереньках.

-Для ног----Основная стойка (О.С.) пятки вместе, носки врозь.

---Сомкнутая стойка (носки и пятки вместе)

---Ноги врозь (слегка расставлены, на ширине плеч, шире плеч)

---Одна нога вперед(выпады)

---С крёстная стойка (одна нога перед другой)

Для рук (по отношению к туловищу)—руки вытянуты, вниз, вперед ,в стороны ,вверх ,назад.

-Руки согнуты –на поясе, к плечам, перед грудью, на голове, за головой

Варьируя исходные положения, можно создавать многочисленные  разновидности одного и того же упражнения.

Для более точного выполнения упражнений учитель(тренер) должен использовать уточнения, на пример положение кистей рук, колен, головы. Пронос рук по дуге, темп выполнения, характер выполнения движения (напряженно ,расслабленно и т.п.)

При составлении комплекса ОРУ нужно определить его ЦЕЛЬ

 (На пример :--для общей или специальной разминки, координации движений, для формирования осанки, восстановления и т.п.)

Нужно знать контингент занимающихся, уровень их подготовки.

Зная для чего и для кого составляется комплекс ОРУ нужно решить два вопроса:

-1.Какие упражнения включить.

-2.Как их расположить в физиологически рациональной последовательности.

Общие методические рекомендации составления разминочного комплекса на уроке(тренировке):

1.Упражнения комплекса должны быть направлены на решения задач урока(тренировки)

2.Содержание ОРУ должно соответствовать возрасту, полу, подготовленности учащихся,

3.Упражнения должны следовать одно за другим с постепенным увеличением нагрузки, с постепенным вовлечением в работу больших групп мышц.

4.Упражнения необходимо чередовать так, чтобы включались в работу разные группы мышц.

5.Упражнениям силового характера должны предшествовать упражнения на растягивание.

6.Проработка мышечно-связочного аппарата должна проводится «сверху вниз» или «снизу вверх» с переходом от движений в мелких суставах к более крупным.

При проведении комплекса ОРУ темп упражнения задается счетом преподавателя. Для поднятия эмоционального фона целесообразно использовать ритмичную музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс общеразвивающих упражнений

Комплекс общеразивающих упражнений позволит сформировать полезные навыки физического воспитания...

Лекция "Характеристика дидактической игры"

   Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самост...

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой предназначен для детей с задержкой психического развития....

Лекция на тему: "Классификация и типология средств размещения в России и за рубежом".

Лекция на тему: "Классификация и типология средств размещения в России и за рубежом"....

Техн.карта урока «Классификация и общая характеристика методов и приёмов обучения физическим упражнениям. Особенности использования различных методов на разных этапах овладения двигательным действием» (методы наглядного восприятия)

Технологическая карта урока разработана по курсу МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста по специальности 44.02.01 Дошкольн...