Лекция Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений (ОРУ)
план-конспект урока
Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений (ОРУ)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 456.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекция: «Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений(ОРУ)»
Общеразвивающие упражнения это своеобразная «Азбука» движений.
С их помощью формируется базовая координация движений, создаются предпосылки для освоения более сложных движений и техники.
ОРУ имеют 3 основных особенности:
1.Простота и доступность упражнений.
2.Возможность избирательно воздействовать на отдельные группы мышц.
3.Строго дозировать нагрузку в зависимости от задач тренировки.
В зависимости от задач тренировки ОРУ группируют в комплексы, т.е.
Подбираются упражнения для последовательного воздействия на все основные группы мышц.
ОРУ используют как в утренней зарядке, уроках физкультуры так и в подготовительной части спортивной тренировки.
То есть направленность работы должна быть не только на общую, но и на специальную подготовку для подготовки к выполнению более сложных движений.
Классифицировать ОРУ можно по следующим признакам:
1.По анатомическому признаку (упр. для рук, ног, туловища и т.п.На отдельные мышцы или группы мышц.
2.По признаку воздействия (расслабление, осанка, координация, дыхательные упражнения и т.п.)
3.По признаку использования предметов или снарядов ( гимнастическая скамейка, стенка, стул и т.п.)
4.По признаку ОРГАНИЗАЦИИ группы ( одиночные упражнения, упражнения в колоннах, шеренгах, в движении и т.п.)
5.По исходному положению ( стойка, упор, присед, положения лежа и т.п.
Комплекс ОРУ нужно выполнять сверху вниз(Руки ,шея ,плечи и т.д)
ОРУ можно выполнять как индивидуально так и в группе, как с использование снарядов так и без них.
Основы терминологии.
Для того, чтобы ученик понял задание тренера ( учителя) необходимо знание правильной терминологии. В первую очередь указывается исходное положение, а потом уточняется положение рук, ног, туловища, уточняются детали. На пример, Основная стойка (ОС), руки на поясе, ноги на ширине плеч, вращение туловища вправо 5 раз и влево 5 раз.
Для выполнения ОРУ существуют следующие исходные положения (И.П.):
-Для туловища—стоя, сидя, лежа (на спине, на животе, на боку), а так же стойки на одном или двух коленях, на четвереньках.
-Для ног----Основная стойка (О.С.) пятки вместе, носки врозь.
---Сомкнутая стойка (носки и пятки вместе)
---Ноги врозь (слегка расставлены, на ширине плеч, шире плеч)
---Одна нога вперед(выпады)
---С крёстная стойка (одна нога перед другой)
Для рук (по отношению к туловищу)—руки вытянуты, вниз, вперед ,в стороны ,вверх ,назад.
-Руки согнуты –на поясе, к плечам, перед грудью, на голове, за головой
Варьируя исходные положения, можно создавать многочисленные разновидности одного и того же упражнения.
Для более точного выполнения упражнений учитель(тренер) должен использовать уточнения, на пример положение кистей рук, колен, головы. Пронос рук по дуге, темп выполнения, характер выполнения движения (напряженно ,расслабленно и т.п.)
При составлении комплекса ОРУ нужно определить его ЦЕЛЬ
(На пример :--для общей или специальной разминки, координации движений, для формирования осанки, восстановления и т.п.)
Нужно знать контингент занимающихся, уровень их подготовки.
Зная для чего и для кого составляется комплекс ОРУ нужно решить два вопроса:
-1.Какие упражнения включить.
-2.Как их расположить в физиологически рациональной последовательности.
Общие методические рекомендации составления разминочного комплекса на уроке(тренировке):
1.Упражнения комплекса должны быть направлены на решения задач урока(тренировки)
2.Содержание ОРУ должно соответствовать возрасту, полу, подготовленности учащихся,
3.Упражнения должны следовать одно за другим с постепенным увеличением нагрузки, с постепенным вовлечением в работу больших групп мышц.
4.Упражнения необходимо чередовать так, чтобы включались в работу разные группы мышц.
5.Упражнениям силового характера должны предшествовать упражнения на растягивание.
6.Проработка мышечно-связочного аппарата должна проводится «сверху вниз» или «снизу вверх» с переходом от движений в мелких суставах к более крупным.
При проведении комплекса ОРУ темп упражнения задается счетом преподавателя. Для поднятия эмоционального фона целесообразно использовать ритмичную музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Характеристика мешин для обработки мяса и рыбы, их классификация
для организатров поп...
Организация и проведение общеразвивающих и коррегирующих упражнений при формировании умений и навыков метания мяча в цель в 1-4 классах.
Методика обучения метания мяча в цель 1- 4 классов....
Комплекс общеразвивающих упражнений
Комплекс общеразивающих упражнений позволит сформировать полезные навыки физического воспитания...

Лекция "Характеристика дидактической игры"
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самост...

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой
Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой предназначен для детей с задержкой психического развития....
Лекция на тему: "Классификация и типология средств размещения в России и за рубежом".
Лекция на тему: "Классификация и типология средств размещения в России и за рубежом"....

Техн.карта урока «Классификация и общая характеристика методов и приёмов обучения физическим упражнениям. Особенности использования различных методов на разных этапах овладения двигательным действием» (методы наглядного восприятия)
Технологическая карта урока разработана по курсу МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста по специальности 44.02.01 Дошкольн...

