Конспект классного часа "Весёлые скрипки"
план-конспект занятия
Классный час для скрипачей (можно адаптировать для любых музыкантов), можно провести в форме музыкального турнира, увлечь учеников веселой игрой, в то же время развивая их творческие способности, помогая ребятам проявить себя через музыкальные средства выразительности на своём инструменте. В файле так же есть карточки с заданиями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час – «Весёлые скрипки»
Цель - обеспечение развития музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области скрипичного исполнительства
Задачи:
- Создать хорошее настроение, дружеские отношение между учениками;
- Развивать творческие способности, умение проявить свою индивидуальность через музыкальные средства;
- Поощрять активное участие во внеклассной деятельности;
Время 40 мин.
Материалы: блютуз-колонка, пульт для нот, карточки с заданиями, карточки с мелодиями для заданий, реквизит для заданий (варежки, платок, наушники, книга…), призы (карандаши, нотные тетрадки, медали, сладкие призы)
Организационная часть
Ребята делятся на две команды, придумывают им веселые названия.
Испытание 1 – карточки с заданиями
Поочерёдно участники каждой команды вытягивают карточку и выполняют задание («Фламинго» – сыграй стоя на одной ноге, «Сибирские морозы» - играть в варежках» и т.п.). Если задание выполнено – карточка и один балл зачисляется команде игрока.
Испытание 2 – «Попробуй, повтори!»
Необходимо подобрать подходящий «минус», где будет удобно педагогу показывать мотивы, которые надо будет точно в ритме и той же аппликатурой повторить участникам команд. Зная возможности каждого ученика, можно корректировать сложность таких мотивов, усложнять для старших (добавлять синкопы, смены позиций и др. приемы) и упрощать для младших (простой ритм, открытые струны).
Испытание 3 – «Дом, который построил Джек»
Первый участник команды играет ноту (или мотив), второй повторяет и добавляет нотку от себя и так далее пока не собьются. Выигрывает команда с наибольшим количеством кусочков мелодии.
После всех пройденных испытаний подсчитываются баллы, победители награждаются призами.
Приложение 1
ЗАЕЛО Играть трель 40 секунд | ГЛУХОЙ МУЗЫКАНТ Играть одно, а петь другое | СИБИРСКИЕ МОРОЗЫ Играть в перчатках | ВСЕЗНАЙКА Играть и отвечать на вопросы одновременно |
НЕВОЗМУТИМОСТЬ Играть с музыкой в наушниках | ВОКАЛИСТ Такт играть, такт петь | КРОТ Играть с завязанными глазами | ЮЛА Покрутиться 10 раз и играть |
ВЕСНА Изобразить на скрипке пение птиц | НАПАРНИКИ Играть вдвоём – один пальцы, другой смычок | ФИЛОСОФ Играть и ходить | НЕ ТОТ РАЗМЕРЧИК Играть на маленькой/ большой скрипке |
ТЯЖЁЛАЯ РАБОТА Играть каждую ноту вверх | БАЛАЛАЕЧНИК Сыграть на скрипке как на балалайке | ДЕТСКИЙ САД Играть в левой руке одним пальцем | СПОРТСМЕН Играть и приседать |
ПЕРЕВОРОТ Сыграть перевёрнутые ноты | СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА Играть лёжа | ВИРТУОЗ Сыграть ноту МИ на всех струнах | ТИПИЧНЫЙ УЧЕНИК Играть не под метроном |
ФЛАМИНГО Играть стоя на одной ноге | ПАГАНИНИ Сыграть мелодию на одной струне | КНИГОЛЮБ Играть и читать | КОТА ЗА ХВОСТ Тянуть смычок 30 секунд |
ЛЮБИТЕЛЬ ПОЭЗИИ Играть и читать стихи |
Приложение 2
Вопросы для карточки «ВСЕЗНАЙКА»
Что из указанного лишнее: баян, балалайка, гитара? (Баян)
Какая нотка идёт после «ре»? («Ми»)
Музыкальный инструмент, у которого есть струны и педаль? (Рояль)
Для чего у человека ухо? (Чтобы слушать звуки)
Главное музыкальное произведение страны? (Гимн)
Какая профессия у человека, кто управляет оркестром? (Дирижёр)
Как называется овощ из 2 нот? (Фасоль)
Музыкальный коллектив, который состоит из 4 участников – это … (квартет)
Какое количество струн имеет балалайка? (Три)
Любимая нота повара – это … (соль)
Какой инструмент был любимым у героя Садко в сказке? (Гусли)
Какой цветок имеет самое музыкальное название? (Колокольчик)
Кто является композитором Щелкунчика? (Чайковский)
Самый большой музыкальный инструмент называется … (орган)
Какое название у предмета в виде музыкальной погремушки? (Маракас)
Какую песню сегодня исполняют стоя? (Гимн)
Музыкально оформленное произведение, которое сопровождается танцами? (Балет)
Какой фигуре из школьного конспекта по геометрии удалось стать музыкальным инструментом? (Треугольнику)
Какой ключ не поможет открыть двери? (Скрипичный)
На чём играл кот Матроскин? (На гитаре)
Как называют музыкант, который поёт один? (Сольный артист)
Какое животное в названии имеет ноту «ре»? (Черепаха)
Куда приглашали Антошку? (Копать картошку)
Сколько насчитывается нот? (7)
Как называется пение без музыкального сопровождения? (Акапелла)
С помощью каких нот можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)
Как звали композитора, который был глухим? (Бетховен)
Как называется специальная подставка для нот? (Пюпитр)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме «Уроки осторожности на дороге»
Тема воспитания культуры поведения на дороге актуальна в работе куратора группы СПО. Классный час, где предложена познавтельная информация,...
Конспект классного часа «Семья как основа общества»
Конспект классного часа «Семья как основа общества»Все начинается с человека, с его воспитания, его внутреннего мира, и начинается в семье. Сегодня кризис семьи достиг вершины. Ребенку для полно...
ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа на тему: «Какие глаза у безразличия» . (Педагогика милосердия, взаимопонимания )
Цели классного часа:- Развить чувство сострадания, милосердия;- Усвоение стандартных пиемов эстетичных форм общения;- Обозначить причины безразличия....

Конспект классного часа. Тема: «О сквернословии в нашей жизни. Сила слова или яд сквернословия»
Аннотация.Данная работа посвящается проблеме сквернословия в нашем обществе. Выясняется отношение подростков к этой проблеме; широко и полно представлена история вопроса, освещаются научные дост...
Конспект классного часа для 1 класса по теме «Без друга в жизни туго»
Конспект классного часа для 1 классаКонспект классного часа для 1 класса по теме «Без друга в жизни туго»Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь друж...

Конспект классного часа на тему " Лесные пожары"
внеклассное мероприятия для обучающихся с ОВЗ ( 3 класс)...

План-конспект классного часа на тему: "Поэты блокадного Ленинграда. Наталья Крандиевская"
План-конспект классного часа, посвященного поэтессе блокадного Ленинграда Наталье Крандиевской-Толстой. Методическая разработка классного часа содержит краткую биографию и стихи Н. Крандиевской-Толсто...
