«Новые формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья».(из опыта)
учебно-методический материал
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Новые формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья».(из опыта)
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.
По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П. Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся:
- Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
- Дети с нарушением речи (логопаты);
- Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- Дети с умственной отсталостью;
- Дети с задержкой психического развития;
- Дети с нарушением поведения и общения;
- Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Новый закон об образовании в РФ отражает вопросы, связанные с обеспечением надлежащих условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ,
Гарантирует им: воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
В ШКОЛЕ – «КАК ДОМА»
- среди различных средств укрепления здоровья школьников важное место занимает физическая культура.
- Весь процесс физического воспитания направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, усвоения детьми необходимого запаса двигательных умений и навыков, который даст им возможность самостоятельно заниматься физическими упражнениями и в дальнейшем вести ЗОЖ .
- Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе.
ФОРМИРУЕТСЯ УСТАНОВКА:
К каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушения.
Модель социально-психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ:
В нашей школе проходит ППК
(1 раз в четверть), составляем индивидуально образовательный маршрут на каждого ребенка.
С ребенком ОВЗ работают: педагог-психолог, учитель-логопед., классный руководитель, мед.работник, соц .педагог, учитель предметник.
Взаимодействие с педагогами:
- Взаимодействие осуществляется через:
- проведение консультаций и бесед;
- проведение спортивных праздников, физкультурных досугов, развлечений, занятий.
- Логопед - включение в план работы упражнений с проговариванием стихов и тд.
- Психолог - включение в план работы релаксацию и игр на сплочение.
Сотрудничество с семьей:
- Используются различные формы работы с семьями:
- совместное обсуждение в рамках «Круглого стола
- совместные физкультурные досуги и спортивные праздники детей с родителями;
- «День открытых дверей»
- проведение бесед и консультаций, оформление памяток, информационных листовок через папки-передвижки, находящиеся в родительских уголках.
Личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания
В центре их внимания ну уроке неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
- Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие, индивидуальных познавательных способностей ученика на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Игровые технологии
Активизируют деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.
Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Работая с детьми ОВЗ в своей практике использую такие технологии:
- Отношусь к ребенку спокойно и доброжелательно.
- Учитываю индивидуальные возможности.
- Сравниваю ребенка с ним самим.
Создаю у ребенка субъективное переживание успеха.
Приемы:
Снятие страха - «Ничего страшного...»
Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...»
Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...»
Стараюсь говорить это искренне и уверенно.
Усиление мотива - «Нам это нужно для...»
(«Будешь лучше заниматься, сможешь стать более сильным).
Педагогическое внушение - «Приступай же...
Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...»
(«Сегодня ты хорошо выполнил это упражнение.)
Коррекционная работа с обучающимися.
Задача учителя подобрать специальные упражнения
- Решение лечебно-оздоровительных задач предполагает включение таких упражнений, которые способствуют укреплению здоровья ученика, помогают развивать сердечно-сосудистую, нервную, опорно-двигательную, дыхательную системы.
Музыкальное сопровождение уроков - это лекарство, которое слушают.
- Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний.
- сформированность самооценки (знать свои возможности, умение видеть недостатки)
- сформированность внутренней позиции (хорошего ученика)
- сформированность мотивации к учебной деятельности (любознательность, интерес)
На каждом уроке работаю с детьми по принципу: « Сегодня я делаю лучше, чем вчера, а завтра буду делать лучше, чем сегодня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья(из опыта работы)
Основные тезисы: необходимость оказания психологической поддержки семьям, воспитывающим ребенка с ОВЗ, или риском появления отклонений в развитии; понятие и сущность психологического сопровождения; сп...

Доклад на тему: "Профилактическая и реабилитационная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья."
Профилактика - это своевременно предпринимаемое воздействие на ребенка с целью сохранения функционального состояния и предотвращения возможных негативных процессов. Реабилитация - целенапра...

Работа тьютора на уроке незаменима с детьми с ограниченными возможностями здоровья ..
Тьтор помогает ребёнку с ОВЗ с выполнением заданий на уроке ,усваивать программу ..Является другом и наставником учащегося...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО СЛУХУ И (из опыта преподавания Информатики и ИКТ)
Сегодня проблемы специального образования являются одними из самых важных и актуальных в работе всех подразделений Министерства просвещения и науки РФ. Достаточно многочисленную категорию обучающихся ...

Методическая разработка для педагогов дополнительного образования по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Особенности развития ребёнка с ОВЗ могут приводить к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Зачастую нарушается связь ребёнка с социумом как источником ра...
Организация работы учителя физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В данной статье рассмотрим некоторые методы и подходы, которые могут помочь учителю эффективно работать с детьми с овз...

