Моделирование горловины "качели"
план-конспект урока

На построение этой формы выреза вы потратите совсем немного времени, но выглядеть блузка или платье с таким вырезом будет потрясающе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_gorloviny.docx105.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка урока:

«Моделирование горловины»

                                                                                             Педагог дополнительного обучения

                                                                                                                                  Баканина Е.В.

Санкт-Петербург

2025

Тема урока:

                                         «Горловина с драпировкой»

  

Цель занятия: научить самостоятельно учащихся моделировать вырез горловины в плечевых изделиях».

 Обучающая:

- изучить виды горловины и способы построения.

Развивающая:    

- развитие моторных навыков, глазомера и точности движений,

Воспитательная:

      -воспитание  аккуратности, трудолюбия, терпения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и материалы: выкройка платья в масштабе 1:4, линейка, карандаш, инструкционная  карта, сантиметровая лента.

                                               Ход урока.

1.Организационный момент                     3  мин

2. Закрепление пройденного материала     5 мин

1.  Что такое кокетка в контексте швейных изделий? 
2.  Что такое шов в контексте швейных изделий?

3.  Как называется разрез в изделии, который обеспечивает свободу движения и может также иметь декоративное назначение? 

3. Изучение нового материала – 15 мин

4. Практическая работа – 1 час.00 мин

5. Самоконтроль – 5 мин

7. Подведение итогов – 2 мин

 Педагог:

Сегодня на уроке вы узнаете, какую форму может иметь вырез горловины в плечевых изделиях, научитесь моделировать вырез горловины разной формы.

Тема урока: «Виды выреза горловины в платье без воротника». Запишите ее в тетрадь.

 Сообщение нового материала. 

Вырез горловины в платье без воротника может иметь драпировку. Моделирование выреза горловины выполняют на выкройке цельнокроеного платья.

План работы по выполнению моделирования выреза горловины:

1.  Обвести выкройку основы платья на листе бумаги.

2.   Выполнить элементы моделирования по линии горловины, пользуясь  инструкционной картой.

3.   Вырезать готовую выкройку.

V. Физ. мин.      

VI.  Практическая работа: «Моделирование горловины с драпировкой»

bluzka-s-vyrezom-kachelka-vykroyka-78575-large

Picture background

Предварительный инструктаж.

- соблюдение  т/б.

- показ приемов работы.

- выполнение.

Текущий инструктаж.

- обход рабочих мест с целью оказания помощи учащимся.

- обход рабочих мест с целью проверки т/б.

-  инд. работа.

Заключительный инструктаж.

- проверка выполняемой работы (беседа с учащимися)

- уборка рабочего места,  

VII. Закрепление изучаемого материала.

Вопросы.

1.  Что называют обтачкой?

2.  Назовите термин –соединения обтачки с горловиной?

3.  Виды  выреза в горловине?

VIII. Подведение итогов.

- анализ урока.

-оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование биоритмов человека в среде табличного процессора

Развитие представлений об электронных таблицах как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности, создание информационной модели «Биоритмы человека»...

МДК 04.01 Ввод и обработка цифровой информации Моделирование работы операционной системы в виртуальной среде VirtualBox (VMware)

1 Общие сведения о VirtualBox2 Принцип работы программы VirtualBox2.1 Общие принципы работы2.2 Связь эмулятора виртуальных машин QEMU и VirtualBox2.3 Алгоритм создания  виртуальной машины3 Практи...

Учебно-методическое пособие. МДК 04.01 Ввод и обработка цифровой информации. Моделирование работы ОС в виртуальной среде VirtualBox (VMware)

Учебно-методическое  пособие Направление и профессия подготовкиквалифицированных рабочих:Выполнение работ по рабочей профессии ОКПР 16199«Оператор электронно-вычислительных машин»...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК СРЕДСТВО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ЕДИНСТВО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ.

  Структура деятельности и личности преподавателя, учителя приобретает гармоничность в результате максимального развития тех способностей, которые создают доминирующую направленность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...