презентация к открытому уроку Безбарьерная социальная среда
презентация к уроку

Титова Евгения Борисовна

отражает последовательность хода урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezbarernaya_sotsialnaya_sreda.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безбарьерная социальная среда. Социальная интеграция инвалидов

Слайд 2

Барьер

Слайд 3

Барьер – это факторы, которые имеют место в окружающей человека среде, которые посредством своего отсутствия или присутствия ограничивают функционирование людей, имеющих нарушения здоровья.

Слайд 4

Безбарьерная среда

Слайд 5

Среда жизнедеятельности, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические, средовые, информационные и социально-психологические барьеры для инвалидов Безбарьерная среда - это

Слайд 6

Доступная среда

Слайд 7

Д оступная среда – это окружающая среда, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические и навигационные барьеры для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов

Слайд 8

Основные нормативные-правовые акты : 1. Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений » от 30.12.2009 № 384-ФЗ 2. Ратифицированная Международная Конвенция о правах инвалидов 3. Федеральный закон №181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Р оссийской Федерации » 4. Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»

Слайд 10

Общие правила этикета при общении с инвалидами Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему , который присутствует при разговоре. Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку – даже тем, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь и назвать себя. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока её примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Предлагая свою помощь, аккуратно направляйте незрячего человека , не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой. Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях Обращайтесь со взрослыми инвалидами как со взрослыми . Обращайтесь к ним по имени и на ты, только если Вы хорошо знакомы. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите чётко , хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего не мешало. Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо. Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты. Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник Расслабьтесь. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность

Слайд 18

Интеграция инвалидов в общество двусторонний процесс, так как общество должно в свою очередь адаптироваться к потребностям людей с инвалидностью

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к открытому уроку по теме "Особенности немецкой кухни"

Цель открытого урока "Особенности немецкой кухни" -  показать всевозможные средства обучения при изучении темы "Кухни народов мира". Цель изучения иностранного языка в техникуме - уметь применять...

Презентация к открытому уроку по теме: Сущность и функции денег.

Данная презентация позволит  систематизировать материал по данной теме и установить акценты обучающимся  при запоминании в ходе подготовки к уроку....

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для открытого урока по теме "Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел РФ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912"Право и организация социального обеспечения"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для открытого урока по теме "Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел Российской Федерации" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специал...

Технологическая карта, паспорт урока и презентация к открытому уроку "Электролитическая диссоциация "

Представлен учебно-методический материал к открытому уроку по химии в 8 классе...