Рабочая программа по дисциплине "Техническая механика
рабочая программа
Рабочая программа для специальности 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Техническая механика
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых.
Организация-разработчик: | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) Алданский политехнический техникум, г. Алдан, Республика Саха(Якутия), ул.Ленина, 36, тел./факс (41145) 35789, 35161, e-mail: aldan_politeh@rambler.ru, http: aldan-politeh.ru |
Разработчики: | Пахомова Оксана Георгиевна – преподаватель ГАПОУ РС(Я) Алданский политехнический техникум |
Рецензенты: | Тертыченко А.Н., преподаватель ГАПОУ РС(Я) Алданский политехнический техникум |
Рассмотрена и рекомендована на заседании кафедры
Протокол № ___ от «___» __________ 2016 г.
Зав. кафедрой ____________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 11 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническая механика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих, должностей служащих: 10931 Аппаратчик сгустителей, 11765 Грохотовщик, 11858 Дозировщик, 11907 Дробильщик, 13040 Контролер продукции обогащения, 13106 Концентраторщик, 13872 Машинист мельниц, 14072 Машинист промывочных машин, 15156 Обжигальщик, 15948 Оператор пульта управления, 18385 Сепараторщик, 18914 Сушильщик, 19356 Фильтровальщик, 19362 Флотатор, 19532 Центрифуговщик, 13777 Машинист конвейера.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять напряжения в конструкционных элементах;
- определять передаточное отношение;
- проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
- проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц общего назначения;
- производить расчеты на сжатие, срез и смятие;
- производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
- собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;
- читать кинематические схемы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- виды движений и преобразующие движения механизмов;
- виды износа и деформаций деталей и узлов;
- виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
- кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
- методику расчета конструкций на прочность, жесткость, устойчивость при различных видах деформации;
- методику расчета на сжатие, срез и смятие;
- назначение, классификацию подшипников;
- характер соединения основных сборочных единиц и деталей;
- основные типы смазочных устройств;
- типы, назначение, устройство редукторов;
- трение, его виды, роль трения в технике;
- устройство и назначение инструментов и контрольно — измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования.
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрам.
ПК 1.1. Осуществлять контроль технологического процесса в соответствии с технологическими документами.
ПК 1.2. Контролировать работу основных машин, механизмов и оборудования в соответствии с паспортными характеристиками и заданным технологическим режимом.
ПК 1.3. Обеспечивать работу транспортного оборудования.
ПК 1.4. Обеспечивать контроль ведения процессов производственного обслуживания.
ПК 1.5. Вести техническую и технологическую документацию.
ПК 1.6. Контролировать и анализировать качество исходного сырья и продуктов обогащения.
Организация безопасных условий труда.
ПК 2.1. Контролировать выполнение требований отраслевых норм, инструкций и правил безопасности при ведении технологического процесса.
ПК 2.2. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности и пылегазового режима.
ПК 2.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.
ПК 2.4. Организовывать и осуществлять производственный контроль соблюдения требований промышленной безопасности и охраны труда на участке
Организация производственной деятельности технического персонала.
ПК 3.1. Проводить инструктажи по охране труда и промышленной безопасности.
ПК 3.2. Обеспечивать материальное и моральное стимулирование трудовой деятельности персонала.
ПК 3.3. Анализировать процесс и результаты деятельности производственного подразделения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часов;
самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 81 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 2 |
практические занятия | 26 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 27 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |
расчетно – графическая работа | |
внеаудиторное решение задач | |
реферат | |
Итоговая аттестация в форме другие формы контроля
| |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Теоретическая механика | 33 | |||
Введение | Роль технической механики в жизни. | 1 | ||
Тема 1.1. Статика. Основные понятия и аксиомы статики. | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Материальная точка, абсолютно твердое тело. Сила, система сил, эквивалентные системы сил. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы статики. Связи и реакции связей. | 1 | ||
Тема 1.2 Плоская система сходящихся сил. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Система сходящихся сил. Определение равнодействующей системы сил геометрическим способом. Силовой многоугольник. Проекция силы на ось, правило знаков. Определение равнодействующей системы сил аналитическим способом. Условия равновесия плоской системы сходящихся сил | 3 | ||
Практические занятия | 4 | |||
Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил. | ||||
Определение реакций в стержнях. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: внеаудиторное решение задач. | 4 | |||
Тема 1.3 Пара сил и момент силы относительно точки. Плоская система произвольно расположенных сил. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Пара сил, момент пары сил. Приведение силы к точке. Приведение к точке плоской системы сил к данному центру. Главный вектор и главный момент системы сил. Теорема Вариньона о моменте равнодействующей.. Равновесие плоской системы сил. Уравнения равновесия и их различные формы. Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления. | 1 | ||
Практические занятия | 4 | |||
Определение реакций в двух опорной балке. | ||||
Определение реакций опор в жесткой заделке. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: виды нагрузок, разновидности опор балочных систем | 3 | |||
Тема 1. 4. Центр тяжести. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Сила тяжести. Точка приложения силы тяжести. Центр тяжести плоских фигур. Определение координат центра тяжести плоских фигур. | 3 | ||
Практические занятия | 2 | |||
Определение центра тяжести плоского контура | ||||
Тема 1. 5. Кинематика. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Основные кинематические параметры: траектория, путь, время, скорость, ускорение. Кинематика точки. Виды и параметры движений. Простейшие движения твердого тела. | 2 | ||
Тема 1. 6. Динамика. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Основные понятия и аксиомы динамики. Понятие о трении. Виды трения. Движение материальной точки. Метод кинетостатики. Работа. Мощность. Коэффициент полезного действия. | 2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
Изучение законов трения | ||||
Самостоятельная работа: внеаудиторное решение задач. | 2 | |||
Раздел 2. Сопротивление материалов. | 34 | |||
Тема 2.1. Основные положения | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Основные задачи сопромата. Основные требования к деталям и конструкциям. Виды расчетов. Формы элементов конструкции. Нагрузки внешние и внутренние. Метод сечений. | 1 | ||
Тема 2. 2. Растяжение и сжатие | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Внутренние силовые факторы, напряжения. Построение эпюр. Продольные и поперечные деформации. Закон Гука. Испытания материалов на растяжение и сжатие при статическом нагружении. | 3 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
Испытание на растяжение образца из низкоуглеродистой стали. | ||||
Практические занятия | 4 | |||
Определение модуля продольной упругости при испытании образца на растяжение. | ||||
Расчет на прочность при растяжении и сжатии | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение литературы | 4 | |||
Тема 2. 3. Кручение | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Внутренние силовые факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов. Напряжения и деформации при кручении. Расчеты на прочность и жесткость при кручении. | 3 | ||
Практические занятия | 4 | |||
Испытание круглого образца на кручение. | ||||
Расчет на прочность и жесткость при кручении. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение литературы Методика расчета на сжатие, срез и смятие | 4 | |||
Тема 2. 4. Изгиб | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Основные понятия и определения. Классификация видов изгиба. Внутренние силовые факторы при изгибе. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. Основные правила построения эпюр. Нормальные напряжения при изгибе. Расчеты на прочность при изгибе. | 3 | ||
Практические занятия | 4 | |||
Изгиб в жесткой заделке. | ||||
Изгиб в двух опорной балке. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Понятие о касательных напряжениях при изгибе. Линейные и угловые перемещения при изгибе, их определение. | 4 | |||
Раздел 3. Детали машин | 14 | |||
Тема 3. 1. Основные положения | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Машина, механизм, деталь, сборочная единица. Классификация машин по назначению. Критерии работоспособности и расчета деталей машин. Разъемные соединения деталей: резьбовые, шпоночные, шлицевые. Неразъемные соединения деталей: заклепочные, сварные, пайка, склеивание. | 1 | ||
Тема 3. 2. Общие сведения о передачах. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Назначение передач. Классификация и основные характеристики передач. Передаточное отношение. Кинематические и силовые расчеты. Передачи вращательного движения: фрикционная, ременная, цепная, зубчатая, червячная. Преимущества и недостатки. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Общие сведения о некоторых механизмов: кулисный, зубчато – реечный, кривошипно – шатунный, храповой. Кинематические схемы. | 2 | |||
Тема 3. 3. Общие сведения о редукторах. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Назначение, устройство, классификация редукторов. Конструкции редукторов. Смазка и смазочные материалы. | 3 | ||
Практические занятия | 2 | |||
Изучение конструкции зубчатого цилиндрического редуктора. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: реферат на тему «Инструменты и контрольно – измерительные приборы, используемые при техническом обслуживании и ремонте оборудования», «Подшипники». | 4 | |||
Всего: | 81 | |||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая механика»; лаборатории по технической механики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Техническая механика».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,
- интерактивная доска;
- мультимедиа проектор;
- телевизор;
- видеомагнитофон.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- машина УММ5, предназначенная для проведения испытания образца на растяжение, сжатие, срез;
- машина КМ501, предназначенная для проведения испытания на кручение;
- редукторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Олофинская В. П. Техническая механика. Уч.пос.,2015
- Олофинская В.П. Техническая механика: Курс лекций. Уч.пос. 2016
Интернет- ресурсы.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
определять напряжения в конструкциях элементов | практическая работа |
определять передаточное отношение | внеаудиторная самостоятельная работа |
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения | внеаудиторная самостоятельная работа |
проводить сборочные-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц | внеаудиторная самостоятельная работа |
производить расчеты на сжатие, срез и смятие | практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость | практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам | внеаудиторная самостоятельная работа |
читать кинематические схемы | внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: | |
виды движений и преобразующие движения механизмов | внеаудиторная самостоятельная работа |
виды износа и деформаций деталей и узлов | практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах | внеаудиторная самостоятельная работа |
кинематика механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач | внеаудиторная самостоятельная работа |
методика расчета конструкций на прочность, жесткость, устойчивость при различных видах деформации | практическая работа |
методика расчета на сжатие, срез и смятие | внеаудиторная самостоятельная работа |
назначение, классификация подшипников | реферат |
характер соединения основных сборочных единиц и деталей | практическая работа |
основные типы смазочных устройств | внеаудиторная самостоятельная работа |
типы, назначение, устройство редукторов | практическая работа |
трение, его виды, роль трения в технике | практическая работа |
устройство и назначение инструментов и контрольно — измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования | реферат, внеаудиторная самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. Техническая механика
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ( ФГОС)по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Техническая механика
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)...

Рабочая программа "Основы технической механики и гидравлики"
Данная рабочая прграмма разработана в соответствии с ФГОС по профессии "Слесарь по ремонту строительных машин"...
Рабочая программа по технической механике
Главное управление образования Курганской областиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Катайский профессионально-педагогиче...
Рабочая программа lдисциплины Техническая механика
Рабочая программа дисциплины Техническая механика для специальности 23.02.07...
Рабочая программа по технической механике
Программа разработана для специальности35.02.16...

