Методические рекомендации на тему: «Популяризация здорового образа жизни и привлечение студентов к активным занятиям физической культурой»
методическая разработка

Жамсоева Ирина Мункуевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_1.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГАПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ ИМ. Д-Н.Д. ДУГАРОВА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ К АКТИВНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ»

Автор- составитель Жамсоева Ирина Мункуевна

преподаватель физической культуры

ГАПОУ РБ «КТИРНЗ»

АННОТАЦИЯ

Методические рекомендации «Популяризация здорового образа жизни и привлечение студентов к активным занятиям физической культурой» разработаны для преподавателей и администрации ГАПОУ «Колледж традиционных искусств и ремесел народов Забайкалья» и предназначены для организации системной работы со студентами 1-4 курсов.

Целью разработки является формирование у студентов устойчивой мотивации и ценностного отношения к здоровому образу жизни через регулярную физическую активность.

В документе представлены:

  • Актуальность проблемы гиподинамии и необходимости компенсации негативных факторов студенческой жизни.
  • Комплекс задач, направленных на оздоровление, образование, воспитание, создание условий для занятий и повышение престижа спорта.
  • Ключевые принципы реализации, такие как доступность, добровольность, систематичность и наглядность.
  • Четыре основных направления работы: информационно-просветительское, физкультурно-оздоровительное, социально-мотивационное и материально-техническое обеспечение, с конкретным перечнем мероприятий для каждого.
  • Примерный календарный план мероприятий на учебный год.
  • Ожидаемые количественные и качественные результаты, а также критерии оценки эффективности проводимой работы.

Методические рекомендации предлагают целостный подход к созданию в колледже среды, способствующей физическому и психическому благополучию студентов, формированию у них осознанной потребности в здоровом образе жизни и активной гражданской позиции.

«Популяризация здорового образа жизни и привлечение студентов к активным занятиям физической культурой»

Целевая аудитория: студенты 1-4 курсов, педагогический коллектив.

Срок реализации: в течение учебного года (может быть цикличной).

1. Введение (Актуальность)

Современный образ жизни студентов часто сопряжен с гиподинамией, повышенными умственными нагрузками, стрессом и нерациональным питанием. Это приводит к ухудшению здоровья, снижению успеваемости и общего качества жизни. Физическая культура и спорт являются инструментом для компенсации этих негативных факторов, способствуя не только физическому развитию, но и психическому благополучию, дисциплине и социализации личности. Данная разработка направлена на создание комплексной системы мероприятий, мотивирующей студентов к регулярной физической активности.

2. Цель и задачи

Цель: формирование устойчивой мотивации и ценностного отношения студентов к здоровому образу жизни (ЗОЖ) через систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

· Оздоровительные: укрепление здоровья, повышение уровня физической подготовленности, профилактика вредных привычек.

· Образовательные: формирование у студентов теоретических знаний о ЗОЖ, основах физиологии, гигиены и правильного питания.

· Воспитательные: воспитание чувства ответственности за свое здоровье, коллективизма, волевых качеств и спортивного духа.

· Практические: создание условий и предоставление возможностей для регулярных занятий различными видами физической активности.

· Мотивационные: повышение престижа занятий спортом в студенческой среде.

3. Основные принципы реализации

· Доступность: предоставление возможностей для студентов с разным уровнем подготовки.

· Добровольность и активность: участие на основе личного интереса.

Систематичность и непрерывность: мероприятия проводятся в течение всего учебного года.

Наглядность и современность: использование актуальных для молодежи форматов (соцсети, челленджи).

Комплексность: сочетание урочной и внеурочной деятельности, теоретических и практических мероприятий.

4. Основные направления работы

Направление

Мероприятия

1. Информационно-просветительское

  1. Тематические лекции и семинары с приглашенными экспертами (врачи, психологи, спортивные тренеры).
  2. Трансляция мотивационных роликов и документальных фильмов о ЗОЖ в холлах.
  3. Ведение тематической рубрики в соцсетях учебного заведения («ЗОЖ-совет недели», «Рецепт ПП», «История успеха»).
  4. Конкурсы плакатов, инфографики, видеоблогов на тему ЗОЖ

#1060;изкультурно-оздоровительное и спортивно- массовое

  1. Проведение традиционных спартакиад, турниров по игровым видам спорта (волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис).
  2. Организация дней здоровья и спортивных праздников (например, «День снега», «День прыжка»).
  3. Внедрение «Фитнес-перемен» или утренних «Зарядок с чемпионом».
  4. Создание и поддержка работы спортивных секций и клубов по интересам (йога, кроссфит, скалолазание, единоборства, чирлидинг).

#1057;оциально-мотивационное

  1. Система поощрений: награждение грамотами, кубками, значками самых активных студентов и групп.
  2. «Спортивный рейтинг» групп, публикуемый ежемесячно.
  3. Встречи с известными выпускниками-спортсменами или успешными людьми, для которых спорт – неотъемлемая часть жизни.
  4. Организация туристических слетов, пеших походов, велопробегов.

4. Материально-техническое и кадровое обеспечение

  1. Оснащение и модернизация спортивных залов, тренажерных зон, открытых площадок.
  2. Привлечение к работе высококвалифицированных тренеров-преподавателей и энтузиастов-студентов. Создание комфортных условий (раздевалки, душевые).

5. Примерный план мероприятий на учебный год

Сентябрь-Октябрь

Ноябрь-Декабрь

Январь-Февраль

Март-Апрель

Май- Июнь

•Единый День Здоровья: кросс нации, веселые старты.

• Открытие спортивных секций.

•Лекция «Основы рационального питания».

•Турнир поолейболу.

•Акция «Брось сигарету – получи яблоко!» (к Международному дню отказа от курения).

•Флешмоб «Зарядка для всех» в соцсетях.

•Новогодний турнир по настольному теннису.

• Лыжня России.

• Семинар «Спорт и стрессоустойчивость».

•Спартакиада, приуроченная к 23 Февраля и 8 Марта

Студенческий турпоход.

•Конкурс видеоблогов «Мой здоровый выходной».

•Весенний легкоатлетический забег.

•Подведение итогов года, награждение самых активных студентов и групп.

6. Ожидаемые результаты

· Количественные:

  • Увеличение числа студентов, систематически занимающихся в спортивных секциях (на 15-20%).
  • Рост посещаемости занятий по физической культуре.
  • Увеличение количества участников в спортивно-массовых мероприятиях (до 70-80% от общего контингента).

\

Качественные:

  • Стабильное или улучшающееся состояние здоровья студентов (по данным ежегодной диспансеризации).
  • Повышение уровня физической подготовленности (по результатам тестирования).
  • Формирование у большинства студентов осознанной потребности в ЗОЖ.
  • Улучшение психологического климата в студенческих коллективах.
  • Снижение числа студентов, имеющих вредные привычки.

7. Критерии оценки эффективности

Мониторинг: анкетирование студентов в начале и в конце года для выявления изменений в отношении к ЗОЖ.

Статистика: журналы посещаемости секций, протоколы соревнований.

Наблюдение: активность студентов на мероприятиях, их инициативность.

Обратная связь: отзывы студентов, кураторов, родителей.

8. Заключение

Данная методическая разработка представляет собой целостную систему, направленную на комплексное решение проблемы низкой физической активности студентов. Ее успешная реализация позволит не только укрепить здоровье подрастающего поколения, но и воспитать гармонично развитых, активных и ответственных граждан. Ключевую роль в этом процессе играет личный пример педагогов и создание в учебном заведении общей атмосферы, в которой ценится здоровье и спорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни как основная профессиональная составляющая современного учителя физической культуры (кураторский час)

Кураторский час представлен в форме часа общения с элементами дискуссии. Данное меропиятие позволяет развивать у студентов позновательное отношение и интерес к данной теме, коммуникативные навыки, вос...

Родительское собрание на тему: "Формирование здорового образа жизни подростков.Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения."

Родительское собрание на тему: "Формирование здорового образа жизни подростков.Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения."...

Роль осведомленности по вопросам рационального питания в мотивации к соблюдению здорового образа жизни на примере студентов медицинского колледжа

Роль осведомленности по вопросам рационального питания в мотивации к соблюдению здорового образа жизни на примере студентов медицинского колледжа...

Презентация на тему "Правила здорового образа жизни"

Большинство людей, ведущих здоровый образ жизни, просыпаются без будильника в отличном настроении, отдохнувшие и с хорошим аппетитом. Такие люди легко засыпают, крепче спят, кроме того, потребность во...

Классный час на тему : "Основы здорового образа жизни "

Классный час на тему : "Основы здорового образа жизни "для студентов .Приобщение ребенка к ЗОЖ -одно из решений приорететной задачи современного образования....

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия (классного часа) на тему: "Правила здорового образа жизни"

Проблемой при воспитании обучающихся является массовое пагубное пристрастие к курению и другим факторам, негативно сказывающимся на физическое состояние организма: низкая двигательная активность, недо...

Методическая разработка урока по ОБЖ на тему "Основы здорового образа жизни"

В метериалах преставлен план коспект занятия и раздаточные материалы для проведения урока по теме "Основы здорового образа жизни". В уроке используется групповая работа по созданию инте...