Технологическая карта открытого урока регионального этапа "Мастер года"
методическая разработка
Методические разработки преподавателя
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 110.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ
Региональный этап Всероссийского конкурса педагогических достижений «Мастер года»
среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций
Республики Бурятия
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ОП 6. Правила безопасности дорожного движения
Тема: Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Батоцыренова Дарима Владимировна, преподаватель
ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»
Улан-Удэ
2025
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Батоцыренова Дарима Владимировна | |||||
ОП 06. | Правила безопасности дорожного движения | |||||
Группа | 1 курс | |||||
Специальность | 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных средств, строительных, дорожных машин и оборудования. | |||||
Тема занятия | Дорожные знаки. Знаки приоритета. | |||||
Номер учебного занятия | № 10 | |||||
Вид занятия | Теоретическое занятие. | |||||
Тип занятия | Урок формирования новых знаний. | |||||
Цель занятия: | усвоение обучающимися теоретических знаний по теме: Дорожные знаки. "Знаки приоритета". | |||||
Задачи: образовательная | Формирование теоретических знаний по теме: "Знаки приоритета". | |||||
развивающая | 1) формированию ОК и ПК в соответствии с требованиями ФГОС по данной специальности; 2) формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС СПО к уровню подготовки обучающихся по специальности и по освоению одной из рабочих профессии. | |||||
воспитательная | создание условий для формирования ответственного отношения к труду и своему здоровью, будущей самореализации в профессиональной деятельности. | |||||
Образовательные результаты | ||||||
Общие компетенции | Профессиональные компетенции | Практический опыт (действия) | Умения | Знания | ||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; | ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ; | правила безопасности дорожного движения. | Различать дорожные знаки (знаки приоритета). Сравнивать и понимать название, назначение, действие и применение знаков приоритета. Способность правильно ориентироваться в дорожной обстановке, оценивать ситуацию и прогнозировать её развитие. Применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни. | Знать название, назначение, действие и применении знаков: - главная дорога; - конец главной дороги; - пересечение со второстепенной дорогой; - примыкание со второстепенной дорогой; - уступите дорогу; - движение без остановки запрещено; - преимущество встречного движения; - преимущество перед встречным движение. Знать их отличительные особенности. | ||
Организация образовательной среды | ||||||
Педагогические технологии | Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные и межкурсовые связи | Формы организации работы | ||
Компетентностный, практико-ориентированный, деятельностный, личностно-ориентированный подходы. Технологии: - сотрудничества, - ИКТ, - здоровьесберегающая, элементы игровой технологии на основе LearningApps.ru | - наглядный, - эвристический, - интерактивный | Учебное оборудование: - интерактивная доска, видео-материалы, презентация; - раздаточные материалы | Профессиональный модуль по освоению рабочей профессии | фронтальная, парная. индивидуальная. | ||
Технологический процесс занятия
Деятельность мастера и объем времени | Деятельность обучающихся | Формируемые образовательные результаты | |||
Общая компетенция | Профессиональная компетенция | ||||
Практический опыт (действия) | Умения | Знания | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| |||||
Орг.момент Подготовка к занятию: знакомство, организация обучающихся на включение в практическую деятельность на занятии. | Эмоциональный настрой на усвоение новых знаний, умений, навыков, быстрое включение в деловой ритм. | ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; | |||
II. Вводно-мотивационный этап. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности обучающихся | |||||
Актуализация темы урока Знаете ли вы дорожные знаки? Какие знаки вам знакомы? Зачем нужно знать дорожные знаки? Озвучивание статистики ДТП по Республике Бурятия и РФ. Правилам дорожного движения подчиняются независимо от пола, возраста или специальности. ПДД, он един на всей территории РФ и для всех. | Ответы студентов Примерные ответы по безопасному движению на дорогах | ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ; | Различать дорожные знаки (знаки приоритета). Сравнивать и понимать название, назначение, действие и применение знаков приоритета. Способность правильно ориентироваться в дорожной обстановке, оценивать ситуацию и прогнозировать её развитие. Применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни. | Дорожные знаки Знаки приоритета |
Обсуждение со студентами темы, цели и задачи занятия. | Формулируют тему и цель занятия: Тема: «Дорожные знаки. Знаки приоритета» Цель: научится понимать дорожные знаки для безопасного движения на дорогах. | ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ; | Дорожные знаки Знаки приоритета | |
III. Основной этап. Изучение нового материала | |||||
Объяснение нового материала Инструктаж по работе с рабочим листом Демонстрация знаков на интерактивной доске. | Изучение и усвоение информации. Работа с рабочим листом (приложение): На основании изученного материала студенты выполняют задание: - указывают названия дорожных знаков, их особенности; - проводят сравнительный анализ нескольких знаков | ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; | ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ; | Различать дорожные знаки (знаки приоритета). Сравнивать и понимать название, назначение, действие и применение знаков приоритета. Способность правильно ориентироваться в дорожной обстановке, оценивать ситуацию и прогнозировать её развитие. Применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни. | Дорожные знаки Знаки приоритета |
Первичное закрепление материала: Опрос по рабочим листам. | - Работа с рабочим листом, (приложение 1); - самоконтроль (приложение 2). | ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ; | Различать дорожные знаки (знаки приоритета). Сравнивать и понимать название, назначение, действие и применение знаков приоритета. Способность правильно ориентироваться в дорожной обстановке, оценивать ситуацию и прогнозировать её развитие. Применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни. | Дорожные знаки Знаки приоритета | |
IV. Закрепление изученного материала | |||||
Закрепление знаний организовано в форме викторины на знание дорожных знаков. Организация и проведение игры:
| Этапы работы: 1. Осуществляют вход через мобильное средство через QRкод. 2. Вводят фамилию и имя 3. Индивидуальное участие в викторине (20 заданий различного уровня сложности). 1. Найди пару (знак и его название) 2. Дай определение (заполни пропуски) 3. Угадай знаки 4. Выбери правильный ответ 5. Реши ситуационных задач. | ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; | ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ; | Различать дорожные знаки (знаки приоритета). Сравнивать и понимать название, назначение, действие и применение знаков приоритета. Способность правильно ориентироваться в дорожной обстановке, оценивать ситуацию и прогнозировать её развитие. Применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни. | Дорожные знаки Знаки приоритета |
V. Подведение итогов занятия (cамомоконтроль, рефлексия) | |||||
Организация совместного подведения итогов работы. Побуждение обучающихся к выражению собственного мнения по достижении/ не достижении целей занятия, рефлексии своей деятельности. | Студенты заполняют оценочные листы самоконтроля. Оценивают свою результативность деятельности. | ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; | ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ; | Различать дорожные знаки (знаки приоритета). Сравнивать и понимать название, назначение, действие и применение знаков приоритета. Способность правильно ориентироваться в дорожной обстановке, оценивать ситуацию и прогнозировать её развитие. Применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни. | Дорожные знаки Знаки приоритета |
Студенты высказываются о достижениях и трудностях в своей работе, возникших в ходе занятия | |||||
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||||
Предложение: в сети интернет просмотреть тренажеры для изучения знаков. Также можно скачать на телефон приложение наиболее удобную . предложить наиболее приравненные к экзамену ГИБДД. | Знакомятся с информацией. | ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; | ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ; | Различать дорожные знаки (знаки приоритета). Сравнивать и понимать название, назначение, действие и применение знаков приоритета. Способность правильно ориентироваться в дорожной обстановке, оценивать ситуацию и прогнозировать её развитие. Применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни. | Дорожные знаки Знаки приоритета |
РАБОЧИЙ ЛИСТ
1.Фамилию и имя _____________________________
2.Фамилию и имя _____________________________
А. Укажите название знака
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8 | |
9 |
Б. Объясните разницу между знаками.
10. | 11. | ||
12. | 13. |
12. Объясните особенности действий водителя, в зависимости от места установки знака.
14. | Перед перекрёстком: | 15. | Перед ЖД переездом: |
Критерии оценивания рабочего листа
Критерии оценивания | |||
«5» | «4» | «3» | «2» |
15-14 баллов | 13-12 балла | 11 -10 балла | Менее 9 |
По 1 баллу за верно заполненную ячейку.
Оценочный лист.
Фамилия и имя студента_____________________________________________
Оценка за рабочий лист | Оценка за викторину | Средний балл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по историина на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по литературе: Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
Данная разработка урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью урока станетРазвитие читательской культуры и понимания авторской позиции....

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....

Технологическая карта открытого урока "Традиции празднования Нового года в Великобритании и России"
Технологическая карта открытого урока, направленного на профессиональное развитие студентов специальности "Дошкольное образование"...




