Технологическая карта открытого урока регионального этапа "Мастер года"
методическая разработка

Батоцыренова Дарима Владимировна

Методические разработки преподавателя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_bdv_master_goda_vosstanovlen.docx110.54 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

Региональный этап Всероссийского конкурса педагогических достижений «Мастер года»

среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций

Республики Бурятия

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ОП 6. Правила безопасности дорожного движения

Тема: Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Батоцыренова Дарима Владимировна, преподаватель

ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»

Улан-Удэ

2025

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Батоцыренова Дарима Владимировна

ОП 06.

 Правила безопасности дорожного движения

Группа

1 курс

Специальность

23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных средств, строительных, дорожных машин и оборудования.

Тема занятия

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Номер учебного занятия  

№ 10

Вид занятия

Теоретическое занятие.

Тип занятия

Урок формирования новых знаний.

Цель занятия:

усвоение обучающимися теоретических знаний по теме: Дорожные знаки. "Знаки приоритета".

Задачи:

образовательная

Формирование теоретических знаний по теме: "Знаки приоритета".

развивающая

1) формированию ОК и ПК в соответствии с требованиями ФГОС  по данной специальности;

2) формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС СПО к уровню подготовки обучающихся по специальности и по освоению одной из рабочих профессии.

воспитательная

создание условий для формирования ответственного отношения к труду и своему здоровью, будущей самореализации в профессиональной деятельности.

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные

компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ;

правила безопасности дорожного движения.

Различать дорожные знаки (знаки приоритета).

Сравнивать и понимать название, назначение, действие и применение знаков приоритета. 

Способность правильно ориентироваться в дорожной обстановке, оценивать ситуацию и прогнозировать её развитие.

Применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Знать название, назначение, действие и применении знаков:  - главная дорога;

- конец главной дороги;

- пересечение со второстепенной дорогой;

- примыкание со второстепенной дорогой;

- уступите дорогу;

- движение без остановки запрещено;

- преимущество встречного движения;

- преимущество перед встречным движение. 

Знать их отличительные особенности.

Организация образовательной  среды

Педагогические

технологии

Методы

обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации

работы

Компетентностный,

практико-ориентированный,

деятельностный,  

 личностно-ориентированный

подходы.

Технологии:

-  сотрудничества,

- ИКТ,

- здоровьесберегающая,

элементы игровой технологии на основе LearningApps.ru

- наглядный,

- эвристический,

- интерактивный

Учебное оборудование:

- интерактивная доска, видео-материалы,  презентация;

- раздаточные материалы

Профессиональный модуль по освоению рабочей профессии

фронтальная, парная. индивидуальная.

Технологический  процесс занятия

Деятельность

мастера и объем времени

Деятельность

обучающихся

Формируемые образовательные результаты

Общая компетенция

Профессиональная  компетенция

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

1

2

3

4

5

6

  1. Организационный этап.

Орг.момент

Подготовка к занятию: знакомство, организация обучающихся на включение в практическую деятельность на занятии.

Эмоциональный настрой на усвоение новых знаний, умений, навыков, быстрое включение в деловой ритм.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

II. Вводно-мотивационный этап.

Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Актуализация темы урока

Знаете ли вы дорожные знаки? Какие знаки вам знакомы?

Зачем нужно знать дорожные знаки?

Озвучивание статистики ДТП по Республике Бурятия и РФ. Правилам дорожного движения подчиняются независимо от пола, возраста или специальности. ПДД, он един на всей территории РФ и для всех.

Ответы студентов

Примерные ответы  по безопасному движению на дорогах

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ;

Различать дорожные знаки (знаки приоритета).

Сравнивать и понимать название, назначение, действие и применение знаков приоритета. 

Способность правильно ориентироваться в дорожной обстановке, оценивать ситуацию и прогнозировать её развитие.

Применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Дорожные знаки

Знаки приоритета

Обсуждение со студентами темы, цели и задачи занятия.

Формулируют тему и цель занятия:

Тема: «Дорожные знаки. Знаки приоритета»

Цель: научится понимать дорожные знаки для безопасного движения на дорогах.

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ;

Дорожные знаки

Знаки приоритета

III. Основной этап. Изучение нового материала

Объяснение нового материала

Инструктаж по работе  с рабочим листом

Демонстрация знаков на интерактивной доске.

Изучение и усвоение информации. Работа с рабочим листом (приложение):

На основании изученного материала студенты выполняют задание:  

- указывают названия дорожных знаков, их особенности;

 - проводят сравнительный анализ нескольких знаков

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ;

Различать дорожные знаки (знаки приоритета).

Сравнивать и понимать название, назначение, действие и применение знаков приоритета. 

Способность правильно ориентироваться в дорожной обстановке, оценивать ситуацию и прогнозировать её развитие.

Применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Дорожные знаки

Знаки приоритета

Первичное  закрепление  материала:

Опрос по рабочим листам.

- Работа с рабочим листом, (приложение 1);

- самоконтроль (приложение 2).

ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ;

Различать дорожные знаки (знаки приоритета).

Сравнивать и понимать название, назначение, действие и применение знаков приоритета. 

Способность правильно ориентироваться в дорожной обстановке, оценивать ситуацию и прогнозировать её развитие.

Применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Дорожные знаки

Знаки приоритета

IV. Закрепление изученного материала

Закрепление знаний организовано в форме викторины  на знание дорожных знаков.

Организация и проведение игры:

  1. Инструктаж о правилах проведения
  2. Озвучивание временных рамок.
  3. Оказание техподдержки студентам.
  4. Подведение итогов викторины.

Этапы работы:

1. Осуществляют вход через мобильное средство через QRкод.

2. Вводят фамилию и имя

3. Индивидуальное участие в викторине (20 заданий различного уровня сложности).

1. Найди пару (знак и его название)

2. Дай определение (заполни пропуски)

3. Угадай знаки

4. Выбери правильный ответ

5.  Реши ситуационных задач.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ;

Различать дорожные знаки (знаки приоритета).

Сравнивать и понимать название, назначение, действие и применение знаков приоритета. 

Способность правильно ориентироваться в дорожной обстановке, оценивать ситуацию и прогнозировать её развитие.

Применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Дорожные знаки

Знаки приоритета

V. Подведение итогов занятия (cамомоконтроль,  рефлексия)

Организация совместного подведения итогов работы.

Побуждение обучающихся к выражению собственного мнения по достижении/ не достижении целей занятия,  рефлексии своей деятельности.

Студенты заполняют оценочные листы самоконтроля.  Оценивают свою результативность деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ;

Различать дорожные знаки (знаки приоритета).

Сравнивать и понимать название, назначение, действие и применение знаков приоритета. 

Способность правильно ориентироваться в дорожной обстановке, оценивать ситуацию и прогнозировать её развитие.

Применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Дорожные знаки

Знаки приоритета

Студенты высказываются о достижениях и трудностях в своей работе, возникших в ходе занятия

VI. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

Предложение: в сети интернет просмотреть тренажеры для изучения знаков. Также можно скачать на телефон приложение наиболее удобную . предложить наиболее приравненные  к экзамену ГИБДД.

Знакомятся с информацией.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ;

Различать дорожные знаки (знаки приоритета).

Сравнивать и понимать название, назначение, действие и применение знаков приоритета. 

Способность правильно ориентироваться в дорожной обстановке, оценивать ситуацию и прогнозировать её развитие.

Применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Дорожные знаки

Знаки приоритета

РАБОЧИЙ ЛИСТ

1.Фамилию и имя _____________________________

2.Фамилию и имя _____________________________

А. Укажите  название знака

1.

2.

3. pdd_253

4. Безымянный

5. pdd_253

6. pdd_253

7. pdd_253

8pdd_253

9pdd_253

Б. Объясните разницу между знаками.

pdd_253

10.

pdd_253

11.

pdd_253

12.

pdd_253

13.

12.  Объясните особенности действий водителя, в зависимости от места установки знака.

pdd_253

14.

Перед перекрёстком:

pdd_253

15.

Перед ЖД переездом:

Критерии оценивания рабочего листа

Критерии оценивания

«5»

«4»

«3»

«2»

15-14 баллов

13-12 балла

11 -10 балла

Менее 9

По 1 баллу за верно заполненную ячейку.

Оценочный лист.

Фамилия и имя студента_____________________________________________

Оценка за рабочий лист

Оценка за викторину

Средний балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по историина на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по литературе: Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Данная разработка урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью  урока станетРазвитие читательской культуры и понимания авторской позиции....

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....

Технологическая карта открытого урока "Традиции празднования Нового года в Великобритании и России"

Технологическая карта открытого урока, направленного на профессиональное развитие студентов специальности "Дошкольное образование"...