Дифференцированные задания по учебной дисциплине «Физическая культура» для СПО
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГАПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ ИМ. Д-Н.Д. ДУГАРОВА»
Дифференцированные задания
по учебной дисциплине
«Физическая культура» для СПО
Автор- составитель Жамсоева Ирина Мункуевна
преподаватель физической культуры
ГАПОУ РБ «КТИРНЗ»
Методические рекомендации:
Дифференциация заданий позволяет учесть разный уровень физической подготовленности, интересы и индивидуальные особенности студентов, обеспечивая каждому возможность успешного выполнения и развития.
1. Диагностика перед началом:
- Провести входное тестирование (например, бег 500 м, подтягивания, планка, опросник интересов).
- Определить уровень и предпочтения каждого студента.
2. Выбор задания:
- Студент может выбрать задание самостоятельно или по рекомендации преподавателя.
- Возможна комбинация разных видов дифференциации.
3. Критерии оценивания:
- Базовый уровень: выполнение задания в полном объёме с соблюдением техники безопасности.
- Повышенный уровень: стабильность, улучшение личных показателей, анализ выполнения.
- Продвинутый уровень: творческий подход, помощь другим, глубина рефлексии.
4. Рефлексия:
После выполнения задания студенты заполняют карту самооценки:
Что получилось лучше всего?
- Какие были трудности?
Какой следующий шаг в развитии?
5. Адаптация:
- Задания можно корректировать с учётом состояния здоровья, наличия инвентаря, особенностей группы.
Пример интеграции в урок:
Тема урока: «Развитие силовой выносливости»
1. Вводная часть (10 мин):общая разминка, постановка целей.
2. Основная часть (30 мин):
Преподаватель раздаёт карточки с заданиями трёх уровней.
Студенты работают по выбранным карточкам (индивидуально или в группах).
3. Заключительная часть (10 мин):заминка, рефлексия, оценка.
---
Вариант 1. Дифференциация по уровню сложности (базовый, повышенный, продвинутый)
Тема: «Развитие общей выносливости»
Общая цель: повышение уровня аэробной выносливости.
Уровень | Задание | Критерии оценки | Форма отчёта |
Базовый | Ходьба в быстром темпе — 15 мин. 2. Бег трусцой — 5 мин 3. Велосипед/ходьба на месте — 10 мин. | Удержание пульса 120–140 уд./мин. | Дневник самоконтроля (пульс, время, ощущения) |
Повышенный | 1. Бег в равномерном темпе —15 мин. 2. Интервалы: 2 мин. бег + 1 мин. ходьба — 3 цикла. 3. Прыжки на скакалке — 5 мин. | | | Пульс 140–160 уд./мин., техника дыхания | График пульса, видеофрагмент выполнения. |
Продвинутый | 1. Кросс 3 км. 2. Фартлек: ускорения по 200 м через каждые 400 м. 3. Берпи + бег на месте — 10 мин. | | Пульс до 170 уд./мин., скорость восстановления | Анализ нагрузки, план тренировки на неделю. |
Вариант 2. Дифференциация по интересам (виды двигательной активности)
Тема: «Совершенствование координационных способностей»
Студенты выбирают одно из направлений:
Направление | | Задание | Критерии оценки |
Гимнастика | | 1. Комбинация из 3–4 акробатических элементов (кувырок, стойка, мост). 2. Упражнения на равновесие (ласточка, поза дерева). | Техника, плавность, устойчивость |
Спортивные игры | 1. Ведение мяча с изменением направления. 2. Передача мяча в парах на скорости. 3. Бросок в цель корзину. | Точность, контроль мяча, скорость реакции |
Практическое | Разработать и провести комплекс утренней зарядки для группы (10–12 упражнений). | Проведение зарядки, видеоотчёт |
Функциональный тренинг | | 1. Упражнения с собственным весом (бурпи, выпады, планка). 2. Работа на координацию (лестница, конусы). | Ритм, экономичность движений, стабильность |
Вариант 3. Дифференциация по виду деятельности (теоретическое, практическое, проектно-исследовательское)
Тема: «Здоровый образ жизни и физическая активность»**
Вид деятельности | Задание | Результат |
Теоретическое | Подготовить презентацию на тему «Влияние физической активности на работоспособность в профессии [выбрать из списка СПО]». | Презентация 5–7 слайдов с источниками |
Проектно-исследовательское | Провести опрос среди студентов группы об их физической активности и подготовить рекомендации. | Анализ анкет, инфографика или памятка |
Вариант 4. Дифференциация по форме выполнения (индивидуально, в парах, в группе)
Тема: «Командное взаимодействие в спортивных играх»
| Форма работы | Задание | Критерии оценки |
Индивидуально | #1054;тработка точного паса в стену. 2. Ведение мяча на время. | | Техника, количество точных попаданий |
В парах | 1. Передачи мяча в движении. 2. Взаимопомощь в страховании при броске | Синхронность, коммуникация |
В группе (3–5 чел.) | #1052;ини-игра по упрощённым правилам. 2. Разработка тактики защиты/атаки. | Командная стратегия, распределение ролей |
Вариант 5. Дифференциация по профессиональной направленности
Тема: «Физическая культура в профессиональной деятельности»
Профиль профессии СПО | Задание | Связь с профессией |
Туризм и гостеприимство | Упражнения на укрепление мышц спины и ног (становая тяга с гантелями, планка). | специальности** | Профилактика травм при работе с нагрузками | |
Повар, кондитер Конструирование, моделирование и технология легкой промышленности | Упражнения на выносливость и статику (стойка на одной ноге, удержание веса). | Устойчивость и выносливость при длительной работе на ногах |
IT-специальности, Декоративно-прикладное искусство | Гимнастика для глаз и спины, комплексы для снятия мышечного напряжения. | Профилактика гиподинамии и нарушений осанки | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Физическая культура» для студентов с ослабленным здоровьем
Рабочая программа учебной дисциплины “Физическая культура” для студентов с ослабленным здоровьем составлена в соответствии с государственными требовани...

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"
Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"...

Комплект контрольно- оценочных средств учебной дисциплины физическая культура для студентов 1 курсов
КОС для 1 курса...
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
СОДЕРЖАНИЕПояснительная запискаПримерное содержание учебной дисциплиныТеоретическая частьПрактическая частьПримерный тематический планТребования к результатам обученияТребования к результатам обучения...

Контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Физическая культура»
Здесь представлены контрольно-оценочные средства учебной дисциплины «Физическая культура»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «СЕРИИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ учебной дисциплины Физическая культура по разделу « Легкая атлетика»
Целью методических рекомендаций являются: освоение легкоатлетических упражнений без возможных ошибок в технике выполнения элементов программы;развитие основных физических качес...

