Дифференцированные задания по учебной дисциплине «Физическая культура» для СПО
методическая разработка

Жамсоева Ирина Мункуевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannye_zadaniya.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГАПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ ИМ. Д-Н.Д. ДУГАРОВА»

Дифференцированные задания

по учебной дисциплине

«Физическая культура» для СПО

Автор- составитель Жамсоева Ирина Мункуевна

преподаватель физической культуры

ГАПОУ РБ «КТИРНЗ»

Методические рекомендации:

Дифференциация заданий позволяет учесть разный уровень физической подготовленности, интересы и индивидуальные особенности студентов, обеспечивая каждому возможность успешного выполнения и развития.

1. Диагностика перед началом:

  • Провести входное тестирование (например, бег 500 м, подтягивания, планка, опросник интересов).
  • Определить уровень и предпочтения каждого студента.

2. Выбор задания:

  • Студент может выбрать задание самостоятельно или по рекомендации преподавателя.
  • Возможна комбинация разных видов дифференциации.

3. Критерии оценивания:

  • Базовый уровень: выполнение задания в полном объёме с соблюдением техники безопасности.
  • Повышенный уровень: стабильность, улучшение личных показателей, анализ выполнения.
  • Продвинутый уровень: творческий подход, помощь другим, глубина рефлексии.

4. Рефлексия:

После выполнения задания студенты заполняют карту самооценки:

Что получилось лучше всего?

- Какие были трудности?

Какой следующий шаг в развитии?

5. Адаптация:

  • Задания можно корректировать с учётом состояния здоровья, наличия инвентаря, особенностей группы.

Пример интеграции в урок:

Тема урока: «Развитие силовой выносливости»

1. Вводная часть (10 мин):общая разминка, постановка целей.

2. Основная часть (30 мин):

Преподаватель раздаёт карточки с заданиями трёх уровней.

Студенты работают по выбранным карточкам (индивидуально или в группах).

3. Заключительная часть (10 мин):заминка, рефлексия, оценка.

---

Вариант 1. Дифференциация по уровню сложности (базовый, повышенный, продвинутый)

Тема: «Развитие общей выносливости»

Общая цель: повышение уровня аэробной выносливости.

Уровень

Задание

Критерии оценки

Форма отчёта

Базовый

Ходьба в быстром темпе — 15 мин.

2. Бег трусцой — 5 мин

3. Велосипед/ходьба на месте — 10 мин.

Удержание пульса 120–140 уд./мин.

Дневник самоконтроля (пульс, время, ощущения)

Повышенный

1. Бег в равномерном темпе —15 мин.

2. Интервалы: 2 мин. бег + 1 мин. ходьба — 3 цикла.

3. Прыжки на скакалке — 5 мин. | |

Пульс 140–160 уд./мин., техника дыхания

График пульса, видеофрагмент выполнения.

Продвинутый

1. Кросс 3 км.

2. Фартлек: ускорения по 200 м через каждые 400 м.

3. Берпи + бег на месте — 10 мин. |

Пульс до 170 уд./мин., скорость восстановления

Анализ нагрузки, план тренировки на неделю.

Вариант 2. Дифференциация по интересам (виды двигательной активности)

Тема: «Совершенствование координационных способностей»

Студенты выбирают одно из направлений:

Направление

| Задание

Критерии оценки

Гимнастика

| 1. Комбинация из 3–4 акробатических элементов (кувырок, стойка, мост).

2. Упражнения на равновесие (ласточка, поза дерева).

Техника, плавность, устойчивость

Спортивные игры

1. Ведение мяча с изменением направления.

2. Передача мяча в парах на скорости.

3. Бросок в цель корзину.

Точность, контроль мяча, скорость реакции

Практическое

Разработать и провести комплекс утренней зарядки для группы (10–12 упражнений).

Проведение зарядки, видеоотчёт

Функциональный тренинг |

1. Упражнения с собственным весом (бурпи, выпады, планка).

2. Работа на координацию (лестница, конусы).

Ритм, экономичность движений, стабильность

Вариант 3. Дифференциация по виду деятельности (теоретическое, практическое, проектно-исследовательское)

Тема: «Здоровый образ жизни и физическая активность»**

Вид деятельности

Задание

Результат

Теоретическое

Подготовить презентацию на тему «Влияние физической активности на работоспособность в профессии [выбрать из списка СПО]».

Презентация 5–7 слайдов с источниками

Проектно-исследовательское

Провести опрос среди студентов группы об их физической активности и подготовить рекомендации.

Анализ анкет, инфографика или памятка

Вариант 4. Дифференциация по форме выполнения (индивидуально, в парах, в группе)

Тема: «Командное взаимодействие в спортивных играх»

| Форма работы

Задание

Критерии оценки

Индивидуально

#1054;тработка точного паса в стену.

2. Ведение мяча на время. |

Техника, количество точных попаданий

В парах

1. Передачи мяча в движении.

2. Взаимопомощь в страховании при броске

Синхронность, коммуникация

В группе (3–5 чел.)

#1052;ини-игра по упрощённым правилам.

2. Разработка тактики защиты/атаки.

Командная стратегия, распределение ролей

Вариант 5. Дифференциация по профессиональной направленности

Тема: «Физическая культура в профессиональной деятельности»

Профиль профессии СПО

Задание

Связь с профессией

Туризм и гостеприимство

Упражнения на укрепление мышц спины и ног (становая тяга с гантелями, планка). | специальности**

Профилактика травм при работе с нагрузками |

Повар, кондитер

Конструирование, моделирование и технология легкой промышленности

Упражнения на выносливость и статику (стойка на одной ноге, удержание веса).

Устойчивость и выносливость при длительной работе на ногах

IT-специальности, Декоративно-прикладное искусство

Гимнастика для глаз и спины, комплексы для снятия мышечного напряжения.

Профилактика гиподинамии и нарушений осанки |


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Физическая культура» для студентов с ослабленным здоровьем

            Рабочая программа учебной дисциплины “Физическая культура” для студентов с ослабленным здоровьем составлена в соответствии с государственными требовани...

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"...

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СОДЕРЖАНИЕПояснительная запискаПримерное содержание учебной дисциплиныТеоретическая частьПрактическая частьПримерный тематический планТребования к результатам обученияТребования к результатам обучения...

Контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Физическая культура»

Здесь представлены контрольно-оценочные средства учебной дисциплины «Физическая культура»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «СЕРИИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ учебной дисциплины Физическая культура по разделу « Легкая атлетика»

Целью  методических рекомендаций являются: освоение  легкоатлетических упражнений без  возможных ошибок в технике выполнения элементов  программы;развитие основных физических качес...

Задание по учебной дисциплине "Физическая культура"

Диагностика разноуровнего обучения....