Аналитическая справка по результатам мониторинга метапредметных и личностных достижений обучающихся как отражение профессиональной деятельности преподавателя
опыты и эксперименты

Жамсоева Ирина Мункуевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга

метапредметных и личностных достижений обучающихся

как отражение профессиональной деятельности преподавателя

Цель мониторинга: оценка динамики формирования универсальных учебных действий (УУД) и личностных качеств обучающихся в рамках реализации ФГОС СПО для коррекции педагогической деятельности и доказательства ее эффективности.

Объект мониторинга: обучающиеся учебных групп преподавателя.
Период: 2023-2025учебные годы.
Методы и инструменты: систематическое педагогическое наблюдение по разработанной программе, фиксация результатов в диагностических картах, анализ активности на уроках и во внеурочной деятельности.

Результаты динамики за два учебных года:

Метапредметные умения и личностные качества

Уровень

2023-2024 уч. год

2024-2025 уч. год

Динамика и выводы

Познавательные УУД

Высокий

40% → 42%

40% → 41%

Стабильность с позитивным трендом. Свидетельствует об эффективном включении задач на анализ, сравнение и выводы в структуру урока.

Средний

50% → 50%

50% → 52%

Низкий

10% → 8%

10% → 8%

Регулятивные УУД
(целеполагание, контроль, коррекция)

Высокий

15% → 20%

20% → 20%

Явная положительная динамика (рост высокого уровня на 5% за два года). Снижение низкого уровня на 8% подтверждает успешность внедрения методов постановки учебных целей, самооценки и работы с ошибками.

Средний

65% → 68%

66% → 68%

Низкий

20% → 12%

14% → 12%

Коммуникативные УУД
(взаимодействие, кооперация)

Высокий

64% → 68%

65% → 67%

Устойчиво высокие результаты с ростом. Является прямым следствием приоритета групповых и парных форм работы (игровые и соревновательные технологии). Обучающиеся демонстрируют развитые навыки диалога и взаимопомощи.

Средний

32% → 30%

30% → 31%

Низкий

4% → 2%

5% → 2%

Личностные качества
(самоопределение, мотивация, ответственность)

Высокий

3% → 3%

3% → 4%

Стабильность в позитивной зоне. Преобладание среднего и выше среднего уровней (совокупно 93-95%). Наблюдается тенденция к увеличению мотивации к самостоятельным занятиям и осознанному отношению к здоровью.

Выше среднего

46% → 47%

47% → 46%

Средний

48% → 48%

48% → 48%

Низкий

3% → 2%

2% → 2%

Ключевые профессиональные выводы и методические решения, подтвержденные мониторингом:

  1. Эффективность применяемых технологий: Данные подтверждают результативность использования игровых и соревновательных технологий, которые создают естественную среду для формирования коммуникативных и регулятивных УУД. Групповая работа целенаправленно развивает кооперацию, диалог и взаимоконтроль.
  2. Формирование осознанной учебной деятельности: рост показателей по регулятивным УУД доказывает успешность перехода от репродуктивной модели к деятельностной. Внедрение инструментов самооценки («Табель занятия») и постановки индивидуальных двигательных задач способствовало развитию самостоятельности и способности к планированию.
  3. Достижение личностных результатов: мониторинг фиксирует не только физическое, но и личностное развитие обучающихся: повышение дисциплинированности, развитие навыков самоорганизации, рост мотивации к систематическим занятиям физической культурой вне учебного времени.
  4. Объективность системы оценки: использование комплексной программы наблюдения и диагностических карт позволяет перевести оценку метапредметных результатов из субъективной плоскости в измеримую и анализируемую, что соответствует требованиям профессионального стандарта.

Заключение: Представленные результаты мониторинга за два учебных года объективно свидетельствуют о системной и эффективной работе по формированию у обучающихся не только предметных, но и ключевых метапредметных компетенций и личностных качеств, предусмотренных ФГОС СПО. Положительная динамика, особенно в сложноформируемых регулятивных действиях, подтверждает обоснованность применяемых педагогических подходов и является показателем профессионального роста преподавателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности преподавателя русского языка и литературы Куренковой Натальи Кирилловны

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности преподавателя КГБОУ СПО "Хабаровский торгово-экономический техникум" Куренковой Натальи Кириллоовны. Формы, методы, приемы...

Методическая разработка "Влияние профессиональной деятельности преподавателя аккомпанемента на развитие ключевых и профессиональных компетенций выпускника музыкально – педагогического колледжа"

Вопросы профессиональной подготовки учителя музыки находятся в русле проблем, решаемых сегодня педагогической наукой, что обеспечивает актуальность данного исследования. От того, каким будет учи...

Аналитическая справка по результатам групповой диагностики "Коммуникативной толерантности" (тест В.В. Бойко)

Результаты тестирования по опроснику коммуникативной толерантности среди 1 и 3  курсов....

Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2021-2022 учебный год

Педагогическая диагностика  (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойч...

Аналитическая справка по результатам диагностических работ

Аналитическая справка по результатам диагностических работ  в соотвествии с планом работ отдела качества образования в период с 25.09.2023 по 06.10.2023...