Диагностическая карта
картотека

Жамсоева Ирина Мункуевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_karta.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГАПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ ИМ. Д-Н.Д. ДУГАРОВА»

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Автор- составитель Жамсоева Ирина Мункуевна

преподаватель физической культуры

ГАПОУ РБ «КТИРНЗ»

Диагностическая карта как инструмент формирующего оценивания на уроках физической культуры

Диагностическая карта — это стандартизированный инструмент педагогического наблюдения и фиксации, предназначенный для систематического отслеживания индивидуального прогресса обучающегося в освоении предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебной дисциплины «Физическая культура».

В отличие от разового тестирования, диагностическая карта является документом длительного наблюдения, обеспечивающим преемственность оценивания и связь между уроками.

Цели и задачи диагностической карты:

Фиксация индивидуальной динамики: Отслеживание личного прогресса относительно исходного уровня, а не сравнение с общими нормативами.

Оперативная обратная связь: Предоставление обучающемуся и преподавателю объективной информации для коррекции учебной деятельности.

Дифференциация обучения: Выявление индивидуальных трудностей и сильных сторон для построения персональной образовательной траектории.

Формирование объективной итоговой оценки: Накопление данных для обоснованного вывода о результативности обучения за отчетный период.

Структура и содержание диагностической карты (пример)

Карта может быть представлена в виде таблицы, фиксирующей данные по ключевым критериям на нескольких временных срезах (например, начало, середина и конец учебной четверти/семестра).

Критерии оценивания (направления развития)

Оценочные показатели / Дескрипторы

Уровень сформированности / Баллы (на временных срезах: Т1, Т2, Т3)

Примечания / Комментарии

1. Предметные результаты (Физическая подготовленность)

Скоростные качества: Результат в беге на 60/100 м (сек.) или челночном беге 4x9 м (сек.).

Т1: _____ Т2: _____ Т3: _____

Учитывается динамика, а не абсолютный результат.

Силовые качества: Кол-во подтягиваний (м), отжиманий (д), подъема туловища за 30 сек.

Т1: _____ Т2: _____ Т3: _____

Для специальных групп — результаты адаптированных тестов.

Выносливость: Результат в беге на 1500/2000 м (мин., сек.) или в 6-минутном беге (м).

Т1: _____ Т2: _____ Т3: _____

Гибкость: Результат в наклоне вперед из положения сидя (см).

Т1: _____ Т2: _____ Т3: _____

Координация: Техника выполнения акробатической комбинации или метания мяча (оценка по критериям).

Т1: _____ (балл) Т2: _____

Т3: _____

Критерии: стабильность, точность, соответствие образцу.

2. Метапредметные результаты (Универсальные учебные действия)

Познавательные УУД: Умение анализировать технику, планировать последовательность действий для освоения упражнения.

Н: Затрудняется.

С: С помощью учителя.

В: Самостоятельно. (Т1, Т2, Т3)

Регулятивные УУД: Способность принимать учебную задачу, адекватно оценивать качество выполнения, вносить коррективы.

Н: Не сформировано.

С: Неустойчиво.

В: Стабильно. (Т1, Т2, Т3)

Проявляется в умении использовать данные «Табеля занятия» для самооценки.

Коммуникативные УУД: Эффективность работы в паре/группе, умение оказывать помощь и принимать ее, вести диалог.

Н: Изолирован.

С: Вступает в контакт по инициативе других.

В: Активный организатор. (Т1, Т2, Т3)

3. Личностные результаты и мотивация

Мотивационно-волевая сфера: Старательность, настойчивость в достижении цели, готовность преодолевать трудности.

Н: Избегает.

С: Проявляет ситуативно.

В: Постоянно. (Т1, Т2, Т3)

Самоорганизация и дисциплина: Готовность к уроку (форма), соблюдение ТБ, участие в подготовке/уборке инвентаря.

Н: Требует контроля.

С: Самоконтроль неустойчив.

В: Дисциплинирован. (Т1, Т2, Т3)

Ценностное отношение к здоровью: Осознание связи между регулярной активностью и самочувствием, интерес к занятиям вне урока.

Н: Не выражено.

С: На словах.

В: Подтверждает действиями. (Т1, Т2, Т3)

Итоговый уровень динамики

Общая динамика: Положительная / Стабильная / Отрицательная.

На основе анализа данных по всем критериям.

Условные обозначения уровней: Н – низкий (начальный), С – средний (базовый), В – высокий (продвинутый).

Алгоритм работы с диагностической картой:

  1. Первичная диагностика (Т1): Заполнение на основе входного контроля, наблюдений на первых уроках, анализа медицинских данных. Определение стартового уровня.
  2. Промежуточный анализ (Т2): Фиксация изменений в середине периода. Коррекция индивидуальных заданий и методов педагогической поддержки. Обсуждение динамики с обучающимся.
  3. Итоговая диагностика (Т3): Подведение итогов. Анализ общей динамики по всем критериям. Формулировка рекомендаций для дальнейшей работы. Данные служат основой для итоговой оценки и заполнения зачетной книжки.
  4. Обратная связь: Результаты в доступной форме обсуждаются с обучающимся и, при необходимости, доводятся до сведения родителей (законных представителей) как часть системы открытого оценивания.

Заключение. Диагностическая карта, используемая в связке с «Табелем занятия», трансформирует оценку из констатации факта в управленческий инструмент. Она позволяет перейти от оценки «чему научился» к анализу «как развивается» студент, делая процесс физического воспитания более осознанным, объективным и личностно ориентированным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока - диагностическая карта

Анализ урока - диагностическая карта...

Диагностические карты учащихся отделения хореографии ДШИ

Диагностические карты учащихся отделения хореографии ДШИ, разработанные для 1, 2-4, 5-6 и 7 классов...

Диагностические карты учащихся отделения хореографии ДШИ, пояснительная записка

Пояснительная записка к диагностическим картам учащихся отделения хореографии ДШИ...

Диагностическая карта обучающегося 1 класса

(приложение 1)Диагностическая карта обучающегося 1 класса «___»...

Диагностическая карта клиента перед окрашиванием волос

Разработана диагностическая карта и карта выолнения биопробы перед окрашиванием волос...