Диагностическая карта
картотека
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГАПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ ИМ. Д-Н.Д. ДУГАРОВА»
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Автор- составитель Жамсоева Ирина Мункуевна
преподаватель физической культуры
ГАПОУ РБ «КТИРНЗ»
Диагностическая карта как инструмент формирующего оценивания на уроках физической культуры
Диагностическая карта — это стандартизированный инструмент педагогического наблюдения и фиксации, предназначенный для систематического отслеживания индивидуального прогресса обучающегося в освоении предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебной дисциплины «Физическая культура».
В отличие от разового тестирования, диагностическая карта является документом длительного наблюдения, обеспечивающим преемственность оценивания и связь между уроками.
Цели и задачи диагностической карты:
Фиксация индивидуальной динамики: Отслеживание личного прогресса относительно исходного уровня, а не сравнение с общими нормативами.
Оперативная обратная связь: Предоставление обучающемуся и преподавателю объективной информации для коррекции учебной деятельности.
Дифференциация обучения: Выявление индивидуальных трудностей и сильных сторон для построения персональной образовательной траектории.
Формирование объективной итоговой оценки: Накопление данных для обоснованного вывода о результативности обучения за отчетный период.
Структура и содержание диагностической карты (пример)
Карта может быть представлена в виде таблицы, фиксирующей данные по ключевым критериям на нескольких временных срезах (например, начало, середина и конец учебной четверти/семестра).
Критерии оценивания (направления развития) | Оценочные показатели / Дескрипторы | Уровень сформированности / Баллы (на временных срезах: Т1, Т2, Т3) | Примечания / Комментарии |
1. Предметные результаты (Физическая подготовленность) | Скоростные качества: Результат в беге на 60/100 м (сек.) или челночном беге 4x9 м (сек.). | Т1: _____ Т2: _____ Т3: _____ | Учитывается динамика, а не абсолютный результат. |
Силовые качества: Кол-во подтягиваний (м), отжиманий (д), подъема туловища за 30 сек. | Т1: _____ Т2: _____ Т3: _____ | Для специальных групп — результаты адаптированных тестов. | |
Выносливость: Результат в беге на 1500/2000 м (мин., сек.) или в 6-минутном беге (м). | Т1: _____ Т2: _____ Т3: _____ | ||
Гибкость: Результат в наклоне вперед из положения сидя (см). | Т1: _____ Т2: _____ Т3: _____ | ||
Координация: Техника выполнения акробатической комбинации или метания мяча (оценка по критериям). | Т1: _____ (балл) Т2: _____ Т3: _____ | Критерии: стабильность, точность, соответствие образцу. | |
2. Метапредметные результаты (Универсальные учебные действия) | Познавательные УУД: Умение анализировать технику, планировать последовательность действий для освоения упражнения. | Н: Затрудняется. С: С помощью учителя. В: Самостоятельно. (Т1, Т2, Т3) | |
Регулятивные УУД: Способность принимать учебную задачу, адекватно оценивать качество выполнения, вносить коррективы. | Н: Не сформировано. С: Неустойчиво. В: Стабильно. (Т1, Т2, Т3) | Проявляется в умении использовать данные «Табеля занятия» для самооценки. | |
Коммуникативные УУД: Эффективность работы в паре/группе, умение оказывать помощь и принимать ее, вести диалог. | Н: Изолирован. С: Вступает в контакт по инициативе других. В: Активный организатор. (Т1, Т2, Т3) | ||
3. Личностные результаты и мотивация | Мотивационно-волевая сфера: Старательность, настойчивость в достижении цели, готовность преодолевать трудности. | Н: Избегает. С: Проявляет ситуативно. В: Постоянно. (Т1, Т2, Т3) | |
Самоорганизация и дисциплина: Готовность к уроку (форма), соблюдение ТБ, участие в подготовке/уборке инвентаря. | Н: Требует контроля. С: Самоконтроль неустойчив. В: Дисциплинирован. (Т1, Т2, Т3) | ||
Ценностное отношение к здоровью: Осознание связи между регулярной активностью и самочувствием, интерес к занятиям вне урока. | Н: Не выражено. С: На словах. В: Подтверждает действиями. (Т1, Т2, Т3) | ||
Итоговый уровень динамики | Общая динамика: Положительная / Стабильная / Отрицательная. | На основе анализа данных по всем критериям. |
Условные обозначения уровней: Н – низкий (начальный), С – средний (базовый), В – высокий (продвинутый).
Алгоритм работы с диагностической картой:
- Первичная диагностика (Т1): Заполнение на основе входного контроля, наблюдений на первых уроках, анализа медицинских данных. Определение стартового уровня.
- Промежуточный анализ (Т2): Фиксация изменений в середине периода. Коррекция индивидуальных заданий и методов педагогической поддержки. Обсуждение динамики с обучающимся.
- Итоговая диагностика (Т3): Подведение итогов. Анализ общей динамики по всем критериям. Формулировка рекомендаций для дальнейшей работы. Данные служат основой для итоговой оценки и заполнения зачетной книжки.
- Обратная связь: Результаты в доступной форме обсуждаются с обучающимся и, при необходимости, доводятся до сведения родителей (законных представителей) как часть системы открытого оценивания.
Заключение. Диагностическая карта, используемая в связке с «Табелем занятия», трансформирует оценку из констатации факта в управленческий инструмент. Она позволяет перейти от оценки «чему научился» к анализу «как развивается» студент, делая процесс физического воспитания более осознанным, объективным и личностно ориентированным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические карты учащихся отделения хореографии ДШИ
Диагностические карты учащихся отделения хореографии ДШИ, разработанные для 1, 2-4, 5-6 и 7 классов...
Диагностические карты учащихся отделения хореографии ДШИ, пояснительная записка
Пояснительная записка к диагностическим картам учащихся отделения хореографии ДШИ...

Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»
урок учебной практики...
Диагностическая карта обучающегося 1 класса
(приложение 1)Диагностическая карта обучающегося 1 класса «___»...

Диагностическая карта клиента перед окрашиванием волос
Разработана диагностическая карта и карта выолнения биопробы перед окрашиванием волос...

