Система оценивания образовательных обучающихся по "Физической культуре"
опыты и эксперименты

Жамсоева Ирина Мункуевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГАПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ ИМ. Д-Н.Д. ДУГАРОВА»

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Автор- составитель Жамсоева Ирина Мункуевна

преподаватель физической культуры

ГАПОУ РБ «КТИРНЗ»

  1. Структура системы оценки

Система представляет собой трехуровневую модель, интегрирующую оценку предметных, метапредметных и личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Диагностико-прогностический уровень: начальный этап, включающий сбор первичных данных о состоянии здоровья и физической подготовленности для построения индивидуальных траекторий.

Уровень текущего (формирующего) контроля: процессуальный этап, направленный на непрерывный мониторинг динамики личностного прогресса и коррекцию учебной деятельности.

Уровень итоговой (суммирующей) оценки и обратной связи: итоговый этап, обеспечивающий объективное обобщение результатов и их трансляцию всем участникам образовательных отношений.

2. Методы и формы оценивания

Для реализации каждого уровня системы применяется комплекс взаимодополняющих методов:

  • Методы диагностико-прогностического уровня:
  • Анализ медицинской документации и анкетирование.
  • Беседа с родителями (законными представителями), куратором учебной группы, медицинским работником организации.
  • Разработка индивидуальных карт здоровья обучающихся.
  • Построение таблиц прогнозирования персональных образовательных результатов.

  • Методы текущего контроля (формирующего оценивания):

Педагогическое наблюдение по формализованным критериям (активность, включенность, качество взаимодействия).

Рейтинговая оценка на основе авторского инструмента «Табель занятия». Данный инструмент реализует 100-балльную шкалу, позволяющую дифференцированно оценивать:

  • Теоретическую подготовку.
  • Технику выполнения двигательных действий.
  • Уровень развития физических качеств (динамика).
  • Прилежание и мотивационную включенность.

Принцип относительной успешности: Оценивание ведется в контексте индивидуального прогресса обучающегося, а не путем сравнения с нормативными показателями группы, что является ключевым для учащихся подготовительной и специальной медицинских групп.

  • Методы итоговой оценки и обратной связи:

Конвертация накопленного рейтинга из «Табеля занятия» в пятибалльную систему для фиксации в официальном классном журнале.

Рефлексивная самооценка обучающегося на основе анализа данных табеля.

Информирование субъектов образования: Обеспечение прозрачности оценки через предоставление данных обучающимся и их родителям в электронном или бумажном виде.

Ведение персональной зачетной книжки студента, аккумулирующей итоговые и промежуточные результаты, включая данные о сдаче нормативов ГТО и участии в спортивно-массовых мероприятиях. Данный документ служит инструментом преемственности и может быть предоставлен администрации, преподавателям и родителям.

3. Теоретическое обоснование и результативность системы

Разработанная система оценивания является инструментом реализации личностно-деятельностного и дифференцированного подходов. Её ключевые характеристики:

Индивидуализация: Смещение фокуса с нормативной оценки на фиксацию личностного роста.

Объективизация: Использование детализированной балльной шкалы минимизирует субъективность.

Функция развития: Оценивание из формы контроля трансформируется в инструмент управления развитием обучающегося, стимулируя самоанализ, целеполагание и ответственность за результаты.

Интегративность: Система связывает предметные результаты (физическая подготовленность) с метапредметными (навыки самоконтроля, планирования) и личностными (мотивация, волевые качества).

Открытость: Обеспечение обратной связи со всеми участниками процесса формирует единое образовательное пространство «студент – семья – колледж».

Таким образом, представленная система переводит педагогический процесс физического воспитания в плоскость осознанного партнерства, где оценка служит не конечной целью, а средством для достижения максимального личностного результата и укрепления здоровья каждого обучающегося. Перспективой развития системы является её цифровизация и интеграция с общеинституциональной платформой мониторинга образовательных достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТ-29 Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС Модуль 2 Система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении информатике в условиях введения ФГОС ООО

ИТ-29 Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС Модуль 2 Система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении информатике в условиях введения ФГОС ООО...

Система оценивания образовательных достижений:

Система оценивания образовательных достижений:...

Система оценивания образовательных достижений

Контрольно-оценочные средств: теоретические и графические тесты...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений...

Система оценивания образовательных достижений

1. Контрольно- оценочные средства по ОБЖ для оценки освоенных знаний и умений по специальности 23.02.03.Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, по профессии 23.01.03. Автомеханик ...

Контрольно-оценочные средства.Система оценивания образовательных достижений. Учебная дисциплина ОП.02 "Техническая механика"

laquo;Оценка – это правильное кровообращениебез неё неизбежны застои и болезненные явления»Н. ОстровскийФорма итоговой оценки дисциплины ОП.02 «Техническая механика»  &nd...

Контрольно- оценивающие средства. Система оценивания образовательных достижений. МДК 03.01 " Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции"

Форма итоговой оценки МДК 03.01 «Технология сложной горячей кулинарной продукции»  –  экзамен –  и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации о...