Взаимодействие образовательных учреждений.
презентация к уроку

Ушаков Тимур Валерьевич

В данной презентации показаны основные аспекты взаимодействия образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushakov_prezentatsiya_po_dissertatsii_damt_105_1.pptx565.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема диссертации: Сетевое взаимодействие образовательных организаций и производственных предприятий как фактор развития среднего профессионального образования. Аспирант гр. ДАМТ 105 Ушаков Т.В. Москва 2023

Слайд 2

Проблема Не соответствие уровня подготовки рабочих кадров в колледже требованиям современных предприятий.

Слайд 3

Актуальность На теоретическом и практическом уровнях решить задачу развития среднего профессионального образования через построение и верификацию модели сетевого взаимодействия образовательных организаций и предприятий . Необходимо усовершенствование организационно-методического аппарата процесса организации сетевого взаимодействия профессиональной образовательной организации и предприятия, чтобы подготовка студентов колледжей была актуальной на современном производстве и соответствовала требованиям предприятий. Добиться этого возможно только комплексным использованием потенциала и ресурсов профессиональных образовательных организаций и предприятий.

Слайд 4

Объект и предмет исследования Объект: процесс развития среднего профессионального образования на примере колледжа. Предмет: модель сетевого взаимодействия колледжа и предприятий.

Слайд 5

Задачи исследования 1. Провести историко-педагогический анализ и изучить современное состояние проблемы сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций и предприятий; 2. Доказать целесообразность применения системно- деятельностного , личностно-ориентированного и технологического подходов в качестве теоретико-методологической основы исследования; 3. Разработать и апробировать педагогическую модель сетевого взаимодействия колледжа с предприятиями; 4. Выявить и обосновать педагогические условия эффективной реализации модели сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций и предприятий; 5. Осуществить экспериментальную верификацию авторской модели и педагогических условий ее успешного функционирования.

Слайд 6

Гипотеза Качество среднего профессионального образования повысится, если педагогический процесс в профессиональной образовательной организации происходит в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций с предприятиями с учетом реализации авторской педагогической модели, которая будет разработана на основе системно- деятельностного , личностно-ориентированного и технологического подходов, при этом: а) включает мотивационный, содержательно-организационный, дея-тельностный , оценочно-результативный блоки; б) обладает свойствами содержательной интегративности , устойчивости, адаптированности , ориентации на взаимосвязь субъектов сетевого взаимодействия; в) базируется на принципах: учета требований работодателя при формировании содержания образования, преемственности требований со стороны профессиональной образовательной организации и предприятия, состязательности, мониторинга учебных и производственных достижений студентов на всех этапах реализации сетевого взаимодействия; • обеспечения выявленных и обоснованных педагогических условий: а) создание на базе предприятия, профессиональных и общеобразовательных организаций территориального образовательного кластера; б) применение коуч -технологий в процессе производственной практики на предприятии; в) формирование ценностного отношения к производственному труду у обучающихся профессиональной образовательной организации.

Слайд 7

Новизна 1. Теоретическое обоснование и реализация идеи использования механизма государственно-частного партнерства в системе профессионального образования как системы потенциально благоприятных для обеих сторон отношений между предпринимательской средой и государством с целью эффективного распределения имеющихся ресурсов для повышения эффективности современной подготовки специалистов. 2. Разработка идеи создания и внедрения программ обучения на основе дуального подхода, обеспечивающего выпускников профессиональных образовательных организаций практико-ориентированными компетенциями и удовлетворяющего запросы работодателя в специалистах, соответствующих современным требованиям рынка труда 3. Разработка критериев и показателей эффективной организации процесса повышения качества подготовки обучающихся профессиональных образовательных организаций в условиях государственно-частного партнерства: рефлексивный (удовлетворенность выпускника достигнутыми в ходе обучения результатами); социальный (удовлетворение потребностей работодателей в эффективной современной рабочей силе, отвечающей нормативным требованиям текущего положения на рынке труда); деятельностный (эффективность разработки и реализации образовательных программ); когнитивный (усвоение выпускником материала по профилю обучения)

Слайд 8

Участие предприятия в разработке образовательной программы (отдельных модулей, программ практики); согласование программ.

Слайд 9

Участие работодателя в образовательном процессе Организация прохождения студентами практики, стажировки на предприятии; участие представителей работодателей в преподавательской деятельности - чтение лекций, курсов, проведение семинаров и практических занятий, мастер-классов (в ПОО и на предприятии); назначение наставников при обучении на производстве; назначение руководителей дипломной практики из числа представителей работодателей; участие в сетевых формах реализации образовательных программ

Слайд 10

Организация прохождения студентами практики, стажировки на предприятии

Слайд 11

Материальное обеспечение образовательной организации Передача оборудования работодателем ; оснащение производственных мастерских, лабораторий и кабинетов, закупка учебного оборудования ; предоставление собственных помещений для учебных процессов ; создание структурных подразделений образовательных организаций на базе предприятий

Слайд 12

Проведение совместных мероприятий (в том числе профориентационная работа), направленных на ознакомление обучающихся с профессией и мотивацию к обучению Совместное проведение конкурсов профессионального мастерства, олимпиад, выставок; проведение проб профессионального мастерства ; организация экскурсий на предприятие

Слайд 13

Повышение профессиональных компетенций преподавателей и сотрудников Организация обучения и стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения на предприятии; прохождение сотрудниками работодателей повышения квалификации в образовательной организации

Слайд 14

Материальная поддержка обучающихся и преподавателей Выплата предприятием дополнительных стипендий студентам, поощрение лучших студентов; оказание материальной поддержки педагогическим работникам образовательной организации; оплата стипендий по целевому обучению

Слайд 15

Участие в общественном управлении образовательными организациями Представители работодателей принимают участие в работе наблюдательного, попечительского совета образовательной организации; представители работодателей участвуют в советах и иных структурах при органах государственной власти (региональных), участвующих в реализации образовательной политики

Слайд 16

Оценка результатов образования Участие представителей работодателей в квалификационном экзамене (в том числе по отдельным модулям); участие представителей работодателей в демонстрационном экзамене; участие представителей работодателей в деятельности центров по независимой оценке квалификаций

Слайд 17

Трудоустройство обучающихся Представители работодателя принимают на работу выпускников ОУ; предприятие участвует в днях открытых дверей, ярмарках вакансий; предприятия взаимодействуют с центрами занятости образовательных организаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по производственной практике «Производственная» по Профессиональному модулю 04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Данные методические рекомендации составлены с целью оказания помощи студентам при подготовке к производственной педагогической практике по Профессиональному модулю 04 «Взаимодействие с родителями...

ПРОГРАММА «Межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности»

Цель – разработка и реализация системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися  находящимися в социально опасном положении.Задачи: 1....

Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Статья "Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образ...

Взаимодействие с социальными партнерами образовательного учреждения

Взаимодействие с социальными партнерами образовательного учреждения...

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений

Цель сетевого взаимодействия учреждений – создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования с целью формирования успешной личности....

Доклад - Организация взаимодействия исправительных учреждений с ФКП образовательными учреждениями ФСИН России

Организация взаимодействия исправительных учреждений с ФКП образовательными учреждениями ФСИН России...