Разработка учебного занятия по дисциплине ОДБ.03 "Иностранный язык" по теме "Семья и семейные отношения".
методическая разработка

Вагапова Надежда Владимировна

Разработка учебного занятия по теме  "Семья и семейные отношения" предназначена для обучающихся 1 курса по дисциплине ОДБ.03 "Иностранный язык" и включает подробный план урока с приложением (рабочий лист с упражнениями) для обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razr_family.docx441 КБ
Файл upr_family.docx692.26 КБ

Предварительный просмотр:

   СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры и отраслевых технологий»

Разработка практического занятия «Семья и семейные отношения»

Дата проведения «_20_» _октября___ 2025 г.

ФИО преподавателя:

Вагапова Надежда Владимировна

Группа:

119 ДП

Специальность /профессия:

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Учебная дисциплина / ПМ, МДК:

ОУД.03 «Иностранный язык»

Раздел

Повседневная жизнь семьи в разных странах

Номер занятия в соответствии с КТП:

25

Тема занятия по КТП:

Заключительный урок по теме «Семья и семейные отношения»

Тип занятия:

Комбинированный урок, урок закрепления изучаемого материала

Цель и задачи занятия

Цель:

  1. Актуализация и систематизация лексико-грамматического материала обучающихся по теме «Семья и семейные отношения», развитие навыков монологической и диалогической речи, развития навыков критического мышления;
  2. Научиться составлять высказывание на тему «Семья и семейные отношения»

Задачи:

Предметные: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса,  систематизация лексики о семье, дальнейшее овладение общей речевой культурой.

Личностные: учить искусству общения, умению уважать мнение собеседника, воспитывать любовь и уважение к семье и семейным традициям, развивать сознательное отношение к изучению иностранного языка.

Технологии: традиционно-педагогическая, ИКТ (слайдовая презентация), критического мышления, сотрудничество.

Формы работы – индивидуальная, групповая.

Средства обучения и техническое оснащение:

1. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 248 с.

2. Учебник О.В. Афанасьева, Английский язык Rainbow English 10 класс, Москва «Просвещение» 2022.

3. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, дидактический раздаточный материал по теме (упражнения на лексические единицы)

Формы и методы контроля: Текущий

Ход учебного занятия

1. Организационная часть -2мин:

 Good morning dear students. How are you? I am glad to see you. Who is absent today?

2. Вводная часть-3 мин:

Warming up: (разогрев, вызов обучающихся на диалог-технология “Small talk”)

T: What did you do on the last weekend? Did you spend it with your family or friends? Where did you go together? Do you spend free time with your family?

Oзнакомление с темой и целями урока: 

T: So, students, what do you think the topic of our lesson is? You can look at words on the slide/worksheet 1, and name the title of our lesson (слайд 1/распечатка 1 - тема урока, ученики должны вывести тему урока сами). Your homework was to write down an essay about your family. Have you done it? Very well!

So, today we’ll speak about Family relationships. During our work we must repeat the words, do some tasks and summarize everything you’ve learnt about Family relationships an. At the end of the lesson we’ll discuss what the Ideal family is. Let`s start!

3. Основная часть: Активизация лексического материала по теме «Семья»

1. Let’s repeat some words and collocations about family. Listen to me and translate into English from Russian: (переводят слова и выражения с русского на английский)

Любить, помогать, доверять, поддерживать, заботиться о к-л, ладить друг с другом, иметь обязанности по дому, здоровые отношения, проводить время вместе, уважать ч-л. мнение, быть терпимым и терпеливым, любящий, заботливый, важный.- Well done!-3 мин

T: Listen to the next task- take the worksheet 1.

2. Ex.1.: Match the words from the two columns and complete the sentences. They are collocations describing Family relationship:                      (Обучающиеся соединяют слова, описывающие отношения в семье, чтобы получились выражения и вставляют их в предложения) 7мин

Ex1

1.to avoid

a) a lot of patience

2. keep

b) quarrels

3. need

c) the children

4. praise

d) their promises

5. create

e) a friendly atmosphere

1. We always try ……. in our family. We are really friendly.

2. They always ….. You can rely on them.

3. You  ... to speak to this boy.

4. You should ….for good results in this  task.

5. Good parents …. ….in the family home.

(Ответы: 1b, 2d, 3a, 4c, 5e.

1. try to avoid. 2. keep their promises. 3. need  a lot of patience.4. praise their children. 5. Create a friendly atmosphere) -Very well!

3. Now go to Ex 2. Let’s divide into 5-6 small groups. Look at the phrases, read and decide which of the followings qualities are important for a good parent. (Обучающиеся должны разделиться на 5-6 групп, прочитать фразы, описывающие хорошего родителя. Обучающиеся должны решить, какие из них важны, а какие нет.)   -10мин

 Use the patterns as: I think/ I guess it’s important.  I believe it’s not so important…. …         (для ответа нужно использовать клише для выражения мнения:  Я думаю/уверен, что это важно. Я не думаю, что это важно). Ex2

Now the same for a good child:

4. Ex. 3. Let’s go further. In this ex. you must divide the actions into Do’s and Don’ts.

(Обучающиеся читают и делят действия на 2 колонки: что нужно делать и как себя вести и чего делать нельзя) -15мин

                      Do’s

                         Don’ts

to respect other people

to quarrel with each other

to support each other

to ignore other opinion

to take care of

be self-centred

to learn to compromise

to raise your voice at sb

to be responsible for your words and actions

to pass your bad mood on the other members of the family

to help in different situations

to argue on different topics

to speak to each other

to reject help or sympathy

to trust each other

to criticize too much

to communicate with each other

Summorize all the information from the lesson and answer the question:

 What is a perfect family? What must you and the members of the family do to be perfect?

Use the patterns: I think the members of the family must …I believe you should …                                    I guess they can not ….

4. Заключение. Now you must say what you learnt at the lesson!-Обучающиеся отвечают, что они узнали и сделали на уроке.

  T:   Thank you very much for the lesson. Well, the family plays a very important role in our life, we discussed family relationship and found out what a perfect family is! -5 мин

Your marks are…             The lesson is over.     Good –bye.    See you later.



Предварительный просмотр:

Worksheet

Ex.1 Match the words in the two columns and complete the sentences:

1.to avoid

a) a lot of patience

2. keep

b) quarrels

3. need

c) the children

4. praise

d) their promises

5. create

e) a friendly atmosphere

1. We always try … …. in our family. We are really friendly.

2. They always …. …. You can rely on them.

3. You  .. …. to speak to this boy.

4. You should …. … for good results in this  task.

5. Good parents …. ….in the family home.

Ex.2 Work in small groups. Decide which of the qualities are important for a good parent and which are not.

 Use the patterns as : I think/ I guess it’s important -Я думаю/уверен, что это важно..

 I believe it’s not so important…. Я не думаю, что это важно.

Now do the same with a good child

Ex.3. Look at the list of Do’s and Don’ts  and divide them into 2 columns:

to respect other people, to quarrel with each other, to support each other, to ignore other opinion, to pass your bad mood on the other members of the family, to take care of, to raise your voice at sb, to be self-centred, to trust each other, to learn to compromise, to criticize too much, to be responsible for your words and actions, to speak to each other, to help in different situations, to argue on different topics, to reject help or sympathy,  to communicate with each other.

Do’s

Don’ts

1.

1.

2……

2. ….

Summorize all the information from the lesson and answer the question:

 What is a perfect family? What must you and the members of the family do to be    perfect?

Use the patterns: I think the members of the family must …

                                   I believe you should …

                                    I guess they can not ….

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Основы философии" тема: Основные категории бытия

Конспект занятия по дисциплине "Основы философии" для обучающихся СПО...

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности» с презентацией

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности»Форма проведения - круглый стол. Для создания необходимой эмоциональной атмосферы использованы:1 В...

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык» Тема «Здоровый образ жизни»

               Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и прошла  апробацию на открытом уроке 29 н...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Тема: «Применение геоинформационных систем (ГИС)-технологий в сельском хозяйстве»

Данная работа является методической разработкой занятия с использованием интерактивных технологий. Тема «Применение геоинформационных систем (ГИС)-технологий в сельском хозяйстве» - одна и...

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ЕН.01 Математика на тему:«Матрицы. Действия над матрицами»

Методическая разработка занятия составлена с применением компьютерных технологий, а именно, с применением электронного варианта лекции по теме «Матрицы. Действия над матрицами». Применение...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине: «ОП 02. Основы товароведения продовольственных товаров» на тему: «Освоение методов органолептической оценки качества рыбных консервов. Расшифровка маркировки»

Методическая разработка лабораторного занятия по дисциплине: «ОП 02. Основы товароведения продовольственных товаров» на тему: «Освоение методов органолептической оценки качества рыбн...