Сценарий внеклассного мероприятия «Сила в единстве: история, память, будущее»
классный час

Сценарий внеклассного мероприятия «Сила в единстве: история, память, будущее»

Посвящается Дню народного единства

Целевая аудитория: студенты 1-3 курсов СПО.
Дата: 4 ноября (или ближайшая рабочая дата).
Время: 60-70 минут.
Место: актовый зал или просторный учебный аудитория.
Цель: формирование патриотического сознания, гражданской ответственности и понимания исторической значимости Дня народного единства через призму общности и многообразия народов России.
Задачи:

  1. Раскрыть историческую основу праздника, уйдя от формального изложения.
  2. Показать связь исторических событий с современностью.
  3. Подчеркнуть многонациональный и многоконфессиональный характер единства России.
  4. Активизировать творческий и интеллектуальный потенциал студентов.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, колонки, микрофоны (по необходимости), флаг России, флаги/символы регионов РФ (как элемент оформления), материалы для интерактива (листы А4, маркеры, стикеры).

Подготовительный этап (неделя до мероприятия):

  1. Сформировать 3-4 смешанные команды от разных групп/курсов (по 5-7 человек).
  2. Дать командам опережающие задания:
    • Задание 1: Подготовить короткую (2-3 мин) презентацию-визитку «Мой народ/мой регион в большой семье России» (можно рассказать о традициях, известных земляках, вкладе в культуру или экономику страны).
    • Задание 2: Изучить биографии Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, а также исторический контекст Смутного времени.
  3. Оформить сцену: на экране – тематическая заставка (например, коллаж из символов России, карты регионов). По бокам – государственная символика и плакаты с цитатами о единстве.

Ход мероприятия

(Звучит инструментальная патриотическая музыка. Ведущие выходят на сцену.)

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые студенты, преподаватели и гости!
Ведущий 2: Здравствуйте! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии, посвященном одному из самых молодых и самых древних праздников нашей страны – Дню народного единства!

Ведущий 1: Молодого – потому что он официально отмечается с 2005 года. Древнего – потому что его корни уходят в глубь веков, в тяжелейший период истории нашего государства, когда решался вопрос самого его существования.

Ведущий 2: Сегодня мы не просто вспомним историю. Мы попытаемся понять, что такое «единство» в современном, многоликом, динамичном мире. Что объединяет нас, таких разных – студентов, будущих сварщиков, программистов, дизайнеров, поваров, экономистов?

Часть 1. Исторический экскурс: не сказка, а урок

(На экране – видеоряд: старинные гравюры, изображения Москвы эпохи Смуты, портреты Минина и Пожарского.)

Ведущий 1: 1612 год. Государство разорено, в Кремле – иностранные захватчики, власть распадается, по стране бродит разбой. Казалось бы, конец. Но именно в этот момент проявляется та сила, которая и делает народ народом.

Ведущий 2: Нижегородский земский староста Кузьма Минин не был князем или воеводой. Он был простым человеком, но с огромной ответственностью за свою землю. Его призыв: «Не жалеть ничего, продать дворы, заложить жен и детей, чтобы собрать ополчение и освободить Отечество!» – нашел отклик в тысячах сердец.

Ведущий 1: А возглавил это народное войско опытный воевода – князь Дмитрий Пожарский. Вот она, формула успеха: народная инициатива + грамотное руководство = победа. 4 ноября 1612 года ополчение штурмом взяло Китай-город и освободило Москву. Это был акт единства не «сверху», а «снизу».

(Короткий отрывок из исторического фильма или анимированная инфографика о событиях 1612 года, 3-4 минуты).

Часть 2. Интерактивная викторина «Эпоха и имена»

Ведущий 2: Давайте проверим, насколько хорошо наши команды знают эту эпоху. Приглашаем капитанов команд! Блиц-опрос.

(Ведущие задают по очереди каждой команде по 2 вопроса. Примеры:

  1. Какой город стал центром формирования Второго народного ополчения? (Нижний Новгород)
  2. Как звали предводителя первого ополчения, которое пыталось освободить Москву до Минина и Пожарского? (Прокопий Ляпунов)
  3. С каким государством в основном воевало ополчение в Москве? (Речь Посполитая)
  4. В честь какого события был построен собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади? (В честь победы ополчения и в благодарность за помощь чудотворной иконы).
    )

Часть 3. Единство в многообразии: наша малая родина

Ведущий 1: Ополчение Минина и Пожарского состояло из людей разных сословий и народностей. В этом и была его сила. Современная Россия – это более 190 народов, говорящих на 270 языках. И каждый вносит свой вклад в общее дело.

Ведущий 2: И сейчас наши команды представят свою «малую родину» в большой семье народов России. Давайте посмотрим, чем гордятся наши сокурсники!

(Выступление команд с презентациями «Мой народ/мой регион в большой семье России». Каждое выступление – не более 3 минут. После каждого – аплодисменты.)

Часть 4. Мозговой штурм «Единство сегодня – это…»

Ведущий 1: История – это не только прошлое. Это ключ к пониманию настоящего. Что для вас, современных молодых людей, получающих профессию, означает слово «единство» сегодня? Где оно проявляется?

Ведущий 2: У каждой команты есть 5 минут, чтобы обсудить и записать на листе ватмана свои ассоциации, тезисы, образы. Это может быть одно слово, короткая фраза или даже рисунок. Подумайте о стране, о колледже, о своей группе.

(Команды работают. Звучит легкая фоновая музыка. По истечении времени представители от команд выходят и кратко (на 1 минуту) представляют свои плакаты.)

(Возможные варианты ответов студентов, которые можно мягко подчеркнуть в итоге: взаимопомощь в группе, уважение к разным точкам зрения, общая цель – получить диплом, спортивные победы колледжа, волонтерские акции, общая память о героях ВОВ, совместный труд на благо страны в будущем).

Часть 5. Заключительное слово. Связь поколений.

(На экране – видеоклип-нарезка: современные достижения России, красивые пейзажи разных регионов, лица людей разных национальностей в традиционных и современных костюмах, кадры строительства, спорта, науки. Под динамичную, красивую патриотическую песню, например, «Россия, вперед!» или подобную).

Ведущий 1: Посмотрите вокруг. Мы все разные. У нас разные вкусы, мечты, backgrounds, планы на жизнь. Но нас объединяет общее пространство, общая история, общий русский язык как язык межнационального общения, и, самое главное, общее будущее.

Ведущий 2: День народного единства – это не просто выходной. Это повод вспомнить, что самые страшные вызовы история бросала нам тогда, когда мы были разобщены. И самые великие победы мы одерживали, когда были вместе.

Ведущий 1: Вы – будущие специалисты, рабочие, творцы. От вашего труда, от вашего умения договариваться, понимать друг друга и работать в одной команде зависит, какой будет наша страза завтра. Будет ли она сильной, умной, технологичной, доброй.

Ведущий 2: Сила России – в единстве ее народов. А будущее – в ваших руках. С праздником! С Днем народного единства!

(Звучит гимн Российской Федерации. Все встают.)

Финал: Фотосессия всех участников на сцене с плакатами, которые они создали.


Рекомендации организатору:

  • Тон мероприятия: избегайте излишней патетики и назидательности. Говорите со студентами на равных, уважая их интеллект.
  • Модерация: Следите за временем, особенно за выступлениями команд. Будьте готовы мягко, но уверенно направлять дискуссию.
  • Поощрение: Можно подготовить небольшие призы для команд за победу в викторине или за лучшую презентацию (книги, сладости, сувенирную продукцию с символикой колледжа/России).
  • Обратная связь: В конце можно раздать стикеры, где студенты анонимно напишут, что им больше всего запомнилось или предложат тему для следующего мероприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_den_narodnogo_edinstva.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «Сила в единстве: история, память, будущее»

Посвящается Дню народного единства

Целевая аудитория: студенты 1-3 курсов СПО.
Дата: 4 ноября (или ближайшая рабочая дата).
Время: 60-70 минут.
Место: актовый зал или просторный учебный аудитория.
Цель: формирование патриотического сознания, гражданской ответственности и понимания исторической значимости Дня народного единства через призму общности и многообразия народов России.
Задачи:

  1. Раскрыть историческую основу праздника, уйдя от формального изложения.
  2. Показать связь исторических событий с современностью.
  3. Подчеркнуть многонациональный и многоконфессиональный характер единства России.
  4. Активизировать творческий и интеллектуальный потенциал студентов.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, колонки, микрофоны (по необходимости), флаг России, флаги/символы регионов РФ (как элемент оформления), материалы для интерактива (листы А4, маркеры, стикеры).

Подготовительный этап (неделя до мероприятия):

  1. Сформировать 3-4 смешанные команды от разных групп/курсов (по 5-7 человек).
  2. Дать командам опережающие задания:
  • Задание 1: Подготовить короткую (2-3 мин) презентацию-визитку «Мой народ/мой регион в большой семье России» (можно рассказать о традициях, известных земляках, вкладе в культуру или экономику страны).
  • Задание 2: Изучить биографии Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, а также исторический контекст Смутного времени.
  1. Оформить сцену: на экране – тематическая заставка (например, коллаж из символов России, карты регионов). По бокам – государственная символика и плакаты с цитатами о единстве.

Ход мероприятия

(Звучит инструментальная патриотическая музыка. Ведущие выходят на сцену.)

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые студенты, преподаватели и гости!
Ведущий 2: Здравствуйте! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии, посвященном одному из самых молодых и самых древних праздников нашей страны – Дню народного единства!

Ведущий 1: Молодого – потому что он официально отмечается с 2005 года. Древнего – потому что его корни уходят в глубь веков, в тяжелейший период истории нашего государства, когда решался вопрос самого его существования.

Ведущий 2: Сегодня мы не просто вспомним историю. Мы попытаемся понять, что такое «единство» в современном, многоликом, динамичном мире. Что объединяет нас, таких разных – студентов, будущих сварщиков, программистов, дизайнеров, поваров, экономистов?

Часть 1. Исторический экскурс: не сказка, а урок

(На экране – видеоряд: старинные гравюры, изображения Москвы эпохи Смуты, портреты Минина и Пожарского.)

Ведущий 1: 1612 год. Государство разорено, в Кремле – иностранные захватчики, власть распадается, по стране бродит разбой. Казалось бы, конец. Но именно в этот момент проявляется та сила, которая и делает народ народом.

Ведущий 2: Нижегородский земский староста Кузьма Минин не был князем или воеводой. Он был простым человеком, но с огромной ответственностью за свою землю. Его призыв: «Не жалеть ничего, продать дворы, заложить жен и детей, чтобы собрать ополчение и освободить Отечество!» – нашел отклик в тысячах сердец.

Ведущий 1: А возглавил это народное войско опытный воевода – князь Дмитрий Пожарский. Вот она, формула успеха: народная инициатива + грамотное руководство = победа. 4 ноября 1612 года ополчение штурмом взяло Китай-город и освободило Москву. Это был акт единства не «сверху», а «снизу».

(Короткий отрывок из исторического фильма или анимированная инфографика о событиях 1612 года, 3-4 минуты).

Часть 2. Интерактивная викторина «Эпоха и имена»

Ведущий 2: Давайте проверим, насколько хорошо наши команды знают эту эпоху. Приглашаем капитанов команд! Блиц-опрос.

(Ведущие задают по очереди каждой команде по 2 вопроса. Примеры:

  1. Какой город стал центром формирования Второго народного ополчения? (Нижний Новгород)
  2. Как звали предводителя первого ополчения, которое пыталось освободить Москву до Минина и Пожарского? (Прокопий Ляпунов)
  3. С каким государством в основном воевало ополчение в Москве? (Речь Посполитая)
  4. В честь какого события был построен собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади? (В честь победы ополчения и в благодарность за помощь чудотворной иконы).
    )

Часть 3. Единство в многообразии: наша малая родина

Ведущий 1: Ополчение Минина и Пожарского состояло из людей разных сословий и народностей. В этом и была его сила. Современная Россия – это более 190 народов, говорящих на 270 языках. И каждый вносит свой вклад в общее дело.

Ведущий 2: И сейчас наши команды представят свою «малую родину» в большой семье народов России. Давайте посмотрим, чем гордятся наши сокурсники!

(Выступление команд с презентациями «Мой народ/мой регион в большой семье России». Каждое выступление – не более 3 минут. После каждого – аплодисменты.)

Часть 4. Мозговой штурм «Единство сегодня – это…»

Ведущий 1: История – это не только прошлое. Это ключ к пониманию настоящего. Что для вас, современных молодых людей, получающих профессию, означает слово «единство» сегодня? Где оно проявляется?

Ведущий 2: У каждой команты есть 5 минут, чтобы обсудить и записать на листе ватмана свои ассоциации, тезисы, образы. Это может быть одно слово, короткая фраза или даже рисунок. Подумайте о стране, о колледже, о своей группе.

(Команды работают. Звучит легкая фоновая музыка. По истечении времени представители от команд выходят и кратко (на 1 минуту) представляют свои плакаты.)

(Возможные варианты ответов студентов, которые можно мягко подчеркнуть в итоге: взаимопомощь в группе, уважение к разным точкам зрения, общая цель – получить диплом, спортивные победы колледжа, волонтерские акции, общая память о героях ВОВ, совместный труд на благо страны в будущем).

Часть 5. Заключительное слово. Связь поколений.

(На экране – видеоклип-нарезка: современные достижения России, красивые пейзажи разных регионов, лица людей разных национальностей в традиционных и современных костюмах, кадры строительства, спорта, науки. Под динамичную, красивую патриотическую песню, например, «Россия, вперед!» или подобную).

Ведущий 1: Посмотрите вокруг. Мы все разные. У нас разные вкусы, мечты, backgrounds, планы на жизнь. Но нас объединяет общее пространство, общая история, общий русский язык как язык межнационального общения, и, самое главное, общее будущее.

Ведущий 2: День народного единства – это не просто выходной. Это повод вспомнить, что самые страшные вызовы история бросала нам тогда, когда мы были разобщены. И самые великие победы мы одерживали, когда были вместе.

Ведущий 1: Вы – будущие специалисты, рабочие, творцы. От вашего труда, от вашего умения договариваться, понимать друг друга и работать в одной команде зависит, какой будет наша страза завтра. Будет ли она сильной, умной, технологичной, доброй.

Ведущий 2: Сила России – в единстве ее народов. А будущее – в ваших руках. С праздником! С Днем народного единства!

(Звучит гимн Российской Федерации. Все встают.)

Финал: Фотосессия всех участников на сцене с плакатами, которые они создали.


Рекомендации организатору:

  • Тон мероприятия: избегайте излишней патетики и назидательности. Говорите со студентами на равных, уважая их интеллект.
  • Модерация: Следите за временем, особенно за выступлениями команд. Будьте готовы мягко, но уверенно направлять дискуссию.
  • Поощрение: Можно подготовить небольшие призы для команд за победу в викторине или за лучшую презентацию (книги, сладости, сувенирную продукцию с символикой колледжа/России).
  • Обратная связь: В конце можно раздать стикеры, где студенты анонимно напишут, что им больше всего запомнилось или предложат тему для следующего мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия в форме викторины «История в лицах» по дисциплине ОУД.б.04 История

Данная методическая разработка представляет собой опыт проведения внеклассного мероприятия по дисциплине ОУД.б.04 История в форме викторины, которая состоит из 3 разделов различной степени сложности: ...

Внеклассное мероприятие День Народного Единства

Мероприятие предназначено для аудитории 1 и 2 курсов колледжа....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню народного единства «Единство в истории нашего народа»

Форма проведения: викторинаЗадачи: Воспитательные: воспитание духовно-нравственных начал студентов 1 курса всех специальностей.Развивающие: развитие способностей к анализу исторических событий.Познава...

Внеклассное мероприятие Квест - игра "Моё здоровье - моё будущее"

Квест - игра "Моё здоровье - моёбудущее" способствует  развитию у обучающихся стремления к здоровому образу жизни, ценностного отношения  своему здоровью....

внеклассное мероприятие " День народного единства"

4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учрежден Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России"...

Сценарий внеклассного мероприятия "ЖИВАЯ ПАМЯТЬ"

Литературно-музыкальная композиция «Живая память» разработана для студентов первых курсов в рамках работы по патриотическому воспитанию молодежи и направлена на формирование и развитие лич...

Сценарий внеклассного мероприятия: «День Матери: Сила, которая вдохновляет»

Сценарий праздника «День Матери: Сила, которая вдохновляет»Целевая аудитория: студенты колледжа олимпийского резерва (14-17 лет).Продолжительность: 30 минут.Место проведения:...