Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия в форме викторины «История в лицах» по дисциплине ОУД.б.04 История
методическая разработка на тему

Данная методическая разработка представляет собой опыт проведения внеклассного мероприятия по дисциплине ОУД.б.04 История в форме викторины, которая состоит из 3 разделов различной степени сложности: в заданиях первого раздела обучающимся необходимо дать правильные ответы на вопросы, во 2 и 3 разделах представлены задания на соответствие дат и исторических событий. За каждое выполненное задание начисляется по 1 баллу.

Данное мероприятие разработано для студентов 1-х, 2-х курсов.

Цели проведения викторины:

- повышение интереса обучающихся к истории и ее изучению;

- проверка качества знаний и умений, полученных в процессе обучения по учебной дисциплине по различным разделам;

- оценка уровня владения студентами речевыми навыками;

- развитие творческого потенциала обучающихся.

Задачи:

- выявить одаренных, творчески мыслящих студентов;

- углубить знания обучающихся по предмету, расширить кругозор обучающихся;

- формировать умения применять полученные знания на практике.

Учебно-методическое обеспечение: раздаточный материал с заданием викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка

открытого внеклассного мероприятия  в форме викторины «История в лицах»

 по дисциплине ОУД.б.04 История

Разработчик: преподаватель

общих гуманитарных дисциплин ГБПОУ КК «БАК»

С.Н. Василенко

Брюховецкая, 2018 г.

Рассмотрено и одобрено

на заседании учебно-методического объединения

ОГСЭД и РЯЗ

Протокол №____ от _______20___ г.

Председатель УМО

____________________________В.Г. Чухрай

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Аннотация к методической разработке.
  2. Конспект внеклассного занятия.
  3. Список литературы.

Аннотация к методической разработке.

Данная методическая разработка представляет собой опыт проведения внеклассного мероприятия по дисциплине ОУД.б.04 История в форме викторины, которая состоит из 3 разделов различной степени сложности: в заданиях первого раздела обучающимся необходимо дать правильные ответы на вопросы, во 2 и 3 разделах представлены задания на соответствие дат и исторических событий. За каждое выполненное задание начисляется по 1 баллу.

Данное мероприятие разработано для студентов 1-х, 2-х курсов.

Цели проведения викторины:

- повышение интереса обучающихся к истории и ее изучению;

- проверка качества знаний и умений, полученных в процессе обучения по учебной дисциплине по различным разделам;

- оценка уровня владения студентами речевыми навыками;

- развитие творческого потенциала обучающихся.

Задачи:

- выявить одаренных, творчески мыслящих студентов;

- углубить знания обучающихся по предмету, расширить кругозор обучающихся;

- формировать умения применять полученные знания на практике.

Учебно-методическое обеспечение: раздаточный материал с заданием викторины.

Методическая разработка

открытого внеклассного мероприятия  в форме викторины «История в лицах»

Дисциплины: ОУД.б.04 История

Продолжительность занятия: 45 минут

Формы занятия: викторина

Ведущие методы и приёмы обучения: исследовательский, словесная передача и восприятие информации (беседа), групповая работа, метод контроля (фронтальный опрос, самостоятельная работа).

Методическая цель: показать методику проведения внеклассного мероприятия по дисциплине ОУД.б.04 История

Оборудование: задания викторины,  вспомогательная литература

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Преподаватель истории: здравствуйте, студенты, уважаемые гости!

Сегодня занятие пройдет в форме викторины, посвященной историческим событиям и личностям. Викторина состоит из 3 разделов. Команды, набравшие большее  количество баллов, будут награждены грамотами.

У каждого из вас на столах имеются  задания викторины и вспомогательная литература, которая поможет при выполнении заданий.

Давайте рассмотрим задания викторины подробнее.

В разделе № 1 необходимо будет вспомнить выдающихся личностей в истории России.

1. Имя предводителя викингов, который с 862 года стал править Русью.

2. Имя монаха, который написал «Повесть временных лет».

3. Русский князь, принявший смерть от коня своего.

4. Русская княгиня, первой принявшая крещение на Руси.

5. Князь, который крестил Русь ...

6. Внук Чингис-хана — хан ...

7. Во времена его правления было открыто много школ, собрана крупная библиотека в Софийском соборе.

8. Прозвище князя Александра Ярославовича, победившего шведских и немецких рыцарей.

9. Братья, которые изобрели славянскую азбуку.

10. Имя русского первопечатника.

11. Гражданин Нижнего Новгорода, возглавивший ополчение для освобождения Москвы от поляков.

12. Имя первого царя из династии Романовых.

13. Атаман, покоривший Сибирь.

14. Сын конюха, друг Петра I, ставший впоследствии генералиссимусом.

15. Генерал-адмирал, защищавший новую столицу от шведов и отличившийся в морских сражениях.

16. Предводитель крестьянской войны 1670-1671 гг., донской казак Степан...

17. Ученый, по инициативе которого был открыт в 1755 г. Московский университет.

18. Имя царя, отменившего крепостное право.

19. Имя последнего русского царя.

20. Какой царь велел казнить слона и за что?

В разделе № 2 представлены задания на соответствие (необходимо соотнести имена князей и их прозвища).

1.Василий                 а. Боголюбский

2.Владимир              б. Большое Гнездо

3.Всеволод                в.Вещий

4.Иван                       г. Калита

5.Олег                       д. Красное Солнышко

6.Андрей                   е.Мудрый

7.Ярослав                 ж. Святой

                                    з. Темный

В разделе № 3 также представлены задания на соответствия, необходимо соотнести даты и события.

862        а. Великая Отечественная война

988        б. Правление Петра I

1240        в. Смутное время

1380        г. Крещение Руси

1598-1613        д. Февральская революция.

1682-1725        е. Невская битва

1700-1721        ж. Царствование Екатерины II

1762-1796        з. Северная война

1812        и. Полет Ю.А. Гагарина в космос

1825        к. Восстание декабристов

1861        л. Куликовская битва

1917        м. Отмена крепостного права

1941-1945        н. Начало княжения Рюрика

1961        п. Бородинское сражение

У вас есть вопросы? Вы можете приступить к выполнению заданий викторины.

(на выполнение заданий викторины отводится 30 минут, обучающиеся работают в группах).

Преподаватель истории: давайте проверим, как каждая команда справилась с заданием.

(представители команд зачитывают ответы. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл).

         

Преподаватель истории: скажите пожалуйста, чему вы научились в ходе сегодняшнего занятия?

Предполагаемые ответы студентов: вспомнили основные исторические факты, годы правления, прозвища исторических личностей. Также была интересна работа в группах.

По итогам занятия проведено награждение команд студентов:

1 место – 113гр., специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

2 место – 521 гр., специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

3 место – 227 гр., специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

        

Список литературы:

  1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2011.
  2. Апальков В.С., Минаева И.М. «История Отечества» М., 2011г.

3.  Османов А.И. «История России»  С. Петербург 2006г.

4.  Зайончковский А.М. Первая мировая война. — М., 2000.

5.  Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. —                

    М., 2006..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Викторина "Знание - сила!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Викторина "Знание - сила!"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия-викторины «Народная мудрость в фольклоре России и Великобритании» По дисциплинам: Иностранный язык, русский язык и литература

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия-викторины «Народная мудрость в фольклоре России и Великобритании» предназначена для внеклассного мероприятия по русской и английской литературе....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Сценарий исторической викторины "Крым в истории России: возвращение домой"

Методическая разработка  внеклассного мероприятия - исторической викторины "Крым в истории России: возвращение домой" содержит разнообразные материалы о прошлом Крыма (истории, культуре) и о совр...

Методическая разработка на тему «Методика проведения внеклассного мероприятия» по дисциплине история «Олимпиада по истории» (из опыта работы преподавателя)

 Данная разработка результат обобщения работы преподавателя социальных дисциплин по проблеме  «Историческая олимпиада» в декадниках предметной (цикловой) комиссии и в республиканских ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия-викторины по дисциплине «Английский язык» на тему: «The quiz – English-speaking countries»

Методическая разработка предназначена  для преподавателей, работающих по активным инновационным формам проведения занятий  для систематизации и закрепления изученного материала с использован...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава» по дисциплине: «История» для первых курсов

Данная работа посвящена 75-ой годовщине Победы Советского народа над фашистской Германией. Главная задача: воспитание патриотизма, уважение к истории страны и героям-землякам....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии 18103 «Садовник». Викторина «Турнир знатоков»

Методическая разработка внеклассного мероприятия разработана в рамках проведения предметной недели по профессии  "Садовник".  Цель: Закрепить знания полученные на уроках теоретичес...