Игры на сплочение
презентация к уроку

Карпушина Ульяна Юрьевна

Игры на сплочение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_na_splochenie_bilet.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Игра на сплочение: «Узел»

Цель: Развитие коммуникации, умения работать в команде и находить решения совместно.

Данная игра подходит для основного и подготовительного этапа

Возраст: любой

Проведение:

     

  1. Формирование круга:

     Ребята, давайте встанем в круг. Объединитесь, чтобы все могли видеть друг друга. Мы собираемся провести увлекательную игру, которая поможет нам лучше понять друг друга!

Дети встают  в круг

  1. Вытягивание рук:

   Все закрывают глаза и вытягивают сначала левую руку и возьмем товарища, а затем поднимем правую руку и возьмем уже другого товарища.

    Все закрывают глаза и вытягивают вперед руки. (сначала одну, затем уже другую) Например:

       Ребята, поднимете левую руку.

       Теперь поднимите правую.

3.Сцепление рук:

     Схватите за руку двух различных людей.

     Каждый ребенок должен схватить за руки двух разных людей, не стоящих рядом с ним. Важно следить, чтобы каждый держал чьи-то руки.

4.Распутывание узла:

     Теперь, когда у нас образовался узел! Ваша задача – распутаться  и снова сформировать круг, не разжимая руки. Вы можете перешагивать через руки друг друга, пролезать под ними, и работать вместе. Важно поддерживать друг друга, задавать вопросы и предлагать идеи. Давайте сделаем это координировано и слаженно!

     Не разжимаю руки, дети должны распутаться, образуя снова круг. Важна коммуникация и взаимопомощь.

   Сценарий игры «Узел»

  1. Подготовка (1 минута):
  • Вожатый собирает детей в круг.
  • Объясняет правила игры: закрыть глаза, вытянуть руки, сцепить руки с двумя разными людьми, не разжимая рук – распутаться, образуя снова круг. Подчеркивает важность невербальной коммуникации и командной работы.
  1. Создание узла ( 1 минута):
  • Дети закрывают глаза, вытягивают руки вперед.
  • Каждый ребенок берет за руки двух разных людей.
  • Вожатый следит, чтобы все были сцеплены, и никто не держал одну и ту же пару рук.

3.Распутывание узла ( 3-5 минут):

  • Дети начинают распутываться, не разжимая рук.
  • Вожатый наблюдает, помогает подсказками, если дети заходят в тупик. Например, можно посоветовать начать с одного края круга или попросить детей озвучить свои действия, чтобы координировать движения.

4.Обсуждение (5 минут):

      После распутывания узла вожатый спрашивает детей:

  • Как они чувствовали себя во время игры?
  • Какие стратегии они использовали?
  • Что помогло им распутаться?
  • Что мешало?
  • Какие качества помогли команде достичь успеха?

Ситуация: двое детей не попало в круг

    Как разыграть эту ситуацию:

  • Вожатый замечает, что два ребенка стоят вне круга и не могут присоединиться к распутыванию. Вожатый может сказать: «Стоп! У нас есть два участника, которые не смогли зацепиться. Давайте посмотрим, как мы можем помочь им снова стать частью нашей команды?»

       В такой ситуации можно двух этих детей пустить внутрь нашего дружного круга.

       Вожатый может спросить  у детей, которые оказались вне круга: «Как вы себя чувствуете, находясь снаружи? Хотите ли вы попробовать снова соединиться с другими?»

  • Обсудите, что значит работать в команде и как важно, чтобы каждый чувствовал себя вовлеченным.

Метод обсуждения:

  • Обсудите важность включения каждого участника и необходимость работать вместе, чтобы обеспечить, чтобы все были вовлечены. Эта ситуация помогает научить детей поддерживать друг друга и делать шаги по включению остальных в общую деятельность, что является важным навыком в командной работе.

      Итоги:

Подведение итогов игры

Обсуждение опыта: вожатый может задавать вопросы:

  • Что вам понравилось в игре?
  • С какими трудностями вы столкнулись? Как вы их преодолели?
  • Как вы чувствовали себя, когда работали вместе?
  • Как важна коммуникация во время игры?

  Изучение командной работы

  • Опишите, как важны командная работа и поддержка в группе.

Поговорите о том, как каждый из них вносил свой вклад и как работали сообща.

Выводы:

Подчеркните, что в ходе игры дети научились:

  • Эффективно общаться без лишних слов.
  • Поддерживать друг друга в сложных ситуациях.
  • Действовать слаженно и находить решение совместно.
  • Сделайте акцент на том, что подобные навыки важны не только в игре, но и в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сплочению детского коллектива "Планета моей группы"

Тема «Планета моей группы»Цель: создание дружественной атмосферы, доброжелательного и открытого общения друг с другом.Оборудование:набор наклеек с разными рисунками, ватман с изображением голубой план...

Сплочение детского коллектива в гастрольной поездке.

Санкт-Петербург30 января 2014 года       В настоящее время любой творческий коллектив имеет возможностьпринять участие в фестивалях или конкурсах, проводимых в родном гор...

Психологический тренинг сплочения

Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, ко...

Классный час на тему: «Сплочение коллектива»

Цель: сплочить коллектив учеников.Задачи: - понять значимость друг друга и коллектива;- оценить состояние сформированности и сплоченности классного коллектива;- обобщить знания о взаимоотношениях;- со...

«Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива»

Семинар для классных руководителей на тему: «Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива».     «Благоприятный морально-психологический ...

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «Доверие и сплоченность – секрет дружной группы»

Тренинг сплочения относится  к категории тренингов командообразования. Данный тренинг подходит, практически к каждому коллективу, вне зависимости от того, командная форма взаимодействия или нет, ...

Психологическая игра на сплочение волонтеров "Мы"

Психологическая игра на сплочение волонтеров "Мы"...