Игры на сплочение
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Игра на сплочение: «Узел»
Цель: Развитие коммуникации, умения работать в команде и находить решения совместно.
Данная игра подходит для основного и подготовительного этапа
Возраст: любой
Проведение:
- Формирование круга:
Ребята, давайте встанем в круг. Объединитесь, чтобы все могли видеть друг друга. Мы собираемся провести увлекательную игру, которая поможет нам лучше понять друг друга!
Дети встают в круг
- Вытягивание рук:
Все закрывают глаза и вытягивают сначала левую руку и возьмем товарища, а затем поднимем правую руку и возьмем уже другого товарища.
Все закрывают глаза и вытягивают вперед руки. (сначала одну, затем уже другую) Например:
Ребята, поднимете левую руку.
Теперь поднимите правую.
3.Сцепление рук:
Схватите за руку двух различных людей.
Каждый ребенок должен схватить за руки двух разных людей, не стоящих рядом с ним. Важно следить, чтобы каждый держал чьи-то руки.
4.Распутывание узла:
Теперь, когда у нас образовался узел! Ваша задача – распутаться и снова сформировать круг, не разжимая руки. Вы можете перешагивать через руки друг друга, пролезать под ними, и работать вместе. Важно поддерживать друг друга, задавать вопросы и предлагать идеи. Давайте сделаем это координировано и слаженно!
Не разжимаю руки, дети должны распутаться, образуя снова круг. Важна коммуникация и взаимопомощь.
Сценарий игры «Узел»
- Подготовка (1 минута):
- Вожатый собирает детей в круг.
- Объясняет правила игры: закрыть глаза, вытянуть руки, сцепить руки с двумя разными людьми, не разжимая рук – распутаться, образуя снова круг. Подчеркивает важность невербальной коммуникации и командной работы.
- Создание узла ( 1 минута):
- Дети закрывают глаза, вытягивают руки вперед.
- Каждый ребенок берет за руки двух разных людей.
- Вожатый следит, чтобы все были сцеплены, и никто не держал одну и ту же пару рук.
3.Распутывание узла ( 3-5 минут):
- Дети начинают распутываться, не разжимая рук.
- Вожатый наблюдает, помогает подсказками, если дети заходят в тупик. Например, можно посоветовать начать с одного края круга или попросить детей озвучить свои действия, чтобы координировать движения.
4.Обсуждение (5 минут):
После распутывания узла вожатый спрашивает детей:
- Как они чувствовали себя во время игры?
- Какие стратегии они использовали?
- Что помогло им распутаться?
- Что мешало?
- Какие качества помогли команде достичь успеха?
Ситуация: двое детей не попало в круг
Как разыграть эту ситуацию:
- Вожатый замечает, что два ребенка стоят вне круга и не могут присоединиться к распутыванию. Вожатый может сказать: «Стоп! У нас есть два участника, которые не смогли зацепиться. Давайте посмотрим, как мы можем помочь им снова стать частью нашей команды?»
В такой ситуации можно двух этих детей пустить внутрь нашего дружного круга.
Вожатый может спросить у детей, которые оказались вне круга: «Как вы себя чувствуете, находясь снаружи? Хотите ли вы попробовать снова соединиться с другими?»
- Обсудите, что значит работать в команде и как важно, чтобы каждый чувствовал себя вовлеченным.
Метод обсуждения:
- Обсудите важность включения каждого участника и необходимость работать вместе, чтобы обеспечить, чтобы все были вовлечены. Эта ситуация помогает научить детей поддерживать друг друга и делать шаги по включению остальных в общую деятельность, что является важным навыком в командной работе.
Итоги:
Подведение итогов игры
Обсуждение опыта: вожатый может задавать вопросы:
- Что вам понравилось в игре?
- С какими трудностями вы столкнулись? Как вы их преодолели?
- Как вы чувствовали себя, когда работали вместе?
- Как важна коммуникация во время игры?
Изучение командной работы
- Опишите, как важны командная работа и поддержка в группе.
Поговорите о том, как каждый из них вносил свой вклад и как работали сообща.
Выводы:
Подчеркните, что в ходе игры дети научились:
- Эффективно общаться без лишних слов.
- Поддерживать друг друга в сложных ситуациях.
- Действовать слаженно и находить решение совместно.
- Сделайте акцент на том, что подобные навыки важны не только в игре, но и в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сплочению детского коллектива "Планета моей группы"
Тема «Планета моей группы»Цель: создание дружественной атмосферы, доброжелательного и открытого общения друг с другом.Оборудование:набор наклеек с разными рисунками, ватман с изображением голубой план...

Сплочение детского коллектива в гастрольной поездке.
Санкт-Петербург30 января 2014 года В настоящее время любой творческий коллектив имеет возможностьпринять участие в фестивалях или конкурсах, проводимых в родном гор...

Психологический тренинг сплочения
Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, ко...

Классный час на тему: «Сплочение коллектива»
Цель: сплочить коллектив учеников.Задачи: - понять значимость друг друга и коллектива;- оценить состояние сформированности и сплоченности классного коллектива;- обобщить знания о взаимоотношениях;- со...

«Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива»
Семинар для классных руководителей на тему: «Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива». «Благоприятный морально-психологический ...

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «Доверие и сплоченность – секрет дружной группы»
Тренинг сплочения относится к категории тренингов командообразования. Данный тренинг подходит, практически к каждому коллективу, вне зависимости от того, командная форма взаимодействия или нет, ...

Психологическая игра на сплочение волонтеров "Мы"
Психологическая игра на сплочение волонтеров "Мы"...
