Психологическая игра на сплочение волонтеров "Мы"
методическая разработка

Сафонова Людмила Александровна

Психологическая игра на сплочение волонтеров "Мы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_igra_my.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая  игра «Мы» по сплочению коллектива

                                                                                                        

ЦЕЛЬ: игра направлена на  сплочение  коллектива

Задачи:

-  Создать условия для   доверительных  взаимоотно

- Предоставить возможность  вступить во внутригрупповое  сотрудничество 

 и  взаимодействие.

- Прожить ситуацию взаимоподдержки и взаимопомощи.    

Возраст участников:   7-14 лет  

 

День   первый:  «Команда-это  мы! ».

 Упражнение: Передавая мяч по кругу –  каждый называет   какое-то общее  качество,  которое  объединяет класс.   

Деление на группы по временам года.

Каждая группа  предлагает  в течение 5 минут свое название, девиз и эмблему класса.

Групповое обсуждение, выборы лучших атрибутов.

Завершение работы на усмотрение тренера.

 

День   второй:   «Экстрим-переход ».

1.       Энергизатор  «Паутинка». Команда  становится в круг, участники закрывают  глаза и,  протянув руки вперед накрест, соединяют их – получилась паутинка.  Открываем  глаза и распутываемся.   

2.       Упражнение  «Переход через реку».   

Описание:  вся команда  держится за плечи друг друга, в то время как нога  каждого участника  связана попарно с ногой соседа.   Команда  должна  за  5-7 минут перейти с одного конца помещения до другого - через нарисованную «реку». Для команды здесь приготовлены препятствия в виде перевернутых стульев. 

Инструкция: команда без потерь в ограниченное  время должна перебраться на другую  сторону  реки через все препятствия (камни, ямы).

Цель:  уложиться в  отведенное  время.  

3.       Энергизатор: «Как чихают слоны». Играющие делятся на три  группы и одновременно произносят- 1 гр.: «спички», 2 гр.: «ящики», 3 гр.: «потащили». Все вместе при быстром произнесении похоже на «АПЧХИ».

 

День  третий: «Уверенное – нет!».

      1. Энергизатор  «Принцесса, дракон и самурай». Команда делится на две группы и выстраивается лицом друг к другу.  Каждая  группа должна договориться, кого она будет изображать: принцессу -  повороты с улыбкой и руки поддерживают платьице «Ля-ля-ля»; дракона – руки агрессивно перед лицом «Р-Р-Р»; самурая – выпад вперед с вытянутой  рукой «Кий-я!».  При этом команда   знает, что самурай  боится принцессы, но не боится дракона; что принцесса боится  дракона, но не боится  самурая; что дракон  боится самурая, но не боится принцессы. Команды совещаются, и, по команде «Хайджиме» одновременно выполняют движение персонажа. Побеждают те, чей персонаж напугает противников (аналогична игре «бумага, камень, ножницы»). 

2. Упражнение. Нужно найти ответ на предложение в различных  небезопасных ситуациях.  Команда обсуждает одну из ситуаций, совещается, оформляет ответ на ватмане  и проигрывает ситуацию по ролям.

Предлагаемые  ситуации:

 а.)  Ты  дома  один.  Звонок в дверь: «Откройте, сантехник». Твой  ответ …

 б)  Твой друг предлагает тебе посмотреть, как взрываются петарды. Твой ответ…

 в)  Незнакомый человек предложил покататься на машине. Твой ответ…

 г) Твой друг предлагает тебе пойти в компьютерный салон поиграть. Твой ответ…

и т.д., любые ситуации на усмотрение учителя. Осудить и проиграть.

1.      Энергизатор «Дождь».

Ведущий произносит текст, а круг  играющих  повторяет движения.

«Вспомните, как идет дождь. Сначала легкая и почти незаметная падает первая капля (легкий хлопок в ладоши).

Затем падают  2 легких капельки  (два негромких хлопка).

 Более  уверенно бьют в землю три капли (три резких хлопка).

 Громко предупреждают о дожде пять капель. (5 громких хлопков).

 И, наконец, приходит  ливень (Все громко хлопают). 

Но ливень не вечен, и вот от него остаются всего лишь пять капель (Пять хлопков)

Словно догоняя подруг, бьют в землю три капли (три негромких хлопка). Почти никем не замеченная падает последняя капля (тихий хлопок).

И, наконец, появляется солнышко. (Потянуться вверх). 

 

День  четвертый:  «Остаться  в  живых»

1.          Энергизатор «Жу-жу-жу». Инструкция: Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Вот так вы должны стоять в конце игры. Теперь все разойдутся по комнате, закроют глаза и начнут жужжать как пчелы. При этом вы должны постоянно двигаться, ходить по комнате. По  моему хлопку вы остановитесь, глаза закрыты, руки прижаты. Когда я хлопну два раза, вы должны встать в круг, не открывая глаз, без помощи рук, касаясь,  друг друга плечами. Посмотрим, получится ли у вас круг».

2.           Упражнение    «Путник  и скала».

     Описание: Участники выстраиваются  вдоль нарисованной мелом или краской прямой линией – это край тропинки, за ней огромная пропасть, а за спиной участников отвесная скала.

     Инструкция: стоящему во главе шеренги нужно перейти на другой конец шеренги, стараясь не сорваться в пропасть, команда должна помогать  переходящему изо всех сил, затем переходит следующий, пока ведущий не вернется на свое место.         Цель команды: сохранить каждого участника.  

3.          Энергизатор «Классная  фотография». Ведущий: «Вы  прошли это испытание и  давайте оставим в памяти это событие – сделаем  фотографию, один из вас расставит всю команду для групповой фотографии».          

 

День пятый:  «Мы».

1.             Энергизатор на формирование доверия   «Тарелка  с  водой  по  кругу».    

       Команда садится в круг.  Помощники  ведущего накладывают повязку участникам на  глаза. . Одному из членов команды дается в руки  тарелка с водой. Тарелка должна пройти по кругу три раза, при этом  важно не пролить воду.

2.             Упражнение  «Синквейн». Команда должна написать один коллективный синквейн.

 1-ая строчка «Команда»  или «Мы», т.е. называние темы одним словом.

2-ая строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях.

3-я строчка – это три глагола, показывающие действия в рамках темы. Работа над ней идет так же, как над 2-ой.

4-я  строчка – фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к этой теме.

5-я строчка – завершение темы. Как  правило, это синоним первого  слова, выраженный любой частью речи.

    Синквейн записывается на листе ватмана и вывешивается для обозрения.

3.              Энергизатор «Телетайп».  Передай по кругу поддерживающее рукопожатие. 

  

Рекомендации учителю: Игры и упражнения можно заменять на усмотрение тренера, но смысл сохранять.

 Ситуации подбираются, актуальные на настоящий момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг сплочения

Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, ко...

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «Доверие и сплоченность – секрет дружной группы»

Тренинг сплочения относится  к категории тренингов командообразования. Данный тренинг подходит, практически к каждому коллективу, вне зависимости от того, командная форма взаимодействия или нет, ...

Методическая разработка конкурса - игры «Организация медицинской помощи и психологическая поддержка людей в условиях ЧС»

Современным обществом востребованы специалисты, способные оказывать медицинскую помощь пациентам в пределах профессиональной компетенции. Осуществлению этой цели помогает решение задач:развивать у обу...

Семина практикум "Психологические игры для дошкольников"

Развитие дошкольника происходит в игре. Это означает, что знания, полученные от взрослых, будут приняты внутренним миром ребенка, если они проигрываются и закрепляются в ведущей деятельности.Игры мы и...

Психологическая игра-аукцион "Ценности жизни: на что мы тратим свою жизнь?"

Данная разработка может быть полезна педагогам при проведении классных или кураторских часов на тему "Жизненные ценности"...

Психологическая игра "Волшебная мандала"

Психологическое занятие с педагогами с элементами арт-терапии «Волшебная мандала»...