Цифровой образовательный ресурс: справочный каталог с базой образовательных ресурсов для логопедов
электронный образовательный ресурс

Структурированный путеводитель по профессиональному интернет-пространству. Ресурс представляет собой систематизированную базу ссылок на внешние источники, необходимые для работы коррекционного педагога. Каталог не является библиотекой, а служит навигатором, который помогает специалисту быстро находить нужные платформы.

Структура каталога:

Авторские проекты: Прямые ссылки на официальные ресурсы ведущих методистов (Е.Ф. Архипова, Т.А. Ткаченко) и блоги-практиков.

Образовательные порталы: Список площадок для обмена опытом и поиска готовых конспектов (Nsportal, Infourok, Maam).

Цифровые инструменты: Обзор сервисов с интерактивными играми (Мерсибо, Логоинтерес).
Научная база: Ссылки на репозитории университетов (РГПУ им. Герцена, МПГУ) и электронные библиотеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsor2.pptx556.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Справочный каталог с базой цифровых образовательных ресурсов для логопедов

Слайд 2

АВТОРСКИЕ ЛОГОПРОЕКТЫ

Слайд 3

Логопроект Е.Ф. Архиповой Ссылка: https://arkhipovaef.ru/ Описание: Авторский портал профессора Е.Ф. Архиповой, одного из ведущих российских специалистов по логопедии, нейролингвистике и нарушениям письменной речи. На ресурсе представлены научные публикации, методики, диагностические материалы и коррекционные программы, основанные на современных представлениях о механизмах дизорфографии , дисграфии и нарушений языкового анализа и синтеза. Портал полезен логопедам, работающим с: – сложными случаями нарушений письменной речи; – нейролингвистическими аспектами речевой патологии; – диагностикой и коррекцией связной речи по системно-структурному подходу. Материалы могут применяться при разработке индивидуальных траекторий коррекции и при углублённой диагностике детей.

Слайд 4

Логопроект Т.А. ТКАЧЕНКО Ссылка: https://t-a-tkachenko.ru/ Описание: Ресурс известного логопеда, заслуженного учителя, эксперта секции коррекционной педагогики Федерального экспертного совета при Министерстве образования и науки РФ. Портал включает методические рекомендации, упражнения, лого- интенсивы , рабочие материалы для логопедов и родителей. Особая ценность ресурса: – акцент на ранней речевой помощи; – комплексные программы коррекции ЗРР, ОНР; – большое количество практико-ориентированных заданий по формированию связной речи; – научно обоснованные модели логопедической работы на основе принципов деятельностного и игрового подходов. Возможности ресурса: пальчиковые упражнения в стихах, формирование описательной речи на основе схем, подготовка к чтению и письму с помощью специальной фонетической символики, развитие логики и речи по картинам с проблемным сюжетом .

Слайд 5

Личная страница О.В. Елецкой Ссылка: https://vk.com/eletskaya_olga Описание: Авторская площадка одного из современных практиков в области логопедии и детской речи, кандидата педагогических наук, доцента. На странице публикуются методические наработки, упражнения для развития фонематического слуха, грамматического строя речи, лексических категорий, а также материалы по коррекции нарушений чтения и письма, связной речи. Ценность ресурса заключается в оперативности обновлений, доступности материалов и ориентации на практику: – рабочие файлы для коррекционных занятий; – описания логопедических приёмов; – примеры игровых технологий; – методические рекомендации по построению индивидуальных маршрутов. Ресурс полезен для логопедов ДОО и школ, ориентированных на прикладную коррекционную работу. Имеется возможность задать вопросы специалисту лично.

Слайд 6

Личная страница Н. КОНЯХИНОЙ Ссылка: https://vk.com/club152635295 Описание: Группа посвящена созданию и распространению обучающих пособий и материалов для занятий с детьми с особыми потребностями (преимущественно с РАС — расстройствами аутистического спектра). Основные особенности: Автор: Материалы создает Наталья Анатольевна Б., мама подростка с аутизмом, исходя из личного опыта и потребностей своего ребенка. В группе публикуются авторские прописи, карточки, задания на логику, развитие речи и переключение внимания. Материалы часто адаптированы для невербальных подростков. Все материалы предоставляются для бесплатного скачивания и использования родителями и специалистами. Аудитория: Родители особых детей, дефектологи, логопеды и педагоги коррекционных школ.

Слайд 7

Личная страница В. ГУРЕНКО Ссылка: https:// vk.com/def_correction Описание: г руппа является профессиональным сообществом и магазином авторских материалов для логопедов, дефектологов и специальных психологов. Автор : Ведет сообщество Виктория Гуренко ( олигофренопедагог , логопед, специальный психолог, частный практик ). Платные авторские пособия, структуры занятий (например, по алалии, дизартрии , мышлению), марафоны. Рубрика # игрыГуренко с бесплатными материалами для скачивания (тетради, игры, карточки ). Материалы по сенсорике , олигофренопедагогике и специальной психологии. Аудитория: Специалисты коррекционного профиля (логопеды, дефектологи) и родители детей с нарушениями речи и развития (РАС, ЗПР, ТНР и др .)

Слайд 8

Личная страница Е. СОЛДАТОВОЙ Ссылка: https:// vk.com/soldatovaelena Группа посвящена авторским методикам эффективного обучения, подготовки к школе и нейропсихологического развития детей . Елена Солдатова — педагог-психолог, разработчик развивающих методик. Контент: Полноценные программы по подготовке к школе. Пособия с нейропсихологическим подходом: « НейроАзбука », « НейроГрамота », «Эффективное чтение». Системы тренировок для развития внимания, логики, межполушарного взаимодействия и памяти. Интерактивные тетради и задания (например, «Первые рассказы после букваря»). Автор предлагает как платные материалы (через магазин «Увлекательное обучение» или VK Donut ), так и демоверсии пособий. Аудитория: Педагоги, воспитатели, логопеды, репетиторы, руководители развивающих центров и родители, занимающиеся с детьми самостоятельно.

Слайд 9

Общедоступные образовательные платформы (практико-ориентированные)

Слайд 10

НАШ ПОРТАЛ Ссылка: https://nsportal.ru Описание: Образовательная социальная сеть педагогов, включающая обширный раздел по логопедии. Педагоги публикуют коуч -материалы, презентации, коррекционные разработки и сценарии занятий. Практическая ценность: – обмен готовыми рабочими материалами; – доступ к системе презентаций, конспектов, карт коррекционной работы; – материалы по развитию связной речи и коррекции фонетико-фонематических нарушений Пригоден как ресурс для оперативного поиска прикладных материалов. Содержит каталог школ, дошкольных образовательных организаций, внешкольных образовательных учреждений, центров детского творчества, интернатных и коррекционных школ по всей России. Позволяет каждому специалисту вести собственный мини-сайт (блог), взаимодействовать с коллегами.

Слайд 11

ИНФОУРОК Ссылка: https://infourok.ru Описание: Крупнейшая библиотека методических материалов педагогов. Инфоурок — это сообщество 8 367 904 профессионалов. Логопеды могут найти диагностические карты, методические разработки, практические занятия, статьи по речевому развитию и коррекционной педагогике. Имеются материалы для работы, курсы повышения квалификации и переподготовки, конференции, вебинары , новости и видеолекции для профессионалов своего дела Ценность: – разнообразие материалов; – готовые сценарии занятий; – игры, упражнения для работы с дошкольниками и школьниками; – авторские статьи; – удобная система поиска и категоризации; – д истанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Подходит для регулярного методического обеспечения практики.

Слайд 12

МААМ Ссылка: https://www.maam.ru Описание: Международный портал для педагогов, активно используемый логопедами. Включает авторские разработки, занятия, проекты и публикации специалистов. Ресурс помогает: – находить практические упражнения и игры; – изучать опыт коллег; – получать материалы по речевому развитию детей 2–7 лет; – формировать содержание работы по связной речи, лексико-грамматическому строю и фонематике ; Ценность: содержит конспекты, сборники игр и упражнений, материалы для лепбуков , сценарии, мастер-классы для выполнения поделок. Имеется возможность создать мини-сайт школы, класса, группы, вести личный блог.

Слайд 13

МУЛЬТИУРОК Ссылка: https://multiurok.ru/ Описание: Образовательная площадка, на которой каждый педагог может бесплатно создать сайт, делиться опытом и пользоваться материалами коллег. Портал содержит: – файлы (уроки, тесты, презентации, конспекты, планы, мероприятия) по логопедии – доступны к просмотру и загрузке бесплатно. – блог-записи учителей-логопедов с заданиями и описаниями коррекционных занятий. – возможность педагогам-логопедам публиковать свои сайты и разработки, – входящие в логораздел . Ресурс полезен логопедам как платформa обмена методиками, готовыми материалами и возможностью размещения собственных разработок на общедоступной площадке.

Слайд 14

Логомаг Ссылка: https://logomag.ru Описание: Портал М.И. Лынской и Ю.А. Покровской, ориентированный на логопедическую практику. Содержит авторские упражнения, интерактивные материалы, статьи, вебинары , диагностические комплексы. Комплексный портал, ориентированный на родителей детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, взрослых с речевой патологией, студентов дефектологического профиля и практикующих логопедов. Сайт позиционирует логопедическую деятельность как высокопрофессиональную и одновременно гуманистическую практику, подчеркивая необходимость поддержки семей с «неговорящими» детьми, детьми с алалией и ЗРР. Содержит материалы по ранней помощи, алалии, ЗРР, поддержке «неговорящих» детей, а также методические рекомендации по коррекции речи. На сайте представлены практические материалы для родителей, интерактивные задания для детей, учебные и методические ресурсы для студентов, коллекции пособий и документации для специалистов, электронная библиотека и профессиональное сообщество для обмена опытом. Ресурс ценен своей ориентацией на тяжёлые формы речевой патологии и сочетанием теоретической и практической информации.

Слайд 15

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ Ссылка: https://logoportal.ru/ Описание: Портал был создан в июле 2011 года как одна из первых площадок русского интернета по теме логопедии и развития речи. На портале: – статьи по актуальным вопросам дефектологии и логопедии; – технологические карты занятий, сценарии коррекционных и развивающих мероприятий; – коллекции упражнений и демонстрационных материалов для коррекционной работы; – возможность размещать свои разработки (авторские статьи и материалы) для публикации на портале. Портал ценен тем, что сочетает научно-методическую направленность и прикладную полезность: он поддерживает обмен опытом среди логопедов, а также даёт доступ к документам (например, образцам документации) и аналитическим материалам, например по ведению логопедической документации. Ресурс рекомендован для логопедов, педагогов-дефектологов и студентов-логопедов, ищущих актуальные материалы и платформу публикации своих разработок.

Слайд 16

Инклюзивное образование.рф Ссылка: Инклюзивное образование.рф Описание: федеральный государственный портал, посвященный высшему образованию для людей с инвалидностью и ОВЗ. Создан , чтобы помочь людям с инвалидностью получить профессию, а вузам — правильно организовать для них учебный процесс. Кому и чем он полезен: 1. Абитуриентам и студентам с ОВЗ: Помогает выбрать специальность, доступную с учетом конкретных нозологий (нарушений здоровья). База данных университетов России, где есть условия для инклюзивного обучения (пандусы, адаптивные программы, тьюторы ). Раздел для трудоустройства выпускников с инвалидностью. 2. Специалистам (логопедам, дефектологам, преподавателям вузов): Здесь выложены не «игры для детей», а учебно-методические материалы для вузов. Например, как адаптировать образовательную программу для незрячего студента или студента с нарушением слуха. Сеть РУМЦ (Ресурсные учебно-методические центры): Это главные точки компетенций. Если вы хотите пройти повышение квалификации по инклюзии или найти серьезную научную методичку (например, от РГПУ им. Герцена или МГППУ), вам стоит смотреть разделы именно этих центров на портале.

Слайд 17

ЛОГОПЕДЫ Ссылка: https://logopedy.ru Описание: Портал рассчитан на специалистов-логопедов, педагогов-дефектологов и родителей детей с речевыми нарушениями. На сайте представлены: – тематические статьи по коррекции звукопроизношения, развитию речи дошкольников и школьников. – технологические карты, упражнения и сценарии занятий. – форум-сообщество для специалистов, где логопеды делятся опытом и размещают свои анкеты; – возможность размещения своей анкеты или профиля как логопеда-практика. Ресурс ценен тем, что сочетает методическую наполненность (разработки, сценарии) и платформу для профессионального общения и продвижения специалистов. Подходит для практической коррекционной работы и обмена опытом.

Слайд 18

мерсибо Ссылка: https://mersibo.ru Описание: Цифровая платформа с интерактивными играми, диагностическими тренировками и электронными материалами для логопедов. Основана на деятельностном подходе и принципах игровой коррекции. Ключевые возможности: – готовые интерактивные сценарии на развитие фонематических процессов, словаря, грамматики, связной речи; – цифровые игры для коррекции нарушений речи у дошкольников; – использование в дистанционной и очной работе; – инструменты для создания индивидуальных маршрутов. Подходит для цифровизации логопедических занятий.

Слайд 19

логоинтерес Ссылка: https://logointeres.ru/ Описание: Цифровая платформа, специализирующаяся на интерактивных логопедических играх, предназначенных для автоматизации звуков, дифференциации звуков и развития лексико-грамматических категорий. Сайт позволяет логопедам и родителям реализовать коррекционные и развивающие занятия на планшете или ноутбуке без необходимости распечатывать пособия — игры интегрируются в структуру занятия и повышают мотивацию ребёнка. Ресурс выгоден для логопедов, поскольку: предлагает готовые интерактивные модули для коррекции звуковой стороны речи; поддерживает дистанционную и гибридную работу (онлайн-формат); сокращает подготовительное время и упрощает использование материалов; ориентирован на детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями звукопроизношения и фонематического восприятия. Служит дополнением к традиционным коррекционным подходам и расширяет арсенал цифровых методик логопеда.

Слайд 20

РЕЧЕЦВЕТИК (ГРУППА ВК) Ссылка: https:// vk.com/rechecvetik Крупное сообщество- агрегатор (электронная библиотека) методических материалов для специалистов коррекционного профиля и родителей. Это информационный хаб /библиотека , в которой собираются материалы из разных источников. Контент: Скан-копии книг, учебных пособий и рабочих тетрадей (логопедия, психология). Дидактические карточки, игры и демонстрационный материал. Технологические карты занятий. Подборки материалов от других авторов и групп ( репосты полезных заданий). Аудитория: Широкий круг специалистов (логопеды, психологи, дефектологи, воспитатели) и родители. Особенность: Группа позиционирует себя как ознакомительная площадка « Вся информация представлена для ознакомления ...», что позволяет найти множество редких или платных в других местах пособий в свободном доступе (или их фрагменты).

Слайд 21

Ресурсы университетов

Слайд 22

РГПУ им. А.И. Герцена Ссылка: https://old.herzen.spb.ru Описание: Один из важнейших научно-методических центров по логопедии в России. На сайте представлены научные журналы, монографии, материалы научных школ, включая труды специалистов в области речевой патологии, психолингвистики, нейропедагогики . Портал способствует: – получению доступа к фундаментальным исследованиям; - ознакомлению с мероприятиями, конференциями; – изучению авторских методик ведущих учёных-логопедов; – расширению теоретической базы специалиста; – формированию научно обоснованных диагностических и коррекционных маршрутов. Особенно полезен для логопедов, работающих с тяжёлыми речевыми нарушениями и изучающих научные основы связной речи.

Слайд 23

НГПУ им. К. Минина Ссылка: https://mininuniver.ru Описание: Портал университета содержит материалы кафедры специальной педагогики и психологии. Доступны программы подготовки специалистов, методические сборники, публикации преподавателей, а также материалы научно-практических конференций. Значимость ресурса: – доступ к современным исследованиям в области логопедии; – материалы для повышения квалификации; – а нонсы программ научных мероприятий; – знакомство с актуальными публикациями преподавателей и студентов. Подходит для логопедов, актуализирующих знания по современным тенденциям логопедической науки, а также будущим специалистам

Слайд 24

МПГУ. Институт детства Ссылка: https://mpgu.su/ob-mpgu/struktura/faculties/institut-detstva/ Описание: Большой образовательный и научный центр подготовки специалистов по логопедии. На сайте размещены учебно-методические комплексы, публикации преподавателей, материалы курсов повышения квалификации, исследовательские разработки. Профессиональная ценность: – доступ к актуальным научным публикациям в области логопедии; – методические материалы по диагностике и коррекции ОНР, дизартрии, ринолалии , алалии; – наличие научной библиотеки; – открытый портал электронного обучения; – содержательные разработки по формированию речи; – современные модели логопедической интервенции. Портал полезен как для начинающих, так и для опытных специалистов.

Слайд 25

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТКИ

Слайд 26

КИБЕРЛЕНИНКА Ссылка: https://cyberleninka.ru/ Описание: н аучная электронная библиотека открытого доступа ( Open Science ), входящая в топ-5 мировых репозиториев . Главный источник современных знаний, где публикуются научные статьи из вестников университетов (РГПУ, МПГУ и др.) и профильных журналов. Профессиональная ценность: – бесплатный доступ к полным текстам статей без сложной регистрации; – возможность найти свежие экспериментальные данные (например, современные подходы к запуску речи); – удобный поиск по узким запросам («дизартрия», «алалия», « логоритмика »); – ознакомление с опытом коллег-практиков и результатами апробации новых методик ; – доступ к работам молодых ученых и аспирантов.

Слайд 27

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА Ссылка: http://pedlib.ru/ Описание: Специализированная педагогическая библиотека, представляющая собой огромный архив оцифрованной литературы. «золотой фонд» классической дефектологии, где собраны учебники и методички, на которых строится отечественная логопедическая школа. Профессиональная ценность: – доступ к фундаментальным учебникам (Волкова, Филичева, Чиркина, Ткаченко); – наличие разделов «Дефектология» и «Логопедия» с четкой структурой; – возможность найти редкие советские пособия, которых уже нет в продаже; – материалы по истории и теории логопедии; – база для подготовки к аттестации и написания рабочих программ. Библиотека незаменима для поиска проверенных временем базовых методик.

Слайд 28

elibrary Описание: R рупнейшая в России научная электронная библиотека, интегрированная с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ). Серьезный академический ресурс, содержащий миллионы публикаций, включая платные и закрытые материалы ведущих научных издательств. Профессиональная ценность: – доступ к авторефератам диссертаций по коррекционной педагогике ; – полные тексты статей из рецензируемых журналов ВАК (например, «Дефектология», «Логопед»); – возможность отслеживать научную активность авторов и организаций; – глубокий расширенный поиск по научным параметрам; – доступ к материалам научных конференций и сборников. Портал необходим для глубокого научного исследования и написания квалификационных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии в условиях реализации федеральных образовательных стандартов НПО и СПО

Стандарт профессионального образования третьего поколения (ФГОС) имеет ряд особенностей: он построен на основе компетентностного подхода.Для формирования  общих компетенций, усвоения и закреплени...

Каталог сайтов и интернет – ресурсов

Каталог сайтов и интернет-ресурсов...

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей технологии образовательных организаций основного образования

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕПРОГРАММАПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей т...

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией

Справка, подтверждающая наличие положительных результатов освоения учебной и производственной практики по профессии "Маляр"...

2 Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией

справка подтверждающая наличие положительных результатов освоения дисциплины. результаты итогового маниоринга....