Использование инструментальной тестовой среды «Десятибалльный мониторинг»
статья на тему

Благенков Вячеслав Владимирович

В материале рассматриваются практические вопросы использование инструментальной тестовой среды «Десятибалльный мониторинг», а также ее преимущества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_instrumentalnoy_testovoy_sredy.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инструментальной тестовой

среды «Десятибалльный мониторинг»

Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. Выбор формы контроля зависит от цели, содержания, методов, времени и места.

Тесты (англ. test испытание, исследование) – это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить педагогами и самими учащимися результативность познавательной деятельности, то есть оценить степень и качество достижения результатов каждым учащимся.

Инструментальная тестовая среда «Десятибалльный мониторинг» является сетевым пакетом, состоящим из трех программ: Редактор тестов, Тестер, Администратор. Она предназначена для создания педагогических тестов, проведения тестирования с автоматизированным контролем, получения необходимой статистики по итогам тестирования и ее анализа. Среда может быть использована как непосредственно на занятиях производственного обучения при осуществлении контроля знаний, умений и навыков учащихся начиная с первого курса, так и при проведении государственных экзаменов, а также во внеурочное время для самоконтроля учащимися.

Главным критерием при выборе данной тестовой среды «Десятибалльный мониторинг» для меня стала потребность в получении независимой объективной информации об учебных достижениях учащихся. Для мастера производственного обучения подобная объективная информация служит не только основой для анализа результатов обучения, прогнозирования на уровне требований образовательного стандарта, обоснованных выводов об эффективности использования тех или иных инновационных образовательных технологий, методов, дидактических приемов, организационных форм обучения, но и средством проектирования собственной педагогической деятельности.

Очевидны и преимущества автоматизированного тестового контроля:

  • объективность оценки, так как в автоматизированном тестовом контроле влияние субъективных факторов исключено;
  • достоверность информации об уровне усвоения информации;
  • проверка производится гораздо легче и быстрее, чем при использовании традиционных форм контроля;
  • реализуется индивидуальный подход в обучении, так как возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся;
  • дифференциация: тест содержит разноуровневые задания.

Использование тестовой среды «Десятибалльный мониторинг» при проведении занятий по производственному обучению включает несколько этапов.

Первый этап – стадия подготовительного планирования. На данном этапе была определена структура тестов, их характерные особенности, признаки, качественные показатели. Был разработан перечень задач, которые ставились перед тестированием, например:

А – умение давать определения;

Б – знание законов и принципов;

В – умение применять законы и принципы для решения задач;

Г – умение находить сходство и различия.

Второй этап – построение заданий. Само построение заключалось в составлении условий тестовых заданий, инструкций для учащихся, выборе подходящей формы тестовых заданий, а также в их занесении в Редактор тестов.

Количество заданий в тесте определялось на основании времени отведенного на выполнение одного задания и расчетного времени выполнения всего теста. На время выполнения одного задания отведено не более 1 минуты.

Третий этап  – определение параметров тестирования. На данном этапе мною были заданы условия прохождения теста учащимися: фиксированное время, выделенное на весь тест или на отдельные задания, определенный уровень сложности заданий, установка шкалы перевода баллов в отметки.

Четвертый этап – проведение эмпирического анализа заданий теста, а также эксперимент на небольшой группе учащихся. Данный анализ проводился с целью удаления из тестов заданий, оказавшихся слишком простыми, а также слишком сложными для целевой группы.

Порядок проведения тестирования следующий:

  1. Предварительная подготовка учащихся состояла в ознакомлении учащихся с целью тестирования, его условиями, а также структурой теста.
  2. Выполнение теста осуществлялось подгруппой одновременно, поскольку кабинет информационных технологий рассчитан на 15 мест.
  3. Анализ результатов тестирования. Было выделено 15 минут в конце занятия производственного обучения для того, чтобы дать возможность учащимся после завершения теста ознакомиться со своими ошибками, а также правильными решениями и ответами.

Тестирование проводилось в группе № 65 на 3 курсе в октябре 2013 года. По результатам тестирования был выведен средний балл по группе, который составил 6,9 балла (Диаграмма 1).

Диаграмма 1.

Данные говорят о хорошем уровне знаний и умений по предмету, готовности к выпускной письменной работе и сдаче государственного экзамена.

Исследования в области применения тестовых заданий в процессе обучения показали, что тест является логическим завершением контроля знаний учащихся. Именно тест дает сведения педагогу о том, что усвоено и что не усвоено учащимися. И, наконец, многие преподаватели и мастера производственного обучения считают тест универсальным и в тоже время быстрым способом контроля за качеством знаний учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инструментальное фольклорное творчество обучающихся как метод изучения музыкальной культуры родного края»

Сегодня, как никогда прежде, важно укреплять национальное достоинство и авторитет России в современном мире, что невозможно без осознания нами собственной культурной самобытности. Нельзя забывать, что...

Технология диалогового взаимодействия «Семейное музыкально - инструментальное творчество»

В основе данной технологии заложена идея участия воспитанников и их родителей в создании семейных инструментальных ансамблей.Цель  технологии   направлена на  мотивацию  к зан...

Статья по теме: «Инструментальные системы для создания контролирующих и обучающих программ без знания языков программирования»

Данная тема актуальная для подготовки к учебным занятия по дополнительной специальности "Теория и методика обучения информатике"...

Рабочая программа учебной дисциплины "Чтение с листа" по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство,, специализация "Фортепиано"

Данный предмет предусматривает развитие навыка чтения нотного текста с листа в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности будущего специалиста....

Инструментальные методы исследования

В данной презентации содержится материал об участии медицинской сестры в инструментальных методах исследования....

Использование программно-целевого подхода при составлении образовательных программ инструментальной секции ДХС «Искра» ДДЮТ «На Ленской»

В настоящей работе предпринята попытка разработки некоторых рекомендаций для государственных бюджетных учреждений дополнительного образования детей, в частности, для предметов художественного направле...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗДЕЛА «ПОСТРОЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ МОДЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ» ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ СРЕДЫ MS VISIO

Информационные системы играют большую роль в деятельности современных предприятий и организаций. Важная составляющая информационных систем – это их проектирование, в процессе которого создаются ...