Рабочая программа ПМ 01. ПМ 01. ВЫПОЛНЕНИЕ МОНТАЖА ПРИБОРОВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
рабочая программа на тему

Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Выполнение монтажа приборов и электрических схем систем автоматики в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._rabochaya_programma_pm1.docx103.73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Ульяновской области

областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Димитровградский технический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора ОГБПОУ ДТК

                                    Р.Н. Байгуллов «____»__________________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. ВЫПОЛНЕНИЕ МОНТАЖА ПРИБОРОВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

по профессии

15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики”

г. Димитровград    201  г

Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Выполнение монтажа приборов и электрических схем систем автоматики в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности  разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта, среднего профессионального образования по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики (зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44801)

Организация-разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технический колледж»

РЕКОМЕНДОВАНА

                      РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании цикловой комиссии Председатель комиссии «Общепрофессиональные дисциплины  и профессиональные модули укрупненной группы специальностей  «Машиностроение»

                                      Х.И.Шафиева

подпись                          

Протокол  заседания ЦК

 №_______ от «__»________20___г.

                   Научно-методическим советом

                   ОГБПОУ ДТК

                    Протокол № ___

                     от «____»________________20___г.

Разработчик:  

М.В.Садыкова– мастер п/о ОГБПОУ ДТК________________________________

 Ф.И.О., ученая степень, звание, должность    

Эксперты:

_____________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_______________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………...4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……..8

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………….....9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО МОДУЛЯ…………………………………………………………………...…….22

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)…………………………………………………………..…..25

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ МОНТАЖА ПРИБОРОВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1.Область применения программы

Программа  профессионального  модуля  является  частью   программы   подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.

В ходе изучения профессионального модуля обучающийся  должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско - патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1. Осуществлять подготовку к использованию инструмента, оборудования и приспособлений в соответствии с заданием в зависимости от видов монтажа.

ПК 1.2. Определять последовательность и оптимальные способы монтажа приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации.

ПК 1.3. Производить монтаж приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполненных работ, требований охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:                              

  иметь практический опыт в:

- подготовке к использованию инструмента, оборудования и приспособлений в соответствии с заданием в зависимости от видов монтажа;

- определение последовательности и оптимальных схем монтажа приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации;

- в монтаже приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требования к качеству выполненных работ.

знать:

- конструкторскую, производственно-технологическую и нормативную документацию, необходимую для выполнения работ;

- инструменты и приспособления для различных видов монтажа;

- характеристики и области применения электрических кабелей;

- элементы микроэлектроники, их классификацию, типы, характеристики и назначение, маркировку;

- коммутационные приборы, их классификацию, область применения и принцип действия;

- состав и назначение основных блоков систем автоматического управления и регулирования; состав и назначение основных элементов систем автоматического управления;

-конструкцию микропроцессорных устройств; принципиальные электрические схемы и схемы соединений, условные изображения и маркировку проводов;

-особенности схем промышленной автоматики, телемеханики, связи; функциональные и структурные схемы программируемых контроллеров;

-основные принципы построения систем управления на базе микропроцессорной техники; -способы макетирования схем;

-методы расчета отдельных элементов регулирующих устройств;

-характеристику и назначение основных электромонтажных операций; назначение и области применения пайки, лужения;

-виды соединения проводов; технологию процесса установки крепления и пайки радиоэлементов;

-классификацию электрических проводок, их назначение;

-трубные проводки, их классификацию и назначение, технические требования к ним;

-конструкцию и размещение оборудования, назначение, способы монтажа различных приборов и систем автоматизации;

-общие требования к автоматическому управлению и регулированию производственных и технологических процессов;

-методы измерения качественных показателей работы систем автоматического управления и регулирования;

-принципы установления режимов работы отдельных устройств, приборов и блоков;

-технологию сборки блоков аппаратуры различных степеней сложности;

-способы проверки работоспособности элементов волноводной техники;

-требования безопасности труда и бережливого производства при производстве монтажа;

-нормы и правила пожарной безопасности при проведении монтажных работ;

-последовательность и требуемые характеристики сдачи выполненных работ;

-правила оформления сдаточной технической документации;

 уметь:

- выбирать и заготавливать провода различных марок в зависимости от видов монтажа;

-пользоваться измерительными приборами и диагностической аппаратурой для монтажа приборов и систем автоматики различных степеней сложности;

- читать схемы соединений, принципиальные электрические схемы;

-составлять различные схемы соединений с использованием элементов микроэлектроники;

-рассчитывать отдельные элементы регулирующих устройств;

-производить расшивку проводов и жгутование;

-производить лужение, пайку проводов;

-сваривать провода; производить электромонтажные работы с электрическими кабелями, производить печатный монтаж;

-производить монтаж электрорадиоэлементов;

-прокладывать электрические проводки в системах контроля и регулирования и производить их монтаж;

-производить монтаж трубных проводок в системах контроля и регулирования;

-производить монтаж щитов, пультов, стативов;

-оценивать качество результатов собственной деятельности; безопасно выполнять монтажные работы;

- оформлять сдаточную документацию.

 1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего: 1176 часов, из них:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 600 часов;

в том числе:  практические занятия 250 часов;

Учебная практика 108 часов;

Производственная практика 468 часов.

        

2.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом  освоения  профессионального  модуля  является  освоение  обучающимися видов  профессиональной  деятельности.                                ПМ.01  Выполнение монтажа приборов и электрических схем систем автоматики в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности,  в  том  числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Осуществлять подготовку к использованию инструмента, оборудования и приспособлений в соответствии с заданием в зависимости от видов монтажа.

ПК 1.2.

Определять последовательность и оптимальные способы монтажа приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации.

ПК 1.3.

Производить монтаж приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполненных работ, требований охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско - патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля  

Коды профессио

нальных компетен-

ций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Учеб

ная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

7

8

ПК 1.1-1.3

ОК 01-ОК 11.

ПМ.01

Выполнение монтажа приборов и электрических схем систем автоматики в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности

600

350

250

Производственная и учебная практика

108

468

Всего:

1176

350

250

108

468

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические  занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

МДК.01.01. Средства автоматизации и измерения.

Раздел 1. Средства автоматизации и измерения технологического процесса

Формируемые компетенции: ОК 1-11, ПК 1.1-1.3.

  иметь практический опыт в:

- подготовке к использованию инструмента, оборудования и приспособлений в соответствии с заданием в зависимости от видов монтажа;

- определение последовательности и оптимальных схем монтажа приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации;

- в монтаже приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требования к качеству выполненных работ.

знать:

- коммутационные приборы, их классификацию, область применения и принцип действия;

- состав и назначение основных блоков систем автоматического управления и регулирования; состав и назначение основных элементов систем автоматического управления;

-конструкцию микропроцессорных устройств; принципиальные электрические схемы и схемы соединений, условные изображения и маркировку проводов;

-особенности схем промышленной автоматики, телемеханики, связи; функциональные и структурные схемы программируемых контроллеров;

-основные принципы построения систем управления на базе микропроцессорной техники.

 уметь:

- читать схемы соединений, принципиальные электрические схемы;

-составлять различные схемы соединений с использованием элементов микроэлектроники;

-рассчитывать отдельные элементы регулирующих устройств;

-производить монтаж электрорадиоэлементов;

-прокладывать электрические проводки в системах контроля и регулирования и производить их монтаж;

-производить монтаж трубных проводок в системах контроля и регулирования;

-производить монтаж щитов, пультов, стативов;

-оценивать качество результатов собственной деятельности; безопасно выполнять монтажные работы;

- оформлять сдаточную документацию. 

290

Тема 1.1.   Средства измерений.

Содержание учебного материала:

124

Государственная система приборов (ГСП). Измеряемые и регулируемые величины.

2

3

Передающие преобразователи, определения. Устройство, принцип действия преобразователей. Классификация измерительных преобразователей.  

2

Основные методы и приборы для измерения температуры. Температурные шкалы. Методы измерения. Классификация приборов для измерения температуры

2

Термометры расширения. Манометрические термометры. Принцип их действия.  

2

Термоэлектрический метод измерения температуры. Стандартные термоэлектрические преобразователи температуры (термопары).

2

Приборы, работающие с термопарами. Принцип действия. Конструкция и работа механизмов.

2

Термопреобразователи сопротивления. Принцип действия. Характеристики, конструкция и области применения стандартных преобразователей сопротивления.

2

Измерение сопротивления термопреобразователя уравновешенным и неуравновешенным мостом. Особенности конструкции мостов различных типов. Приборы, работающие с термометрами сопротивления.

2

Пирометры излучения. Измерение температуры веществ по тепловому излучению. Физические основы метода измерения температуры веществ по тепловому излучению. Оптические пирометры. Фотоэлектрические пирометры. Цветовые пирометры. Радиационные пирометры. Принцип их действия, схемы и область применения.

2

Единицы измерения давления. Давление абсолютное, избыточное и вакуумметрическое. Классификация приборов для измерения давления. Жидкостные манометры: лабораторные V-образные чашечные, V-образные микроманометры с переменным углом наклона

2

Деформационные манометры. Виды упругих чувствительных элементов; их основные характеристики и свойства. Мембранные манометры. Сильфонные манометры. Область применения. Приборы с одновитковой трубчатой пружиной. Образцовые,  контрольные и технические манометры. Электроконтактные манометры и область их применения.

2

Первичные преобразователи давления унифицированной системы ГСП с пневматическим  выходным сигналом. Первичные преобразователи с электрическим выходным сигналом. Тензорезисторные измерительные преобразователи разрежения. «Метран-ДВ», «Метран-ДИВ».

2

Дифференциальные манометры и измерительные преобразователи перепада давления. Мембранные дифманометры унифицированной системы ГСП с пневматическим выходным сигналом. Сильфонные измерительные преобразователи разности

давлений пневматического типа ДС-П. Дифманометры унифицированной системы ГСП с электрическим  выходным сигналом.

2

Грузопоршневые манометры. Образцовый грузопоршневой манометр.  Принцип действия, устройство. Преобразователи давления на базе ёмкостной ячейки. Назначение и принцип действия. Схемы подключения емкостных датчиков.

2

Методы измерения расхода, единицы измерения расхода и количества. Классификация расходомеров по методам измерения. Расходомеры переменного перепада давления. Стандартные сужающие устройства. Методика расчета сужающего устройства.

2

Расходомеры постоянного перепада давления. Принцип работы ротаметра. Ротаметры для местного измерения расхода. Ротаметры с передающими измерительными преобразователями.

2

Электромагнитные индукционные расходомеры. Устройство измерительного преобразователя расхода. Массовые кориолисовые расходомеры и плотномеры, их разновидности. Устройство и принцип действия Метран-300.

2

Расходомеры на базе ОНТ Annubar. Устройство, назначение и принцип действия Метран-350.

2

Вихревые расходомеры. Виды, назначение, устройство и принцип действия. Вихреакустические преобразователи расхода. Виды, назначение, устройство и принцип действия.

2

Методы измерения уровня. Поплавковые уровнемеры. Буйковые уровнемеры с пневматическими измерительными преобразователями системы ГСП.

2

Гидростатические и пьезометрические уровнемеры. Емкостные, родарные и ультразвуковые уровнемеры.

2

Бесконтактные радарные уровнемеры. Виды, назначение, устройство и принцип действия. Волноводные радарные уровнемеры. Виды, назначение, устройство и принцип действия.

2

Сигнализаторы уровня. Виды, назначение, устройство и принцип действия.

2

Приборы для измерения электрических величин. Классификация, параметры и характеристики. Виды измерительных механизмов.

2

Датчики тока и напряжения. Виды, назначение, устройство и принцип действия. 25. Датчики магнитного поля. Виды, назначение, устройство и принцип действия. Приборы для измерения и контроля вибрации. Единицы измерения вибрации. Методы измерения вибрации. Виды, назначение, устройство и принцип действия.

2

Газоаналитические приборы. Оптико-акустические газоанализаторы. Газоанализаторы ультразвукового поглощения. Фотоколориметрические газоанализаторы и их применение. Принципиальные схемы и работа  термокондуктометрического и термомагнитных газоанализаторов.

2

Принципиальные схемы газоанализаторов электрокондуктометрического и кулонометрического. Анализ многокомпонентных смесей. Термокондуктометрические и компенсационные детекторы.

2

Потенциометрический метод анализа жидкостей (pH – метрия). Измерительная ячейка для потенциометрических измерений.  

2

Электрическая цепь измерительной ячейки pH – метров. Измерительные преобразователи величины pH – погружные и проточные. Приборы для измерения величины pH с непосредственным отсчетом, компенсационные и со схемами с отрицательной обратной связью.

4

Датчики положения (контактные, индуктивные, емкостные, фотодатчики). Классификация, назначение и область применения. Датчики перемещения. Классификация, назначение и область применения.

4

Датчики частоты вращения.  Датчики углового положения. Виды, назначение, устройство и принцип действия. Датчики освещенности и света. Виды, назначение, устройство и принцип действия.

2

Состав и назначение основных блоков систем и элементов автоматического управления и регулирования .

2

Конструкция микропроцессорных устройств. Основные принципы построения систем управления на базе микропроцессорной техники.

2

Особенности схем промышленной автоматики, телемеханики, связи.

2

Функциональные и структурные схемы программируемых контроллеров .

2

Практические занятия:

1. «Исследования приборов для измерения температуры».

2

2. « Снятие характеристик при измерении температуры с помощью термометров сопротивления».

2

3. «Поверка моста сопротивления».

2

4. «Исследование электронного автоматического потенциометра».

2

5. «Снятие характеристик термопары».

4

6. «Изучение приборов для измерения давления».

2

7. «Измерительные преобразователи Сапфир-22 ДИ».

2

8. «Изучение приборов для измерения уровня».

2

9. «Изучение приборов для измерения концентрации водородных ионов».

2

10. «Изучение устройства и принципа работы пневматических приводов САР исполнительных устройств».

4

11. ««Изучение принципа работы электромагнитных муфт».

2

12. ««Изучение принципа работы шаговых электродвигателей».

2

13. ««Изучение работы измерительных приборов электромагнитной системы».

2

14. «Изучение работы измерительных приборов электродинамической системы».

2

15. «Снятие характеристик при измерении давления с помощью стрелочного деформационного манометра».

4

16. «Изучение метрологических характеристик и и правил поверки деформационных приборов давления».

4

17. «Электроизмерительные и измерительные приборы».

2

18. «Измерение ЭДС и напряжения образцовым потенциометром».

2

19. «Исследование датчиков тока и напряжения».

2

20. «Устройство и назначение химических, магнитных и электрических газоанализаторов».

4

Тема 1.2. Исполнительные устройства

Содержание учебного материала: 

70

3

Регулирующие органы.  

2

Регулирующие клапана: односедельные и двухседельные.

2

Диафрагмовые и секторные клапана. Поворотные заслонки.

2

Виды исполнительных механизмов (ИМ).

2

Пневматические исполнительные механизмы.

2

Мембранный ИМ.  

2

Основные технические характеристики мембранных исполнительных механизмов

4

Поршневой ИМ.

2

Основные технические характеристики ручных приводов.

2

Электромеханические исполнительные механизмы.  

2

Электродвигатели. Электромагнитные муфты.

2

Электромагниты и реле.

4

Электропневматические и электрогидравлические исполнительные механизмы.  

2

Электропневматические исполнительные механизмы.

2

Электрогидравлические исполнительные механизмы.

4

Электрические исполнительные механизмы.

2

Асинхронные трехфазные двигатели.

2

Практические занятия:

21. «Пневматический исполнительный механизм».

4

22. «Исследование реле времени».

2

23. «Изучение теплового реле».

2

24. «Управление шаговыми двигателями».

4

25. «Исследование реле максимального тока».

2

26. «Исследование электромагнитного реле напряжение РН-53».

4

27. «Исследование индукционного реле РТ-81»

4

28. «Исследование реле времени с анкерным механизмом».

4

29. «Исследование работы магнитного пускателя с тепловым реле и АВР».

4

Тема 1.3. Организация рабочего места. Стандартизация,  сертификация и  метрология.

Содержание учебного материала:

96

Общие сведения о безопасности труда при выполнении работ.

4

3

Правила содержания рабочего места.

2

Безопасность труда на рабочем месте.

2

Подготовка деталей к сборке.

4

Неразъемные соединения и их сборка.

4

Разъемные соединения.

4

Виды и категории стандартов.

2

Межотраслевые  системы (комплексы стандартов).

2

Основы метрологии, измерения физических величин.

4

Виды измерений, погрешности измерений, классы точности измерений.

2

Эталоны и стандартные образцы. Шкалы измерений.

2

Качество измерений. Методики выполнения измерений.

2

Поверка средств измерений, понятие о калибровке.  

4

Аттестация средств измерений и испытательного оборудования.

2

Метрологические службы обеспечения единства  измерений.

2

Испытания продукции.

4

Государственный метрологический надзор и контроль.

2

Основы сертификации. Организационно-методические принципы сертификации в РФ.

2

Сертификационные испытания. Правила выдачи свидетельства об утверждении типа средств измерений.

2

Элементы микроэлектроники. Классификация, типы, характеристики и назначение, маркировка.

4

Практические занятия:

30.  «Правила оформления схем».

2

31.   «Определение полей допусков в электронике».

2

32.  «Перевод физических единиц в кратные и дольные. Решение задач».

2

33.   «Выбор метода и вида измерений».

2

34.   «Выявление и исключение погрешностей. Решение задач на погрешность».

2

35.   «Построение графика зависимостей абсолютной, относительной  и приведенной погрешностей».

2

36.   «Правила проведения, оформление результатов поверки».

2

37.  «Анализ реального сертификата соответствия».

2

38.  «Выбор измерительного средства для контроля изделий».

2

39.   «Измерение деталей штангенинструментами».

4

40.   «Измерение ступенчатого вала штангенциркулем и микрометром».

4

41.  «Измерение деталей микрометрическим инструментом».

2

42.   «Измерение основных параметров резьбы».

4

43.   «Измерение калибр - скобы».

2

44.   «Изучение определения шероховатости поверхности».

2

45.   «Изучение причин инструментальной погрешности манометров».

4

МДК.1.2. Монтаж средств автоматизации

Раздел 2.

Монтаж средств автоматики и средств измерения

Формируемые компетенции: ОК 1-11, ПК 1.1-1.3.

  иметь практический опыт в:

- подготовке к использованию инструмента, оборудования и приспособлений в соответствии с заданием в зависимости от видов монтажа;

- определение последовательности и оптимальных схем монтажа приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации;

- в монтаже приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требования к качеству выполненных работ.

знать:

-характеристику и назначение основных электромонтажных операций; назначение и области применения пайки, лужения;

-виды соединения проводов; технологию процесса установки крепления и пайки радиоэлементов;

-классификацию электрических проводок, их назначение;

-трубные проводки, их классификацию и назначение, технические требования к ним;

-конструкцию и размещение оборудования, назначение, способы монтажа различных приборов и систем автоматизации;

-общие требования к автоматическому управлению и регулированию производственных и технологических процессов;

-методы измерения качественных показателей работы систем автоматического управления и регулирования;

-принципы установления режимов работы отдельных устройств, приборов и блоков;

-технологию сборки блоков аппаратуры различных степеней сложности;

-способы проверки работоспособности элементов волноводной техники;

-требования безопасности труда и бережливого производства при производстве монтажа;

-нормы и правила пожарной безопасности при проведении монтажных работ;

-последовательность и требуемые характеристики сдачи выполненных работ;

-правила оформления сдаточной технической документации;

 уметь:

- выбирать и заготавливать провода различных марок в зависимости от видов монтажа;

-пользоваться измерительными приборами и диагностической аппаратурой для монтажа приборов и систем автоматики различных степеней сложности;

- читать схемы соединений, принципиальные электрические схемы;

-составлять различные схемы соединений с использованием элементов микроэлектроники;

-рассчитывать отдельные элементы регулирующих устройств;

-производить расшивку проводов и жгутование;

-производить лужение, пайку проводов;

-сваривать провода; производить электромонтажные работы с электрическими кабелями, производить печатный монтаж;

-производить монтаж электрорадиоэлементов;

-прокладывать электрические проводки в системах контроля и регулирования и производить их монтаж;

-производить монтаж трубных проводок в системах контроля и регулирования;

-производить монтаж щитов, пультов, стативов;

-оценивать качество результатов собственной деятельности; безопасно выполнять монтажные работы;

- оформлять сдаточную документацию.;

-нормы и правила электробезопасности.

222

Тема 2.1. Средства монтажа

Содержание учебного материала:

50

Оборудование монтажно-заготовительных мастерских.

2

1-2

Слесарно-механическое отделение.

2

Металлорежущее и металлообрабатывающее оборудование.

2

Инструменты для отрезки контрольного и бронированного кабеля.

2

Организация мастерской станочным и вспомогательным оборудованием.

2

Специальный инструмент, механизмы и приспособления.

2

Электрический инструмент.

2

Технические характеристики и порядок работ с электрическим инструментом.

2

Пневматический инструмент.

2

Технические характеристики и порядок работ с пневматическим инструментом.

2

Окрасочные агрегаты и устройства.

2

Инструмент для слесарных работ.

2

Технические характеристики и порядок работ с инструментом для слесарных работ.

2

Набор специальных режущих инструментов.

2

Электрический инструмент.

2

Нож для надрезания полимерной оболочки кабеля.

2

Инструмент и приспособления для электромонтажных работ.

2

Наборы инструментов для электромонтажных работ.

2

Маркировка кабеля.

2

Оборудование и инструмент для сварочных работ.

2

Подъемно-транспортное оборудование и механизмы.

4

Монтажные изделия и детали.

2

Оборудование для монтажного участка.

2

Условия хранения инструментов, электрооборудования и кабельной продукции.

2

Тема 2.2. Монтаж средств автоматики и средств измерения

Содержание учебного материала:

82

Подготовка к производству монтажных работ.

2

3

Конструкторская, производственно-технологическая и нормативная документация, необходимая для выполнения работ.

2

Способы макетирования схем.

2

Передача объекта в монтаж.

2

Производство монтажа щитов.

2

Производство монтажа пультов.

2

Трубные проводки.

2

Классификация и назначение, технические требования к ним.

2

Монтаж кислородных трубных проводок.

2

Монтаж трубных проводок на давление свыше 10МПа.

2

Испытания трубных проводок.

2

Монтаж электропроводок систем автоматизации.

2

Классификация электрических проводок, их назначение.

4

Монтаж электропроводок щитов.

2

Монтаж электропроводок стативов, пультов.

2

Виды соединения проводов.

2

Измерение сопротивления изоляции электропроводок.

2

Подготовка приборов к монтажу.

2

Конструкция и размещение оборудования, назначение, способы монтажа различных приборов и систем автоматизации.

2

Монтаж термометров сопротивления (термопар).

2

Монтаж термопреобразователей сопротивления, пирометров.

2

Монтаж манометров, вакуумметров.

2

Монтаж электроконтактных манометров.

2

Монтаж дифманометров.

2

Монтаж ротаметров.

2

Монтаж электромагнитных индукционных расходомеров.

2

Монтаж расходомеров переменного перепада давления.

2

Монтаж буйковых, пьезометрических и емкостных уровнемеров.

2

Монтаж гидростатических уровнемеров.

2

Монтаж проточных ГЖХ, газоализаторов.

2

Монтаж регулирующих устройств.

2

Монтаж исполнительных устройств.

2

Монтаж приборов на щитах и пультах.

2

Монтаж регулирующих устройств на щитах и пультах.

2

Монтаж микропроцессорных устройств.

2

Монтаж систем управления промышленными роботами.

2

Монтаж реле времени, теплового реле.

2

Монтаж кабельных каналов и лотков.

2

Чтение монтажных схем и размещение приборов на монтажной панели.

2

Последовательность и требуемые характеристики сдачи выполненных работ; правила оформления сдаточной технической документации.

2

Практические занятия:

90

1. «Изучение маркировки проводов и кабелей».

2

2. «Диагностическое оборудование для монтажа» .

2

3. «Составление схем соединений и принципиальных электрических схем ».

2

4. «Исследование работы аппаратов ручного управления».

2

5. «Порядок проведения расшивки проводов и жгутирования».

2

6. «Порядок пайки проводов».

2

7. «Порядок сварки проводов».

2

8. «Установка и монтаж приборов на щитах».

4

9. «Установка и монтаж приборов на пультах».

2

10. «Монтаж открытых электропроводок».

2

11. «Монтаж кабельных лотков».

2

12. «Монтаж трубных проводок систем автоматизации».

2

13. «Монтаж скрытых электропроводок».

2

14. «Монтаж кабельных линий».

2

15. «Изучение последовательности выполнения разделки кабеля с бумажной изоляцией».

2

16. «Прозвонка низковольтных цепей при монтаже».

2

17. «Монтаж автоматических выключателей».

2

18. «Ремонт автоматических выключателей».

2

19. «Монтаж шинопроводов».

2

20. «Монтаж приборов для измерения и регулирования температуры -термометров сопротивления (термопар) ».

2

21. «Устройство приборов для измерения и регулирования температуры - термопреобразователей сопротивления, пирометров».

2

22. «Монтаж  приборов для измерения давления–манометров ”.

2

23. «Монтаж  приборов для измерения давления–вакуумметров».

2

24. «Монтаж  приборов для измерения давления – дифманометров».

2

25. «Монтаж  приборов для измерения давления – электроконтактных манометров».

2

26. «Монтаж приборов для измерения расхода - ротаметров».

2

27. «Монтаж приборов для измерения расхода».

4

28. «Монтаж приборов для измерения и регулирования уровня».

6

29. «Монтаж газоанализаторов».

4

30. " Монтаж регулирующих и исполнительных устройств».

4

 31. «Монтаж микропроцессорных устройств».

2

32. «Монтаж технических средств АСУТП».

2

33. «Устройство промышленных роботов».

2

34. «Монтаж релейных установок - реле времени».

6

35. «Монтаж релейных установок - тепловое реле».

6

МДК.1.3. Системы охраны труда и промышленная экология.

Раздел 3.

Охрана труда на предприятие.

Формируемые компетенции: ОК 1-11, ПК 1.1-1.3.

  иметь практический опыт в:

- подготовке к использованию инструмента, оборудования и приспособлений в соответствии с заданием в зависимости от видов монтажа;

- определение последовательности и оптимальных схем монтажа приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации;

- в монтаже приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требования к качеству выполненных работ.

знать:

-требования безопасности труда и бережливого производства при производстве монтажа;

-нормы и правила пожарной безопасности при проведении монтажных работ;

-последовательность и требуемые характеристики сдачи выполненных работ;

-правила оформления сдаточной технической документации;

 уметь:

-оценивать качество результатов собственной деятельности; безопасно выполнять монтажные работы.

96

Тема 3.1 Промышленная  безопасность

Содержание учебного материала:

88

Основные понятия и терминология безопасности труда.  

 2

3

Требования промышленной безопасности.

2

Классификация опасных и вредных производственных факторов.

2

Опасные механические факторы.  

2

Защита человека от опасности механического травмирования.

2

Физические негативные факторы. Защита человека от физических негативных факторов. Вибрация. Шум.

2

Методы и средства обеспечения электробезопасности.

2

Опасность прикосновения к нетоковедущим частям оборудования. Защитные средства и инструменты.

2

Нормы загазованности помещений. Меры безопасности при работе в загазованных местах.

2

Химические негативные факторы. Защита от загрязнений воздушной среды. Вентиляция.

2

Средства индивидуальной защиты человека от химических и биологических негативных факторов.

2

Опасные факторы комплексного характера.

2

Виды промышленных загрязнений. Нефть и нефтепродукты как загрязнители окружающей среды.

2

Правила безопасности при эксплуатации насосных станций и резервуарных парков.

2

Пожарная защита на производственных объектах.

2

Методы и средства защиты при работе с технологическим оборудованием и инструментом.

2

Классификация помещений по устройству и эксплуатации электрооборудования пожароопасных и взрывоопасных производств.

2

Обеспечение безопасности герметических систем, работающих под давлением.

2

Характеристика пожарной опасности нефти и нефтепродуктов.

2

Вредные среды на предприятиях транспорта и хранения нефти и меры борьбы с ними.

2

Микроклимат. Методы обеспечения комфортных климатических условий в помещениях.

2

Освещенность. Организация рабочего места для создания комфортных зрительных условий.

2

Основные требования безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

2

Ответственность рабочих за нарушения ПТБ и производственной дисциплины.

2

Практические занятия:

40

1. «Безопасность труда».

2

2 . «Классификация помещений по степени опасности поражения током».

2

3. «Виды электротравм».

2

4. «Защитное заземление».

2

5. «Защитное зануление».

2

6. «Организационные мероприятия при производстве работ в электроустановках».

2

7. «Технические мероприятия при производстве работ в электроустановках».

2

8. «Основные средства защиты, применяемые в электроустановках».

2

9. «Дополнительные средства защиты, применяемые в электроустановках».

2

10. «Классификация помещений по пожарной опасности».

4

11. «Классификация электрооборудования и электротехнических устройств».

2

12. «Электрооборудование пожароопасных помещений».

2

13. «Электрооборудование взрывоопасных помещений и установок».

2

14. «Защита от электростатических разрядов».

2

15. «Первая помощь при ранениях, переломах, ушибах и отравлениях».

2

16. «Первая помощь».

4

17. «Первичные средства пожаротушения».

4

Учебная практика

 Виды работ:

-Инструктаж по ТБ  

-Основы измерения. Разметка заготовки.  

-Рубка и резка металла.  

-Правка и гибка металла.  

-Отпиливание металла.

-Сверление отверстий.  

-Зенкерование, развертывание отверстий.  

-Нарезание резьбы.

-Клепка (сборка).

-Шабрение и притирка.

-Трубопроводные работы

-Работа на сверлильных станках.

- Работа на фрезерных станках.  

-Работа на строгальных станках.  

-Техника безопасности и пожарная безопасность при электромонтажных работах.

-Организация монтажных работ.  

-Соединение и оконцевание проводов и кабелей.

-Чтение принципиальных и монтажных электрических схем.  

-Пайка, лужение и склеивание.  

-Монтаж и демонтаж разъемов, переключателей и блоков питания.  

-Монтаж электрических соединительных линий.  

-Монтаж защитного заземления.  

-Комплексные электромонтажные работы.  

-Разработка электромонтажных схем.  

-Трассировка проводов и установка деталей.  

-Пайка разработанного устройства и испытание на работоспособность.

Производственная практика

 Виды работ:

-Ознакомление с предприятием (осмотр предприятия; знакомство со схемами энергоснабжения; с технологическими схемами).

-Сбор и использование технико-экономической информации об установленном оборудовании и режимах его работы.

-Выбор  приборов и устройств для проведения испытания оборудования и отдельных систем.

-Составление программы инструментального обследования объекта автоматизации.

-Снятие технических параметров с приборов измерения и контроля, оборудования и отдельных систем.

-Заполнение таблиц измерения.

-Анализ и систематизация полученных данных, наладка приборов и оборудования.

Оформление отчета по практике.

108

468

Всего:

1264

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие

обозначения:

1 –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие: Учебный  кабинет - Средств измерений и контрольно-измерительных приборов.

Учебный  кабинет - Метрологии, стандартизации и сертификации.

Лаборатория  - Монтажа, наладки, ремонта и эксплуатации систем автоматизации.  

Мастерская - Слесарно-механическая мастерская.  

        Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Средств измерений и контрольно-измерительных приборов»:

 - магнитно-маркерная доска;

 - рабочее место преподавателя;

 - рабочие места обучающихся;

 - учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, контрольно-оценочные средства;

 - лицензионное программное обеспечение (операционная система, офисное приложение, антивирус);

 - комплект плакатов.

        Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Метрологии, стандартизации и сертификации»:

 - магнитно-маркерная доска;

 - рабочее место преподавателя;

 - рабочие места обучающихся;

 - учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, контрольно-оценочные средства;

 - лицензионное программное обеспечение (операционная система, офисное приложение, антивирус);

 - комплект плакатов.  

        Технические средства обучения:

 - персональные компьютер с доступом к сети Интернет;

 - многофункциональное устройство;

- интерактивная доска (проецирующий экран);

 - мультимедийный проектор;

- образцы средств КИП и А.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Зайцев С.А., Грибанов Д.Д., Меркулов Р.В., Толстов А.Н. Контрольноизмерительные приборы и инструменты/. - М. : Издательский центр "Академия", 2016

2. Келим, Ю. М. Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации : учебник для студ. учреждений - М. : Издательский центр "Академия", 2014.  

3. Шишмарев, В.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование: учебник для студ. учреждений СПО. - М. : Издательский центр "Академия", 2014.  

4. Шишмарев, В.Ю. Средства измерений: учебник для студ. СПО - 6-е изд.,испр. - М. : Академия, 2013.  

Дополнительные источники:

1. Ресурсы сети Internet

2. Бутырский, В. И. Наладка электрооборудования : учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - Волгоград: ИН-ФОЛИО, 2013

Интернет - ресурсы:

1.Сайтhttp://www.cooldoclad.narod.ru/http://priborsk.ru/katalog_oborudovaniya/uroven/urovnemery/urovnemery_poplavkovye/ruptam_-_datchik_urovnya_urovnemer_poplavkovyy/

2.  http://www.r52.ru/index.phtml?sid=26&nid=35523

3.  http://www.gpns.ru/strategy/policy

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При реализации модуля предусматривается учебная и производственная практика, которые проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках модуля  ПМ .01 Выполнение монтажа приборов и электрических схем систем автоматики в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности. Реализуется учебная и производственная  практика концентрированно, после завершения профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих предприятий. Изучению производственного модуля  «Выполнение монтажа приборов и электрических схем систем автоматики» предшествовало изучение  учебной дисциплины «Основы электротехники и электроники», «Технические измерения», «Основы автоматизации производства».

5.  КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   МОДУЛЯ  (ВИДА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

Образовательная  организация,  реализующая  подготовку  по  программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля  индивидуальных  образовательных  достижений  –  демонстрируемых обучающимися знаний, умений и профессиональных компетенций.

Текущий и итоговый контроль осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формы  и  методы  текущего  и  итогового  контроля  по  профессиональному  модулю самостоятельно  разрабатываются  образовательной  организацией  и  доводится  до  сведения обучающихся в начале обучения.

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Осуществлять подготовку к использованию инструмента, оборудования и приспособлений в соответствии с заданием в зависимости от видов монтажа.

Обоснованный выбор и правильное использование инструмента и приспособлений применяемого при монтаже. Демонстрация выполнения операций монтажа.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

ПК 1.2. Определять последовательность и оптимальные способы монтажа приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации.

Применение необходимых материалов и инструментов при монтаже приборов. Обоснованный выбор и правильное использование приспособлений для монтажа схем автоматики.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку учащимся результатов деятельности.

ПК 1.3. Производить монтаж приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполненных работ, требований охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности.

Демонстрация выполнения монтажа контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. 

Демонстрация контроля качества монтажа.

Обоснованное использование способов, оборудования, приспособлений для монтажа контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. Правильное чтение сборочных чертежей.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

Выполнение практических занятий

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OKI.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах.  Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач  Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Обратная связь, направленная на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций учащегося. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности).  Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального  развития и самообразования

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Диагностика, направленная на выявление типовых способов принятия решений.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Участие в  деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке. Проявление толерантность в рабочем коллективе.

Качественная оценка.

OK 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Экспертное наблюдение в ходе формализованных образовательных ситуациях.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

Экспертное наблюдение и оценка в ходе формализованных образовательных ситуаций.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

ОК8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка в ходе формализованных образовательных ситуаций.

ОК9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка в ходе формализованных образовательных ситуаций.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

ОК10.  Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. .

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы

Экспертное наблюдение и оценка в ходе формализованных образовательных ситуаций.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

ОК11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка в ходе формализованных образовательных ситуаций.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ.02 Организация и выполнение работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соотвествии ФГОС  по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 08 ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ по профессии СПО35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

Рабочая программа дисциплины «Охрана труда и экологическая безопасность »  составлена в соответствии с обязательными требованиями ФГОС к среднему профессиональному образованию по проф...

ПМ.02 ВЕДЕНИЕ НАЛАДКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ И ПРИБОРОВ АВТОМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Аннотация Рабочая программа профессионального модуля ПМ02. Введение наладки электрических схем и приборов автоматики программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии  1...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ01. Выполнение монтажа приборов в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерит

Аннотация Рабочая программа профессионального модуля ПМ01. Выполнение монтажа приборов в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности программы подготовки квалифицированн...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности программы подготовки квали

АннотацияРабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого прои...

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО по дипломному проектированию в части «Охрана труда и экологическая безопасность» для студентов специальности 23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Методическое руководство по дипломному проектированию . Раздел "Охрана труда". Содержание диплома с темой типа "Разработка мероприятий по охране труда и пожарной безопасности на участке...