Рабочая программа по дисциплине ОП.08 Электронная техника
рабочая программа

Татьяна Александровна Бабенко

Рабочая программа предназначена для обучающихся по специальности 12.02.05 Оптические и оптико-электронные приборы и системы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12.02.05_op.08_elektronnaya_tehnika_rp.doc292 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

«МИРЭА – Российский технологический университет»

Колледж приборостроения и информационных технологий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОП.08 Электронная техника

специальность 12.02.05 Оптические и оптико-электронные приборы и системы

Москва

2020

Одобрена

Предметно-цикловой комиссией  

Экономики и оптических систем         

Протокол № 1

От «31»августа 2020 г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

_________   И.М. Власова         подпись                 ФИО    

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 12.02.05 Оптические и оптико-электронные приборы и системы

Директор колледжа

____________   О.В.Книга 

подпись                 ФИО    

Составитель:

Бабенко Т.А., преподаватель Колледжа приборостроения и информационных технологий

Рецензент:


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электронная техника

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 12.02.05 Оптические и оптико-электронные приборы и системы.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной переподготовке по смежным специальностям.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной дисциплиной.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять характеристики электронных приборов и электронных схем различных устройств;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • теоретические основы и принципы работы, назначение и области применения различных электронных устройств.

1.4. Использование часов вариативной части.

Из вариативной части использовано 34 часа

№ п/п

Дополнительные знания, умения

№, наименование темы

Количество часов

Обоснование включения в рабочую программу

1.

Знания:

- теоретические основы и принципы работы электронной техники;

Предмет электронная техника

2

Специалисты в отрасли электронной технике, должны уметь определять характеристики электронных схем; Грамотно составлять электронные схемы;

Составлять

электронные схемы и определять их характеристики;

Составлять схемы с использованием электронно-дырочного перехода;

Составлять электрические схемы с применением полупроводниковых диодов;

Создавать электронные схемы с использованием биполярного транзистора

2.

Знания:

- назначения теории твердого тела;

- статистики носителей заряда; 

Умения:

- определять характеристики электронных схем;

Зонная теория твердого тела и статистика носителей заряда.  

8

3.

Знания:

- понятия электропроводности;

- иметь представление о понятии твердого тела.

Умения:

- составлять электронные схемы;

Электропроводность твердых тел.

4

4.

Знания:

- назначение дырочного перехода;

Умения:

- составлять схемы с использованием электронно-дырочного перехода;

Электронно-дырочный переход.

6

5.

Знания:

- назначение и классификацию диодов;

- назначение конструкторов и деструкторов полупроводниковых диодов;

Умения:

- составлять электрические схемы с применением полупроводниковых диодов;

Полупроводниковые диоды.

8

№ п/п

Дополнительные знания, умения

№, наименование темы

Количество часов

Обоснование включения в рабочую программу

6.

Знания:

- назначение структура и принцип действия биполярного транзистора;

Умения:

- создавать электронные схемы с использованием биполярного транзистора;

Структура и принцип действия биполярного транзистора.

6

Оценивать

технологии в профессиональной деятельности.

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

        практические занятия

10

        лабораторные работы

20

        зачет

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

39

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 3 семестре; в форме дифференцированного зачета в 4 семестре

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 Электронная техника

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Физические основы электронной техники

14

Краткая история развития электроники. Физические основы электронной техники.

2

1

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщения на тему: " Краткая история развития электроники "

2

Тема 1.1  Физические основы работы полупроводниковых приборов

Электронно-дырочный переход. Механизм образования p–n-перехода, p–n-переход в равновесном состоянии. Вольт-амперная характеристика идеального диода (формула Шокли).   p–n-переход при прямом и обратном напряжениях.

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщений на тему: Статистика носителей заряда в полупроводниках.  Зонная структура собственных и примесных полупроводников.  Электропроводность металлов и диэлектриков.

Электропроводность полупроводников. Диффузия носителей заряда в полупроводниках. Дрейф носителей заряда в сильных электрических полях.

Зонная диаграмма и ВАХ.

6

Тема 1.2 Оптические и фотоэлектронные явления в полупроводниках

Оптические явления. Механизмы поглощения света.

Фотоэлектронные явления. Фотопроводимость, фотогальванический эффект.

2

2

Раздел 2. Приборы электронной техники

50

Тема 2.1 Полупроводниковые резисторы

Полупроводниковые резисторы.

Классификация. Терморезистор, варистор, тензорезистор: конструкция, принцип работы, параметры, характеристики, применение.

2

2

Лабораторная работа 1

2

Исследование параметров полупроводниковых резисторов

Самостоятельная работа:

Подготовка реферата на тему: «Новые направления развития полупроводниковых резисторов»

4

Тема 2.2 Конденсаторы и индуктивности в цепях переменного тока

Конденсаторы.

Классификация. Конструкция, параметры, характеристики, применение

2

2

Индуктивности.

Классификация. конструкция, параметры, характеристики, применение

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовка реферата на тему: «Новые направления развития конденсаторов и индуктивностей»

6

Тема 2.3 Полупроводниковые диоды

Классификация полупроводниковых диодов. Выпрямительные полупроводниковые диод: принцип действия, характеристики, параметры, применение. Диоды Шоттки: принцип действия, характеристики, параметры, применение.

2

2

Стабилитроны: принцип действия, характеристики, параметры, применение. Варикапы: принцип действия, характеристики, параметры, применение. Импульсные диоды: принцип действия, характеристики, параметры, применение. Маркировка полупроводниковых приборов.

2

2

Практические занятия 1-2

4

Идентификация и определение параметров полупроводниковых приборов: диодов

Выбор полупроводниковых диодов

Лабораторные работы 2-3

6

Исследование выпрямительного диода

Исследование различных типов диодов

Самостоятельная работа:

4

Подготовка реферата на тему: «Разновидности диодов»

Тема 2.4 Устройство биполярных и полевых транзисторов

Классификация транзисторов. Биполярные транзисторы: структура и принцип действия биполярного транзистора, схемы включения, параметры и характеристики.

2

2

Полевые транзисторы: структура и принцип действия биполярного транзистора, схемы включения, параметры и характеристики.

2

2

Практические занятия 3

2

Расчет h-параметров транзисторов

Лабораторные работы 4-5

4

Исследование биполярного транзистора

Исследование полевого транзистора

Тема 2.5 Тиристоры

Тиристоры: классификация, структура, принцип действия характеристики, параметры

2

2

Лабораторная работа 6

2

Исследование тиристора

Дифференцированный зачет

2

2

Раздел 3. Основы оптоэлектроники

49

Тема 3.1 Приемники оптического излучения: фоторезисторы и фотодиоды

Фоторезисторы: классификация, конструкция, принцип работы, параметры характеристики, маркировка и кодировка.

2

2

Фотодиоды: Конструкция фотодиода, структура и принцип работы Основные параметры и характеристики фотодиода, режимы работы

2

2

Практические занятия 4

2

Расчет фоторезисторов

Лабораторные работы 7

2

Исследование фотодиода

Самостоятельная работа:

Подготовка докладов на тему: «Перспективные направления развития приемников оптического излучения»

4

Тема 3.2 Приемники оптического излучения: фототранзисторы и фототиристоры

Фототранзисторы: виды и конструкции, принцип работы, параметры, характеристики, применение.

2

Фототиристоры: устройство, принцип работы, параметры, характеристики, применение

2

Практическое занятие 5

2

Идентификация и определение параметров фототранзисторов

Самостоятельная работа студента

5

Подготовка докладов на тему: «Перспективные направления развития приемников оптического излучения»

Тема 3.3 Фотоэлектронные умножители

Приемники оптического излучения

2

2

Фотоэлектронные умножители

2

2

Тема 3.4 Источники излучения: светодиод и полупроводниковый лазерный диод

Светодиод: классификация, устройство, принцип работы, белые светодиоды, параметры, характеристики, применение

2

2

Полупроводниковый лазерный диод

2

2

Источники излучения

2

2

Лабораторная работа 8

2

Исследование светодиода

Самостоятельная работа студента

Подготовка докладов на тему: «Перспективные направления развития источников излучения»

4

Тема 3.5 Оптрон. Принцип работы и области применения

Оптрон. Классификация, устройство. Принцип работы, параметры и области применения

4

2

Лабораторная работа 9

2

Исследование оптотранзистора

Самостоятельная работа:

Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка ответов на вопросы по изучаемой теме.

4

Дифференцированный зачет

2

2

Всего:

117

-

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Учебная дисциплина реализуется в учебной лаборатории «Электроники и схемотехники».

Оборудование учебной лаборатории:

  • рабочие места на 25-30 обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • персональные компьютеры -12шт, (Intel Celeron Dual Core: 2.4 ГГц,1,99Гб ОЗУ, 300Гб HDD);
  • программное обеспечение;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • комплект учебно-методического обеспечения по учебной дисциплине «Электронная техника».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Тихонов Ю.Б Электроника: Учебное пособие Омск Омский гос. у-нт. Путей сообщения; 2020- 390с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]

2. Пасынков В.В. Полупроводниковые приборы: Учебник для СПО; Санкт-Петербург,2021 -480 с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]

Дополнительные источники:

1. Иванов И.И., Соловьев Г.И., Фролов В.Я Электротехника и основы электроники: Учебник для СПО / И.И. Иванов, Г.И. Соловьев, В.Я Фролов; Санкт-Петербург, 2021 - 736с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]

2. Белов Н.В. Волков Ю.С. Электротехника и основы электроники: Учебное пособие / Н.В. Белов, Ю.С. Волков; Санкт-Петербург, 2021 -432с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]

3. Ефимов И. Е. Козырь И.Я. Основы микроэлектроники: Учебник 3-е изд; Санкт-Петербург, 2021-384с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]

Интернет ресурсы:

1. https://www.book.ru/ - электронная библиотечная система book. ru

2. https://lib.rucont.ru/ -  электронная библиотечная система «РУКОНТ»

3 https://e.lanbook.com/ -  электронная библиотечная система «ЛАНЬ»

4. https://www.urait.ru/ -  электронная библиотечная система «ЮРАЙТ»

5. https://library.mirea.ru/ - электронные учебники РТУ МИРЭА

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения и защиты лабораторных работ, тестирования, текущего и семестрового контроля, a также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды

формируемых

профессиональных

и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Умения:

-определять характеристики электронных приборов и электронных схем различных устройств;

ОК  2,

ПК 1.3

ПК 3.1

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, текущем и семестровом контроле, а так же выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

Знания:

-теоретические основы и принципы работы, назначение и области применения различных электронных устройств;

ОК  2,

ПК 1.3

ПК 3.1

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, текущем и семестровом контроле, а так же выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Информационное обеспечение обучения

3.1.1. Основные печатные источники:

1. Тихонов Ю.Б Электроника: Учебное пособие Омск Омский гос. у-нт. Путей сообщения; 2020- 390с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]

2. Пасынков В.В. Полупроводниковые приборы: Учебник для СПО; Санкт-Петербург,2021 -480 с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]

3.1.2. Дополнительные печатные источники:

 1. Иванов И.И., Соловьев Г.И., Фролов В.Я Электротехника и основы электроники: Учебник для СПО / И.И. Иванов, Г.И. Соловьев, В.Я Фролов; Санкт-Петербург, 2021 - 736с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]

2. Белов Н.В. Волков Ю.С. Электротехника и основы электроники: Учебное пособие / Н.В. Белов, Ю.С. Волков; Санкт-Петербург, 2021 -432с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]

3. Ефимов И. Е. Козырь И.Я. Основы микроэлектроники: Учебник 3-е изд; Санкт-Петербург, 2021-384с. ЭБС Лань [Электронный экземпляр]

3.1.3. Электронные источники:

1. https://www.book.ru/ - электронная библиотечная система book. ru

2. https://lib.rucont.ru/ -  электронная библиотечная система «РУКОНТ»

3 https://e.lanbook.com/ -  электронная библиотечная система «ЛАНЬ»

4. https://www.urait.ru/ -  электронная библиотечная система «ЮРАЙТ»

5. https://library.mirea.ru/ - электронные учебники РТУ МИРЭА

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  и защиты лабораторных работ, тестирования, текущего и семестрового контроля, a также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды

формируемых

профессиональных

и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Умения:

-определять характеристики электронных приборов и электронных схем различных устройств;

ОК  2,

ПК 1.3

ПК 3.1

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, текущем и семестровом контроле, а так же выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

Знания:

-теоретические основы и принципы работы, назначение и области применения различных электронных устройств;

ОК  2,

ПК 1.3

ПК 3.1

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, текущем и семестровом контроле, а так же выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Периферийные устройства вычислительной техники" по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и се...

Рабочая программа по дисциплине "Электротехника и электронная техника"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности...

Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Электронная техника»

Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Электронная техника» для специальностей: 11.02.09 - Многоканальные телекоммуникационные системы, 11.02.02 - Техническое обслуживание и ремонт радиоэл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.4 «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ТЕХНИКА» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 46.01.03 Делопроизводитель

Рабочая программа – является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО в соответствии с ФГОС по профессии 46.01.03 Делопроизводитель. Рабочая программа мож...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Электротехника и электронная техника» специальность 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Рабочая тетрадь содержит методические указания к выполнению лабораторных работ и практических занятий по дисциплине «Электротехника и электронная техника». Рабочая тетрадь охватывает разде...

Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Электронная техника

Для обучающихся по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи...