Урок мини - проект "Система питания ДВС"
материал на тему

Романов Алексей Николаевич

В данной работе рассмотрены: Актуальность пректной технологии; Этапы проекта; Цель и задачи урока; Ход урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_mini_proekt.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мини - проект группы № 32

Автор: Романов А.Н. – преподаватель специальных дисциплин

Актуальность

Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их надпредметный характер. Технология проектного обучения определяется построением образовательного процесса на активной основе, деятельности каждого обучающегося, его интересов и потребностей. Данная технология реализуется через систему учебно-познавательных методов и приемов, направленную на практическое или теоретическое освоения (познание) действительности учащимися посредством выявления и решения существующих противоречий.

Целевые ориентации

Создание условий, при которых обучающиеся:

  1. самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  2. учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  3. приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  4. развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения)

Особенности образовательного процесса

  1. интегрированный характер образовательного процесса определяется необходимостью в интеграции знаний по различным учебным предметам при решении определенной проблемы;
  2. интегрированные и внеурочные формы работы определяются интегрированным характером и сроками выполнения проекта;
  3. индивидуальный подход в определении заданий для каждого обучающегося определяется, исходя из интересов каждого ребенка, уровня его возможностей;
  4. образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающегося, что повышает его мотивацию к учению;
  5. индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого обучающегося на свой уровень развития;
  6. глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях;
  7. необходимость в приобретении новых знаний возникает в процессе работы над решением поставленной проблемы.

Проект по содержанию:

Монопредметный – выполняется в рамках учебного материала по одному предмету.

По уровню усвоения учебного материала:

Текущий  – в процессе работы над проектом происходит уточнение, расширение, приобретение новых знаний, необходимых для решения поставленной проблемы;

По формам организации:

Групповой  – выполняется скоординированной группой обучающихся.

По срокам выполнения:

Краткосрочный  – выполняется в рамках одного предмета (урока) по определенной теме - 2 часа;

По результату выполнения проекта выделяется два аспекта:

Практический  – непосредственно представляет реальную, практическую часть проекта, которая представлена конкретным продуктом деятельности (листовка, буклет, презентация);

Педагогический – приобретение коммуникативных, исследовательских умений, развитие положительной мотивации к учебной деятельности, развитие личностных качеств, усвоение базовых и дополнительных знаний.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Этап первый

Уточняю информацию, обсуждаем задание, принимаем общее решение по теме, формирую творческие группы. Отбираю возможные темы: «Система питания дизельного двигателя», «Система питания карбюраторного двигателя», «Применяемые виды топлива в автомобилях и тракторах» и предлагаю их обучающимся. Выбор темы осуществляется заранее с применением компьютерного обеспечения.

Этап второй

Планирование – анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в группе, формулировка вопросов, на которые нужно ответить (Схемы систем питания, применяемые виды топлива, техника безопасности при работе с различными видами топлива, другие особенности), разработка заданий для творческих групп (подобрать материал из учебной литературы, электронных книг, создать схему системы питания), отбор литературы. Группы вырабатывают план действий: собирают информацию, осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе. Разрабатываю задания, вопросы для поисковой деятельности ( где применяется?, из каких узлов или деталей состоит?, преимущества и недостатки?, какую функцию выполняет?), подбираю литературу, принимаю участие в обсуждении вариантов по реализации проекта. Обучающиеся готовят сообщение, преподаватель координирует ход выполнения проекта.

Третий этап

Принятие решения – сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности. Обучающиеся работают с информацией, выдвигают и осуществляют отбор гипотез, выполняют исследование, корректируют план деятельности. Я консультирую, координирую работу обучающихся, стимулирую их деятельность.

Четвертый этап

Выполнение проекта. Обучающиеся работают над проектом и его оформлением (необходимо выполнить листовку, буклет, презентацию, подготовить доклад сообщения, здесь осуществляется составление презентаций). Консультирую, координирую работу обучающихся, стимулирую их деятельность.

 

Этап пятый

Оценка результатов – оценка выполнения проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин, недостатков. Обучающиеся обсуждают полученные результаты, исправляют возможные недочеты, формулируют выводы. Наблюдаю за деятельностью обучающихся, принимаю участие в обсуждении.

Шестой этап

Презентация – защита проекта. Обучающиеся докладывают о результатах совместной работы. Организую экспертизу (в качестве экспертов будут приглашены преподаватели, администрация). Критерии: умение пересказать, аккуратность выполнения работ, умение ответить на дополнительные вопросы.

Тема урока: Системы питания автотракторных двигателей (ДВС).

Цель урока: Ознакомление, обобщение и углубление знаний обучающихся по теме: «Система питания двигателей внутреннего сгорания».

 

Дидактические задачи урока:

Задачи образовательные:

  1. Формирование у обучающихся знаний о составляющих системы питания ДВС, их устройстве, овладение техническим языком;
  2. Закрепление понятий «система питания двигателей внутреннего сгорания» и принципы их действия, виды топлива;
  3. Закрепление умения обучающихся работать с дополнительной литературой, применения ИКТ.

Воспитательные задачи:

  1. Стимулировать познавательную активность ребят и интерес к предметам;
  2. Воспитывать потребность у обучающихся применять знания, полученные на уроках физики, химии и других предметах в окружающей, повседневной жизни;
  3. Интеллектуальная, предметно-практическая сфера;
  4. Воспитывать у обучающихся бережное и разумное отношение к окружающей природе.

Развивающие задачи:

  1. Развитие личности обучающихся в процессе самостоятельной исследовательской деятельности;
  2. Развитие критического мышления, способности обучающихся анализировать ситуации, связанные с охраной атмосферы;
  3. Совершенствование умений анализировать, классифицировать, делать выводы;
  4. Развитие творческого мышления. Умение анализировать, выделять главное, сравнивать, строить алгоритм, обобщать и систематизировать, доказывать, объяснять понятие, ставить проблемы и разрешать их;
  5. Умение работать в группе.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: современный урок

Методы:

1. По источникам знаний: 

  1. Словесный (беседа, рассказ);
  2. Наглядный (наблюдение обучающихся, иллюстрации, плакаты);
  3. Практический (опыт);

2. По характеру познавательной деятельности: 

  1. Проблемный
  2. Частично-поисковый (самостоятельная работа обучающихся)

3. По степени самостоятельности обучающихся:

  1. Учебная работа под руководством преподавателя;
  2. Самостоятельная работа обучающихся.

Методическое обеспечение урока:

Макеты, разрезы узлов и агрегатов, плакаты (устройство двигателя внутреннего сгорания), детали систем питания, электронные учебники «Устройство автомобилей», мультимедиапроектор, компьютерное обеспечение.

Межпредметные связи:

1. Техническое обслуживание тракторов и автомобилей: Тема: «Система питания»;

2. Химия: «ГСМ и их свойства»;

3. Охрана труда: «Правила пользования, хранения технических жидкостей»

Требования при изучении темы:

Обучающийся должен знать:

  1. Назначение систем питания ДВС;
  2. Схемы систем питания ДВС;
  3. Виды топлива, применяемые в автотракторных ДВС;
  4. Устройство и принцип работы систем питания ДВС;
  5. Преимущества и недостатки различных систем питания ДВС.

Обучающийся должен уметь:

  1. Анализировать информацию и делать выводы;
  2. Самостоятельно работать на компьютере при закреплении полученных знаний;
  3. Объяснить назначение и устройство систем питания ДВС;
  4. Определять вид топлива, применяемого в системе питания ДВС;
  5. Работать в команде;
  6. Вести конспект.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Прием рапорта дежурного по группе и приветствие обучающихся.

- Проверка готовности группы к уроку.

2. Целевая установка.

Сообщение темы и целей урока.

3. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания и увязывание темы нового урока с содержанием предыдущего.

- перечислите известные Вам виды топлива, используемые в автотракторных ДВС;

- в чём отличие дизельных ДВС от карбюраторных;

- какой вид топлива использовался на первых ТС.

4. Обобщение по ответам обучающихся

и переход к восприятию новой темы

1. Создание проблемной ситуации и формулирование обучающимися главного вопроса.

- Какую систему двигателя, связанную с топливом мы с вами не изучили?

- Её назначение, устройство и принцип работы.

- Виды применяемого топлива в различных системах питания.

2. Запись на доске темы урока.

5. Объяснение новой темы.

Для объяснения нового материала используется компьютер с мультимедийной установкой, где виртуально и озвученно идет объяснение материала.

Дается дополнительный комментарий и возможность произвести запись в конспекте.

6. Систематизация и закрепление нового материала.

С целью организации дифференцированной работы используется групповая форма работы. Группа делится на 2 подгруппы.

Каждая подгруппа выбирает руководителя, ответственного за листовку, буклет, презентацию. Руководитель подгруппы осуществляет контроль за работой подгруппы, усвояемостью полученных знаний. Обучающиеся изучают по книгам, плакатам, макетам, электронным носителям схемы систем питания, виды применяемого топлива. Составляется отчет проделанной работы в виде листовки, буклета и презентации. Докладчики выступают перед аудиторией.

7. Итоги урока.

- Выставление оценок обучающимся с последующим комментарием.

- Выявление вопросов обучающихся и ответы на них.

8. Домашнее задание.

- как достичь наименьшего загрязнения окружающей среды от автотракторного парка в Уренском районе?

- подготовить по 3 вопроса по системе питания соседней подгруппе;

- составить электронный тест по системе питания соседней подгруппе;

- устранить недостатки в своих заданиях.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!

В.А.Родичев. «Тракторы и автомобили»,  стр. 106-111.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура урока мини-проекта

Приведена структура проблемного урока мини-проекта: "Система питания ДВС", этапами урока, действиями преподавателя и обучающихся....

Презентация к уроку по Физиологии питания

Значение пищевых веществ в питании человека....

Проект открытого урока по МДК.01.01 «Устройство автомобилей» Тема урока: «Приборы системы питания двигателя».

Цели занятия: 1.Изучить процесс подачи топлива к двигателю.2. Изучить основное назначение и устройство приборов системы питания двигателя. Задачи занятия:дидактические: •формировать представ...

Технологическая карта к открытому уроку по Физиологии питания

Открытый урок по дисциплине Физиология питания для студентов 2 курса по специальности 19.02.10   Технология продукции общественного питания по теме: «Роль органических веществ (углевод...