самоанализ урока МДК 01.01"Технология механизированных работ в сельском хозяйстве"по теме "Семена"
план-конспект занятия по теме

в материале дан примерный самоанализ урока по МДК 01.01."Технология механизированных работ в сельском хозяйстве" по теме "Семена"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока МДК 01.01 в группе №11

ТЕМА УРОКА:  Посевные качества семян. 

Тип урока:  : комбинированный

Форма урока : урок-исследование с использованием активных форм работы.

ТЕХНОЛОГИЯ:  коллективное обучение с применением межпредметных связей(история,математика) и ИКТ.

На уроке решались следующие задачи:

1.       ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

* тест по предшествующей теме »Обработка почвы»* ВЫЯВЛЕНИЕ УЖЕ ИЗВЕСТНОГО И  НОВОГО  МАТЕРИАЛА;

* АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ОБРАЩЕНИЯМИ.

2.      РАЗВИВАЮЩИЕ: 

  1. * РАЗВИВАТЬ логическое  МЫШЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ наблюдательность,практические познания ; закрепление практических навыков по определению посевных качеств семян.

* РАЗВИВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС,   РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ.

 

3.      ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 

  1. ВОСПИТЫВАТЬ  УМЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА, УВАЖАТЬ ДРУГОЕ МНЕНИЕ, А ТАКЖЕ воспитание уважения к труду хлебороба, бережному отношению к главному                    источнику            существования человечества- хлебу.

.

Данный урок является вторым и третьим по счету  в теме «Семена».  При планировании урока были учтены следующие факторы: ограниченное время занятия,

На уроке применялись такие методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический, объяснительно – иллюстративный.

На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая.

  1. На 1  уроке была  использована  актуализация необходимых знаний. В начале урока была создана         проблема: Отчего зависит получение хорошего урожая?

   Проблемный  вопрос  помог при объяснении нового материала. Таким образом, на уроке были созданы условия для активизации деятельности учащихся.

При изучении нового материала были использованы: мультимедиа-проектор, таблица, , коллекция семян, растильни, плакаты, микроскоп, компьютер, диск с презентацией работа с учебником. Для пробуждения интереса к изучению темы использовались различные приемы и методы: практический, словесно – наглядный, демонстрационный.

Виды  деятельности  учащихся на уроке разнообразны: слушание, чтение, диалог, просмотр презентации, практическая работа .

Закрепление нового материала было дано в форме  практических заданий.  Учебно–познавательная деятельность учащихся на уроке была организована в форме групповой  работы. За урок учащиеся получили положительные оценки.

        Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.

На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение  с учащимися. Учащиеся свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на занятии.

В конце урока был подведен итог работы над темой, проведены анализ и самоанализ выполненных практических заданий

 Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

Межпредметный подход на уроке осуществлялся путём привлечения знаний учащихся из  других предметов(история, математика) . При этом использовались четыре метапредмета: Проблема, знание, знак, задача.

Задачи урока реализованы, программные требования учтены.

Можно сделать вывод, что данная форма урока позволяет наиболее полно изучить тему, организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОСы по профессиональному модулю ПМ.03. Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов по виду профессиональной деятельности 44.3.3. Выполнение механизированных работ в ...

Методическая разработка открытого урока по МДК.01.01. Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве по теме: «Технология и машины для уборки картофеля»

Методическая разработка открытого урока по МДК.01.01. Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве по теме: «Технология и машины для уборки картофеля»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 01.01 (МДК.01.01) Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 01.01 (МДК.01.01) Технология механизированных работ в сельском хозяйстве по профессии  110800 Тракторист – машинист сельскохозяйственного прои...

«ТЕХНОЛОГИИ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ» Автономный электронный учебник

Аннотация         Настоящий электронный учебник "Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве" разработан для подготовки в Мухоршибирском фи...

Методическая разработка урока по МДК 02.02.Технологии механизированных работ в растениеводстве Тема: «Технологии производства сельскохозяйственной продукции»

Тема урока: Технологии производства сельскохозяйственной продукцииЦель урока: систематизировать знания о технологиях агропромышленного производстваЗадачи урока:образовательные: ознакомить учащихся с п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению курсовой работы по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» по дисциплине МДК 02.02 «Технология механизированных работ в растениеводстве»

Задачей методических рекомендаций является ознакомление обучающихся специальности «Механизация сельского хозяйства» с методикой выполнения курсовой работы, требованиями, предъявляемыми при...