Рабочая тетрадь для организации внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ 02
методическая разработка на тему

Соснин Валерий Алексеевич

Представлены задания для выполнения ВСР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tetr_02.01.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ СПО «ТОМСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ  РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 111801 «ВЕТЕРИНАРИЯ»

ПО МДК 02.01  «УЧАСТИЕ В ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИИ ЗАБОЛЕВАНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ» 

Студента_________________

_________________________

Группы_________________

Курса___________________ 

Томск - 2012


Рассмотрено:                                        

на заседании цикловой комиссии

зооветеринарных дисциплин

Председатель ПЦК

                В.А. Сибагатов        

 «   »              2012г

Автор:

 Соснин В.А. – преподаватель ОГБОУ СПО «Томский аграрный колледж».

Рецензенты: С.А. Сухановская – преподаватель  ОГБОУ СПО «Томский аграрный колледж»

         Рабочая тетрадь составлена на основе государственных стандартов СПО, примерной программы дисциплины МДК 02.01 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 111801 Ветеринария (базовая подготовка).

Самостоятельная работа позволяет закрепить профессиональные компетенции и выработать сквозные (надпрофессиональные) компетенции в соответствии с запросами работодателя.


Содержание

«Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных».

Тема № 1 Размножение с/х птицы.

6

Тема № 2 Роды у разных видов с/х животных.

10

Тема №3 Требования к кормлению, уходу и содержанию рожениц.

14

Тема №4 Аборты.

17

Памятка по оценке профессиональных компетенций для обучающегося

21

Контрольная ведомость обучающегося

21

Экспертная карта оценки профессиональных компетенций по специальности 111201 «Ветеринария»

22


ВВЕДЕНИЕ

        Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является формирование навыков работы с учебной и справочной литературой, таблицами, атласами, научными статьями, передовым опытом, необходимым для изучения дисциплины МДК 02.01 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных». Сформировать комплексные умения самостоятельно добывать необходимую информацию для изучения дисциплины и выполнять следующие виды самостоятельной работы:

        - заполнение рабочей тетради для самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине МДК 02.01. «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»;

        - подготовка к текущему контролю в форме тестирования;

        - выполнение заданий самопроверки с кратким или развернутым ответом;

        - подготовка конспекта, опорно-логических схем, блок-схем на вопросы;

        - подготовка к комплексному, уровневому зачету.

ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наименование темы

Срок выполнения

Задания

1

Тема № 1. Размножение с/х птицы.

2 часа, среда

2

Тема № 2. Роды у разных видов с/х животных

2 часа, пятница

3

Тема № 3. Требования по кормлению, уходу и содержанию рожениц.

2 часа, четверг

4

Тема № 4. Аборты

2 часа, вторник


Информационное обеспечение обучения.

Учебники:

  1. Бессарабов Б.Ф., Воронин Е.С., Вашутин А.А. Инфекционные болезни животных. – М.:КолосС, 2007.
  2. Жаров А.В. Патологическая физиология сельскохозяйственных животных. – М.: КолосС, 2007.
  3. Кузьмин В.А. Инфекционные болезни животных. – СПб. Издательство «Лань», 2008.
  4. Сидорчук А.А. Инфекционные болезни животных. – М.: КолосС, 2007.
  5. Карпутяк И.М. Внутренние незаразные болезни животных. – Минск. Издательство: Беларусь, 2006
  6. Ройтберг Г.Е., Струтынский А.В. Внутренние болезни. Система органов пищеварения «МЕДпресс-информ», 2007.
  7. Карпутяк И.М. Внутренние незаразные болезни животных: Учебник, Беларусь Минск, 2006.

Справочники:

  1. Акбаева М.Ш.. Практикум по диагностике инвазионных болезней сельскохозяйственных животных. – под ред. – М.: Колос, 1994
  2. Бакулов И.А. Практикум по эпизоотологии с микробиологией. – М.: Агропромиздат, 1986.
  3. Данилевский В.М. Практикум по внутренним незаразным болезням животных. – Под., - М.: Агропромиздат, 1992.
  4. Сидоров И.В., Васильевич Ф. И., Лукьяновский В.А. Справочник по лечению собак и кошек с описанием лекарственных средств. – М.: Нива России – Оникс 21 век, 2001.

Интернет-ресурсы:

  1. www.qpig.ru/showtov.asp
  2. www.mgavm.ru>Кафедра клинической диагностики Москва
  3. www.mgavm.ru>Ветеринарной хирургии Москва
  4. www.odinga.ru/vet/163-infeccionnye-bolezni
  5. www.vetchirurg.ru Москва
  6. zoogigiena.ru/veterinarnaya-sanitariya

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1.

Тема № 1. Размножение сельскохозяйственной птицы

ПК 2.1., 2.6. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе;

Участвовать в проведение ветеринарного приема.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность студентов, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Формируемые умения и навыки: Изучение особенностей размножения сельскохозяйственной птицы.

Форма контроля: тестирование, экспертная оценка выполнения самостоятельного задания

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Задание № 1. Изучить особенности размножения сельскохозяйственной птицы и составить конспект.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Формирование яйца.

Задание № 3. Яйцекладка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4. Схематически изобразить строение яйца.

Задание № 5. Составить таблицу: «Нейрогуморальная регуляция яйцекладки».

Выводы:____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _______

Подпись преподавателя __________

«__» ___________ 20__ г.


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2.

Тема № 2. Роды у разных видов сельскохозяйственных животных

ПК 2.1., 2.3., 2.4., 2.5. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе;

Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария;

Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях;

Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность студентов, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Формируемые умения и навыки: Изучить особенности родового процесса у разных видов сельскохозяйственных животных, ознакомиться с правилами приема новорожденных.

Форма контроля: тестирование, экспертная оценка выполнения самостоятельного задания

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Задание № 1. Из каких периодов состоят роды?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Изучить правила приема новорожденных.

Задание № 3. Зарисовать строение пуповины.

Задание № 4. Особенности родов у разных видов животных (коровы, овцы, свиньи, кобылы)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _______

Подпись преподавателя __________

«__» ___________ 20__ г.


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3.

Тема № 3. Требования к кормлению, уходу и содержанию рожениц.

ПК 2.1., 2.4. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе;

Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Формируемые умения и навыки: Изучить условия содержания и эксплуатации рожениц. Уметь составлять рационы для них.

Форма контроля: тестирование, экспертная оценка выполнения самостоятельного задания

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Задание № 1. Перечислите основные требования к кормлению, уходу и содержанию рожениц

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Составьте рацион кормления для глубоко стельной коровы. Прокомментируйте каждую его составляющую.

кг

к.е.

Перев. протеин

кальций

фосфор

каротин

сахар

Сух. вещество

Соль

Норма

Грубые:

Сочные:

Концентраты:

Добавки:

Итог:

Задание № 3. Проанализировать рацион кормления на примере конкретного хозяйства.

Выводы:____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _______

Подпись преподавателя __________

«__» ___________ 20__ г.


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4.

Тема № 4. Аборты.

ПК 2.1., 2.3., 2.4., 2.5. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе;

Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария;

Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях;

Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность студентов, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

        

Формируемые умения и навыки: Изучить виды абортов, их последствия и профилактику. Научиться оказывать лечебную помощь при обортах.

Форма контроля: тестирование, экспертная оценка выполнения самостоятельного задания


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Задание № 1. Аборт. Исходы аборта.

Аборт – _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Лечебная помощь при абортах.


Задание № 3. Составьте таблицу профилактики абортов

№ п/п

Профилактические мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Примечание

Задание № 4. Составить схему классификации абортов.

Выводы:____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _______

Подпись преподавателя __________

«__» ___________ 20__ г.


ПАМЯТКА ПО ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Памятка по оценке профессиональных компетенций разрабатывается для обучающегося и информирует его о том, как будет оцениваться самостоятельная работа студента. Такой подход способствует формированию ответственности обучающегося за свое обучение и его умений планировать собственное обучение.

Контрольная ведомость обучающегося

Ф.И.О. обучающегося ________________________________________________

№ п/п

Тема

Самооценка

Оценка преподавателя

Рейтинговый балл

Сквозные (надпрофессиональные) компетенции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17


ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА

ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111201 «ВЕТЕРИНАРИЯ»

№ п/п

Тема

Профессиональные компетенции

уровни профессиональной компетенции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Ветеринарная фармакология»

Рабочая тетрадь разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  111801 Ветеринария. Самостоятельная работа ...

Рабочая тетрадь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студента по МДК. 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчётности для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Внеаудиторная самостоятельная работа студента является неотъемлемой частью изучения МДК Основы анализа бухгалтерской отчѐтности и регулируется рабочей программой профессионального модуля Составление и...

Рабочая тетрадь по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине "Операционные системы"

Все типы заданий, выполняемых студентами в процессе самостоятельной работы, так или иначе, содержат установку на приобретение и закрепление определенного Федеральным Государственным образовательным ст...

Методические рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной работы. Рабочая тетрадь. Анатомо – физиологические особенности женских половых органов. Женский таз как объект родов.

Рабочая тетрадь «Анатомо-физиологические особенности  половых органов. Женский таз как объект родов» является составной частью учебно-методического комплекса профессионального модуля Медицинская ...

Научно-методическая разработка "Рабочая тетрадь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по ОП.03 Материаловедение (специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)"

Научно-методическая разработка Рабочая тетрадь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по ОП.03 Материаловедение (специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология ш...

«Рабочая тетрадь как средство организации внеаудиторной самостоятельной работы студента»

Рабочая тетрадь - это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе обучающегося по освоению учебной дисциплины в аудитории и дома, может быть использова...

Методические указания для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов-заочников приосвоении профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии Оператор машинного доения

Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ студентами заочной формы обучения по специальности 36.02.02 Зоотехния  разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы...