РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа по теме

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы

по специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства    

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального  образования по специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства,  утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 30.09. 2009 г. № 367

  Программа содержит титульный лист, который оформлен согласно требованиям к нему.  Рабочая программа включает в себя следующие обязательные разделы:

1.     Паспорт программы учебной дисциплины

2.     Структура и содержание учебной дисциплины

3.     Условия реализации  учебной дисциплины

4.     Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

В рабочей программе раскрыта роль дисциплины, её назначение в сфере профессионального образования, определена основная цель обучения и основные требования к умениям и навыкам практической деятельности.                                                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itpd_2014_elektriki_ochnoe.docx56.78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО « Уральская государственная академия ветеринарной медицины»

Троицкий аграрный техникум

                                             УТВЕРЖДАЮ:

                                                                зам. директора по учебной работе

                                                                   

                                                             _______________ Жукова О.Г.

                                                                 

                                                               «____»__________________ 2013 -2014г.

«____»__________________ 2014 -2015г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

                       ОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Профессиональный цикл

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства                                                                                                        

г. Троицк,  2013г.

РАССМОТРЕНО:

Предметно-цикловой методической комиссией

естественнонаучных дисциплин

Председатель: Карташов Д.Н. ____________

Протокол №______ от ___________

Составитель:_____________Жукова О.Г.,  преподаватель ТАТ «УГАВМ»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза:

Сурайкина Э.Р., методист ТАТ УГАВМ

Карташов Д.Н.,  преподаватель ТАТ «УГАВМ»

Содержательная экспертиза:

Карташов Д.Н., преподаватель ТАТ «УГАВМ»

Данилина Е.А., преподаватель ТАТ «УГАВМ»

Внешняя экспертиза

Береснева И.В., зав. курсом «Математики и информатики» кафедры «Физики, биофизики, математики и информатики»   УГАВМ.

        Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального  образования по специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства,  утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 30.09. 2009 г. № 367

        Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и   среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего  профессионального образования, утвержденными  И.М. Реморенко,  директором Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере  образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27   августа 2009 года.

        Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства                                                                                                           в    соответствии с  требованиями ФГОС СПО третьего поколения.


РЕЦЕНЗИЯ

На рабочую программу учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»,  составленную преподавателем  кафедры «Физики, биофизики, математики и информатики» УГАВМ  Жуковой О.Г..

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составлена в соответствии с профилем специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства – технический профиль.

Программа содержит титульный лист, который оформлен согласно требованиям к нему.  Рабочая программа включает в себя следующие обязательные разделы:

  1. Паспорт программы учебной дисциплины
  2. Структура и содержание учебной дисциплины
  3. Условия реализации  учебной дисциплины
  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

В рабочей программе раскрыта роль дисциплины, её назначение в сфере профессионального образования, определена основная цель обучения и основные требования к умениям и навыкам практической деятельности.

В разделе «Структура и содержание учебной дисциплины» дано содержание и последовательность изучения учебного материала с учетом распределения учебных часов по разделам и темам.

В тематическом плане дана максимальная нагрузка, обязательное количество часов, отведенных на дисциплину по разделам и темам, часы на самостоятельное обучение.

В рабочей программе Жуковой О.Г. отражены все основные моменты практических работ, уделено внимание на формирование мышления и навыков работы обучающихся, которые обязательно будут использованы в будущей практической деятельности.

При  освоении программы у обучающихся формируется информационно -коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информационной технологии, необходимые для изучения других предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Рабочая программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой методической комиссии естественнонаучных дисциплин

Считаю, что рабочую программу следует утвердить и использовать в работе.

Зав. курсом «Математики и информатики» кафедры  «Физики, биофизики, математики и информатики» УГАВМ _________________ И.В. Береснева

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины……………. …….5
  2. Структура и  содержание учебной дисциплины……………………….7
  3. Условия реализации учебной дисциплины…………………………….12
  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……..13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

  1.  Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства                                                                                                          

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

П.00 Профессиональный цикл.

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации;

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

применять антивирусные средства защиты информации;

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения;

находить контекстную помощь, работать с документацией.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

назначение, состав, основные характеристики компьютерной и организационной техники;

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

технологию поиска информации в сети Интернет;

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем.

1.4.  Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  96  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  64  часа;

самостоятельной работы обучающегося  32  часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

лабораторные работы

–----

практические занятия

32

контрольные работы

–----

курсовая работа

–-----

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой

–-----

творческие задания

-----

внеаудиторная самостоятельная работа

------

     индивидуальное проектное задание

16

     тематика внеаудиторной самостоятельной работы

16

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность

26

Содержание учебного материала

12

1

Введение

Понятие информационных и коммуникационных технологий, их классификация и роль в обработке экономической информации. Назначение, состав, основные характеристики компьютера. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации

2

1

2

Информация и знания

Понятие об информации, её виды, свойства и роль в окружающем мире и производстве

2

1

3

Информационные системы

Основные понятия и определения информационных систем, составные элементы и способы отображения объектов в них.

2

1

4

Информационные технологии

Информационные технологии и отображение в них производственных процессов.

2

1

5

Телекоммуникационные технологии

Компьютерные сети и телекоммуникационные технологии. Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности. Сервисы локальных и глобальных сетей.

2

1

7

Возможности глобальной сети Internet.

Интернет. Технология поиска информации в Интернет. Организация работы с электронной почтой.

2

1

Лабораторные работы

Практические занятия

2

6

Локальные компьютерные сети предприятий

2

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

12

Самостоятельная работа обучающихся, изложение материала по теме: « Информация и кибернетика»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся, изложение материала по теме: « Этапы развития информационных систем. Типы, оценка и области применения информационных систем»

4

3

Самостоятельная работа обучающихся, изложение материала по теме: « Развитие информационных технологий. Классификация информационных технологий»

4

3

Самостоятельная работа обучающихся, изложение материала по теме: «Экономика информационных технологий»

2

3

1

2

3

4

Раздел 2.

Автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети.

6

Содержание учебного материала

2

8

Автоматизированные системы

Назначение и основные сведения об автоматизированных системах

2

1

Лабораторные работы

       

Практические занятия

2

9

Деловой текстовый документ. Стили оформления документов. Шаблоны и формы. Таблицы в текстовых документах. Внедрение и связывание объектов, комплексные документы. Обработка сканированного документа

2

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

Самостоятельная работа обучающихся, изложение материала по теме: «Автоматизированное рабочее место»

2

3

Раздел 3.

Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в профессиональной деятельности

36

Содержание учебного материала

6

10

Программное обеспечение компьютера.

Назначение, функции и классификация программного обеспечения компьютера.

2

1

12

Электронные таблицы

Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования, прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия и решения экономических задач. Расчет показателей, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Фильтрация информации, консолидация, сводные таблицы, подведение промежуточных итогов. Решение задач бухгалтерского учета в системе электронных таблиц

2

1

14

Прикладное программное обеспечение общего назначения.

Возможности, основные функции прикладного программного обеспечения общего назначения (офисного приложения современного компьютера.

2

1

Лабораторные работы

Практические занятия

12

11

Текстовые процессоры и их использование в информационных технологиях

2

2

13

Электронные таблицы и их использование в информационных технологиях

2

2

15

Системы управления базами данных и их использование в информационных технологиях.

2

2

16

Создание и заполнение базы данных в режиме конструктора

2

2

17

Средства презентации и их использование в информационных технологиях.

2

2

18

Работа по созданию, редактированию и обработке собственной презентации.

2

2

1

2

3

4

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

18

Самостоятельная работа обучающихся, изложение материала по теме: «Основы среды MS Windows. Графический интерфейс пользователя».

     2

3

Самостоятельная работа. Выполнение индивидуального проектного задания по теме: «Технология мультимедиа. Создание мультимедийной компьютерной презентации учебного проекта».

16

3

Раздел 4.

Интегрированные информационные системы в профессиональной деятельности

8

Содержание учебного материала

2

19

Задачи интеграции в информационных системах

Назначение и задачи интеграции и унификации объектов в информационных системах. Интегрированные программные средства в информационных системах

2

1

Лабораторные работы

Практические занятия

6

20

Расчёт в ЭТ по данным, находящимся на разных листах.

2

2

21

Вставка ЭТ в документ Word.

2

2

22

Создание текстовых документов сложной структуры: внедрение и связывание объектов, создание комплексных документов

2

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 5

Проблемно-ориентированные программы управленческой и финансово-экономической деятельности в АПК

14

Содержание учебного материала

4

23

Пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности.

Общие сведения о программе математический процессор MathCad.

2

1

26

Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.

2

1

Лабораторные работы

Практические занятия

10

24

Процессор MathCad. Решение систем уравнений.

2

2

25

Процессор MathCad. Построение графиков функций

2

2

27

Методы решения на ПК задач сельскохозяйственного производства

2

2

28

Настройка бухгалтерской программы на учет. Ввод сведений об организации и параметров учетной политики. Заполнение справочников в программе 1С-Бухгалтерия.

2

2

29

Справочно-правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности. Знакомство с программой Консультант +.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

1

2

3

4

Раздел 6.

Экспертные системы и системы поддержки принятия решений, моделирования и прогнозирования в профессиональной деятельности.

6

Содержание учебного материала

6

30

31

Общие сведения об экспертных системах.

Назначение, возможности экспертных систем.

4

1

32

Системы распознавания и перевода текста.

2

1

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

Всего:

96

Теории:

32

Самостоятельная работа:

32

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

  1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование компьютерной лаборатории:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

доска;

учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

- компьютеры по количеству обучающихся;

-локальная компьютерная сеть;

-лицензионное системное и прикладное  программное обеспечение;

-лицензированное антивирусное программное обеспечение;

- средства мультимедиа (проектор, экран).

3.2  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – 8-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – 9-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.
  3. Михеева Е.В., Титова О.И., Тарасова Е.Ю. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие. – 6-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.
  4. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008.
  5. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Феникс, 2009.

Дополнительные источники:

  1. Безека С.В. Создание презентаций в MS PowerPoint 2007. – СПб.: ПИТЕР, 2010.
  2. Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. – СПб.: ПИТЕР, 2010.
  3. Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010.

Электронный ресурс:

  1. MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.
  1. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.
  2. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

обрабатывать текстовую и табличную информацию

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение индивидуального проектного задания, контрольная работа

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа,

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства

внеаудиторная самостоятельная работа

применять антивирусные средства защиты информации

внеаудиторная самостоятельная работа

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями

практические занятия

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения

практические занятия

находить контекстную помощь, работать с документацией.

практические занятия

Знания:

основные понятия автоматизированной обработки  информации

Устный опрос,  внеаудиторная самостоятельная работа

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники.

внеаудиторная самостоятельная работа

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия

Тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

технологию поиска информации в Интернет

практические занятия

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

внеаудиторная самостоятельная работа

принципы защиты информации от несанкционированного доступа

внеаудиторная самостоятельная работа

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения

внеаудиторная самостоятельная работа

назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем

практические занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по дисциплине: "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме: "Информационная культура"

Презентация к уроку по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме "Интернет и информационная культура"...

Методические указания по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 260502 "Технология продукции общественного питания"

Методические указания включают в себя тематический план, темы изучаемого материала; приведены требования к формируемым представлениям, знаниям, умениям, вопросы для самопроверки. Темы п...

План проведения открытого урока "Технология обработки текстовой и графической информации" по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

План проведения открытого урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»  Тема: "Технология обработки текстовой и графической информации" ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на основе современных технологий образования», 2011

Итоговая аттестационная работа курсов повышения квалификации по направлению «Современные технологии в образовании»: «Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» уч...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "Технология машиностроения"

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.11 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения»...

Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».

Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельностипо теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по...