Примерная форма плана урока.
методическая разработка на тему

Фазлыев Фаиль Наилович

Примерная форма плана урока по ФГОС 3.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока.

Тема урока: «Подготовка к работе зерновой сеялки, регулировка на равномерность высева семян  и установка на норму высева семян».

Методическая тема: Использование активных форм обучения с целью формирования практических навыков.

Цели урока.

      Обучающая:

     - сформировать у учащихся умения и навыки по регулировкам сеялки СЗП-3,6.

     Развивающая:

     -    продолжить развитие самостоятельности мышления, умения соблюдать последовательность задания при подготовке агрегата, соблюдать ТБ при выполнении задания.

    Воспитывающая:

   -   воспитать у учащихся любовь к родной земле, к профессии механизатора, уважение к людям труда, чувства гордости по своей профессии.

Предметные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. 

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. 

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. 

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства. 

ПК1.2.  Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве

ПК1.3.  Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. 

1. Тип урока:   урок совершенствования ЗУН.

2. Вид  урока:  урок практических работ.

 3.  Методы :

Обучения: показательный, диалогический.

Преподавания:  объяснительный, стимулирующий, инструктивный.                                                      

Учения: репродуктивный, частично-поисковый, практический.

 Межпредметные  связи :

предмет: сельскохозяйственные машины, трактор, техническое обслуживание, агрономия.

Внутри предметные связи:

Тема 1.1. Организация механизированных работ.

Тема 1.2. Комплектование машино-тракторных  агрегатов.

Тема 1.3. Обработка почвы.

Тема 1.4. Внесение удобрений.

Материально - техническое оснащение урока.

             Мультимедиа-проектор, презентация для урока, сеялка зерновая  СЗП- 3,6, инструкционно -  технологическая карта, площадка для регулировки, набор инструментов, манометр, щуп для установки зазоров, молоток, плоскогубцы, номограмма для определения длину рабочей части катушки, рукоятка для вращения вала, зерно, отвес, приспособление для регулировки давления нажимных штанг.

Источники информации:

http://agri-tech.ru/info/cat1/page9.html-print

http://youtube.com/v/-EArdc6Hfek&rel=0&fs=1    1 часть (видео урок)

http://www.youtube.com/v/dIMBTMqSRvo&rel=0&fs=1 2 часть  (видео урок)

http://youtube.com/v/rvOT3EfkiH8&rel=0&fs=1  3 часть  (видео урок)

Время на занятие - 6 часов.

ХОД УРОКА.

I.    Организационная часть 5 -7 мин.

   1. Проверить явку учащихся.

   2. Проверить внешнего вида обучающихся.

3. Проверка готовности к занятию.

  1. Актуализация опорных знаний умений и навыков. 7- 10 мин.
  1. Краткое изложение о необходимости данного урока.

2.  Просмотр презентации. (перед просмотром необходимо объяснить, что необходимо уделить внимание на особенности регулировки, разборки и сборки).

     III. Формирование умении и навыков выполнения:

        Вводный инструктаж – 45  мин.

  1. Сообщение темы и цели занятия.
  2. Проверка теоретических знаний.
  3. Ознакомить с ТБ при выполнении задания.
  4. Показ последовательности выполнения задания.
  5. Выдача инструментов и учебной - технологической документации.

IV. Самостоятельная работа учащихся – 180 мин.

1.Выполнение заданий по инструкционной - технологической карте № 1.

 

2.Выполнение заданий по инструкционной - технологической карте № 2.

         

                       

Текущий инструктаж – целевые обходы учащихся:

 1. Выполнение операции указанных по технологической карте.

 2. Проверить правильность выполнения задания.

 3. Соблюдать технику безопасности, контролировать   приемы      

     выполнения задания.

 4.Ознакомить обучающихся с макетом сеялки для посева небольших участков, с возможностью модернизации сеялки. 

V. Заключительный инструктаж - 20 мин.

Домашнее задание. Ознакомиться с устройством и подготовкой к работе навесной сажалки СН-4Б по учебнику Л.А. Гурьевич, В.А. Лиханов, Н.П. Сычугов «Тракторы и сельскохозяйственные машины».

Рефлекция.

Вопросы. (для самоанализа).

1. Как вы оцениваете свою работу по регулировке сеялки СЗП-3,6.

2. Какие регулировки на ваш взгляд особенно трудно выполнить.

3. Можете ли вы самостоятельно выполнить сегодняшние регулировки.

4.Чем понравилось этот урок практического обучения.

 Подведение итогов.

1. Оценить работу учащихся.

2. Сообщить о хороших результатах работы. (Благодарить учащихся).

3.  Анализ допущенных ошибок учащимися. (Вспомнить о презентации урока).

4. Уборка рабочих мест.

( Сообщить благодарность учащимся за уборку рабочих мест).

ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

                            Тема:    Наладка высевающих аппаратов на

                                 равномерность высева, сеялки  СЗП- 3,6.                                         

№ п.п.

Содержание операции и технологические указания.

Технические

требования

Оборудо-ие приспособле ния, инстру-менты.

Указания к выполненю.

1.

Снять щиток редуктора, лотки высевающих аппаратов, расфиксировать рычаги опорожнивания

Все детали аккуратно укладывать на стол.

Плоскогубцы, ключ гаечный.

Во время выполнении данных задании строго соблю-

дать технику безопасн-ости .

Наруше-ние техники безопасности может привести

к травмам

2.

Проверить легкость перемещения валов высев-х аппаратов.

Перемещение без заедании,

 усилие10 кгс.

Проверить от усилия руки.

3.

Проверить поверхность розетки и катушки.( рычаг на нулевое положение).

Если необходимо передвинуть к левой стенке. Зазор торец муфты и стенка корпуса не более 0,5 мм

Щуп, ключ гаечный10х12;

13х14,молоток.

4.

Проверить положение клапанов.

Клапаны должны упираться в выступ на правой стенке корпуса.

Щуп, ключ гаечный13х14;

5.

Установить рабочий зазор зерновысеваю-

щих аппаратов,

Для зерновых

1-2 мм,

для бобовых

8-10 мм.

Щуп 8-10 мм, ключ гаечный 12х14.

6.

Установить рабочий зазор туковысеваю-

щих аппаратов,

зазор

8-10 мм

Щуп 8-10 мм, ключ гаечный 12х14

7.

Установить задвижки туко. высев. аппаратов.

Зафиксировать секторы.

Положение задвижек 3-й вырез снизу, закрыть щитки сеялки.

Молоток,

Плоскогубцы.

                             

 ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2

     Тема: Наладка сеялки  СЗП- 3,6 на заданную норму высева.    

№ п.п.

Содержание операции и технологические указания.

Технические

требования

Оборудование приспособле ния и инструменты.

Указания к выполнению

1.

При помощи номограммы определить длину рабочей части катушки.

Учитывать вид культуры и заданную норму высева кг. га.

Номограмма для предварительно-

го определения

длину рабочей части катушки.

Во время выполнении данных задании строго соблю-

дать технику безопас

ности .

Нарушение техники безопасности может привести

к травмам

2.

По таблице подобрать шестерни на вал зерно-высевающего аппарата.

4 шестерни ;( шаг зуба больше чем у

туковысевающей шестерни).

Сравнить шаг зубов шестерни.

3.

Определить передачу, установить шестерни для высева зерна.

При установке использовать схему редуктора и таблицу на щитке.

Щиток от редуктора коробки передач.

4.

По заданной норме удобрении подобрать шестерни и установить их.

При установке шестерни учитывать ось центра вала.

Щиток от коробки передач, ключ гаечный  30х36.

5.

Проверить сборку в целом коробки передач.

Убедиться в правильной установке.

Осмотр и проверка

Установки.

6.

Зафиксировать шестерни при помощи

шплинтов.

Убедиться в

надежности

шплинтов

Плоскогубцы, молоток.

7.

Установить защитный щиток на место.

Щиток должен быть надежно закреплен.

Плоскогубцы, молоток.

Инструктаж по ТБ.   Подготовка к работе сеялки СЗП – 3,6 .

 1. Запрещается работать с не исправным инструментом.

 2.Замену и регулировку рабочих органов при транспортном положении сеялки производить только после соединения вала подъёма с рамой фиксирующим штырем.

 3. Запрещается, находится посторонним лицам при маневрировании и переводе в транспортное положение агрегата.

 4. Подъезжать трактором к сеялке на малой скорости не снимая ноги с педали муфты сцепления, запрещается находиться людям между трактором и агрегатом. Наладку сеялки присоединенный к трактору, производить лишь после того, как трактор надёжно заторможен и коробка передач выключена.

5. Перед подъёмом и опусканием рабочих органов, при движении с места подать предупредительный сигнал и быть уверенным что сеялка не кого не заденет.

6. Управлять с гидро-системой находясь только на сидении тракториста.

7. Не регулировать сеялку во время движения агрегата.

8. Обязательно установить щитки передаточных механизмов, кулаков подъёма заделывателей, туковысевающих аппаратов.

9. Во время работы пользоваться защитными очками респираторами.

10. Запрещается разравнивать голыми руками зерно в семенном ящике, которой должен быть плотно закрыт крышкой.

11. При посеве протравленных семян операторам запрещается курить и принимать пищу. Посевной агрегат должен быть снабжён бочком для мытья рук.

12. Перед началом работы обязательно соединить сницу сеялки с прицепной скобой трактора или бруском сцепки страховой цепью или тросом диаметром не менее 8 мм,скрепив концы цепи троса болтом с шайбами и гайкой.

13. Запрещается работать посевному агрегату без дистанционной связи оператора с трактористом.

14. Подтяжку соединении гидротрассы производить только в «плавающем» положении гидро - распределителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный тематический план воспитательной работы со студентами, проживающими в общежитии

Данный тематический план содержит цели и задачи, названия мероприятий и их форм проведения по следующим направлениям: организационная работа; адаптация студентов в социуме, сплочение коллектива; право...

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины « Охрана труда»

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины« Охрана труда»...

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины « Безопасность жизнедеятельности»

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины« Безопасность жизнедеятельности»...

План урока «Работа над целостностью исполнения произведения малой формы в концертмейстерском классе». 19.05.2017г

План открытого урока концертмейстера со студенткой 3 курса. Данный этап работы является завершающим, самостоятельным (без преподавателя), решающий творческие задачи....

Примерный индивидуальный план педагогического работника для образовательных организаций СПО на текущий год.

Индивидуальный план работы составляется педагогом ежегодно с указанием целей и задач на новый учебный год. В течении года план  реализуется, проводится отчет по проделанной работе и выставляется ...

Примерный годовой план работы воспитателя студенческого общежития

Направление работы воспитателя согласно данному плану гражданско-правовое. Указаны только мероприятия без стандартной ежедневной работы воспитателя общежития....