Программа по дисциплине "Инженерная графика"
рабочая программа на тему

   

Программа учебной дисциплины   « ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ( ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_inzhenernaya_grafika.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  

«АПАСТОВСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА.

 

                                                      п.г.т. Апастово

                                                               2015.г.


   

Программа учебной дисциплины   « ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ( ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО)

 35.02.07.     «  Механизация сельского хозяйства »

Организация-разработчик: ГАПОУ  «Апастовский аграрный колледж»

Разработчик : Вафин Агзам  Ахлямович преподаватель  специальных   дисциплин  .

Рассмотрена на заседании предметно-цикловой методической  комиссии преподавателей  специальных  дисциплин.

Протокол: №____________  от «____»__________2015 г.

                                                 

                     

 

       

                Председатель ПЦК: ____________



                                         СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Инженерная графика

1.1. Область применения программы

 Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 35.02.07.     «  Механизация сельского хозяйства »

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 -читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;

-выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекций  точек, лежащих на их поверхности, в ручную и машинной графике;

-выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей , их узлов в ручной и машинной графике;

-выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

-оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 -правила чтения конструкторской и технологической документации;

-способы графического представления объектов, пространственных образов , технологического оборудования и схем;

-законы, методы и приемы проекционного черчения;

-требования государственных стандартов Единой системы технологической документации(ЕСТД);

-правила выполнения чертежей; технических рисунков, эскизов и схем;

В результате освоения дисциплины «Инженерная графика» реализуются следующие требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы.

В части общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В части профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

2.СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

71

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

71

в том числе:

 

     практические занятия

71

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

36

Итоговая аттестация

 экзамен  


  1. 2.2    Тематический план и содержание учебной дисциплины      Инженерная графика

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

Раздел 1 . Геометрическое черчение

14

Введение

Место знаний по учебной дисциплине в процессе освоения профессиональной программы по специальности

2

1

Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей

Линии чертежа ГОСТ 2-303-68- типы , размеры, методика проведения их на чертежах.

Масштабы  ГОСТ 2.302-68- определение, обозначение и применение. Основная рамка и основная надпись по ГОСТу.

2

1

Практическое занятие

Черчение линии чертежа.

Разработка основного надписи

Тема 1.2. Чертежный шрифты выполнение надписей на чертежах

 Размер и конструкция прописных и строчных буквы русского алфавита, цифр и знаков.

Нанесение слов и предложений чертежным шрифтом. Сведения о стандартных шрифтах, размерах и конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах.

4

2

Практическое занятие

Черчение шрифтов

Тема 1.3. Основные правила нанесения размеров

Правила нанесения размеров по ГОСТу 2.307-68 на чертежах. Линейные размеры, размерные и выносные линии, стрелки, размерные числа и их расположение  на чертеже. Знаки, применяемые при нанесении размеров.

2

2

Практическое  занятие

Нанесение размеров на чертежах деталей простой конфигурации

Тема 1.4. Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей

Приемы вычерчивания контуров деталей с применением различных геометрических построений.

Сопряжения, применяемые в технических контурах деталей. Сопряжения двух прямых дугой окружности заданного радиуса.

4

2

Практическое занятия

Вычерчивание контуров деталей с делением окружности на равные части, построением сопряжений и уклоном и конусностью

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Форма основной надписи для текстовых конструкторских документов ( спецификация, пояснительная записка и т.п.)

Конструкцию некоторых прописных и строчных букв греческого и латинского алфавитов.

Правила нанесения угловых размеров на чертежах

8

2

Раздел 2. Проекционное черчение

12

Тема 2.1.Проецирование точки. Комплексный чертеж точки

Проецирование точки на две и три плоскости проекций. Обозначение плоскостей проекций, осей проекций и проекции точки. Расположение проекций точки на комплексных чертежах, координаты точки

2

2

Практическое занятие

Построение наглядных изображений и комплексных чертежей проекции точки.

Тема 2.2. Аксонометрические проекции

Общее понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций: Прямоугольные

( изометрическая  димитрическая) и фронтальная изометрии. Изображение в аксонометрических проекциях плоских фигур и объемных тел. Изображение окружностей, расположенных в плоскостях, параллельных плоскостям проекций( в изометрической, димитрической или фронтальной проекции)

4

2

Практическое занятие

Изображение плоских фигур и объемных тел в различных видах аксонометрических проекций

Тема 2.3. Сечение геометрических тел плоскостями

Понятие о сечении. Сечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины фигуры сечения.

4

2

Практическое занятие

Комплексные чертежи усеченного многогранника, развертка поверхности тела

Тема 2.4. Взаимное пересечение поверхностей тел

Линии пересечения геометрических тел;способы нахождения точек линии пересечения.

Способы нахождения линий пересечения

2

2

Практическое занятие

Построение комплексных чертежей и аксонометрических проекций пересекающихся многогранников. Построение комплексных чертежей и аксонометрических проекций тела вращения и многогранника, двух тел вращения.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2

Тематика самостоятельной работы

Методы проецирования точек относительно плоскостей проекции.

Проецирование геометрических тел шара и тора

Аксонометрическое проекции модели с наклонными поверхностями и вырезами

Контрольная работа по теме «Проекционное черчение»

12

2

Раздел 3. Элементы технического рисования

5

Тема 3.1.Плоские фигуры и геометрические тела

Назначение технического рисунка, отличие технического рисунка от чертежа, выполненного в аксонометрической проекции, зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических осей, техника зарисовки квадрата , прямоугольника , треугольника и круга, расположенных в плоскостях.

5

2

Практическое занятие

Выполнить технические рисунки геометрических тел

Самостоятельная работа

Элементы технического конструирования в конструкции и рисунке детали

4

Раздел 4. Машиностроительное черчение

40

Тема 4.1. Основные положения

Машиностроительный чертеж, его назначение. Влияние стандартов на качество машиностроительной продукции. Зависимость качества изделия от качества чертежа. Обзор стандартов ЕСКД.Виды изделий и конструкторских документов.

4

2

Практическое занятие

Выполнить основную надпись на машиностроительном чертеже

Тема 4.2. Изображения- виды, разрезы, сечения

Виды : назначение , расположение и назначение основных, местных и дополнительных видов.

Разрезы: горизонтальный, вертикальный( фронтальные и профильные ) и наклонный. Назначение, расположение и обозначение. Местные разрезы. Обозначения и надписи. Графическое обозначение материалов в сечениях и разрезах.

6

2

Практическое занятие

Выполнить горизонтальные, горизонтальные разрезы

Тема 4.3. Резьба, резьбовые изделия

Основные сведения о резьбе. Классификация резьб. Основные параметры резьбы. Общее сведения и характеристики стандартных резьб общего назначения. Условное изображение резьбы. Изображение стандартных резьбовых крепежных деталей по их действительным размерам согласно ГОСТа ( Болты, шпильки, гайки, шайбы и.т.п

4

2

Практическое занятие

Изображение и  обозначение резьб. Вычерчивание крепежных деталей с резьбой.

Тема 4.4. Эскизы деталей и рабочие чертежи

Назначение эскиза и рабочего чертежа. Порядок и последовательность выполнения эскиза деталей. Рабочие чертежи изделий основного и вспомогательного производства- их виды, назначение,

2

2

Практическое занятие

Выполнение эскиза детали с резьбой с применением сечения. Выполнение эскиза применением простого и сложного разреза и технического рисования. Выполнение чертежа по эскизу детали.

Тема 4.5. Разъемные и неразъемные соединения деталей

Различные виды разъемных соединений. Резьбовые , шпоночные, зубчатые ( шлицевые),штифтные соединения деталей, их назначение, условия выполнения. Изображение соединений при помощи болтов, шпилек, винтов, упрощение по ГОСТ 2.315-68. Трубные соединения. Шпоночные и шлицевые соединения. Виды неразъемных соединений деталей, условные изображения и обозначения швов сварных соединений, соединения заклепками, пайкой, склеиванием.

4

2

Практическое занятие

Вычерчивание болтового, шпилечного, винтового соединений деталей по условным соотношениям и упрощенно. Выполнение чертежей неразъемных соединений деталей. Чтение чертежей неразъемных и разъемных соединений деталей. Чертежи сварного соединения деталей.

Тема4.6. Зубчатые передачи

Основные виды передач. Технология изготовления, основные параметры. Конструктивные разновидности зубчатых колес. Условные изображения зубчатых колес и червяков на рабочих чертежах. Условные изображения цилиндрической, конической, и червячной передачи по ГОСТу. Изображение различных способов соединения зубчатых колес с валом.

4

2

Практическое занятие

Эскизы деталей зубчатых колес. Выполнение и чтение чертежей конической передачи.

Выполнение и чтение чертежей зубчатых колес и червяков, чертежей различных видов передач.

Эскиз зубчатого колеса.

Тема 4.5. Общее сведения об изделиях и составления сборочных чертежей.

Чертеж общего вида, его назначение и содержание. Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Выполнение эскизов деталей разъемной сборочной единицы, предназначенных для выполнения сборочного чертежа. Увязка сопрягаемых размеров. Порядок сборки и разборки сборочных единиц. Обозначение изделия и его составных частей. Порядок выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей. Выбор числа изображений. Выбор формата. Размеры на сборочных чертежах. Назначение спецификаций. Порядок заполнения спецификации. Основная надпись на текстовых документах. Нанесение номеров позиций на сборочном чертеже.

6

2

Практическое занятие

Эскизы деталей сборочной единицы, состоящей из 5-10 деталей, брошюровка эскизов в альбом с титульным листом.

Сборочный чертеж по эскизам деталей сборочной единицы

Тема 4.6. Чтение и деталирование чертежей

Чтение и деталирование сборочных чертеж. Габаритные , установочные . Присоединительные и  монтажные размеры.Деталирование сборочного чертежа ( выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение размеров).

Порядок деталирвания сборочных чертежей отдельных деталей. Увязка сопрягаемых размеров.

4

2

Самостоятельная работа : выполнение домашних заданий по разделу 4

Тематика самостоятельной работы

Выносные элементы, их определение и содержание. Применение выносных элементов.

Расположение и обозначение выносных элементов. Условности и упрощения.

Условные изображения реечной и цепной передач, храпового механизма.

Конструктивные особенности при изображении сопрягаемых деталей, изображение уплотнительных устройств, подшипников, пружин, стопорных и установочных устройств.

Работа сборочной единицы. Количество деталей, входящих в сборочную единицу. Количество стандартных деталей.

10

2

Раздел 5

Схемы по специальности

Классификация схем. Общие требования к выполнению схем. Графические обозначения.  

Тема 5.1

Виды и типы схем, общие требования к выполнению

Практические занятия

Кинематическая схема.

6

3

Самостоятельная работа обучающихся

Графические обозначения кинематических, гидравлических и электрических схем

2

Всего:

71


  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета     Инженерная графика

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству общающихся ;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно- наглядных пособий « Инженерная графика»;      

 -объемные модели геометрических тел;

-образцы деталей , узлов, сборочных единиц, приспособлений;

-комплект чертежных приборов.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

 

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

- Бабулин Н.А. Построение и чтение машиностроительных чертежей: Учеб. Для проф.учеб. заведений-11-е изд. Перераб. И доп.-М.: Высшая школа; Изд. Центр « Академия» 2000.-407 с.

Дополнительные источники:

          -Ботвинников А.Д, Виноградов В.Н, И.С.Вышнепольский. Черчение

  • Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф.образования/ А.М. Бродский,

Э.М, Фазлулин. В.А.Халдинов.- 6-ое изд.. стер.- М.: Изд. центр «Академия», 2011.-192 с.

  • Васильева Л.С. Черчение( металлообработка) : Практикум: учебное пособие для нач. проф. образования/ Л.С. Васильева.-3-ое изд., испр.-М.: Изд. центр « Академия», 2010.-160 с.

-Розов С.В. Сборник заданий по черчению: Учеб. Пособие для учащихся не машиностроительных специальностей техникумов.- 6-ое изд. Перераб.-М.: Машиностроение, 1988.-336 с.

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов

Умения:

читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;

практическая работа

выполнять  эскизов, технических рисунков и чертежи деталей , их узлов в ручной и машинной графике;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

выполнять  графического изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знание:

-правила чтения конструкторской и технологической документации;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

-способы графического представления объектов, пространственных образов , технологического оборудования и схем;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

-законы, методы и приемы проекционного черчения;

 домашняя работа

-требования государственных стандартов Единой системы технологической документации(ЕСТД);_

практические занятия, тестирование

правила выполнения чертежей; технических рисунков, эскизов и схем;

контрольная работа, практические занятия,



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Инженерная графика" для специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Программа учебной дисциплины «Инженерная графика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190613 Техническое об...

ОПД.01 Рабочая программа "Инженерная графика" (2013)

Для специальности "Авиационные приборы и комплексы"...

Рабочая программа Инженерная графика 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в рамках реализации подготовки специалистов среднего звена, разработана на основе Федерального ...

Рабочая программа Инженерная графика 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» является частью   основной профессиональной образовательной программы в рамках реализации подготовки специалистов средне...