Методические рекомендации по написанию курсовой работы по междисциплинарному курсу МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции
методическая разработка на тему
Курсовая работа - одна из самых важнейших форм самостоятельного изучения студентами научной литературы, нормативного материала; она дает возможность пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, оценивать общественные явления и процессы.
Выполнение курсовой работы по междисциплинарному курсу МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки реализации сельскохозяйственной продукции помогает студентам вырабатывать навыки логического анализа содержания материала, учебной литературы, развивает умение правильно формулировать и раскрывать теоретические положения, способствует овладению научной терминологией, возможности высказывать практические рекомендации, предложения, делать самостоятельные выводы, что имеет важное значение для технолога и в конечном счете направлено на более глубокое и прочное усвоение программного материала.
Курсовая работа является одной из форм контроля знаний со стороны преподавателей за учебой студентов, позволяет проверить, насколько успешна их самостоятельная работа, а также отношение к изучаемому предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._rekomendatsii_po_kr_mdk.03.01.docx | 58.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (ДСХТ)»
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией профессиональных дисциплин по специальности «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» Протокол №_1_ от «_26_»___08______2015г. Председатель__________Г.И. Ильина | Утверждаю заместитель директора по учебной работе ____________ Л.А. Юрьева «_27_»___08____2015г. |
Методические рекомендации
по написанию курсовой работы
по междисциплинарному курсу МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции
по специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
преподаватель: Лагутина Е.А.
г. Миллерово
2015
Содержание
Введение | |
Общие положения | |
Выполнение курсовой работы | |
Подготовка к курсовой работе | |
Выбор темы | |
Составление и согласование плана курсовой работы | |
Сбор научной информации по теме, изучение литературы и нормативного материала | |
Анализ собранного материала, изложение темы | |
Обработка собранного материала | |
Устранение указанных в рецензии замечаний | |
Примерная тематика курсовых работ | |
Приложения |
Введение
Курсовая работа - одна из самых важнейших форм самостоятельного изучения студентами научной литературы, нормативного материала; она дает возможность пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, оценивать общественные явления и процессы.
Выполнение курсовой работы по междисциплинарному курсу МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки реализации сельскохозяйственной продукции помогает студентам вырабатывать навыки логического анализа содержания материала, учебной литературы, развивает умение правильно формулировать и раскрывать теоретические положения, способствует овладению научной терминологией, возможности высказывать практические рекомендации, предложения, делать самостоятельные выводы, что имеет важное значение для технолога и в конечном счете направлено на более глубокое и прочное усвоение программного материала.
Курсовая работа является одной из форм контроля знаний со стороны преподавателей за учебой студентов, позволяет проверить, насколько успешна их самостоятельная работа, а также отношение к изучаемому предмету.
Методические рекомендации по написанию курсовой работы по междисциплинарному курсу МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки реализации сельскохозяйственной продукции разработаны на основании:
1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями Федеральных законов от 07.05.2013г №99-ФЗ, от 07.06.2013г. № 120-ФЗ, от 02.07.2013г. № 170 – ФЗ, от 23.07.2013г. № 203 – ФЗ, от 25.11.2013г. № 317 – ФЗ, (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.07.2015).
2. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014г. №31 г. Москва, «О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464».
4. ФГОС СПО по специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (приказ Минобрнауки от 07.05.2014 № 455).
5. Письма Минобразования России от 05 апреля 1999г. № 16-52-55 ин/ 16 – 13 «О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплинам в образовательных учреждениях среднего профессионального образования ».
6. Положения «Об организации выполнения и защиты курсовой работы в ГБПОУ РО «МТАТиУ (ДСХТ)»».
Общие положения
Выполнение курсовой работы - итог самостоятельной работы студента при решении учебной или реальной профессиональной задачи. Защита курсовой работы является одной из форм промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки реализации сельскохозяйственной продукции.
В целях оказания методической помощи в период выполнения курсовой работы, а также для осуществления общего контроля за выполнением отдельных частей курсовой работы обучающемуся назначается руководитель.
Цели выполнения курсовой работы:
систематизация и закрепление полученных обучающимися образовательных результатов (знаний, умений, практического опыта, ПК, элементов ОК) в процессе освоения МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки реализации сельскохозяйственной продукции;
освоение обучающимися способов системного использования различных источников информации (справочных, нормативных, специальных, электронных) при сборе данных по проблемной области;
повышение уровня самостоятельности обучающихся при выборе способов и методов решения поставленной профессиональной задачи;
развитие творческой инициативы, ответственности и организованности у обучающихся;
приобретение обучающимися опыта публичного представления результатов собственной деятельности;
подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Задачи выполнения курсовой работы:
- поиск, обобщение, анализ необходимой информации;
- разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу;
- оформление курсовой работы в соответствии с заданными требованиями.
Тематика курсовых работ по междисциплинарному курсу МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки реализации сельскохозяйственной продукции разрабатывается преподавателем МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки реализации сельскохозяйственной продукции, рассматривается и одобряется на заседании цикловой комиссии профессиональных дисциплин по специальности «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» и утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее 1 сентября текущего учебного года.
Тематика курсовых работ должна быть актуальной, близкой к будущей профессиональной деятельности обучающихся, указанной в рабочей программе по междисциплинарному курсу МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции.
Тема курсовой работы может быть предложена обучающемуся при условии обоснования её целесообразности.
Тематика курсовых работ и назначение руководителя утверждается приказом по техникуму.
Темы (примерный перечень) курсовых работ выдаются обучающимся на первом занятии по междисциплинарному курсу МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции.
Для обучающихся по заочной форме темы курсовых работ выдаются в первый день сессии.
Задание на курсовую работу выдается каждому обучающемуся в срок не позднее, чем за неделю до начала занятий по курсовой работе преподавателем по междисциплинарному курсу МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции.
Задание на курсовую работу заполняется на специальном бланке, утверждается председателем цикловой комиссии профессиональных дисциплин по специальности «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» и утверждается заместителем директора по учебной работе и подписывается преподавателем МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки реализации сельскохозяйственной продукции.
Выполнение курсовой работы
Подготовка к курсовой работе
Курсовая работа по междисциплинарному курсу МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции является для студента первым опытом научного исследования, которое представляет собой спланированный процесс, состоящий из ряда вытекающих одна и другой стадий. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический, опытно-экспериментальный характер. Весь процесс написания курсовой работы разделён на следующие этапы:
- выбор темы и составление предварительного плана работы;
- сбор научной информации, относящейся к теме исследования (изучение
литературы)
- анализ выявленной проблемы, изложение темы;
- обработка материала в целом;
- уточнение плана работы;
- оформление курсовой работы, представление ее руководителю для
рецензирования;
- работа с рецензией и указанными замечаниями;
- защита курсовой работы.
Выбор темы
Студенты должны внимательно ознакомиться с примерной тематикой курсовых работ, выбрать тему и сообщить о ней руководителю. Выбор темы определяется уже накопленной студентом суммой знаний по междисциплинарному курсу МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и смежным дисциплинам. В выборе темы помощь может оказать преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.
Составление и согласование плана курсовой работы
Наличие плана (содержание) курсовой работы позволяет осветить в ней только те вопросы, которые относятся к теме, обеспечить четкость и последовательность в изложении материала, избежать пробелов и повторений.
Выбор темы и составление плана не должно происходить механически. Предварительно необходимо ознакомиться с соответствующим разделом учебника, понять содержание темы, определить ее место и значение в изучаемом курсе МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции.
Для более четкого определения круга вопросов, которые необходимо рассмотреть каждый раздел плана можно разделить на более мелкие подвопросы. При этом следует помнить, что излишняя перегрузка плана работы множеством вопросов нецелесообразна. Первый признак неправильного составления плана - повторение одним из вопросов названия всей темы. Каждый отдельный вопрос должен раскрывать только ее часть.
После составления плана работы необходимо согласовать его с руководителем. Без такого согласования приступать к раскрытию темы не рекомендуется, так как неудачно составленный план может свести на нет всю последующую работу.
Сбор научной информации по теме, изучение литературы н нормативного материала.
В основе успешного выполнения курсовой работы лежит сбор научной информации. По каждой теме рекомендованы основные источники, которые имеются в библиотеке техникума. Для расширения круга источников полезно использовать возможности различных библиотек, в том числе и личных.
Список используемой литературы должен быть полным и включать основополагающие монографические работы, учебные пособия, нормативный материал и журнальные статьи. После консультации с руководителем по отобранным источникам студент приступает к углубленному изучению необходимой литературы.
Анализ собранного материала, изложение темы.
После подбора соответствующей литературы наступает самый важный и ответственный момент в процессе подготовки курсовой работы - чтение и конспектирование литературных источников.
Для того, чтобы получить цельное представление об изучаемой проблеме, начинать подготовку следует с прочтения записи соответствующей лекции или главы в учебнике.
Прежде чем делать выписки из монографической литературы, следует прочитать произведение или его законченную часть полностью, уловить основную мысль автора, сопоставить ее с имеющимся у вас планом работы, сделать пометки с помощью закладок, а затем приступить к изложению основных положений в специально отведенных для этого тетрадях. Изучение иной специальной литературы, нормативных актов проводится в таком же порядке.
Рекомендованные для подготовки курсовых работ источники подбирают с учетом существования различных точек зрения по избранной теме, поэтому не следует увлекаться частым цитированием работы одного автора.
Таким образом, собранная научная информация в процессе подготовки курсовой работы должна отражать имеющиеся взгляды на поставленную проблему.
Изложение темы должно проводиться в определенных рамках.
Во - первых, четко и конкретно излагается объект и предмет исследования.
Во - вторых, раскрывается содержание вопроса, показывается роль и значение изучаемого вопроса.
В третьих, весьма ценным в курсовой работе является подкрепление теоретических выводов фактами практической деятельности, примерами из практики.
Обработка собранного материала
Всю подготовленную информацию можно записывать и накапливать в рабочей тетради или отдельных папках по каждому разделу плана. Выписки и запись работы в черновом варианте удобно вести на отдельных листах, что дает возможность разрезать их и вносить необходимые изменения.
Целесообразно использовать и возможности компьютера в системе INTERNET. Собранную информацию можно ввести в компьютер в текстовом редакторе «Word», присвоив имя файлу. Для удобства использования и хранения информации желательно иметь личную флешку или диск. В дальнейшем имеющуюся информацию можно обработать, систематизировать, редактировать, размножать, что значительнее повышает эффективность работы.
В соответствии с планом работы следует определить пределы каждого вопроса, в котором целесообразно вначале систематизировать категории и понятия, определить их логический ряд.
Студенту нередко сложно самостоятельно отделить какую-то информацию и очертить круг изыскания, поэтому на данном этапе необходимо посоветоваться с руководителем.
Курсовая работа имеет определенную структуру, составные части:
титульный лист,
содержание,
введение,
основная часть, состоящая из 2-х глав
заключение,
список источников информации,
приложение
Во введении раскрывается актуальность выбранной темы; формулируется проблема, которую студент должен решить в данной работе; определяются цели и задачи, решение которых необходимо для достижения данной цели; определяются объект и предмет: объект - где проводится исследование (сельскохозяйственные или перерабатывающие предприятия); предмет - что исследуется (например, технологии хранения и переработки с/х продукции.); даются особенности и краткое содержание теоретической и практической частей работы.
Рекомендуемый объем введения – 2-3 страницы.
Объект исследования — это та или иная область профессиональной деятельности, которая выражена в теоретических или практических знаниях о ней.
Предмет исследования — это та или иная сторона, свойство, отношение объекта, которые изучаются с определенной целью и в определенных условиях.
Следующий шаг — определение цели и задач. Цель вытекает из темы и проблемы профессионального поиска и имеет две составные части: теоретическую и практическую.
Задачи исследования — это составные части цели. Задачи исследования обозначены, как правило, в структуре содержания работы.
Вся эта работа идет параллельно с изучением литературы по выбранному объекту исследования с постоянным сокращением ее объема за счет углубления изучения содержания в связи с темой и проблемой объекта изучения.
При изложении теоретического материала курсовой работы необходимо соблюдать следующие основные требования:
- конкретность, подразумевающая, что из всего многообразия приобретенных в ходе выполнения работы знаний, сведений, данных будут отобраны только те, которые необходимы для раскрытия темы или решения проблемы;
- четкость, которая достигается выделением в тексте отдельных частей, характеризующихся смысловой связностью и цельностью;
- логичность, предусматривающая определенную, заранее принятую последовательность этих частей;
- аргументированность (т. е. доказательность), когда каждая высказываемая мысль подкрепляется убедительными доводами (почему это так, а не иначе) или подтверждается авторитетными мнениями ведущих специалистов данной области;
- точность формулировок, которая позволит избежать неоднозначного толкования ваших высказываний.
Основная часть состоит из двух глав.
В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические вопросы по теме работы.
Обзор литературы должен показать знание студентом специальной литературы, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, представлять современное состояние изученности темы.
В первой главе следует создать основу (базу) для последующих глав, которые будут конкретизировать теоретические положения работы.
Вторая глава - практическая часть, которая носит сугубо прикладной характер. В ней необходимо описать конкретный объект исследования, привести результаты практических расчетов и направления их использования, а также сформулировать направления совершенствования. Для написания практической части, как правило, используются материалы, собранные студентом в ходе производственной практики.
В тех случаях, если Вы не располагаете такими материалами, теоретические положения курсовой работы следует иллюстрировать данными Госкомстата, центральной и местной периодической печати и т.д. Сбор материалов для данной главы не следует принимать как простой набор показателей за соответствующие плановые и отчетные периоды. Важно глубоко изучить наиболее существенные с точки зрения задач курсовой работы стороны и особенности.
Заключение. В заключении последовательно излагаются теоретические и практические результаты и суждения, к которым пришел обучающийся в результате исследования. Они должны быть краткими, четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности работы. Результаты (выводы) должны соответствовать поставленным цели и задачам.
Список источников информации. Оформляется по правилам библиографического описания источников информации в алфавитном порядке. В списке источников информации, который оформляется в соответствии с ГОСТом, указываются порядковые номера, фамилии и инициалы автора, название книг, журналов, статей и т.п., место издания, наименование издательства, год издания (с учетом последних изменений законодательства) и объем источника в страницах.
Каждый включенный литературный, информационный источник должен иметь отражение в тексте курсовой работы. Если автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен указать, откуда взяты приведенные материалы. Нельзя включать в список те работы, на которые нет ссылок в тексте работы, и которые фактически не были использованы.
Список источников информации состоит из следующих разделов:
нормативные источники;
основная литература;
интернет источники.
При указании интернет источников необходимо указать дату, месяц и год обращения к источнику.
Приложения. Включают в себя дополнительные материалы для более полного и наглядного раскрытия темы работы. Это могут быть схемы, таблицы, графики, фотографии, описания, макеты, рисунки, презентации.
Приложения в общий объем курсовой работы не входят и могут быть оформлены отдельно.
Оформляется курсовая работа на белых листах размером А4 (210x297 мм) в книжной ориентации страницы, с полями слева -3 см, сверху - 2 см, справа – 1,5 см, внизу - 2 см, с межстрочным интервалом - 1,5.
Курсовая работа оформляется шрифтом Times New Roman, размер кегля шрифта 12-14: основной текст 14, таблицы 12. Выравнивание шрифта текста работы по ширине, текста таблицы по центру. Отступ первой строки абзаца составляет – 1,25см.
Страницы курсовой работы должны иметь сквозную нумерации, титульный лист и содержание не нумеруются. Нумерация основного текста курсовой работы (ВВЕДЕНИЕ) начинается с цифры «3». Номер страницы проставляется в верхней части страницы с правой стороны.
Главы, подразделы и подподразделы нумеруются арабскими цифрами с разделителем в виде точки, оформляются полужирным шрифтом, точки в конце названия глав и подразделов не ставятся. Слова ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ, ГЛАВА и наименование главы выполняются заглавными буквами с выравниванием по центру, подразделы и под подразделы выполняются строчными буквами с выравниванием по левому краю. Интервал между главой и подразделом (под подразделом) составляет одна пустая строка. Написание новой главы начинается с новой страницы, новые подразделы (под подразделы) – на той же странице. Расстояние между текстом первого подраздела (под подраздела) и наименованием второго, составляет одна пустая строка. Переносы слов в заголовках разделов не допускаются.
Иллюстрации, рисунки, схемы, графики, диаграммы обозначаются словом Рисунок, которое размещается над ними с выравниванием по правому краю и далее пишется название без кавычек. Номер иллюстрации включает два числа: первое – номер главы, второе - порядковый номер иллюстрации (нумерация сквозная). Иллюстрации, рисунки схемы, графики, диаграммы во введении нумеруются с первым числом – 0.
Таблицы располагают непосредственно после текста, в котором она упоминается. С выравниванием по правому краю пишется - Таблица № 1.1. Номер таблицы включает два числа: первое – номер главы, второе - порядковый номер таблицы (нумерация сквозная). Таблицы во введении нумеруются с первым числом – 0.
В тексте перед иллюстрацией, рисунком, схемой, диаграммой, таблицей указывается в круглых скобках на какой наглядный материал необходимо обратить внимание, если он вынесен в приложение – (см. приложение 1.). Если иллюстрация, рисунок, схема, диаграмма, таблица.
Формулы следует выделять из текста в отдельную строку.
Объем курсовой работы должен составлять от 25 до 35 страниц печатного текста, без приложений.
Оформленная курсовая работа должна быть сшита. На последней странице должен быть вшит конверт для диска (CD, DVD) рецензия в курсовую работу не вшивается.
Устранение указанных в рецензии замечаний
Устранение указанных в рецензии замечаний и последующая защита представляет собой завершающую часть работы над исследованием.
Получив письменную рецензию, студент внимательно изучает ее, а также замечания, указанные в тексте работы.
Если содержание работы не соответствует предъявленным требованиям (не раскрыты вопросы, все переписано из одного источника), то курсовая работа направляется на доработку. Только после устранения указанных замечаний и доработки студент допускается к защите.
Защита проводится на последнем занятии по выполнению курсовой работы и принимается руководителем курсовой работы. В течение 7-10 минут, в соответствии с планом, кратко и убедительно излагается содержание работы, делается обзор использованной научной литературы. Обобщаются основные выводы, вытекающие из темы исследования. Даются полные и аргументированные ответы на замечания рецензента и заданные в ходе защиты вопросы.
Оценка выставляется с учетом качества выполненной работы и результатов ее защиты. В случае оценки курсовой работы «неудовлетворительно» обучающийся должен подготовить работу заново по той же самой теме или другой, по согласованию с руководителем и заведующим отделением, пройти ту же самую процедуру защиты. Оценка за курсовую работу выставляется в зачетную книжку, а затем с выпиской прилагается к диплому. Студенты, не написавшие курсовую работу, считаются имеющие академическую задолженность.
Примерная тематика курсовых работ по междисциплинарному курсу
МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки реализации сельскохозяйственной продукции
1. Технология хранения, транспортировки и реализации урожая ярового ячменя.
2. Технология хранения, транспортировки и реализации урожая озимого ячменя.
3. Технология хранения, транспортировки и реализации урожая озимой пшеницы.
4. Технология хранения, транспортировки и реализации урожая яровой пшеницы.
5. Технология хранения, транспортирования и реализации урожая подсолнечника.
6. Технология хранения, транспортировки и реализации урожая овса.
7. Технология хранения, транспортировки и реализации урожая кукурузы на зерно.
8. Технология хранения, транспортировки и реализации урожая просо.
9. Технология хранения, транспортировки и реализации урожая гороха.
10. Технология хранения, транспортировки и реализации урожая сорго зернового.
11. Технология хранения, транспортировки и реализации урожая сои.
12. Технология хранения, транспортировки реализации урожая картофеля.
13. Технология хранения, транспортировки и реализации урожая лука репчатого.
14. Технология хранения, транспортировки и реализации урожая столовой моркови.
15. Технология хранения, транспортировки и реализации урожая капусты белокочанной.
16. Технология хранения, транспортировки и реализации урожая льна масличного.
17. Технология хранения, транспортировки и реализации урожая сахарной свеклы.
18. Технология хранения, транспортировки я и реализации урожая кормовой свеклы.
19. Технология хранения, транспортировки и реализации урожая сафлора.
20. Способы хранения и транспортировки мяса.
21. Транспортировка и реализация убойных животных.
22. Технология хранения и переработки молока и молочных продуктов в разные сезоны года.
23. Хранение, переработка и реализация пищевых яиц.
24. Влияние категорий упитанности молодняка свиней на выход продуктов убоя.
25. Порядок приема и сдачи сельскохозяйственных животных для убоя.
26. Технология производства продуктов из свинины.
27. Технология производства мясных полуфабрикатов.
28. Поточно-механизированная линия нарезания, упаковывания и взвешивания мелко- и крупнокусковых мясных порционных полуфабрикатов.
29. Поточно – механизированная линия производства меланжа, яичного порошка.
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРЫ КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ | ||
| 5 | |
| 6 | |
| 11 | |
| 13 | |
ГЛАВА 2. ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОРОХА | ||
2.1. Расчет потребности в семенах и площади семенных посевов | 15 | |
2.2. Составление проекта размещения семян на хранение | 16 | |
2.3. Подготовка хранилищ к приему нового урожая | 19 | |
2.4. Режимы хранения зерновых масс | 23 | |
2.5. Технический регламент на реализуемую продукцию растениеводства | 35 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 44 | |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ | 46 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что хранение, транспортировка и реализация продукции являются одними из важнейших требований при оценке качества готовой продукции.
Горох – основная зерновая бобовая культура. Горох в нашей стране занимает около 80% площади, находящейся под зерновыми бобовыми культурами. Возделывают его для продовольственных целей, но можно использовать и на корм скоту.
Горох используют на пищевые и кормовые цели. В зерне содержится 22-34% белка, 22-48% крахмала, 4-10% сахара и большое количество витаминов.
Цель курсовой работы, исследовать культуру горох, как сырье для получения товаров массового и каждодневного потребления.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели решались следующие задачи:
- выявить актуальность культуры как объекта хранения;
- рассмотреть практику хранения гороха разными способами;
- выявить действующую документацию для реализации гороха.
Предметом исследования курсовой работы является действующая нормативная документация, общая и специальная литература, посвященная технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции.
Объектом курсового исследования является технология хранения, транспортировки и реализации гороха.
Структура работы состоит из введения, двух глав, и заключения.
При написании курсовой работы были использованы труды: Жан-Батист Буссенго, Синъя Яманака и др.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРЫ КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Краткая характеристика зоны выращивания гороха
В Ростовской области преобладают черноземы обыкновенные составляют 52,1% пахотнопригодных земель степной зоны. Типичными условиями их залегания являются открытые равнинные повышения и верхние трети пологих склонов. Встречаются черноземы обыкновенные как сплошными массивами, так и в комплексе с другими разновидностями черноземов. Характерной особенностью черноземов обыкновенных является отсутствие иллювиального горизонта и залегание карбонатов на нижней границе гумусового горизонта. Мощность гумусового горизонта 28-43 см.
По механическому составу черноземы обыкновенные в основном относятся к тяжелосуглинистым, реже встречаются среднесуглинистые и глинистые известно, что черноземы (выщелоченные и обыкновенные), содержащие большое количество илистой фракции, т.е. частиц менее 0,00 1 мм, характеризуются высокой влагоемкостью и обеспеченностью элементами питания, поэтому агроценозы на таких почвах имеют большую продуктивность.
У черноземов обыкновенных рода обычных повышенное содержание карбонатов наблюдается уже с глубины 30-40 см, а у карбонатных — 0-10 см, поэтому реакция почвенной среды у первых, как правило, близка к нейтральной, у вторых - слабощелочная или щелочная. При этом с глубиной щелочность усиливается. Слабощелочной реакцией водной и соленой вытяжек характеризуются черноземы обыкновенные солонцеватые.
Емкость поглощения катионов у черноземов обыкновенных достаточно высока - в пахотном слое 38-49 мг-экв/100 г почвы. В составе поглощенных оснований на кальций приходится до 90%.
Агрохимические свойства черноземов обыкновенных характеризуются комплексом показателей, среди которых важное место принадлежит содержанию гумуса, валовых и подвижных форм азота, фосфора и калия. Содержание гумуса в пахотном слое колеблется преимущественно в пределах 4-7%, поэтому черноземы обыкновенные часто имеют средний и повышенный уровень обеспеченности этим фактором плодородия.
1.2. Технология выращивания гороха
Лучшие предшественники для гороха - озимые зерновые и пропашные (картофель, кукуруза, сахарная свекла). Горох часто размещают после яровых зерновых культур. В районах с достаточным количеством тепла горох используют как парозанимающую культуру для озимых.
Не следует размещать горох после других зерновых бобовых культур и многолетних бобовых трав, а также возвращать на поле севооборота ранее чем через 5-6 лет из-за опасности поражения вредителями и болезнями. В степной зоне его не следует размещать также после подсолнечника, сильно иссушающего почву. Кроме того, всходы падалицы подсолнечника снижают урожай гороха и затрудняют его уборку.
Система обработки почвы. Осенняя обработка почвы зависит от предшественника и засоренности посевов. Если поле засорено корнеотпрысковыми сорными растениями, то через 2 недели после первого лущения проводят второе лемешными орудиями на глубину 10-12 см, а затем вспашку плугами с предплужниками.[1]
ГЛАВА 2. ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКА И
РЕАЛИЗАЦИЯ ГОРОХА
2.1. Расчет потребности в семенах и площади семенных посевов
Расчет потребности в семенах производиться умножением весовой нормы посева семян на 1 га площадь посева гороха.
Весовую норму посева на 1 га определяют в зональном разрезе с учетом рекомендуемой нормы высева семян на 1 га в шт. (млн. шт.), массы 1000 шт. семян и посевной годности по следующей формуле;
НВ =А*В*100/С, кг/га, (2.1)
где НВ - норма высева семян, кг/га
А - рекомендуемая норма высева семян на 1 га, млн. шт.
В - масса 1000 шт. семян, г.
С - посевная годность, %
Посевная годность находиться по формуле;
С= Д*Ч/100, % (2.2)
где Д - всхожесть семян, %
Ч -чистота семян, %
С = 98*99,5/100=97,5%
НВ = 1,2*280*100/97,5=344 кг/га
На случай гибели гороха необходимо предусмотреть страховые запасы в размере 10-15%.
Площадь семенных посевов определяется исходя из потребности в семенах, урожайности семенных посевов и выхода кондиционных семян.
Выход кондиционных семян зависит от культуры, сорта и всей технологии производства семян и составляет для высококачественных семян гороха 60-65% от урожайности.
Расчет потребности в семенах и площади семенных посевов осуществляется в следующей последовательности:
- определяется норма высева семян;
- подсчитывается необходимое количество семян на планируемую площадь посева;
- определяется страховой запас семян 15%;
- подсчитывается общая потребность в семенах;
- определяется плановая урожайность на семенном участке;
- определяется выход кондиционных семян;
- вычисляется площадь семенного участка разделением общей потребности семян на выход кондиционных семян с 1 га;
- подсчитывается необходимое для семенного участка количество семян умножением площади семенного участка на норму высева семян.
Полученные данные записывают в виде таблицы:
Таблица № 2.2. Расчет потребности в семенах и
площади семенных посевов
Культура | Общая площадь посевов | Семенные посевы | |||||||
S посева, га | НВ, кг/га | Требуется семян, т | Урожайность, т/га | Выход конд. семян, т/га | S семенного посева, га | Требуется семян для семенного посева, т | |||
Для посева по плану | Страх.запас (15%) | Всего | |||||||
Горох | 200 | 344 | 68,7 | 10,3 | 79 | 2,2 | 1,32 | 59,8 | 20,5 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение курсовой работы можно сказать, что горох является источником ценных питательных веществ, как для человека, так и для сельскохозяйственных животных.
Содержание в горохе в большом количестве растительного белка, сбалансированность белков, углеводов и минеральных солей, наличие многих витаминов, обеспечивает гороху высокие пищевые и лечебные свойства.
Горох является прекрасным предшественником для многих культур, так как корни его глубоко проникают в почву, на них образуются клубеньковые бактерии, которые усваивают азот из воздуха и оставляют его в почве. Однако горох требователен к почвам, предпочитает рыхлые почвы с глубоким пахотным слоем и подвержен заболеваниям. Существующая система защиты, строгое выполнение технологии возделывания гороха позволяют получать хороший урожай.
Разнообразие типов и сортов гороха позволяет использовать его как в пищевой промышленности, так и в кормопроизводстве. Горох можно сушить, использовать в свежем виде, консервировать.
Сразу после обмолота зерно гороха подвергается предварительной очистке для устранения примесей земли и зеленых растительных частей.
Во многих регионах выращивания гороху требуется послеуборочная сушка. Лучше всего использовать для этого проветриваемые помещения. При сушке теплым воздухом для сохранения посевных, кормовых, пищевых качеств зерна гороха следует придерживаться следующих правил:
- температура при использовании на семена не должна превышать 40оС, при намечающемся использовании на пищу и корм - 50-60оС.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Нормативные источники:
ГОСТ 28674-90 Горох. Требования при заготовках и поставках.
Основная литература:
- Алабушев В.А. Алабушев А.В. и др. Растениеводство; Учебное
пособие / под ред. В.А. Алабушева. Ростов -на-Дону; Издательский центр «Март», 2001.
- Антонов И.В. Влияние систем основной обработки почвы их
урожайности и качество зерна/И.В. Антонов// Главный агроном-2005.
- Борзенкова Г.А Чем протравливать горох/Г.А. Борзенкова // Защита
и карантин растений-2006.
- Быздарев Г.И., Лошаков В.Г.Пупонин А.И. И др. Земледелие, 2000.
- Васильченко В.В. Совершенствуем технологию возделывания
гороха. // Земледелие 2002.
- Галаутина Г.Г., Объедков М.Г., Долгодворов В.Е., М: Колос 2005.
- Ганиев, М. М. Вредители и болезни зерна и зернопродуктов при
хранении: учебное пособие для студентов с.-х. вузов / М. М. Ганиев, В. Д. Недорезков, Х. Г. Шарипов. - М.: КолосС, 2009 (Чебоксары). – 206 с.
Интернет-источники:
- http://5fan.ru/wievjob.php?id=17202
- http://sprav.agronationale.ru/sort-rf/sort3224.html
- http://skifagros.ru/rekomendacii-dlya-poseva./album/tehnologiya-vozdelyvaniya-kukuruzy
[1] Федотов В.А. / Растениеводство ЦЧР / В.А.Федотов, В.В. Коломейченко, Г.В. Коренев и др. Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2008. – 464 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 «ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 35.02.06 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ»
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35....
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции , специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции(очная форма обучения)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции , специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйс...
Рабочая программа УП.03 Учебная практика Технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (очная форма обучения)
Рабочая программа УП.03 Учебная практика Технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйстве...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ МДК 03.01 ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА Тема 1: «Введение в дисциплину»
Задание для КОНТРОЛЯ знаний МДК 03.01 Технология хранения, транспортировки и реализации продукции растениеводства Тема 1: «Введение в дисциплину»...
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ МДК 03.01 ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА Тема: БИОХИМИЯ ЗЕРНА. ЗНАЧЕНИЕ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА ЗЕРНА В ПРОЦЕССЕ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ
Задание для контроля знанийМДК 03.01 ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА Тема: БИОХИМИЯ ЗЕРНА. Значение и изменчивость химического состава зерна в пр...