Открытый урок Метрология, стандартизация и спецификация
план-конспект урока на тему

Жвирко Сергей Владимирович

Тема занятия:

Виды резьб её параметры, допуски и посадки

Тип занятия:

Изучение нового материала

Цели занятия:

1.     Методическая цель:

ü Применение   коллективного метода обучения с элементами адаптивного метода.

2.     Учебные цели урока:

ü Рассмотреть виды резьб, область применения, параметры резьбы, допуски и посадки;

ü Формировать понятие по теме урока, закрепить знания в ходе занятия;

ü Показать связь дисциплины (данной темы) с производством;

ü Учить работать с информацией.

3.     Развивающая цель урока:

ü Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения, обобщения, анализа, синтеза), форм мышления (умозаключений по индукции и аналогии).

 

4.     Воспитательные цели урока:

ü Формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, ответственности, исполнительности, самостоятельности, работоспособности;

ü Формирование коммуникативных умений, логического мышления;

ü Создание психологического комфорта, ситуации учебного и воспитательного влияния студентов друг на друга;

ü Развитие чувства ответственности за коллективные успехи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образование и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ялуторовский аграрный колледж»

(ФГОУ СПО «Ялуторовский аграрный колледж»)

Утверждаю:

Зам. директора

по научно-методической работе

____________Туровинина Н.П.

«___»_______________2010 год

ПЛАН  ОТКРЫТОГО УРОКА

по учебной дисциплине

«Метрология, стандартизация и сертификация»

г. Ялуторовск, 2010 год.

План показательного урока по учебной дисциплине

«Метрология, стандартизация и сертификация»

Ф.И.О.

преподавателя:

Жвирко Сергей Владимирович

Дата проведения:

Группа:

322

Время:

Тема занятия:

Виды резьб её параметры, допуски и посадки

Тип занятия:

Изучение нового материала

Цели занятия:

  1. Методическая цель:
  • Применение   коллективного метода обучения с элементами адаптивного метода.
  1. Учебные цели урока:
  • Рассмотреть виды резьб, область применения, параметры резьбы, допуски и посадки;
  • Формировать понятие по теме урока, закрепить знания в ходе занятия;
  • Показать связь дисциплины (данной темы) с производством;
  • Учить работать с информацией.
  1. Развивающая цель урока:
  • Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения, обобщения, анализа, синтеза), форм мышления (умозаключений по индукции и аналогии).

  1. Воспитательные цели урока:
  • Формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, ответственности, исполнительности, самостоятельности, работоспособности;
  • Формирование коммуникативных умений, логического мышления;
  • Создание психологического комфорта, ситуации учебного и воспитательного влияния студентов друг на друга;
  • Развитие чувства ответственности за коллективные успехи.

Время

90 минут

Место проведение

Кабинет технической механики № 10 учебный конкурс.

Оборудование

Раздаточный материал, карточки, литература.

Ход  занятия

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний (Определение и обозначение допусков и посадок, виды посадок, изображение их на чертежах, поля допусков на обработку и изготовление деталей).

3. Мотивация учебной деятельности. (Показать связь данной темы и в целом дисциплины с практикой, необходимой для дальнейшего обучения).

4. Сообщение темы и целей занятия.

                                    План занятия

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

Формы, методы

1

5мин

Сообщение темы занятия: «Виды резьб её параметры, допуски и посадки»

Описание хода занятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Слушают инструкцию о ходе занятия.

Организационный момент

2

20мин

1. Этап. Разбор изучаемого параграфа на подразделы. Роль преподавателя: – наблюдатель.

Получают каждый свой подраздел. Работают самостоятельно со своей частью.

Цель -  изучение материала.

Работа с литературным источником.

Конспектирование нового материала: составление схем.

Самооценивание данного этапа работы.

По окончании этапа нужно оценить свою подготовку (САМООЦЕНКА)

3

15мин

2. Этап. Работа в группах.

 Роль преподаватель –наблюдатель.

Каждый в группе рассказывает свой подраздел.

Обсуждение темы в группах.

Работа в группах.

Отработка умения грамотно и доступно излагать материал.

Взаимооценка.  

По окончании этапа группа оценивает ответ каждого (ВЗАИМООЦЕНКА)

4

20мин

3 этап. Защита групп.

Роль преподавателя  – экзаменатор.

Студенты в группе отбирают на их взгляд наиболее эрудированного и он выходит показать знания по данному материалу.

Каждый из выбранных студентов выбирают вопрос и отвечают на него. Соответствующая группа имеет право на дополнение, а остальные группы могут задавать вопросы по теме.  

Фронтальное обсуждение темы.

Отработка умения грамотно и доступно излагать материал, задавать и отвечать на поставленные вопросы.

Оценивание.

По окончании этапа преподаватель оценивает ответы студентов.

5

10мин

4. этап. Преподаватель предлагает самостоятельную коллективную работу в группе. Заранее подготовлен материал и проверочная карточка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Выполняют самостоятельную работу.

Работа с раздаточным материалом.

Закрепление материала.

Умение оперативно и верно отвечать на поставленные вопросы.

Взаимопроверка.

По окончании  самостоятельной работы взаимопроверка оценивание участником противоположной группы.

6

10мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.

Обсуждение занятия.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ" для специальности СПО

Одобрена цикловой  комиссиейтехнических дисциплинПротокол №__ от  «___»____________2012г.Председатель комиссии:__________________ Г.М. Мосунов...

СБОРНИК ЗАДАНИЙ К ПРАКТИЧЕСКИМ И ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ по дисциплине: «Метрология, стандартизация, сертификация» для специальностей: 150411, 240401, 220301, 140613

Данный сборник описаний практических и лабораторных работ по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» разработан для студентов по   специальностям 150411, 240401,220301,140613....

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

          Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля иоценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программуучебной дисциплины «Метролог...

Методическая разработка урока по теме «Сертификация» дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация».

Методическая разработка выполнена для проведения урока по теме «Сертификация» дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация».Согласно тематическому плану, на изучение темы «Сертификация» отвед...

Технологические карты уроков по Метрологии, стандартизации и сертификации (март 2017)

Технологические карты уроков по Метрологии, стандартизации и сертификации...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока проверки и оценки знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»

В представленной методической разработке изложена методика проведения урока проверки и оценки знаний, умений и навыков с применением  элементов технологий личностно - ориентированного, проблемног...

Презентация по УД "Метрология, стандартизация и сертификация" по теме "Основы метрологии"

Презентация рекомендуется для студентов специальности 15.02.12 изучающим дисциплину "Метрология, стандартизация и сертификация" в качестве наглядного пособия по теме "Основы метрологии...