Интегрированный урок с элементами информационных технологий
классный час на тему

     
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ КК «ААТТ»

Методическая разработка

Интегрированный урок с элементами информационных технологий.

Тема: Витамины.

Преподавателей: Казариной Е.В., Бобрь Н.А.

ПЛАН

двухчасового  занятия  по

ОП.05 «Ветеринарная фармакология». Дисциплине    «Химия»

 Тема  занятия: Витамины

  Тип урока: интегрированный урок с элементами информационных технологий.

Цели:

а)   дидактические: дать общее представление о витаминах, познакомить обучающихся с основными группами витаминов;

на основе межпредметных связей ветеринарной фармакологии с химией раскрыть особенности строения витаминов

акцентировать внимание на роли витаминов для животных

дать понятие об авитаминозах, гипервитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.

повторить строение и физиологию сердечнососудистой системы,  дать понятие о патологии сердечнососудистой системы.

б)   воспитательные: интерес к будущей профессии.

в)   развивающие: развивать познавательный интерес, умение систематизировать и анализировать полученные знания.

Межпредметные  связи:

а) обеспечивающие - биология

б) обеспечиваемые –ПМ.01«Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий» (тема «Инфекционные болезни животных»), ПМ.02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» (тема «Методики диагностики инфекционных болезней сельскохозяйственных животных»),

в) сопутствующие – лекарственные препараты

Обеспеченность занятия: мультимедийная установка , экран, ноутбук, презентация водои жирорастворимые витамины.  слайд 1. Классификация витаминов, слайд 2 корма в которых находится витамин С, слайд 3 препараты витамина В1, слайд 4 авитаминоз рибофлавина, слайд 5 препараты витамина В12, слайд 6 химическая формула и корма с витамином В12, слайд 7 химическая формула ретинола.

Нормативно-техническая документация:  КТП, программа, поурочный план

ХОД УРОКА.

I. I Организационный момент (проверка наличия группы)

II. Проверка знаний (фронтальный опрос)

Вопрос преподаватель фармакологии: Что же такое обмен веществ?

Ответ обучающегося: Обменом веществ называют сложную цепь превращений веществ в организме, начиная с момента их поступления из внешней среды и кончая удалением продуктов распада.

В обмене веществ происходят реакции двух типов: анаболические и катаболические.

Вопрос преподаватель фармакологии.

Какие реакции называют анаболическими?

Ответ обучающегося: Анаболическими называют реакции, идущие в организме при которых из простых веществ образуются сложные вещества.

Вопрос преподаватель фармакологии.

Какие реакции называют катаболическими?

Ответ обучающегося: Катаболическими называют реакции, идущие в организме при которых из сложных веществ образуются простые вещества.

Вопрос преподаватель химии:

Что происходит с энергией во время анаболических и катаболических реакций?

Ответ обучающегося: В процессе анаболических реакций энергия поглощается, а в процессе катаболических реакций выделяется.

III Сообщение  темы  урока, постановка  цели и задачи  урока.

Преподаватель химии.В обмене веществ особое значение имеет особая группа веществ, которые крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности. Это витамины. С ними мы сегодня и познакомимся.

Итак, тема сегодняшнего урока “Витамины”.

Цель урока – познакомиться с разнообразием этих веществ и различными заболеваниями, которые возникают при их недостатке в организме.

IV Актуализация знаний:  Вопрос  преподавателя фармокологии

Какие  группы витаминов Вы знаете?

Ответ обучающегося: жиро и водорастворимые.

Вопрос  преподавателя фармокологии

Недостаток какого витамина вызывает авитаминоз?

Ответ обучающегося: витамина Д.

Записываем тему урока: “Витамины”.

ПЛАН УРОКА.

1. История открытия витаминов.

2. Классификация витаминов.  

3. Водорастворимые витамины.

а) Витамин С;

б) Витамины группы  В.

4. Жирорастворимые витамины

а) Витамин А

 б) Витамин D

в) Витамин Е

г) Витамин К

1.История  открытия витаминов

Преподаватель фармакологии: Начало изучения витаминов было положено русским врачом Н. И. Луниным, который еще в 1888 г. установил, что для нормального роста и развития животного организма, кроме белков, жиров, углеводов, воды и минеральных веществ, необходимы еще какие-то, пока неизвестные науке вещества, отсутствие которых приводит организм к гибели.

В 1912 г. польский врач и биохимик К. Функ выделил из рисовых отрубей вещество, излечивающее паралич голубей, питавшихся только полированным рисом (бери-бери –так называли это заболевание у людей стран Юго-Восточной Азии, где население питается преимущественно одним рисом). Химический анализ выделенного К. Функом вещества понимал, что в его состав входит азот. Открытое им вещество Функ назвал витамином (от слов “вита” – жизнь и “амин” – содержащий азот). Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но старое название этих веществ осталось. В наши дни принято обозначать витамины их химическими названиями: ретинол, тиамин, аскорбиновая кислота, кальциферол,– соответственно А, В, С, D.

2.Классификация витаминов.

Преподаватель химии: Прежде чем познакомиться с классификацией, мы должны знать, чем с точки зрения химии являются витамины.

.

V. Закрепление изученного материала (фронтальный опрос).

Преподаватель химии: Итак, сегодня мы познакомились с удивительными веществами – витаминами.

Что же такое витамины?

Ответ обучающегося: группа органич. соединений различной химич. природы

На какие две группы делятся витамины?

Ответ обучающегося:

Водо и жирорастворимые.

Какой витамин вырабатывается  под действием солнечных лучей?

Ответ обучающегося: витамин Д

Вопросы преподавателя фармокологии:

При недостатке какого витамина вызывается куриная слепота?

Ответ обучающегося: витамина А

Какие заболевания возникают при недостатке витамина А?

Ответ обучающегося: кератинизация (ороговение) эпителиальной ткани дыхательных путей, пищеварительного канала, репродуктивных органо

Какие заболевания возникают при недостатке витамина В 6?

Ответ обучающегося:

тяжелую анемию, у молодняка — замедление роста. У жвачных животных пиридоксин синтезируется микрофлорой рубца

Какие заболевания возникают при недостатке витамина С?

Ответ обучающегося:  цингу.

Какие заболевания возникают при недостатке витамина D?

Ответ обучающегося: рахит, ломкость костей.

Какой витамин называют витамином размножения?

Ответ обучающегося: витамин Е

VI Подведение итогов урока (выставление оценок)

VII Задание для самостоятельного изучения: конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по дисциплине: "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме: "Информационная культура"

Презентация к уроку по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме "Интернет и информационная культура"...

Конспект урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Тема: «Защита файлов и управление доступом к ним»

Студенты знакомятся с понятием «защита информации»; что является правом собственности, и на какие категории делится; основные виды преступлений связанные с вмешательством в работу компьютера, меры нап...

Интегрированный урок окружающего мира и технологии для 1 класса по теме "Первоцветы"

Урок включает в себя разнообразные формы и методы работы с предлагаемым  материалом и учащимися. Предлагаемый материал подобран с учетом ФГОС. Урок направлен на развитие исследовательской деятель...

Использование элементов информационных технологий в учебном процессе

Современные информационные технологии прочно входят во все сферы нашей жизни и становятся неотъемлемой ее частью. В связи с этим увеличивается потребность общества в подготовке специалистов, владеющих...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГЕОЛОГИИ»

Методическая разработка может применяться преподавателями учебных заведений при подготовке и проведении уроков обобщения и систематизации знаний, умений, навыков различных специальностей (с учетом спе...

Интегрированный урок английского языка и технологии в 3 классе

Интегрированный урок английского языка и технологии по УМК Бибалетовой М.З и программе "Перспективная начальная школа"...

Интегрированный урок с элементами деловой игры по теме " Блюда из макаронных изделий"

Форма практического занятия для студентов по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, предпологаемая моделирование, создание различных ситуаций, с которыми могут столкнуться ...