План самообразования преподавателя спецдисциплин
учебно-методический материал на тему

Необходимость повышения профессионального уровня преподавателя диктуется спецификой  преподавательской деятельности, ее социальной ролью и реалиями и тенденциями непрерывного образования. Смысл саообразования  выражается в удовлетворении познавательной  активности, потребности педагога в самореализации путем систематической работы по совершенствованию профессионального мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samooobrazovaniya_nigmatzyanova_k.sh_.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Кукморский аграрный колледж»

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

преподавателя спецдисциплин

Нигматзянова Камиля Шакирзяновича

2017/2018 г.

Личная карта преподавателя

Год рождения1960г.

Домашний адрес: РТ  Кукморский район, с.Вахитово, ул. Молодежная .д.3

Контактный телефон 89196938400

1. Образование:  высшее

2. Предмет:  общепрофессиональные дисциплины и междисциплинарные курсы по специальности  «Механизация сельского хозяйства»;

по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства», «Автомеханик», «Мастер общестроительных работ».

3. Педагогический стаж: с 13 мая 2002 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 20 марта 1978  года

4. Должность:  преподаватель

5. Прохождение курсов:   ФГБОУ ДПО «Межрегиональный  институт повышения квалификации специалистов СПО, с 05 октября 2015 года по 22 октября  2015 года, по программе «Психолого-педагогические основы  профессионального обучения» в объеме 108 часов, удостоверение   370/15.

6. Тема самообразования:  «Повышение уровня профессиональной компетенции в преподавании дисциплин по специальности  «Механизация сельского хозяйства»

7.Методическая тема: «Проблемное обучение на уроках теоретического обучения»

8. Технология, по которой работает преподаватель: Проблемное обучение, ИКТ, разноуровневое обучение.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, участие в республиканских конкурсах  и олимпиадах по профессии.

Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

Пояснительная записка

 Необходимость повышения профессионального уровня преподавателя диктуется спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью и  реалиями и тенденциями непрерывного образования.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования. Суть повышения профессионального уровня заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над личностным и профессиональным самосовершенствованием.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.

В этой работе педагогом используются самые разнообразные формы:

1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);

2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период );

3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

- средств массовой информации,

- вычислительной и оргтехники,

- библиотек,

- музеев, выставок, театров, клубов,

- экскурсий,

- научных, технических, художественных, спортивных обществ,

- исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,

- общения с учеными, интересными людьми,

- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д.

Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Он должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Программа профессионального  развития педагога

 в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  
межаттестационный период. 


Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемность и привлекательность учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Этапы

Диагностический

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017 – 2018 год

Курсы повышения  

квалификации преподавателя.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Работа с нормативно-правовыми документами.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2020 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Выступления на заседаниях ПЦК.

Участие в организации и проведении Республиканской олимпиады студентов школьников по специальности «Механизация  сельского хозяйства»

Участие в Республиканских и Всероссийских олимпиадах, конкурсах по профессии.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе обучающихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019-2020 год

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта.

Открытые уроки  в образовательном учреждении и республиканском уровне.

Консультативная помощь преподавателям и обучающимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Введение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Участие в профессиональных конкурсах.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2020 год

Участие творческих и практических работ обучающихся в Республиканских и Всероссийских конкурсах.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у обучающегося внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к учебному заведению, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ПЦК и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Список использованной литературы

1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

2.Киреева, М.В.    Система повышения профессионально-педагогической компетентности педагогических работников   // Методист. – 2006.–№6.–С.54–58 3.Кривенко, В.А.    Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога и учащегося гимназии   // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007.–№1.–С.99–116. 

4.Самсонов Ю.А.    Основы управления образованием и самообразованием руководящих работников школ   // Образование в современной школе. – 2001.– №7.–С.66–72. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПЕЦДИСЦИПЛИН К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ В СИСТЕМЕ СПО

В настоящее время огромную роль в жизни общества играет образование. Учреждения среднего профессионального образования, согласно Национальной доктрине образования в Российской Федерации, должны создав...

Статья преподавателя спецдисциплин Богданова Константина Николаевича, на тему: Сложность труда водителя.

Тема статьи: Сложность труда водителя.Автор статьи: преподаватель ГБПОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж»  Богданов Константин Николаевич Каждая отрасль в силу специфики процессо...

10.04.2017 Инновационная деятельность преподавателя спецдисциплин в современных условиях

Министерство образования Республики МордовияГБУ ПО РМ «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум имени А.П. Байкузова »...

План самообразования преподавателя

Использование ИКТ и совершенствование методики обучения для развития познавательной деятельности обучающихся первых курсов....

ОТЧЕТ о выполнении плана самообразования преподавателя/мастера производственного обучения

ОТЧЕТо выполнении плана самообразования преподавателя/мастера производственного обучения...