Методическая разработка бинарного открытого урока
методическая разработка на тему
Методическая разработка бинарного открытого урока предназначена для педагогов СПО специальностей Технология деревообработки и Технология лесозаготовок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnyy_urok.docx | 51.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский автомеханический техникум»
Методическая разработка
Бинарный открытый урок
по дисциплинам «География» и «Комплексная переработка сырья»
тема «Влияние комплексной переработки древесины на экологическую безопасность»
Авторы – составители: Столяров А.В. – преподаватель общепрофессиональных и профессиональных дисциплин.
Булышева Т.М. –
преподаватель общеобразовательных дисциплин.
Сыктывкар
2018
Аннотация
Открытый Бинарный открытый урок по дисциплинам «География» и «Комплексная переработка сырья» на тему «Влияние комплексной переработки древесины на экологическую безопасность».
Урок проводится одновременно двумя педагогами - общеобразовательного и общепрофессионального циклов.
Данный урок предназначен для студентов 2 курса специальности 35.02.02 Технология лесозаготовок. Тема урока соответствует тематике дисциплин «География» и «Комплексная переработка сырья».
На учебном занятии используются различные методы решения учебных задач. Это способствует комплексному освоению общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение функций, отражающих требования рынка труда».
Тема урока: «Влияние комплексной переработки древесины на экологическую безопасность».
Дисциплина: география, комплексная переработка древесного сырья
Группа: ТЛ-23
Тип урока – Урок систематизации знаний.
Используемые методы, формы и приемы учебной деятельности:
- форма – комбинированный урок;
- методы – проблемный метод;
- приемы обучения – проблемная ситуация, обработка информации, сопоставление различных способов решения учебной задачи.
Учебные предметы и межпредметные связи – «Экология», «Обществознание», «БЖД», «Биология», «Технологические процессы лесозаготовок»
Цель урока: определить основные способы комплексного использования древесного сырья.
Задачи:
- образовательные:
- рассмотреть влияние отходов на экологическую безопасность РК, выявить основные направления комплексного использования каждой группы отходов;
- развивающие:
- способствовать развитию мышления, восприятия, памяти, внимания.;
- анализ и оценка информации с точки зрения полезности и достоверности;
- обобщение и систематизация информации;
- развитие активности и самостоятельности;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие умения работать в группе;
- развитие воображения и фантазии в процессе выполнения заданий;
- воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, толерантное отношение друг к другу, интерес к предмету;
- привитие интереса к приобретению новых знаний, умений и навыков;
- привитие интереса к поиску информации по различным источникам, в том числе с целью удовлетворения личностно-ориентированных потребностей обучающихся;
- воспитание трудолюбия и ответственности;
- создание ситуации успеха при совместной деятельности педагога и студентов в области решения учебных задач;
- воспитание умения выслушать мнение своих товарищей;
- воспитание социальной культуры.
Планируемые результаты
Студенты после проведения урока должны:
- знать основные способы комплексного использования древесного сырья;
- на примере задач и ситуаций устанавливать межпредметные связи для достижения успеха.
- закрепить навыки в умении ориентироваться в современном информационном пространстве, в том числе работать с различными источниками информации.
Формы работы: индивидуальная и в малых группах.
Технология проведения урока
Открытый урок представляет собой презентацию возможностей игровой технологии (урок-спектакль). Будут представлены фрагменты различных этапов технологии, с помощью групповой формы работы обучающихся. Эти этапы будут представлены последовательно, что даст возможность составить целостное представление о данной системе занятий.
- Первый этап. Обучающиеся впервые сталкиваются с подобным заданием. Они получают первичную информацию, начинают анализировать, искать стандартные и нестандартные решения данной учебной задачи.
- Второй этап. Обучающиеся находятся в процессе сбора, анализа и интерпретации полученной на занятии информации и информации изученной ранее.
- Третий этап. Обучающиеся демонстрируют результаты. Каждая группа обучающихся представляют свои методы решения задач через публичные отчёты. На данном этапе педагог обобщает и подводит итог.
Оборудование урока
- ПК преподавателя, мультимедиа и учебная доска, карточки с заданиями.
Общие компетенции, развиваемые на уроке:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Уровни деятельности | Этапы урока | Развиваемые компетенции |
Эмоционально-психологический | 1.Организационный момент. 2.Мотивация к предстоящей учебной деятельности, создание интереса и условий для эмоционального комфорта. | ОК 1, ОК8 |
Регулятивный | 1. Формулировка темы урока 2. Постановка цели и задач урока. 3. Знакомство с планом предстоящей учебной работы. 5.Актуализация знаний. | ОК6, ОК4, ОК 5 |
Социальный | 1.Оперативный контроль. 2.Организация группового взаимодействия в ходе решения учебных задач. | ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3 |
Аналитический | 1.Аналитический обзор заданий, самостоятельный и групповой поиск решений и ответов на вопросы 2.Аанализ просмотренного видеоматериала, запись в рабочую тетрадь. | ОК3, ОК4, ОК5, ОК7, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3 |
Творческий | 1. Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации заданий. | ОК3, ОК5, ОК6, ОК7, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3 |
Самосовершенствования | 1.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности 2 Домашнее задание. | ОК1, ОК2 ОК6, ОК8, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3 |
Структура занятия
Элементы занятия | Время (мин.) |
дежурного. Проверка готовности к уроку. Актуализация знаний. Проверка теоретической готовности студентов к выполнению заданий. Сообщение темы урока, цели урока и задач. | 5 |
| 5 |
| 25 |
| 5 |
| 5 |
Итого | 45 минут |
Технологическая карта урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения открытого урока по дисциплине Право
Открытый урок по дисциплине Право по теме "Наследственное право". Урок проходит с применением ИК технологии. Специально к этой лекции подготавливается презентация по темам....
Методическая разработка бинарного открытого урока по истории и обществознанию
В данной методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме исследовательской работы с применением технических средств обучения по дисциплинам «История» и...
Методическая разработка интегрированного открытого урока повторения и обобщения по истории и обществознанию
В нижеследующей методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме интеллектуальной игры с применением технических ср...
Методическая разработка к открытому уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"
Методическая разработка к уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"...
Методическая разработка интегрированного открытого урока по ИТ и экономике
Тема урока: «Использование MS Excel при расчете себестоимости продукции».Вид методической работы: методическая разработка по организации и проведению открытого урока.При подготовке к проведению открыт...
методическая разработка -конспект открытого урока последовательное соединение проводников
Конспект урока по теме "Последовательное соединение проводников"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО ОТКРЫТОГО УРОКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ ПО ТЕМЕ «Техногенные аварии. Пожары. Металлоконструкции после пожара. Защита металлических конструкций от пожара»
Бинарные уроки являются неотъемлемой частью обучения. Они раздвигают рамки одного урока....