МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ
методическая разработка на тему

Хаирова Арзы Наримановна

Данные рекомендации способствуют формированию профессиональных и общих компетенций, и направлены на демонстрацию сформированности компетенций в рамках основных видов профессиональной деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_vkr_2018.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО» 

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ

 

 

 

 

ПРИБРЕЖНОЕ, 2018

АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ:

ХАИРОВА А.Н. преподаватель ветеринарных дисциплин высшей квалификационной категории Прибрежненского аграрного колледжа (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

КИРЕЕВА А.Э. преподаватель ветеринарных дисциплин Прибрежненского аграрного колледжа (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

РЕЦЕНЗЕНТ: ДЖИГОВА Л.А. – заместитель директора по учебно-методической работе, преподаватель высшей квалификационной категории Прибрежненского аграрного колледжа (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского».

 

Аннотация

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Порядком проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968) выпускников, завершающих обучение по специальности 36.02.01 Ветеринария. Данные рекомендации способствуют формированию профессиональных и общих компетенций, и направлены на демонстрацию сформированности компетенций в рамках основных видов профессиональной деятельности.  

Рассмотрено и одобрено на заседании

Методического Совета Прибрежненского

аграрного колледжа (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского».

Протокол № _____ от «____»  __________2018 г.

Председатель ___________ Джигова Л.А.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка                                                                           5

Глава 1.  Методические рекомендации по выполнению ВКР                            7

1.1 Порядок выполнения ВКР                                                                              7

1.2 Выбор и утверждение темы. Руководство ВКР                                                10

1.2.1 Требования к тематике  ВКР                                                                    10

1.2.2 Тематика ВКР разрабатывается преподавателями                                   10

1.2.3 Руководство со стороны преподавателя                                                    11

1.3 Структура ВКР                                                                                            13

1.4 Характеристика структурных частей ВКР                                                        13

1.4.1 Общие положения                                                                          13

1.4.2 Оформление титульного листа                                                          14

1.4.3 Содержание                                                                                  14

1.4.4 Введение                                                                                          14

1.4.5 Основная часть                                                                                  17

1.4.6 Заключение                                                                                  18

1.4.7 Список литературы                                                                          19

1.4.8 Приложения                                                                                  19

1.5 Общие требования к изложению и стилю текста                                            21

Глава 2. Требования к оформлению ВКР                                                      21

2.1 Общие требования                                                                                 21

2.2 Выделение заголовков разделов и подразделов и их размещение             22

2.3 Оформление и написания формул                                                                 23

2.4 Оформление и нумерация иллюстраций и таблиц                                       23

2.5 Оформление приложений                                                                               24

2.6 Оформление ссылок на литературные источники                                       25

Глава 3.  Порядок защиты ВКР                                                                            25

3.1 Общие положения                                                                                           25

3.2 Процедура защиты ВКР                                                                                  26

3.3 Структура доклада и оформление иллюстрационного материала             27

3.4 Критерии оценка ВКР                                                                                   30

Список рекомендуемых источников                                                                 35

Приложение 1. Задание на выполнение ВКР                                                   37

Приложение 2. Календарный график                                                                38

Приложение 3. Отзыв на ВКР                                                                            39

Приложение 4. Рецензия                                                                                     40

Приложение 5. Титульный лист                                                                         41

Приложение 6. Структура обзора литературы                                                 42

Приложение 7. Примеры библиографического описания                               43

Приложение 8. Требования к электронной презентации                                45

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно Положению о государственной итоговой аттестации выпускников, осваивающих образовательную программу среднего профессионального образования специальности 36.02.01 Ветеринария выпускная квалификационная работа выполняется в форме ВКР.

Методические рекомендации по выполнению ВКР по специальности 36.02.01 Ветеринария составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО в части подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа по специальности представляет собой законченную разработку по теме содержания одного или нескольких профессиональных модулей, должна способствовать продолжению формирования профессиональных и общих компетенций, и направлена на демонстрацию сформированности компетенций в рамках основных видов профессиональной деятельности.  

Выпускная квалификационная работа, как правило, выполняется на базе производственного предприятия любой организационно-правовой формы или его структурного подразделения в период прохождения предипломной (производственной) практики. В ходе выполнения ВКР студент учится грамотно и четко излагать мысли, правильно принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, хорошо ориентироваться в нормативных актах, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность.

При выполнении ВКР студент получает возможность более детально познакомиться с научной, научно-популярной литературой, информационными ресурсами, нормативно-правовой и учебно-методической литературой, материалами периодических изданий, методик решения конкретных производственных ситуаций по теме работы.

Цели подготовки ВКР

 систематизация и закрепление знаний выпускника по специальности при решении конкретных профессиональных задач.  

 развитие навыков ведения самостоятельной работы по овладению методикой теоретических, практических исследований;

 приобретение опыта систематизации полученных результатов исследований, анализа, оптимизации и формулировки новых выводов и результатов выполненной работы;

 выявление уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Задачи выпускной квалификационной работы:  

 демонстрировать профессиональную подготовленность будущего специалиста самостоятельно решать теоретические и практические задачи в области ветеринарии.  

 закрепить полученные в процессе обучения умения и навыки, вести научно-исследовательский поиск при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе проблем и вопросов.

В ВКР студент должен продемонстрировать:

 уровень сформированности общих и профессиональных компетенций в рамках исследуемой темы;

 умение изучать и обобщать различные источники информации;  

 владение методами и методиками исследовательского поиска, экспериментирования, проектирования при решении проблемы;

 умение разрабатывать практические предложения и рекомендации по исследуемой теме;

 умение анализировать результаты исследований, грамотно, логично оформлять их в соответствующий материал (графики, таблицы, рисунки);  

 сформированность компетенций в рамках основных видов профессиональной деятельности.

Защита выпускной квалификационной работы проводится на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК). Результаты защиты ВКР являются основанием для принятия ГАК решения о присвоении соответствующей квалификации и выдачи диплома государственного образца.

В рекомендациях описывается порядок выбора темы, организации сбора материала и подготовки ВКР, приводятся правила изложения, оформления и представления работы к защите. В процессе подготовки методических указаний были учтены требования действующих государственных стандартов:  

ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе.

ГОСТ 7.1—2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

ГОСТ Р 7.0.5—2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

Данные методические рекомендации помогут студенту избежать характерных ошибок в процессе написания ВКР. Если при выполнении работы возникают не учтенные в рекомендациях случаи, они должны решаться студентом и руководителем в индивидуальном порядке.

Глава 1. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы

1.1 Порядок выполнения выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа - это самостоятельное исследование по одной из актуальных тем в сфере профессиональной деятельности. Она призвана продемонстрировать степень овладения профессиональными компетенциями в рамках одного или нескольких профессиональных модулей, а также умение выпускника конструктивно решать практические проблемы.

Выпускная квалификационная работа может включать варианты, предложения, рекомендации решения актуальных проблем. Она выполняется, как правило, на материалах конкретного предприятия или содержит решение вопросов, разрабатываемых в выпускной квалификационной работе.  Весь период подготовки и оформления ВКР делится на этапы:  

1) Получение задания

2) Составление календарного графика работы  

3) Составление рабочего плана и подготовка к выполнению  

4) Согласование рабочего плана

5) Поиск и изучение источников литературы, выполнение исследований

6) Работа над текстом в соответствии с согласованным рабочим планом

7) Оформление дополнительных материалов  

8) Подготовка к защите и оформление презентационных материалов

9) Защита ВКР  

 1. Получение задания  

Задание содержит тему работы, содержание, которое включает в себя перечень подлежащих разработке вопросов, дату выдачи задания и срок сдачи готовой ВКР. Задание рассматривается на заседании методической предметной цикловой комиссии, утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Задание на выполнение ВКР (Приложение 1).

2. Составление календарного графика работы  

Календарный график работы составляется руководителем, в нем определяются этапы, сроки написания и оформления ВКР студентом. Структура календарного графика (Приложение 2).

3. Составление рабочего плана

План – это структурная разработка ВКР. Все вопросы плана должны быть логически связаны, и, в совокупности, давать ответ на поставленный вопрос, т.е. раскрывать суть темы. Подходы к составлению плана работы:

- план должен содержать вопросы, необходимые для полного и глубокого раскрытия темы, и концентрированно отражать содержание работы;

- план должен предусматривать последовательное, логическое и взаимосвязанное раскрытие результатов исследования;

- в плане не должно быть вопросов, ответы на которые частично или полностью содержатся в предыдущих или последующих разделах работы;

- если какой-то пункт плана должен иметь подпункт, то их должно быть не менее двух;

- план должен быть написан в форме назывных, а не вопросительных

предложений;

- в плане указываются сроки выполнения исследовательских работ.

План составляется студентом и согласовывается с руководителем ВКР.

4. Согласование рабочего плана. План ВКР, разработанный студентом, подлежит обязательному согласованию с руководителем работы.

В процессе выполнения работы план может корректироваться или уточняться. Такая организация труда дисциплинирует студентов, конкретизирует их работу практически до дня защиты ВКР и облегчает контроль руководителя за ходом выполнения задания.  

5. Поиск и изучение источников литературы, а также выполнение исследований по теме.

Данный этап является наиболее продолжительным и трудоёмким, в процессе которого выполняются следующие виды работ: поиск и анализ материалов по теме работы, изучение состояния вопросов, поставленных в задании на выполнение выпускной квалификационной работы; подготовка и проведение маркетинговых, статистических и иных исследований; экономическое обоснование предложений и рекомендаций; анализ полученных результатов и выработка рекомендаций по их практическому применению. Необходимая для выполнения ВКР литература должна подбираться студентом самостоятельно.

В первую очередь следует подобрать основную литературу. Кроме основной литературы, необходимо подобрать и дополнительные источники информации. Для этого нужно ознакомиться с соответствующими каталогами в библиотеке, читальном зале. В число дополнительных источников входят как монографии, журнальные статьи, брошюры, статистические сборники и Интернет ресурсы.  

Необходимо помнить о том, что социально-общественные процессы быстро развиваются и изменяются, поэтому желательно подбирать и использовать литературу последних лет издания. Пренебрежение этим положением, использование устаревшей литературы нередко приводят к снижению качества выполняемых выпускных квалификационных работ.

Всю отобранную литературу желательно в алфавитном порядке или в соответствии с рубриками заносить в отдельный список, на карточки или особую тетрадь. После того как литература и другие источники информации подобраны, можно приступить к их изучению. Прежде всего, исследуется история вопроса, далее анализируется современное состояние изучаемого вопроса. В процессе выполнения ВКР большое значение имеет подбор фактического и цифрового материала, а также определение методов его исследования.

У каждого студента со временем вырабатываются свои индивидуальные навыки работы с книгой, изучения первоисточников, законодательных материалов. Вместе с тем важным условием эффективности этой работы является правильная ее организация.

Подобная литература должна конспектироваться, что позволяет сконцентрировать внимание на главных положениях ВКР. При этом наиболее важные факты, определения следует в отдельных случаях выписывать подробно, с тем, чтобы избежать каких-либо искажений, неточностей. Конспектирование целесообразно осуществлять в соответствии с вопросами разработанного плана ВКР, что впоследствии может облегчить подготовку текста.  При изучении дополнительных источников информации необходимо выписывать интересные положения и факты, пересказывая их своими словами или приводя их в виде цитаты с указанием автора, названия источника и номера страницы. Выписывать следует в первую очередь наиболее важные факты, примеры и определения, а также статистические данные, относящиеся к основному содержанию темы ВКР.

6. Работа над текстом в соответствии с согласованным рабочим планом.

На этом этапе пишется собственно текст ВКР, проводится анализ и обобщение материалов исследования, формулирование и экономическое обоснование основных положений (если это необходимо по теме), выводов и рекомендаций.

7. Оформление дополнительных материалов.

После завершения разработки всех пунктов задания и написания структурных частей ВКР оформляются титульный лист, приложения, иллюстрационный материал (чертежи, графики, схемы, плакаты, слайды и т.д.), библиографический список, внешняя рецензия, отзыв руководителя.

8. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы.

На заключительном этапе работы студент готовит доклад и мультимедиапрезентацию к защите. Структуру и содержание доклада целесообразно согласовать с руководителем. По утвержденному графику в назначенное время проводится предзащита ВКР студента.  

Для выполнения непредвиденных заданий или дооформления ранее разработанных пунктов, устранения выявленных ошибок, которые неизбежны в работе, целесообразно предусматривать резерв времени. Каждый студент обязан периодически докладывать руководителю о ходе работы. Оптимальной является периодичность доклада 1 – 2 раза в неделю.  

9. Защита выпускной квалификационной работы см. главу 3

1.2 Выбор и утверждение темы. Руководство выпускной квалификационной работой

Тема выпускной квалификационной работы должна предоставить возможность выпускнику применить знания и продемонстрировать общие и профессиональные компетенции, сформированные в период обучения в техникуме при освоении профессиональных модулей, а также опыт практической деятельности, освоенный в ходе учебной, производственной (преддипломной) практики.  

1.2.1 Требования к тематике выпускных квалификационных работ

Темы выпускных квалификационных работ должны:

- соответствовать задачам подготовки специалиста;  

- учитывать направления и проблематику современных исследований;

- учитывать разнообразие интересов студентов;  

- быть актуальными, иметь теоретическое и практическое значение для настоящего времени;  

- учитывать реальные возможности студента собрать необходимые материалы (фактические, исследовательские, документальные, нормативно-правовые, библиографические и др.).

Выполнение выпускной квалификационной работы осуществляется студентом самостоятельно под руководством руководителя.

1.2.2 Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается преподавателями профессиональных модулей, рассматривается на заседании предметной цикловой комиссии, согласовывается с работодателями и утверждается директором техникума.  Формирование тем осуществляется исходя из практической и отраслевой направленности, актуальности проблемы. Ежегодно на заседании методической предметной цикловой комиссии пересматривается и обновляется тематика ВКР.  Студенту предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. По одной проблеме может выполняться выпускная квалификационная работа несколькими студентами при условии, что каждый студент выполняет свою индивидуальную часть работы.

Содержание каждой части должно быть отражено в общем плане выпускной квалификационной работы. Изменения (или уточнения) названия выпускной квалификационной работы может быть сделано в исключительных случаях по просьбе руководителя с изданием приказа по колледжу. Каждому студенту назначается руководитель, и, при необходимости, консультанты.  Руководителями работы могут быть преподаватели экономических дисциплин, работники, являющиеся специалистами в области ведения бухгалтерского и налогового учета, финансового анализа.

1.2.3 Руководство со стороны преподавателя

Практическое руководство со стороны преподавателя включает:

• предоставление студенту задания на выпускную квалификационную работу и проверку правильности его выполнения;

• составление календарного графика работы;

• проверку выполненной выпускной квалификационной работы, написание отзыва и рекомендации по ее защите;

• проведение предзащиты.

Методическое руководство со стороны преподавателя включает:

•  консультации студента по избранной теме, помощь в осмыслении её

содержания и выработке плана работы, объёма используемого нормативного материала; обсуждение наиболее принципиальных и спорных вопросов;

• рекомендации по использованию основной и дополнительной литературы,

практического материала и других источников информации как составной части дипломного задания;

• консультации по оформлению работы, составлению доклада и презентации.

Выдача студентам заданий на разработку ВКР производятся не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.  

Задания на ВКР разрабатывают руководители. В задании указывается тема, перечень основных вопросов, которые подлежат разработке в процессе выполнения задания. Руководителем формируется календарный график выполнения ВКР, этапы и содержание работы, указываются нормативный и фактический сроки выполнения задания, оценивается ход выполнения исследования. Выполнение требований к выпускной квалификационной работе, рекомендаций и указаний руководителя в период ее подготовки является обязательным для студента.  Контроль выполнения структурных частей ВКР осуществляет руководитель. По решению методической предметной цикловой комиссии, невыполнение требований, предъявляемых к выпускной квалификационной работе, исключает ее допуск к защите в Государственной аттестационной комиссии.

В специальные часы, отведенные для консультаций, руководитель проверяет выполнение плана работы и степень готовности ее по этапам. Руководитель обязан контролировать общую направленность работы, рекомендовать необходимые источники, материалы, указывать на ошибки, но не исправлять их за студента, предоставляя ему полную самостоятельность в работе.  

За принятые в работе решения, правильность всех вычислений и грамотность изложения материала несет ответственность автор работы. Законченную и подписанную работу студент представляет руководителю. После проверки материалов студента руководитель подписывает календарный график и задание по выполнению ВКР и вместе со своим письменным отзывом представляет данные документы председателю предметной цикловой комиссии для решения вопроса о допуске к защите. Отзыв руководителя (Приложение 3). При проверке работы руководитель обязан также тщательно проверить грамотность изложения, владение студентом профессиональной терминологией и соблюдение им требований по оформлению материалов.

Выпускные квалификационные работы подлежат обязательному рецензированию. Рецензия должна содержать оценку выполненной работы и отражать следующие основные вопросы: актуальность темы, степень и качество выполнения задания. Рецензия (Приложение 4). 

Рецензентами могут быть руководящие и педагогические работники образовательных учреждений различных типов и видов, реализующие профессиональные образовательные программы различных уровней, а также представители предприятий, организаций – социальных партнеров (например, специалист организации, на базе которой студент проходил предвыпускной квалификационной работыную практику).

Заместитель директора по учебно – методической работе после ознакомления с выпускной квалификационной работой, отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите, о чем делает соответствующую надпись на титульном листе, скрепляя ее своей подписью. Студент должен быть ознакомлен с отзывом руководителя и рецензией по своей работе до защиты ее в ГАК. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается. Выпускная квалификационная работа с письменным отзывом руководителя, рецензией и заключением заместителя директора по учебно – методической работе о допуске к защите представляется в Государственную аттестационную комиссию в день защиты.

1.3 Структура выпускной квалификационной работы  

Структура выпускной квалификационной работы является логической схемой всей работы. Она включает следующие разделы:

1) Титульный лист

2) Содержание

3) Список сокращений

4) Введение (2-3 стр.)

5) Глава 1. Обзор литературы по теме (Приложение 6).

6) Глава 2. Собственные исследования

2.1. Природно-экономическая характеристика предприятия или организации

2.2. Материал и методика исследований

2.3. Результаты исследований

7) Заключение

8) Спписок литературы

9) Приложение

1.4 Характеристика структурных частей выпускной квалификационной работы

1.4.1 Общие положения

Выпускная квалификационная работа должна отвечать ряду требований:

• тематика, предмет и объект исследования должны быть актуальными;

• содержание и форма подачи материала должны быть конкретными;

• работа должна быть оформлена в соответствии с ГОСТ.

• материал излагается от третьего лица, в редких случаях допустимо написание работы от первого лица множественного числа.

Выпускная квалификационная работа студента должна:

• содержать четкую формулировку целей, задач и выводов, определение предмета и объекта исследования;

• отличаться глубиной изложения, научным подходом и системным анализом существующих в отечественной и зарубежной науке точек зрения;

• включать информацию, полученную во время прохождения практики на предприятии, связанную с видами профессиональной деятельности ветеринарного фельдшера;

• содержать показатели научных, теоретических и практических исследований, в области ветеринарии, сведения, полученные из СМИ и т.п.; данные могут быть представлены в виде схем, графиков, таблиц и текста;

• содержать оптимальные пути решения выбранной проблемы;  

• показать умение студента обосновать актуальность темы, творчески подойти к избранной теме, использовать методы научного исследования;

• содержать анализ источников и литературы по теме исследования;

• соответствовать всем требованиям, предъявляемым к оформлению выпускной квалификационной работыных работ.

1.4.2 Оформление титульного листа (1 шт.)  

 на первом листе вверху указывается полное название образовательного учреждения;

 ниже справа сведения о допуске к защите в ГАК;

 в середине листа – тема с указанием вида работы (выпускной квалификационной работыная), ниже справа - фамилия, имя, отчество руководителя с указанием должности; фамилия, имя, отчество, курс и группа студента;

 ниже на листе указывается тема ВКР,  

 внизу указывается место и год выполнения работы;

 титульный лист также должен содержать подписи руководителя, автора работы и запись заместителя директора по учебно - методической работе о допуске работы к защите. Оформление титульного листа (Приложение 5).  

1.4.3 Содержание

Представляет собой перечень разделов и подразделов работы. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый раздел или подраздел. Названия рубрик должны точно соответствовать заголовкам, приведенным в тексте работ.

1.4.4 Введение  

Это вступительная часть выпускной квалификационной работы. Автор должен в этом небольшом разделе показать: актуальность темы; объект, предмет, цель, задачи, защищаемые положения, материалы, методы исследования; новизну результатов, теоретическую и практическую значимость работы. Содержание частей введения

1. Актуальность темы исследования – степень её важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретных задач. Освещение актуальности должно быть кратким. При раскрытии актуальности темы исследования необходимо показать главное, исходя из двух направлений её характеристики:

­ изученность выбранной темы (определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведение исследования направлено на устранение этих пробелов);

­ решение определенной практической задачи на основе полученных в процессе исследования данных.

Обоснование актуальности требует ответа на следующие вопросы:

• Что определило выбор темы?

• Чем эта тема интересна для Вас?

• Какова основная идея исследования?

• Что сделано исследователями до Вас, и что предстоит сделать Вам?

Вопрос (явление) исследования стоит на границе известного и неизвестного.

Поставить вопрос исследования – значит найти эту границу. Проблема возникает тогда, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы. Следовательно, научная проблема – это противоречивая ситуация, требующая решения.  Обосновать актуальность - проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

2. Объект исследования (что рассматривается) – это процесс или явление, которое дает проблемную ситуацию для изучения.

3. Предмет исследования (как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование).  Варианты определения предмета и объекта исследования:  

- объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное;  

- предмет – это то, что находится в границах объекта;

- предмет исследования определяет тему исследования.

4. Цели исследования – это то, что мы хотим получить в результате исследования. Какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит? Цель исследования может быть связана либо с выявлением каких-либо закономерностей, связей объекта, либо с разработкой методических рекомендаций по разрешению проблемы исследования. Формулирование цели состоит в том, чтобы кратко и содержательно раскрыть искомый результат, искомое решение проблемы.

5. Задачи работы (что нужно сделать, чтобы цель была достигнута) – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели. Количество задач может диктоваться главами или основными параграфами работы. Обычно формулируются пять-шесть задач. Формулирование задач имеет важное значение, ибо они, определяют содержание работы.

6. Защищаемые положения (гипотеза) – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто, то есть – предполагаемое решение проблемы. Они определяют направление научного поиска, являются основным методологическим инструментом, который организует весь процесс исследования. Требования к защищаемым положениям:

-  не должны содержать понятий, которые не уточнены;

-  должны быть проверяемы при помощи доступных методик;

- их должно быть столько, сколько задач.

7. Материалы и методы исследования – краткая информация по количеству материалов и перечисление методов, при помощи которых выполнено исследование (Метод — это способ достижения цели).  

Методика - наиболее ответственная часть работы. От правильности её составления и четкости во многом зависит дальнейший ход исследований. Она задаёт программу и условия выполнения поставленных задач, служит основой эксперимента.

Методику составляет студент и представляет её своему руководителю для согласования. Для её выполнения требуются определенные материальные затраты. Поэтому желательно заручиться её одобрения на производстве.

В каждой методике должны быть четко выражены следующие вопросы:

1. Место проведения исследований (опыта, научного наблюдения).

2. Краткая характеристика подопытных животных.

3. Метод комплектования подопытных групп и показатели аналогичности (при проведении эксперимента).

4. Схема проведения опыта.

Составляют в виде таблицы или рисунка, указывают количество групп, число животных в группах, условия опыта, а в частности основные и изучаемые факторы, дозы изучаемого фактора и т.п., продолжительность эксперимента.

5. Методы выполнения каждой из выделенных задач.

Перечисляют учитываемые показатели за период опыта или наблюдения, указывают методы проведения лабораторных исследований и анализов. Общепринятые методы перечисляются (содержание жира в молоке, подсчет лейкоцитов, и т.д.), а специальные описываются подробно.

6. Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость – значение работы в области фундаментальных знаний. Практическая значимость заключается в возможности:

- решения на основе полученных результатов той или иной практической задачи;

- проведения дальнейших исследований;

- использование полученных данных в процессе подготовки тех или иных специалистов.

1.4.5 Основная часть

Выпускная квалификационная работа содержит, как правило, две главы, каждая из которых делится на пункты и подпункты. Каждая глава раскрывает тот или иной аспект заявленной темы и должна завершаться обобщающими выводами.

Первая глава – теоретическая (обзор литературы). Ее содержание целиком зависит от выбранной темы, и будет включать те вопросы и проблемы, которые имеют к ней самое непосредственное отношение.  

В главе кратко рассматривается история вопроса и степень его изученности, анализируется современное состояние исследуемой проблемы, отражается законодательная, нормативно-правовая база проблемы как совокупность правовых документов.  Содержание главы должно соответствовать теме исследования. Число цитируемых литературных источников (отечественных и зарубежных) должно быть достаточным для полного освещения вопроса. При описании литературных данных могут быть использованы рисунки и таблицы со ссылкой на источник. При поиске источников литературы по теме необходимо использовать все виды изданий.

Поиск осуществлять через каталоги, картотеки и библиографические указатели библиотек, а также поисковые системы «Интернет».

Вторая глава – практическая. В данной главе должна быть представлена информация о предназначении, специфике решаемых задач предприятием. Дается характеристика объекта исследования, на материалах которого выполняется работа, и проводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования. Приводятся результаты исследований и наблюдений, выполненных непосредственно исполнителем. Статистически обработанные данные могут быть представлены в виде таблиц и рисунков (диаграмм, графиков, схем, фотографий и т.д.).

В данном разделе результаты собственных исследований анализируются и комментируются. На основании анализа выявляются закономерности. Приводится сопоставление полученных результатов с данными других исследователей, изученных по литературным источникам, а также на основании собственных взглядов и литературных источников объясняются выявленные закономерности. Природно-экономическая характеристика предприятия, организации. В разделе раскрываются те природно-климатические и организационно - экономические факторы, которые влияют на результаты рассматриваемого вопроса:

а) наименование предприятия, место его расположения, природно-климатические условия, производственная структура, экономическое состояние;

б) основные экономические показатели деятельности предприятия, направление деятельности (ветеринарная клиника, ветеринарный лечебно-профилактический центр и т.д., перечень оказываемых услуг, свиноводческое хозяйство, МТФ, племенной завод, виды, породы животных, способ и условия содержания, продуктивность животных, кормовая база, эпизоотическое состояние и т.п.);

в) кадры ветеринарных специалистов, оплата труда, внедрение передового опыта и научных достижений в их работу;

В указанном разделе целесообразно подвести итог проведенного исследования, включая теоретическую и практическую части, а также отразить перспективы проведения дальнейших исследований.

1.4.6 Заключение

В заключение к выпускной квалификационной работе студент должен подвести итоги изучения темы, обоснованно изложить свои взгляды по главным вопросам, рассмотренным в работе, сделать выводы. Выводы формулируются на основании поставленных задач и кратко отражают наиболее важные результаты работы.

Выводы должны быть представлены в виде нумерованного списка, состоящего из 3 и более пунктов. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов и т.п., его выводы должны логически вытекать из основного текста работы.

Заключение должно отражать значимость работы, подтверждать ее актуальность в современных условиях.

1.4.7 Список литературы

Представляет собой перечень всех литературных источников, использованных при выполнении работы. Источники располагаются в едином алфавитном порядке. Список литературы должен включать не менее 20 % источников, изданных за последние 5 лет, не менее 30 % источников периодических изданий (журнальные статьи и др.). Использование

Интернет-ресурсов в объеме, не превышающем 10 % от общего количества источников. Список литературы должен быть оформлен единообразно с соблюдением государственного стандарта на библиографическое описание документа (ГОСТ 7.1.-2003). Примеры описания библиографического аппарата (Приложение 7).

1.4.8 Приложения

В выпускной квалификационной работе обязательно должны быть приложения. Как правило, по материалам вспомогательного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы. К таким материалам относятся:  

• различные положения, инструкции, копии документов, на основе которых выполнена выпускная квалификационная работа;         

• схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер;  

• методики, диагностики, которые использованы автором ВКР в процессе изучения явления;  

 • иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеет место ссылка в тексте.  

В тексте выпускной квалификационной работы дается ссылка на каждое приложение. Приложения оформляются на последних страницах работы и не входят в её объем. Порядок оформления приложений см. в п. 2.4.

1.5 Общие требования к изложению и стилю текста

При написании выпускной квалификационной работы очень важно не только то, как Вы раскроете тему, какие используете источники, но и язык, стиль, общая манера подачи содержания.

Выпускная квалификационная работа - должна соответствовать требованиям и писаться в стилистике научного текста.  Изложение такого рода должно быть целостным и объединенным единой логической связью, поскольку преследует единую цель — обосновать и доказать ряд теоретических положений. В нем все направлено на решение поставленных задач и достижение конечной цели, которые четко прописываются во введении.

Ключевые слова научного текста - это не просто слова, а понятия. При написании выпускной квалификационной работы следует пользоваться понятийным аппаратом, т. е. установленной системой терминов, значение и смысл которых должны быть для Вас не расплывчатыми, а четкими и ясными.  

Научная речь предполагает использование определенных фразеологических оборотов, слов-связок, вводных слов, назначение которых состоит в том, чтобы показать логическое соотношение данной части изложения с предыдущей и последующей. Так, вводные слова и обороты, например, «итак», «таким образом», показывают, что данная часть текста служит обобщением изложенного выше.

Слова и обороты «следовательно», «отсюда следует, что...» свидетельствуют о том, что между сказанным выше и тем, что будет сказано сейчас, существуют причинно-следственные отношения. Слова и обороты «вначале», «во-первых», «во-вторых», «прежде всего», «наконец», «в заключение сказанного» указывают на место излагаемой мысли или факта в логической структуре текста. Слова и обороты «однако», «тем не менее», «впрочем», «между тем» выражают наличие противоречия между только что сказанным и тем, что сейчас будет сказано.

Обороты «рассмотрим подробнее...» или «перейдем теперь к...» помогают более четкой рубрикации текста, поскольку подчеркивают переход к новой, не выделенной особой рубрикой части изложения.

Синтаксис научного текста отличается обилием сложных предложений. Именно сложные, в особенности сложноподчиненные предложения способны адекватно передавать логические механизмы научной аргументации и причинно-следственные связи, занимающие важнейшее место в научном тексте.

В процессе подготовки выпускной квалификационной в качестве примера можно порекомендовать использовать следующие функционально-синтаксические и специальные лексические средства:

 средства, указывающие на последовательность изложения: вначале; прежде всего; затем; во-первых (во-вторых и т. д.); впоследствии; после;

 средства, указывающие на противопоставление отдельных тезисов

изложения: однако; в то же время, между тем, тогда как; тем не менее;

 средства, указывающие на наличие причинно-следственных отношений: следовательно; поэтому; потому что; благодаря; сообразуясь с; вследствие;

 средства, отражающие переход изложения от одной мысли к другой: прежде чем; обратимся к; рассмотрим, как; остановимся на; подчеркнем следующее;

 средства, подытоживающие изложение или часть изложения: итак; таким образом; значит; в заключение отметим; на основе сказанного; следовательно.

Несколько слов об общих стилистических «запретах», о которых необходимо помнить при подготовке текстов письменных работ. В содержании письменной работы, как правило, не допускается применять:

 обороты разговорной речи, произвольные словообразования, в том числе профессионализмы;

 различные научные термины, близкие по своему значению для обозначения одного и того же понятия;

 иностранные слова и термины — при наличии русскоязычных аналогов;

 сокращения обозначений единиц физических величин — при их

употреблении без цифр (кроме единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы).

Глава 2. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

2.1 Общие требования

Формат бумаги – А4 (210 х 297 мм).

Каждый лист ВКР должен иметь поля не менее: левое – 30 мм; верхнее – 20 мм; правое – 10 мм; нижнее – 20 мм.

Шрифт – 14, типа Times New Roman.

Межстрочный интервал – полуторный.

Номера страниц проставляются посередине нижнего поля листа арабскими цифрами.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Листы ВКР нумеруются, начиная с листа «СОДЕРЖАНИЕ».

Отступ красной строки – 1,25 см.  

Выравнивание текста – по ширине.

Выравнивание заголовков – по центру строки.

Переносы в словах не допускаются.

Цвет шрифта основного текста выпускной квалификационной работы – черный.

Заголовки по ГОСТ 7.32-2001 заголовки структурных элементов работы располагают в середине строки без точки в конце и печатают заглавными буквами без подчеркивания. Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы. Начальные страницы выпускной квалификационной работы компонуются в следующем порядке: титульный лист (1 шт.), задание, содержание, список сокращений, введение, обзор литературы, собственные исследования, заключение, список литературы и приложение.

Количество страниц выпускной квалификационной работы – 30-50 листов, не считая приложений. Текст работы должен быть тщательно выверен студентом, который несет полную ответственность за опечатки и ошибки. Работа с большим количеством опечаток к защите не допускается.

Выпускная квалификационная работа должна быть переплетена в папке для дальнейшего хранения.

2.2 Выделение заголовков разделов и подразделов и их размещение

Заголовки разделов и подразделов, указанные в содержании (оглавлении), в тексте работы должны быть выделены и идентично пронумерованы.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с первой позиции табуляции.  

Каждый раздел (введение, глава, заключение, приложение) начинается с новой страницы. Главы могут делиться на параграфы, которые в свою очередь могут делиться на пункты и подпункты (и более мелкие разделы).

Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа в главе, разделенных точкой. В конце номера точка не ставится. Аналогичным образом нумеруются и пункты в параграфе (например, 2.4.2 Анализ результатов). В принципе, допускается наличие в главе всего одного параграфа, а в параграфе - одного пункта. В этом случае параграф и пункт все равно нумеруются.  Переносы слов в заголовках не допускаются.  

Размер абзацного отступа, как и расстояния между заголовками равен 15 мм.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть одной пустой строке.

Расстояние между заголовками главы и параграфа - 8 мм.  

Перед названием раздела (подраздела) ставится его порядковый номер согласно содержания с точкой на конце.

Пример — 1. 2. 3. и т. д.  

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.  

Пример — 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.  

После номера подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят. Не нумеруются названия отдельных составных частей работы: СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ, СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ И СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Приложения имеют свою автономную сквозную нумерацию.

2.3 Оформление написания формул  

В работе могут быть приведены расчетные формулы. Каждому расчету должно предшествовать краткое пояснение его сущности. Перед каждой расчетной формулой (См. ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе) записывается название определяемой величины.

 Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Первую строку пояснения начинают со слов "где" без двоеточия.

Пример, Эр = Эв : Зв,                                                          

где (Эр)- экономическая эффективность ветеринарных мероприятий на рубль затрат;  

Эв – экономический эффект, руб.;  

Зв – затраты на проведение ветеринарных мероприятий.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (*), деления (/). Формулы, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы, справа в круглых скобках – (1).

2.4 Оформление и нумерация иллюстраций и таблиц

Иллюстративный материал, содержащийся в выпускной квалификационной работе, может быть представлен чертежами, графиками, схемами, рисунками, фотографиями и т.п.

Под каждым рисунком, через 1,5 интервал, пишется слово «Рисунок», далее указывается его номер (без точки), ставится тире и название рисунка без кавычек, переносов в словах, точки в конце. Название рисунка записывается строчными буквами (кроме первой буквы) и располагается по середине строки. Если оно не умещается в одну строку, то следующая строка названия располагается ниже на 0,5 интервала.

Рисунок имеет сквозной номер внутри раздела. Номер раздела указывается перед номером рисунка через точку. Например, «Рисунок 1.3».

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.  

По ГОСТ 7.32-2001 на все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная, либо в пределах раздела - в последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например, Таблица 1.2). Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например, Таблица В.2). Слово «Таблица» пишется полностью. Наличие у таблицы собственного названия по ГОСТу не обязательно, но если его требуют, то название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через дефис (например, Таблица 3 - Доходы фирмы). Точка в конце названия не ставится. При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например, Продолжение таблицы 1).

2.5 Оформление приложений

В состав «Приложения» рекомендуется включать:

- подготовительные и вспомогательные материалы исследования (материалы

первичных наблюдений, первичные документы оперативно-производственного учета и т.п.);

- образцы формуляров, форм, табелей и другой документации, отраженных в тексте выпускной квалификационной работы;

- инструктивно-методические и директивные документы базового предприятия (нормативы, инструкции, положения, графики, календари рабочего времени и т.д.);  

- иллюстрационный материал, таблицы или текст вспомогательного характера. Каждое приложение начинается с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» без кавычек с указанием порядкового номера арабскими цифрами (без знака №) и должно иметь тематический заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.  Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.  В тексте работы должна делаться ссылка па этот материал.

Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

2.6 Оформление ссылок на литературные источники

 Оформление ссылок регламентируется ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».  В выпускной квалификационной работе следует придерживаться одного стиля внутри текстовых ссылок: отсылки в тексте документа заключают в квадратные скобки, с указанием   номера источника, под которым он значится в списке литературы и проставляется номер страниц (ы), где взята информация. Например, [5] или [5, 13, 22].

Глава 3. Порядок защиты выпускной квалификационной работы

3.1 Общие положения

         Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытых заседаниях Государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей состава.

Сроки проведения защиты работ устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса и утверждаются директором.

К Государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования.

Состав Государственной аттестационной (экзаменационной) комиссии формируется директором колледжа из числа педагогических и руководящих работников колледжа, представителей предприятий, организаций - социальных партнеров и других специалистов по профилю подготовки выпускников.

Количественный и качественный состав Государственной аттестационной (экзаменационной) комиссии должен обеспечить объективность и компетентность оценивания результатов аттестации по всем параметрам данного вида испытаний. Состав Государственной аттестационной (экзаменационной) комиссии утверждается ректором Университета. Представитель работодателя обязательно входит в состав Государственной аттестационной (экзаменационной) комиссии.  

Государственную аттестационную (экзаменационную) комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

На защите выпускник представляет доклад, сопровождающийся презентацией, в котором освещает вопросы и цель работы, полученные результаты, выводы и практические рекомендации. После доклада студент отвечает на вопросы. Как правило, выпускнику задаётся 3-5 вопросов и даётся время для ответа. Решение Государственной аттестационной (экзаменационной) комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании Государственной аттестационной (экзаменационной) комиссии является решающим.

3.2 Процедура защиты выпускной квалификационной работы

Объявление темы работы и представление секретарем Государственной аттестационной (экзаменационной) комиссии студента членам комиссии. Доклад студента с использованием наглядных материалов (компьютерной презентации). Ответы выпускной квалификационной работыанта на вопросы членов Государственной аттестационной (экзаменационной) комиссии; проведение дискуссии по содержанию работы.  

Выступление руководителя с отзывом на работу студента (в случае отсутствия руководителя на защите по уважительной причине отзыв должен быть заранее представлен в письменном виде секретарю ГАК).

Заслушивание рецензии и ответы студента на замечания рецензента.

Продолжительность защиты одной работы, как правило, не должна превышать 30 минут. Работа оценивается на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Итоговая оценка выпускной квалификационной работы вносится в протокол заседания Государственной аттестационной комиссии.  

По результатам Государственной итоговой аттестации выпускника (защита выпускной квалификационной работы) Государственная аттестационная (экзаменационная) комиссия принимает решение о присвоении ему квалификации по специальности и выдаче выпускной квалификационной работыа государственного образца о среднем профессиональном образовании.  

3.3 Структура доклада и оформление иллюстрационного материала

Доклад к публичной защите работы следует написать и проанализировать с точки зрения полноты и краткости представления результатов, логичности построения, доступности восприятия на слух, возможности уложиться в определенное время. Рекомендуемое время доклада 10 минут.

Структура доклада: актуальность темы исследования, цель и поставленные задачи, материалы и методы исследования, основные результаты и их интерпретация, выводы, рекомендации, научная новизна, практическая и теоретическая значимость. Иллюстрационный материал к защите оформляется в виде компьютерной презентации, созданной при помощи программы Microsoft Power Point 97-2010, и служит для демонстрации ключевых моментов и основных результатов работы. Рекомендуемое количество слайдов 10-13. На них выносят основные графики, схемы, таблицы, фотографии и т.д. в соответствии с докладом. Обязательными элементами презентации являются слайды, содержащие тему ВКР и основные вопросы введения. Информация слайдов должна восприниматься с расстояния не менее 15 м при стандартной освещенности. Дополнительные требования к слайдам (Приложение 8).

3.4 Оценка выпускной квалификационной работы

Итоговая оценка выпускнику выставляется по пятибалльной системе на основе решения закрытого заседания Государственной аттестационной комиссии и заносится в протокол. Оценка формируется согласно представленным ниже критериям.

Критерии оценки ВКР руководителем ВКР, рецензентом

Направление оценки

Комментарий

1.

Актуальность ВКР

Актуальность проблемы исследования

Анализируется обоснование  в ВКР актуальности проблемы исследования  

Цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе

Оценивается  объем и точность формулировки  

2.

Логика ВКР

Соответствие содержания структурных частей теме  ВКР

Оценивается структура содержания ВКР в целом, связь ее частей с темой работы,  конкретность формулировки темы, отражение в теме направленности работы, присутствие в каждой части  обоснования рассмотрения данного вопроса в рамках данной темы

3.

Сроки выполнения ВКР  

Представление ВКР в установленные сроки

Анализируется выполнение календарного графика ВКР выпускником, представление в установленные сроки.

4.

Самостоя-тельность при раз-работке содержания ВКР

Наличие собственных суждений, выводов, мнений, заключений.

Оцениваются самостоятельные выводы, четкость, обоснованность и конкретность сформулированного мнения автора по поводу основных аспектов содержания работы.  Оценивается степень владения профессиональной терминологией  

5.

Литература

Использование первоисточников

Анализируется объем источников, используемых в работе, степень их использования.  

6.

Анализ содержания работы

Оценивается содержание основной части ВКР на предмет соответствия самостоятельному  исследованию, соответствие структурных частей содержания ВКР заданию, степень отражения вопросов, подлежащих разработке в содержании ВКР, степень владения выпускником  методологическим аппаратом исследования, степень осуществления сравнительно-сопоставительного анализа различных теоретических подходов, уровень выполнения практической части ВКР, степень раскрытия  темы.

7.

Практическое значение ВКР

Оценивается степень прикладного характера, возможность внедрения работы в целом, отдельных частей в практической профессиональной деятельности.  

8.

Анализ представленного графического, иллюстративного материала

Анализируется объем и качество представленного иллюстративного материала, его отражение содержания ВКР.  

В выпускной квалификационной работе оценивается:  

- степень теоретической проработки исследуемых вопросов на основе анализа используемых источников;

- полнота раскрытия темы, правильное соотношение теоретического и фактического материала, связь теоретических положений с практикой;

- систематизация данных в виде таблиц, графиков, схем с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития организации;

- аргументированность, самостоятельность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

- оформление электронной презентации и использование ее при защите;

- выполнение ВКР, грамотность, язык и стиль изложения, оформление, как самой работы, так и справочного аппарата.

В выпускной квалификационной работе студент продемонстрировал:  

 уровень сформированности общих и профессиональных компетенций в рамках исследуемой темы;

 умение изучать и обобщать различные источники информации, опыт и практику деятельности предприятий в сфере ведения бухгалтерского учета;  

 владение методами и методиками исследовательского поиска, экспериментирования, проектирования при решении рассматриваемой проблемы;

 умение разрабатывать практические предложения и рекомендации по исследуемой теме;

 умение анализировать результаты исследований, грамотно, логично оформлять их в соответствующий материал (графики, таблицы, рисунки и т.п.);  

 сформированность компетенций в рамках основных видов профессиональной деятельности.

Критерии оценки ВКР

критерии

показатели

Оценки « 2 -  5»

«неуд. »

«удовлетв.»

«хорошо»

«отлично»

Актуальность

Актуальность исследования специально автором не обосновывается.

Сформулированы цель, задачи не точно и не полностью, (работа не зачтена – необходима доработка). Неясны цели и задачи работы (либо они есть, но абсолютно не согласуются с содержанием)

Актуальность либо вообще не сформулирована, сформулирована не в самых общих чертах – проблема не выявлена и, что самое главное, не аргументирована (не обоснована со ссылками на источники). Не четко сформулированы цель, задачи,  предмет, объект исследования, методы, используемые в работе

Автор обосновывает актуальность  направления исследования в целом, а не собственной темы. Сформулированы цель, задачи,  предмет, объект исследования. Тема работы сформулирована более или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы).

Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе.

Логика работы

Содержание и тема работы плохо согласуются между собой.

Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой.  Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы

Содержание,  как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует – одно положение вытекает из другого.

Содержание,  как целой работы, так и ее частей связано с темой работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы. В каждой части (главе,  параграфе) присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы

Сроки

Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки)

Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки).

Работа сдана в срок (либо с опозданием в 2-3 дня)

Работа сдана с соблюдением всех сроков

Самостоятельность в работе

Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст.) Научный руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работы, студент отказывается показать черновики, конспекты

Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Автор недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в  изложении содержания. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников.

После каждой главы, параграфа автор работы делает  выводы. Выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием параграфа, главы Автор не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.

После каждой главы, параграфа автор работы делает самостоятельные выводы. Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Из разговора с автором научный руководитель делает вывод о том, что студент достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в ВКР

Оформление работы

Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок.

Представленная ВКР имеет отклонения и не во всем соответствует предъявляемым требованиям

Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок.

Соблюдены все правила оформления работы.

Литература

Автор совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг. Изучено менее 5 источников

Изучено менее десяти источников. Автор слабо ориентируется в тематике, путается  в содержании используемых книг.

Изучено более десяти источников. Автор ориентируется в тематике,  может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг

Количество источников более 20. Все они использованы в работе.  Студент легко ориентируется в тематике,  может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг

Защита работы

Автор совсем не ориентируется в терминологии работы.

Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГАК. Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Автор  показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые она (он) использует в своей работе. Защита, по мнению членов комиссии, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко.

Автор достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал. Защита прошла, по мнению комиссии,  хорошо (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).

Автор уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы. Использует наглядный материал: презентации, схемы, таблицы и др.Защита прошла успешно с точки зрения комиссии (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).

Оценка работы

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает непонимание содержательных основ исследования и неумение применять полученные знания на практике, защиту строит не связно, допускает существенные ошибки, в теоретическом обосновании, которые не может исправить даже с помощью членов комиссии, практическая часть ВКР не выполнена.

Оценка «3» ставится, если студент на низком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, допускает неточности при формулировке теоретических положений выпускной квалификационной работы, материал излагается не связно, практическая часть ВКР выполнена некачественно.

Оценка «4» ставится, если студент на достаточно высоком уровне овладел методологическим аппаратом исследования, осуществляет содержательный анализ теоретических источников, но допускает отдельные неточности в теоретическом обосновании или допущены отступления в практической части от законов композиционного решения.

Оценка «5» ставится, если студент на высоком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, осуществляет сравнительно-сопоставительный анализ разных теоретических подходов, практическая часть ВКР выполнена качественно и на высоком уровне. 

Список рекомендуемых источников

Основные источники:

Кононов, А.Г. Справочник ветеринарного фельдшера /А.Г. Кононов. Лань. - 2007. - 896 с.

Доврачебная помощь мелким домашним животным.  – М: «Колос», 2006.

Куликов, В.Т., Кретинин В.К., Петров В.А. Основы ветеринарии. – М: «Колос», 2006.

Табаков, Г.П. Основы ветеринарии: учебник / Г.П.Табаков. – М: «Колос», 2006 -256с.

Артеменко Ю. Т «Ветеринарная паразитология» Киев 1998-УМЦ

Абуладзе К.И. «Паразитология и инвазионные болезни с.х. животных» Москва Колос-1990г.

Галат В.Т и др. «Паразiтологiя та iнвазiйнi хвороби тварин»-Киiв Вища освiта-2009р.

Шевцов А.К-Паразитология Москва-1986г.

Набиев, Ф.Г. Современные ветеринарные лекарственные препараты: учебное пособие. 2-е изд., перераб. /Ф.Г.Набиев, Р.Н. Ахмадеев //СПб.: Издательство «Лань». - 2011. – 816 с.

Новые комплексные инъекционные препараты – гарантия здоровья и продуктивности //Ветеринария. – 2009. - №3. - С. 17 – 19.

Внутренние болезни животных / Под. общ. Редакцией Щербакова Г.Г., Коробова А.В.  –  СПб.: Издательство «Лань», 2012.  –  736с., ил. (Учебники для вузов. Специальная литература);  

Воронин Е.С., Сноз Г.В., Васильев М.Ф. и др. Клиническая диагностика с рентгенологией. - М.: Колос С, 2009. - 509 с.;  

Стекольников А.А., Щербаков Г.Г., Коробов А.В. и др. /Под общей редакцией Стекольникова А.А. Комплексная терапия и терапевтическая техника в ветеринарной медицине.  –  Учебно-методическое пособие СПб.: Издательство «Лань», 2009. - 288 с.;  

Эпизоотологический метод исследования: В. В. Макаров, А. В. Святковский, В. А. Кузьмин, О. И. Сухарев — Санкт-Петербург, Лань, 2009 г.- 224 с. 33

Коломиец, В. М. Антропозоонозы (диагностика и профилактика значимых инфекционных болезней у животных и человека): учебое пособие для студентов вузов / В. М. Коломиец, А. А. Евглевский, В. Я. Провоторов. - М.: Колос С, 2009. - 324, [1] с.

Акбаев, М.Ш., Василевич Ф.И., Балагула Т.В. и др. Паразитология и инвазионные болезни сельскохозяйственных животных. – М.: Колос С, 2010.

Жаров, А. В. Судебная ветеринарная медицина. – М.: Колос С, 2010

Жаров, А. В., Иванов И. В., Стрельников А. П. Вскрытие и патоморфологическая диагностика болезней животных. – М.: Колос, 2010

Кондрахин И. П. Шишкова В. П., Жарова А. В Патологическая анатомия сельскохозяйственных животных. М.: КолосС,2009

Конопаткин, А.А. Эпизоотология и инфекционные болезни сельскохозяйственных животных. – М.: Колос С, 2008.  

Справочники.

Ашмарин И. П., Каменский А. А. Шишкова В. П., Жарова А. В Практикум по патологической физиологии сельскохозяйственных животных. - М.: Издательство – МГУ, 2009

Интернет- ресурсы:

https://cyberleninka.ru/

www.dissercat.com/

www.fsvps.ru/

Приложение 1

Образец задания для выполнения выпускной квалификационной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И.Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского»)

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                        Зам. директора по учебно-                                                                                методической роботе

«____»__________________ 20_ г.

ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

Студенту ___________________________________________________________________

1. Тема работы ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Утверждена приказом по колледжу ___________________________________________

3. Срок сдачи студентом законченной работы_____________________________________

4. Содержание ВКР

Введение

1.Обзор литературы по теме

2.Собственные исследования

2.1. Природно-экономическая характеристика предприятия или организации

2.2. Материал и методика исследований

2.3. Результаты исследований

Заключение

Список литературы

Приложение

5. Перечень иллюстрационно-графического материала_____________________________  ___________________________________________________________________________

6. Дата выдачи задания ____________________________________________________

7.Руководитель ВКР ___________________________________________________________________________

                                                          Ф.И.О.                                         подпись

8. Задание принял к исполнению _____________________________________________

                                             

«___» __________ 20… г.                                                                  подпись


Приложение 2

Образец календарного плана подготовки ВКР

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Отметка об исполнении

1.

Ознакомление с Положением о Государственной итоговой аттестации

до 20.12.2018 г.

2.

Выбор и утверждение темы ВКР

до 01.02.2018 г.

3.

Определение содержания и структуры ВКР

20.04.2018 г.

4.

Подбор литературы, написание отдельных разделов и сбор материала для ВКР

до 20.05.2018 г.

5.

Предоставление и анализ чернового варианта ВКР.

05.06.2018 г.

6.

Подготовка доклада на защиту ВКР

18.06.2018 г.

7.

Предварительная защита ВКР

18.06.2018 г.

8.

Рецензирование ВКР

11.06.-15.06.2018 г.

9.

Работа над окончательным вариантом ВКР

до 11.06.2018 г.

10.

Предоставление окончательного варианта ВКР. Допуск студента к защите ВКР.

15.06.2018 г.

11.

Нормоконтроль

09.06.-15.06.2018 г.

12.

Предоставление ВКР в ГЭК

20.06.2018 г.-26.06.2018 г.

13.

Защита ВКР

с 20.06.2018 г.-26.06.2018 г.

Руководитель выпускной квалификационной работы

_______________________________ __________________

                 Ф.И.О.                                         подпись                «___» __________ 2018 г.

Принял к исполнению студент

_______________________________ __________________

                 Ф.И.О.                                              подпись                «___» __________ 2018 г.

Рассмотрено и одобрено на заседании методической предметной цикловой комиссии ветеринарно-технологических дисциплин

Протокол №____ от «____» ____2018 г.

Председатель _________ А.Э Киреева


Приложение 3

Примерная форма отзыва руководителя на выпускную квалификационную работу

ОТЗЫВ

на выпускную квалификационную работу

Студента (ки)_________________________________________________________

группы_______________________________________________________________

отделения        ________________________________________________________

На тему ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ ОТЗЫВА

Руководитель должен изложить в отзыве:

  • сведения об актуальности темы выпускной квалификационной работы;
  • логика выпускной квалификационной работы;
  •  новизну используемых методов, оригинальность поставленных задач;
  • теоретическую и практическую ценность;
  • владение методами сбора, хранения и обработки информации компьютером;
  • умение студента работать с литературными источниками, способность ясно и четко излагать материал;
  • оценку подготовленности студента, инициативности, ответственности и самостоятельности принятия решений при решении задач ВКР;
  • достоинства и недостатки ВКР.

Руководитель принимает решение о возможности присвоения выпускной квалификационной работынику квалификации ______________________________________

                                                     (указать квалификацию и специальность)

Руководитель ВКР ___________________________________________________

(ФИО, степень, звание, должность)

______________________________________________________________

                    Дата                                                Подпись


Приложение 4

Примерная форма рецензии на выпускную квалификационную работу

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускной квалификационной работыную работу студента ___ курса специальности__________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

на тему____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________

выполненную под руководством ___________________________________________________________________

Общая характеристика работы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Положительные стороны работы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____» ________________________ 20 __ г.

Рецензент _________________________________________________________

подпись                                                 Ф.И.О.

Место работы и должность ____________________________________________


Приложение 5

Титульный лист

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И.Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского»)

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-

методической роботе

_________________Л.А. Джигова

«____»__________________ 2018 г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Студент______________________________________________________

Ф.И.О., подпись

 

Группа

Специальность  36.02.01 Ветеринария

Квалификация  Ветеринарный фельдшер  

Руководитель  ВКР_________________________________________________________

                                                      подпись, дата                            Ф.И.О.

ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ

Приказ №________________

от «____» ____________ 20   г.

Дата сдачи:______________________

Дата защиты:____________________

Оценка:_________________________

Приложение 6

Примерная структура и содержание обзора литературы

 

Инфекционные болезни

Обзор литературы:

1.1 Краткие сведения о болезни (определение болезни, историческая справка, экономический ущерб, эпидемиологическое значение).

1.2 Возбудитель болезни: систематика, восприимчивые животные, патогенность для человека, морфо-тинкториальные и биологические свойства (культивирование, антигенный состав, токсинообразование, устойчивость и др.

1.3 Эпизоотологические данные (источник возбудителя, факторы передачи, выделение возбудителя во внешнюю среду, микробоносительство, периодичность, сезонность, заболеваемость, смертность, очаговость и др).

1.4 Патогенез и клиническое проявление заболевания.

1.5 Патологоанатомические изменения.

1.6 Диагностика заболевания. Дифференциальный диагноз.

1.7 Иммунитет и иммунизация.

1.8 Профилактические мероприятия, меры борьбы.

Инвазионные болезни

Обзор литературы:

1.1 Краткие сведения о болезни (определение болезни, историческая справка, экономический ущерб).

1.2 Возбудитель болезни: систематика, морфологические и биологические особенности строения возбудителя, место локализации возбудителя.

1.3 Жизненный цикл возбудителя (источник возбудителя, факторы передачи, выделение возбудителя во внешнюю среду, сезонность и др.).

1.4 Клиническое проявление заболевания.

1.5 Патологоанатомические изменения.

1.6 Диагностика заболевания. Дифференциальный диагноз.

1.7 Лечебно - профилактические противопаразитарные мероприятия.

Приложение 7

Правила оформления списка литературы

Статьи из журналов и газет, материалы конференций и т.д.

1 автор:

  1. Бала, С.С. Биологические свойства микрофлоры, выделенной из молока коров с клинической и субклинической формами мастита / С.С. Бала // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. – 2010. – Том 4. №28. – С. 287-289.

2 автора:

  1. Бала, С.С. Диагностика и лечение маститов у коров / С.С. Бала, И.В. Савина // Материалы конференции: Успехи современного естествознания. – 2005. - №10. – С. 36-37.

3 автора:

  1. Батраков, А.Я. Меры профилактики болезней вымени у коров / А.Я. Батраков, С.В. Васильева, С.В. Винникова // Вестник Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии. – 2014. - №2 (26). – С. 80-84. 

4 и более автора:

  1. Изучение терапевтической и профилактической эффективности ЭМИ КВЧ при маститах у коров / О.В.Андронов, И.В. Гордеева, A.B. Кузнецов, A.A. Кузьминых, Г.И. Григорьева [и др.] // Ветеринарная патология. – 2006. - № 1. - С. 17-19.

Книги:

  1. Боровков, М.Ф. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства / М.Ф. Боровков, В.П. Фролов, С.А. Серко // – СПб.: Лань. – 2007. – 125 с.

Имеется редактор:

  1. Методы ветеринарно-клинической лабораторной диагностики:
    Справочник / И.П. Кондрахин, А.В. Архипов, В.И. Левченко [и др.]; Под ред.
    И.П. Кондрахина. – М.: КолосС., 200 – 520 с.

Электронный ресурс:

  1. Иванов, И.И. Характеристика и правила вакцинирования кошек/ И.И. Иванов// [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://catspaw.ru/baza-znaniy/zdorovje/pravila-i-osobennosti-vaktsinatsii-koshek/.

Диссертация:

  1. Абаимова, А.Д. Резистентность организма коров и эффективность их лечения при мастите в лактационный период: диссертация ... кандидата ветеринарных наук: 16.00.03 / Абаимова, Анна Дмитриевна – Москва, 1999. – 153 с.

Автореферат диссертации:

  1. Бала, С.С. Факторы персистенции микрофлоры при маститах коров: автореферат дис. ... кандидата биологических наук: 16.00.03 / Башкир. гос. аграр. ун-т. - Уфа, 2007. - 22 с.

Приложение 8

Требования к электронной презентации

1. Презентация создается в программе Power Point 97-2007.  Рекомендуемое количество слайдов 10-13. На них выносят основные графики, схемы, таблицы, фотографии и т.д. в соответствии с докладом.

2. На 1 слайде указывается наименование колледжа, направление подготовки (специальность), тема ВКР, ФИО выпускника ФИО руководителя и рецензента ВКР.

3. На слайде 2 отражается цель, задачи, объект и предмет ВКР

4. На 3 слайде обозначается структура ВКР.

5. На 4 и последующих слайдах, отражается содержание основной части ВКР (наиболее значимые моменты). Соотношение слайдов теоретической и практической части 1:4.

6. Два последних слайда должны содержать заключение (выводы) по итогам выполнения ВКР.

7. Слайды, отражающие содержание практической части ВКР, должны быть проиллюстрированы фотографиями/видео с мест предвыпускной квалификационной работыной практики (по возможности).

8. Презентация выполняется в едином стиле, с использованием не более 2 элементов анимации на каждом слайде. Цветовая гамма и использование анимации не должны препятствовать адекватному восприятию информации.

9. Демонстрация презентации проводится в ручном режиме.  

10. Продолжительность презентации – 7-10 мин. (в зависимости от текста выступления на защите ВКР).

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной работы

для студентов и преподавателей колледжа для специальностей Коммерция, Операционная деятельность в логистике, Право и организиция социального обеспечения, Товароведение и экспертиза качества потребител...

Методические рекомендации по выполнению и защите выпускной квалификационной работы

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Порядком проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования по специальности 36....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих для обучающихся по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Выпускная квалификационная работа является формой государственной итоговой аттестации студентов, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 13.02.11 (140448) «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборуд...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 13.02.10 (140446) Электрические машины и аппараты составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО в части п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и защите выпускных квалификационных работ (дипломных проектов) по специальности 54.02.01. Дизайн (по отраслям)

Методические рекомендации по  подготовке и защите выпускных квалификационных (дипломных) работ по специальности  54.02.01 Дизайн (по отраслям) разработаны в соответствии с письмом Минобрнаук...

Методические рекомендации по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы (ВКР) по профессии 11.01.02 Радиомеханик

Методические рекомендации по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы (ВКР)по  профессии11.01.02 Радиомеханик...