план- конспект урока по физической культуре на 1 курсе " Волейбол"
план-конспект урока на тему

Конспект урока и технологическая карта урока в СПО.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

по физической культуре преподавателя Мухаметшина Рамиля Мунировича

Дата проведения: 

Место проведения: спортзал филиала

Группа: 101;

Начало урока: 8 часов 15 минут

Продолжительность: 45 минут;

Тема программы: «Волейбол»;

Тема урока: Совершенствование ранее изученных элементов техники                

волейбола;

Личная методическая тема: Формирование у студентов потребности в ведении здорового образа жизни;

Цели урока: 1) Обучающие - а) Дальнейшее совершенствование верхней передачи мяча;

                                                       б) Совершенствование верхней подачи  мяча;                                                    

                               2) Развивающие – развитие ловкости, точности, быстроты, силы,  координационных способностей, рефлексии.

                               3) Воспитательные – воспитание у обучающихся волевых и моральных качеств, настойчивости, выдержки, сознательной дисциплины и внимания, серьёзного отношения к занятиям физкультурой и спортом;

Тип урока: Урок совершенствования и закрепления умений и навыков;

Формы проведения урока: 1) Разминка;

                                                 2) Работа в составе групп;

                                                 3) Игровая;

Методы обучения: 1) Практические;

                                  2) Словесные;

                                  3) Метод демонстрации;

                                  5) Игровой;

Меж предметные связи: 1) Медицинская подготовка – профилактика  

                                            заболеваний;

                                         2) Охрана труда – профилактика травм;

                                         3) Производственное обучение и производственная

                                             практика – повышение производительности труда;                                    

Внутри предметные связи: 1) Разминка;

                                                 2) Развитие силы;

                                                 3) Передачи;    

                                                 4) Подачи  мяча;

                                                 5) Игра;

Материально-техническое обеспечение:

1) Волейбольные мячи;             3) Маты;      

2) Волейбольная сетка;             4) Свисток;

3) Маты;

№ п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.

 

II.

 

III.

Подготовительная часть:

1. Построение;

2. Сообщение темы, задач урока, правил техники безопасности;

3. Разминка:

    1) ходьба на носках;

 

  2) ходьба на пятках;

   

   3) ходьба на внешних сводах стопы;

   4) ходьба на внутренних сводах стопы;

   5) ходьба в полу приседе;

   

    6) ходьба в полном приседе;

    7) обычный бег;

 

    8) бег приставными шагами    правым боком;

    9) бег приставными шагами левым боком;

    10) бег спиной вперед;

   

    11) бег с касанием рукой пола, поочередно с правой и левой стороны;

    12) бег с высоким подниманием бедра;

    13) бег с захлёстыванием голени;

    14) много скоки;

    15) ходьба на руках;

   

16) бег с ускорением;

   17) переход на ходьбу;

   18) восстановление дыхания;

4. Выполнение поднимания туловища за 1 мин;

5. Переход к основной части урока;

Основная часть:

1. Дальнейшее совершенствование верхней передачи мяча

   1) перестроение в две колонны;

   2) перестроение в две шеренги;

   3) рассказ;

   4) показ;

  5) выполнение верхних передач над собой и упражнений;

 

  6) перестроение в 2 шеренги, по разные стороны волейбольной сетки;

   7) рассказ;

   8) показ;

   9) выполнение верхних передач мяча через сетку;

 

10) выполнение верхних передач мяча с перемещением вдоль сетки;

2. Совершенствование верхней подачи мяча;

   1) перестроение в 2 шеренги за лицевыми линиями;

 

  2) рассказ;

   

  3) показ;

 

  4) выполнение подачи в зону соперника;

  5) выполнение подачи с подсчётом попаданий в зону соперника;

  6) подвести итог;

Заключительная часть:

  1. Построение;

 

  2. Организация игры;

 

  3. Игра между двумя командами;

  4. Подведение итогов;

  5. Выставление оценок;

 

6. Подсчитать частоту сердечных сокращений;

 

7. Домашнее задание;

30 сек

30 сек

30 сек

  15 сек

15 сек

 

 

  15сек

15 сек

  15 сек

15 сек

2 мин

20 сек

  20 сек.

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

  20 сек

  1 мин

20 сек

15 сек

25 сек

3 мин

20 сек

1 мин

 

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

6 мин

30 сек

30 сек

30 сек

3 мин

2 мин

 

30 сек

30 сек

30 сек

4 мин

2 мин,

30 сек

30 сек

30 сек

5 мин

30 сек

1 мин

1 мин

20 сек

дисциплина, проверка внешнего вида, готовности к уроку, отметить отсутствующих, напомнить о внимательном отношении друг к другу, соблюдении дистанции;

перед началом разминки задать ребятам вопрос: Для чего нужна разминка? Выслушать ответы 1,2,3 и т.д., сделать вывод, подытожить: «Подготовить организм к основной работе»;

выработка правильной осанки;

напомнить, что данные упражнения способствуют профилактике плоскостопия;

кисти в «замок», 2 движения руками вперед, 2 вверх;

кисти в «замок», разминание кистей рук, путём вращения в лучезапястном суставе;

руки на поясе, спину держать прямо;

руки на поясе, спину держать прямо;

руки на поясе, ноги полусогнуты, спину держать прямо, не сутулиться;

руки на коленях;

следить за дыханием, дыхание ровное, на 3 шага - вдох, на 5 – выдох;

по диагонали руки перед собой,

передвижение в более низкой стойке;

соблюдать дистанцию;

смотреть через левое плечо;

по диагонали, выполняя приставные шаги влево, вправо;

руки держать как при обычном беге;

стараться выполнять как можно чаще;

выполнение широкого бегового шага;

выполнять в парах, сначала один, затем другой, ноги отпустить аккуратно; поменяться;

по диагонали, развить максимальную скорость;

команда: «Шагом, марш!»;

руки вверх - вдох, вниз - выдох;

положить на пол 2-3 мата;

из положения, лёжа, руки с крестно, на плечи;

выполнять в парах, одни ложатся, другие держат, затем поменяться;

сказать друг другу результат;

 построение в одну шеренгу;

команда «Напра-во, налево в обход, шагом-марш»!

команда: «Через середину в колонну по два, марш»!

образовать 2 колонны;

команда «на- пра, на ле во»! образовать 2 шеренги, вдоль стен, лицом друг к другу, на всю длину зала;

обучающиеся одной из колонн берут в руки волейбольные мячи и по свистку начинают выполнять верхние передачи мяча над собой, другая шеренга в этот момент выполняет 10 сгибаний и разгибаний рук;

 после свистка мячи передаются  стоящим напротив,  верхней передачей мяча;

 поменявшись ролями, они выполняют данные упражнения, затем мячи вновь передаются 1 шеренге, напротив шеренга без мячей выполняет 10 выпрыгиваний вверх с глубокого приседа, с хлопком руками над головой;

повесить волейбольную сетку,

в парах, стараться выполнять по одной траектории, соблюдая технику безопасности;

в парах, одна пара выполнила, уходит в конец шеренги, начинает другая;

разделить группу пополам и расставить по обеим сторонам площадки за лицевой линией;

мячи берут одна из шеренг, и по свистку начинают выполнять верхнюю подачу мяча, после того как все выполнят подачу и другая шеренга возьмут мячи в руки, раздаётся свисток для них, и т.д.

следить за очерёдностью;

вести счёт точных подач каждой из шеренг-команд, за попадание в зону 1 очко;

определить победителя;

в одну шеренгу, образовать 2 команды, путём расчёта на первый, второй;

жребием определить стороны команд и подачу.

вести судейство, считать счёт.

объявить счёт, определить победителя;

за поднимание туловища за 1 минуту, согласно нормативу;

средним пальцем, безымянным и мизинцем правой руки, снизу положить на запястье левой руки, нащупать пульс и по команде сосчитать количество ударов за 10 секунд, потом умножить на 6;

сделать выводы по восстановлению;

подтягивание на перекладине;



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

учебного занятия по дисциплине «Физическая культура»

 для студентов 1 курса

  1. Тема занятия: Легкая атлетика. Техника низкого старта.
  2. Тип занятия: комбинированное
  3. Вид занятия: практическое

Дата проведения

Время проведения:

Место проведения: спортивный зал

Группа: 103

Оборудование и инвентарь: проект учебного занятия,   эстафетные палочки, фишки, секундомер, свисток.

Цели урока:

  1. Научить  правильному выполнению бега с низкого старта.
  2. Закреплять технику низкого старта и стартового разгона.
  3. Развивать  быстроту, ловкость и координацию движений.

Задачи урока:

  1. Способствовать развитию скоростно – силовых двигательных качеств.
  2. Совершенствовать технику низкого старта
  3. Воспитание морально волевых качеств, трудолюбия, дисциплинированности, чувство коллективизма.
  4. Укрепление опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательных систем.

Дисциплина

Физическая культура

Тема учебного занятия

Техника низкого старта

Тип занятия

Смешанный (комплексный)

Ф.И.О. преподавателя

Мухаметшин Рамиль Мунирович

Специальность

Повар-кондитер

Группа

103

Актуальность использования ИКТ

-

Цели занятия

Повторить, систематизировать знания по теме. Продолжить формирование профессиональных и общих компетенций.

Дидактические задачи занятия

Обучающие:

- закрепление правил поведения на учебных занятиях по разделу «Легкой атлетике»;

- освоение техники низкого старта по разделу «Легкая атлетика»;

- совершенствование техники низкого старта «Легкая атлетика».

Развивающие:

- развитие быстроты и ловкости;

- развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательные:

- воспитание заинтересованного отношения к дисциплине;

- развитие двигательных качеств студентов.   

Межпредметные связи

Физика, основы безопасности жизнедеятельности

Оборудование

Технологическая карта учебного занятия, эстафетные палочки, фишки, секундомер, свисток.

Ход учебного занятия

п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть 15 мин

1.

Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока.

1 мин.

По команде преподавателя.

2.

Проверка готовности к занятию.

1 мин.

Индивидуально-фронтальный опрос

3.

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

2 мин.

Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты

4.

Бег:

- равномерный;

- скрестными шагами правым боком;

- скрестными шагами левым боком;

- спиной вперед;

- с заданием:  ускорение

3 мин.

Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение дистанции.

По свистку замыкающий колонну бежит с ускорением, обгоняет строй и становится направляющим. Так бегут все по очереди, пока не окажутся на своем первоначальном месте.

5.

Ходьба свободным шагом с восстановлением дыхания.

1 мин.

Необходимо соблюдать дистанцию.

6.

Комплекс ОРУ без предметов.

4 мин.

См. карточку №1

7.

Специальные л/а упражнения:

- семенящий бег;

- с высоким подниманием бедра;

- захлест голени назад;

- многоскок;

- прыжки в шаге;

- ускорение.

3 мин.

Выполняют в колонне. Обращать внимание на частоту шагов, технику исполнения.

Основная часть 25 мин

8.

Челночный бег из различных исходных положений:

- высокий старт;

- упор присев;

- упор присев спиной вперед;

- упор лежа;

- упор лежа сзади.

7 мин.

Учащиеся располагаются в двух встречных шеренгах на лицевой и трехметровой линии в шахматном порядке. После сигнала начинают встречный челночный бег.

9.

Низкий старт:

- команда «На старт!»

- команда «Внимание!»

- команда «Марш!»

- стартовый разгон.

5 мин.

Акцентировать внимание на типичных ошибках.

10.

Бег с преследованием с низкого старта.

7 мин.

Выполняют бег в двух шеренгах. Вторая шеренга преследует первую.

11.

Бег парами с низкого старта

6 мин.

Выполняют парами поочередно

Заключительная часть 5 мин

12.

Ходьба по залу в коленне.

Построение в 1 шеренгу.

Подведение итогов.

Уход в раздевалку.

5 мин.

Отметить уч-ся за активную и хорошую работу на уроке. Дать рекомендации

КАРТОЧКА №1

КОМПЛЕКС ОРУ

1 упражнение                                                                                   И.П. – О.С. руки на поясе;                                                                 1 – руки к плечам;                                                                                 2– встать на носки, руки вверх;                                                    

3 –руки к плечам;                                                                                 4 – вернуться в И.П.                                                                                      

4-8 раз

2 упражнение                                                                          И.П. – О.С., руки в стороны;                                                             

1-4- вращение предплечьями внутрь;                                        

 5-8- вращение предплечьями наружу.         

4-8 раз

3  упражнение                                                                          И.П. – О.С., руки в стороны;                                                           1-4- круговые вращение руками вперед;                                                     5-8- круговые вращение руками назад.

4-8 раз

4  упражнение                                                                          И.П.  ноги на ширине плеч, руки за головой;                                     1, 2 –поворот туловища вправо;                                                                3, 4 – поворот туловища влево.

4-8 раз

5 упражнение                                                                               

И.П. –  ноги врозь,  руки вверху в замке;                          

1 – 2 – наклон  туловища вправо;                                                                     3 – 4 – тоже влево.

4-8 раз

6 упражнение                                                                          И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе;                                                           1  – наклон к правой ноге;                                                                       2- наклон вперед;                                                                            

3– наклон к левой ноге;                                                                    4-И.П.

4-8 раз

7  упражнение                                                                          ИП  - выпад на правую ногу, руки на колене;                          1-3 – пружинистые движения в положении выпада;                          4 – поворот в выпад на другую ногу.

4-8 раз

8 упражнение                                                                                 И.П. – О.С., руки за головой.                                                                                      1 – приседание;
2 - ИП
.

15-20 раз

9  упражнение

Прыжки на месте по звуковому сигналу поворот на 1800

10 раз

Техника низкого старта в легкой атлетике

В лёгкой атлетике для выбегания от стартовой линии используют два вида старта: высокий и низкий. Начиная с младших классов, надо ученикам успешно освоить оба данных вида, так как от этого напрямую будет зависеть показанный школьниками результат в беговых дисциплинах, особенно в спринтерских. В дальнейшем следует почти в каждую разминку включать хотя бы несколько выбеганий со старта.

Порядок обучения низкому старту такой же, как и высокому. Начинать следует с многократного правильного показа, большого числа выполнений отдельных стартовых команд (при многочисленных ошибках необходимо снова возвращаться к правильному показу, но теперь уже с помощью учеников, чтобы легче было объяснять неточности в выполнении). Выбегания с низкого старта осуществляются учениками сначала самостоятельно, далее — под команду учителя на технику выполнения. После достаточного усвоения данного элемента можно использовать выбегания по команде наперегонки на дистанцию 15—25 м.

Для обучения и совершенствования низкого старта, конечно, необходимы стартовые колодки. Но на занятиях физической культурой мы чаще всего используем для этого углубления в покрытии дорожки, сделанные самостоятельно каждым учеником. В таком случае низкий старт может одновременно принимать большая группа учеников или даже весь класс. «Работа» с беговыми колодками необходима лишь при подготовке к легкоатлетическим соревнованиям, в которых используется в беге низкий старт. На обычных же занятиях выбегание со стартовых колодок занимает много времени, что является для нас непозволительной роскошью.

 Рекомендации по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике

  1. Занятия по легкой атлетике проводятся на стадионах, специально оборудованных секторах, беговых дорожках, спортивных залах.
  2. Необходимо следить за чистотой и порядком на местах занятий.
  3. Нельзя пользоваться неисправным спортивным инвентарем и оборудованием.
  4. Лишние снаряды (стартовые колодки, барьеры, стойки и другой инвентарь не нужный на данном занятии) следует убрать.
  5. Не устраивать место финиша возле стенок зала.
  6. Занятия по бегу следует проводить в направлении против часовой стрелки.
  7. При проведении кросса или других массовых забегов трассу в многолюдных местах и место старта и финиша нужно обносить ограждениями.
  8. При проведении занятий, соревнований по бегу на короткие дистанции следить, чтобы бегуны занимали отдельные дорожки и строго следовали по ним.
  9. Перед началом занятий, соревнований нужно проводить интенсивную разминку.
  10. Занимающиеся должны знать методы профилактики спортивного травматизма и иметь навыки оказания первой доврачебной помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре Футбол

Методическая разработка урока по физической культуре...

План-конспект урока по физической культуре в 4 «Б» классе Тема: «Корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки»

Задачи урока:1.     Обучение преодолению гимнастической  полосы препятствий.2.     Формирование  правильной  осанки.3.     Во...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА 1 КУРЕ НА ТЕМУ: «БАСКЕТБОЛ»

Раздел:  баскетболТема: совершенствование техники игры в баскетболЦель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол Задачи урока:Совершенствование техники ведения мяча с изменени...