УМК преподавателя
методическая разработка

Цырендашиев Соел Цыдыпович

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»

Кижингинский филиал

Разработка урока по теме:

Седельно -сцепное устройство автомобилей

Разработал:

 Цырендашиев С.Ц.

с. Кижинга 2021

Тема занятия: Седельно-сцепное устройство автомобилей (ССУ). Прицепы

Раздел: Рабочее оборудование тракторов, автомобилей и самоходных шасси

Цели занятия:

- образовательная: ознакомить студентов с назначением и устройством ССУ; а также с разновидностями и устройством прицепов.

- развивающая: понимать и различать функциональные назначения элементов ССУ.

-воспитательная: повышать профессиональные качества студентов; воспитывать интерес к предмету.

Тип занятия:урок усвоения новых знаний.

Оснащение: плакаты, презентация, раздаточный материал

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Обратить внимание на готовность кабинета и студентов , на внешний вид. Сделать записи в журнале.

  1. Актуализация опорных знаний.

1.Назначение буксирного устройства автомобилей

2.Устройство буксирного устройства автомобилей

3. Принцип работы

Ш. Презентация темы занятия, ее актуализация, постановка целей перед студентами.

Объявление темы «Седельно-сцепное устройство автомобилей (ССУ). Прицепы»; 

Раздел: Рабочее оборудование тракторов, автомобилей и самоходных шасси

Объявление цели урока (цели урока указаны выше);

IV. Изучение новой темы.

1.Краткая информация ССУ

2.Прицепы

1.Краткая информация ССУ:

Конструкция ССУ напрямую влияет на такие эксплуатационные качества автопоезда, как управляемость, устойчивость, маневренность, плавность хода, проходимость, надежность, безопасность и экономические показатели. В общем случае седельно-сцепные устройства состоят из разъемно-сцепной системы, механизма гибкости и деталей крепления. Существует два типа ССУ: шкворневые (пара шкворень–захват) и роликовые, или бесшкворневые (пара крюк–ролик). Масса большинства ССУ составляет от 100 до 300 кг. 

Устройство седельно-сцепное КамАЗ-65115

<strong>ССУ шкворневого типа:</strong> 1 – предохранитель; 2 – замковое устройство; 3 – палец захвата; 4 – захваты; 5 – регулировочное устройство

. ССУ шкворневого типа: 1 – предохранитель; 2 – замковое устройство; 3 – палец захвата; 4 – захваты; 5 – регулировочное устройство

  1. Шкворневые устройства

В большинстве седельно-сцепные устройства (свыше 95%) имеют шкворневую конструкцию. Сюда входят опорная плита (круг) с прорезью (устьем) в центральной части, устанавливаемая на тягаче, и шкворень, закрепленный на полуприцепе. При сцепке автопоезда шкворень входит в прорезь опорной плиты и фиксируется захватами (одним или несколькими), шарнирно закрепленными на пальцах. Так образуется сцепная пара. Шкворневые устройства обычно выполняются полуавтоматическими (сцепка звеньев автопоезда происходит автоматически, а подготовка к расцепке, т. е. разблокирование замковых устройств, – вручную).

Конструктивное исполнение шкворней и их крепление

Сцепной шкворень крепят на полуприцепе между его передней стенкой и опорными устройствами. Наиболее распространены два способа установки сцепного шкворня. Шкворень с фланцем крепят к опорному листу полуприцепа заклепками или болтами, а шкворень без фланца фиксируют корончатой гайкой со шплинтом.

Элементы ССУ

Разъемно-сцепной механизм предназначен для передачи усилий между звеньями автопоезда и обеспечивает возможность поворота полуприцепа по отношению к тягачу вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальной плоскости.

Разъемно-сцепные механизмы подразделяются на полуавтоматические и автоматические, а по числу захватов – на одно- и двухзахватные. Больше распространены ССУ с однозахватными разъемно-сцепными механизмами. они более надежны по сравнению с двухзахватными и отличаются безопасностью конструкции.

Полуавтоматическое шкворневое устройство с двумя степенями свободы

Степени свободы

Полуавтоматические шкворневые сцепные устройства выпускают с двумя и тремя степенями свободы. В первом случае обеспечивается возможность продольного качания полуприцепа относительно тягача на определенный угол β и поворот полуприцепа вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальной плоскости на угол не менее ±90°. Большинство седельных тягачей общетранспортного назначения, эксплуатирующиеся в основном на дорогах с усовершенствованным покрытием, оснащено ССУ с двумя степенями свободы. По сравнению с трехстепенными эти устройства повышают устойчивость автопоезда в движении, имеют меньшую массу и пониженную габаритную высоту.

Устройства с тремя степенями свободы оборудованы второй, но уже продольной осью, которая дополнительно обеспечивает возможность поперечного качания полуприцепа относительно тягача в каждую сторону на угол α до 15° включительно. При этом поперечная и продольная оси могут находиться на разной высоте или на одной в так называемом карданном шарнире. Такие технические решения используются для автопоездов, эксплуатируемых на бездорожье или предназначенных для перевозки тяжеловесных неделимых грузов, а также для транспортных средств, в состав которых входят полуприцепы особо жесткой на кручение конструкции (например, короткобазные полуприцепы, полуприцепы-самосвалы, полуприцепы-

2.Автомобильный прицеп

Автомобильный прицеп -это транспортное средство, не способное передвигаться самостоятельно, т.е. не оборудованное двигателем, предназначенное для использования с механическим транспортным средством

Устройство прицепа - шасси состоит из соединенных рамы и оси с подвеской, поставленной на колеса, крепится к тягачу (автомобилю) сцепным устройством, может иметь борта, открытую грузовую площадку или кузов из тента или композитных материалов.

Рама прицепа – несущая конструкционная система, к которой крепятся остальные узлы и детали. Различают следующие основные виды рам: лонжеронные, несущее основание, решётчатые, методом сварки или соединением на болтах.

 Подвеска прицепа – система крепления оси к раме, бывает нескольких типов: пружинная, торсионная, независимая, резино-жгутовая, рессорная. Тип подвески резино-жгутовой, отвечает всем требованиям к подвеске прицепа, неприхотлива в использовании, долговечна.

Кузов прицепа – это элемент, находящийся над рамой, основной функцией которого является оптимизация общей конструкции прицепа для эффективной перевозки грузов. Бортовые прицепы используются для перевозки самых различных грузов, такой прицеп имеет полное право называться универсальным,. Фургон - прицепы с закрытым кузовом, конструкция таких прицепов подразумевает изолированное, от окружающей среды, пространство для перевозки груза, как правило, представляющую некую ценность или способного потерять свои качества при взаимодействии с окружающей средой, например с дождем, снегом или грязью из-под колес.. Сцепное устройство – устройство, предназначенное для буксировки прицепа транспортным средством (автомобиль, квадроцикл и т.д.) На дышле буксируемого прицепа устанавливается ответная сцепная головка.

Тормозная система – система, предназначенная для уменьшения скорости движения и остановки транспортного средства, используется также для удержания транспортного средства от самопроизвольного движения во время покоя. Световые оптические приборы устанавливаются на прицепы в соответствии с требованиями технического регламента..

Классификация прицепов 

Категория O — Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадроциклам, в том числе: Категория O1 — максимальная масса не более 0,75 тонн.

Категория O2 — максимальная масса свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн. Категория O3 — максимальная масса свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн. Категория O4 — максимальная масса более 10 тонн.

В зависимости от той категории, к которой относится автомобильный прицеп, можно выделить: − прицеп оснащенный тормозной системой; − прицеп без тормозной системы. Несколько слов о тормозах. Для прицепов, попадающих в категорию О2 , тормозная система является обязательным элементом их конструкции. Бывают тормоза с механическим приводом (тормоз наката), гидравлическим и электрическим.

По количеству осей, входящих в конструкцию, подразделяются на три основные группы: двухосевая группа носит название тандем, трехосная группа -трехосная тележка, одиночную ось считают группой из одной оси. Количество осей в прицепе определяет свойство прицепа, например две или три оси обеспечивают большую грузоподъемность, устойчивость прицепа, но отрицательно сказывается на поворачиваемости и управляемости, накладывая особенности на вождения таким автопоездом.

ІV. Закрепление.

1.Назначение ССУ

2.Устройство ССУ (карточки задания)

3.Классификация прицепов

4.Устройство прицепов

V. Подведение итогов.

Выставление оценок.

VI. Домашнее задание: Повторить конспекты

Технологическая карта теоретического занятия

МДК 01.01 «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин»

Преподаватель - Цырендашиев Соел Цыдыпович

Специальность – «35.02.07 Механизация сельского хозяйства» 

Группа  21

Дата ________

Тема занятия: Седельно-сцепное устройство автомобилей (ССУ). Прицепы

Раздел. Рабочее оборудование тракторов, автомобилей и самоходных шасси

Цели занятия:

- образовательная: ознакомить студентов с назначением и устройством ССУ; а также с разновидностями и устройством прицепов.

- развивающая: понимать и различать функциональные назначения элементов ССУ.

-воспитательная: повышать профессиональные качества студентов; воспитывать интерес к предмету.

Тип занятия: урок усвоения новых знаний.

Оснащение: плакаты, ПК; проектор, раздаточный материал

Информационное обеспечение: плакаты презентация

Ход учебного занятия

Дидактическая структура урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный этап

- приветствие обучающихся, проверка присутствующих, проверка подготовленности обучающихся и учебного кабинета к учебному занятию.

– выявление отсутствующих;

- организация внимания и готовности к занятию.

- приветствие преподавателя

2

Вводный этап

2.1.

Целевая установка

Сообщение темы, разъяснение целей урока.

Подготовка обучающихся к работе на занятии

2.2.

Актуализация опорных знаний и практических умений, изученных на предыдущих занятиях

Проведение опроса,

- ответы на вопросы (прав. ответы);

3

Основной этап

3.1.

Усвоение новых знаний и способов деятельности

-показ презентации;

оглашение обсуждаемых вопросов

Записывают материалы лекций

3.2.

Закрепление новых знаний и контроля усвоения знаний и способов деятельности

- коррекция новых знаний;

- контроль за правильностью ответов.

- ответы на заданные вопросы.

4

Заключительный этап

- анализ достижения целей занятия;

- сообщение оценок;

-сообщение темы следующего занятия;

- объяснение домашнего задания.

- разбор типичных ошибок при ответе.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "Музыкальное искусство эстрады"

"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальност...

Материалы выступления преподавателя Касаткиной Ольги Викторовны во 2 туре конкурса профессионального мастерства «Преподаватель года»

Материалы выступления  во 2 туре конкурса профессионального мастерства «Преподаватель года» содержат Концепцию педагогической деятельности...

Портфолио конкурсного задания "Моё лучшее занятие" для Всероссийского конкурса проф.мастерства преподавателей образовательных организаций СПО "Современный преподаватель - 2014"

Конкурсная номинация – «Моё лучшее занятие» Окунцева С.В., преподавательспециальность Туризм (100401), 2 курсПМ.01 Предоставление турагентских услугМДК 01.01. Продвижение  туристского продуктаКаф...