Методическая разработка внеклассного мероприятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
методическая разработка

Акашева Светлана Николаевна

Методическая разработка составлена в соответствии с учебной программой  и предназначена для студентов по специальности 35.02.05 Агрономия, а также преподавателей колледжа.

Методическая разработка содержит цели, задачи, методы обучения, формируемые общие и профессиональные компетенции, программу и анализ проведенного мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов

Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Работкинский аграрный колледж»

Методическая разработка

игры-соревнования

по МДК.01.01 Технология производства продукции растениеводства

на тему:

«Овощи и фрукты – витаминные продукты»

п.Волжский, 2018

Рассмотрена на заседании ПЦК

специальных дисциплин

        

Протокол №        от               2018 г.              

        

Председатель ПЦК                                                                    

                                                                                       

                              С.Н.Акашева

           Подпись

Автор:

Преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ  «Работкинский аграрный колледж» Акашева С.Н

Рецензент:

                                                                                         .

Методическая разработка составлена в соответствии с учебной программой  и предназначена для студентов по специальности 35.02.05 Агрономия, а также преподавателей колледжа.

Методическая разработка содержит цели, задачи, методы обучения, формируемые общие и профессиональные компетенции, программу и анализ проведенного мероприятия.

Содержание

Введение        4

Цели        5

Задачи мероприятия        5

Методы воспитания        5

Обоснование выбора формы мероприятия        6

Оснащение мероприятия        6

Продолжительность мероприятия        6

Формируемые общие и профессиональные компетенции        6

Подготовительный период        7

Программа проведения мероприятия        8

Анализ проведенного мероприятия        9

Рефлексия        10

Список используемой литературы        11

Введение

Агроном – одна из ключевых фигур на сельскохозяйственном предприятии.
Основная задача агронома – управление сельскохозяйственным производством  и его совершенствование.

Хозяйство может выращивать хлеб, овощи, фрукты, кормовые травы, подсолнечник и пр. – в зависимости от климата, почвы, спроса на рынке.
Агроном определяет, какие сорта лучше выращивать, выбирает, какие полевые работы и в какое время нужно проводить. Например, выращивая огурцы, он выбирает время посева семян, высадки саженцев в поле, полива, прополки и сбора урожая. Он же руководит всеми этими процессами.
Благодаря своим знаниям, агроном лучше других может оценить состояние почвы, понять, хорошо ли развиваются растения.

Овощеводство -  отрасль сельского хозяйства, занимающаяся выращиванием овощных растений. В мире имеется более 1200 видов овощных растений, относящихся к 78 семействам, из которых возделывается 120 видов. В России возделывается 50—70 видов овощных культур, которые относятся к следующим ботаническим семействам.

Плодоводство — это отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием плодовых культур для получения фруктов.

  Фрукты и овощи содержат необходимые для жизнедеятельности человека витамины, минеральные соли, углеводы, белки, растительные жиры. Каждому виду фруктов и овощей присущи определенные биологически активные вещества: одни из них улучшают процесс обмена, нейтрализуют кислоты, образующиеся при переваривании мясной, молочной и мучной пищи, нормализуют кровяное давление, другие укрепляют стенки кровеносных сосудов, придают им эластичность, снижают содержание холестерина в крови и жидкости в организме. В среднем энергетическая ценность плодово-ягодной продукции составляет 60 ккал/100г, а овощей порядка 30-40 ккал/100 г. Свежие продукты почти полностью могут обеспечить организм основными видами энергетических веществ. Углеводы, являющиеся основным источником энергии, образуются в результате процесса фотосинтеза. В плодах и овощах они находятся в легкоусвояемой форме. Вкус, структура плодоовощной продукции, а также способность к длительному хранению определяются количеством и составом углеводов. Основные углеводы – моносахара (фруктоза, глюкоза). Глюкоза нужна для функционирования тканей мозга, мышц (в том числе сердечных), образования гликогена в печени. Поддержание уровня сахара – также одна из функций глюкозы. Фруктоза легче переносится людьми с сахарным диабетом, она быстрее превращается в гликоген. Также в плодах содержится сахароза – дисахарид, под воздействием определенных веществ переходящий в глюкозу и фруктозу. Соотношение всех этих веществ отличает различные виды плодоовощной продукции. Конечно, в плодоовощных много витаминов. В организме они синтезируются в очень незначительных количествах, поэтому необходимо кушать продукты, содержащие их. В плодах и овощах особо много витаминов C, P, А, Е, К, В9. Есть почти все, кроме В12 и D. Богаты продукты также и минеральными веществами. Содержащиеся в них макро- и микроэлементы являются важными веществами для человека. Особую роль играет калий (его много в кураге, черносливе, изюме, картофеле, бобовых, капусте). Он способствует выведению влаги из организма, улучшает проницаемость клеточной мембраны. Кальция много в зеленых овощах, моркови, ягодах. Он способствует защите клеток от разрушения («откладывает» старение), способствует нормальному функционированию нервной системы, свертыванию крови. Магний помогает правильной работе сердца, уменьшает утомляемость. Железо – важный элемент, входящий в гемоглобин крови. Оно содержится в капусте, яблоках, редьке, свекле, моркови.

Таким образом, свежие плоды и овощи должны занимать существенное место в рационе человека

Цели

  • Обобщить и закрепить знания о биологической ценности овощей и фруктов; 
  • Развивать репродуктивные навыки и способности студентов, применять знания  на практике;
  • Прививать любовь к предметам и будущей профессии.
  • Изучить полезные свойства овощей и фруктов.
  • Формировать представление о правильном питании.
  • Расширить знания о полезных свойствах овощей и фруктов.

Задачи мероприятия

- развитие  личностных способностей каждого студента при подготовке  и проведении внеклассного мероприятия;

- воспитание чувства ответственности;

- формирование умения работать в коллективе;

- создание условий для развития творческих способностей студентов.

Методы воспитания

При подготовке и проведении открытого внеклассного мероприятия использованы следующие методы воспитания:

- интеллектуальные

( размышление, обсуждение, диалог, критика, оценка, самооценка);

- интеллектуально – волевые

( самоконтроль,  самостимулирование);

- информационные методы

( словесные- рассказ, беседа, показ, наглядные – демонстрация);

- практические        

( изучение литературы      и других источников информации).

Обоснование выбора формы мероприятия

Формой проведения открытого внеклассного мероприятия по данной тематике выбрана игра-соревнование на тему: «Знатоки микробиологии и основ агрономии».

Участие в данном мероприятии позволяет расширить знания студентов о профессии агронома.

Внеклассное мероприятие включает в себя:

- конкурсную программу, состоящую из семи разнообразных конкурсов;

- презентацию на тему «Знатоки микробиологии и основ агрономии»;

- учебный видеофильм о профессии агронома.

Оснащение мероприятия

Компьютер, мультимедийное оборудование, презентация,  видеофильм, карточки с заданиями, секундомер.

Продолжительность мероприятия

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Формируемые общие и профессиональные компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Подготовительный период

        

В период подготовки к игре-соревнованию группа была разделена на две команды. Каждая команда придумала название и девиз. Команды составили вопросы своим соперникам, подготовили презентацию, преподаватели разработали программу проведения внеклассного мероприятия.

Для оценивания результатов игры выбирается жюри. Приглашаются болельщики команд.

Команда 1:

  1. Ерахтин Александр
  2. Садаков Иван
  3. Вольская Ксения
  4. Герасимова Алена
  5. Бурнаев Антон
  6. Трофимов Дмитрий
  7. Толмачев Дмитрий
  8. Муравьев Сергей
  9. Колышева Анна

Команда 2:

  1. Климов Евгени        й
  2. Шишарин Егор
  3. Захряпина Валерия
  4. Бакин Максим
  5. Новикова Татьяна
  6. Зайцев Александр
  7. Овчинников Сергей
  8. Скобелев Михаил
  9. Тибаев Даниил

Программа проведения мероприятия

Название этапа

Цель этапа

Описание этапа

Результат

1

Организационный этап

- подготовить студентов к предстоящей работе,

 -активизировать их познавательную деятельность

- мотивировать к качеству проведения мероприятия

-развивать навыки самостоятельной, творческой и поисковой работы

Сообщение студентам цели мероприятия, подбор литературы, подготовка сценария

Разработана программа игры-соревнования, сформированы команды

2

Проведение мероприятия

(конкурсы)

-развитие умения организовывать мероприятия

-развитие коммуникативных умений

-воспитание чувства ответственности за порученное дело

Проведение открытого внеклассного мероприятия согласно разработанного сценария

( смотри приложение)

Открытое внеклассное мероприятие проведено 8 декабря 2016-2017 учебного года

3

Подведение итогов

Оценить мероприятие

Жюри объявляет количество баллов, набранных каждой командой и объявляет победителя.

Обсуждаются положительные и отрицательные моменты при проведении мероприятия.

4

Рефлексия

Оценить свою деятельность

Преподаватели задают вопросы:

1.Что интересного вы узнали сегодня?

2.Какие выводы для себя сделали?

Студенты высказывают свое мнение о проведении мероприятия, оценивают свои достижения, успехи.

Анализ проведенного мероприятия

  Открытое внеклассное мероприятие на тему «Знатоки микробиологии и основ агрономии» проходило 8 декабря 2016 года в учебном кабинете колледжа. На мероприятии присутствовали студенты агрономического отделения и преподаватели колледжа.

  Все студенты группы приняли участие в подготовке и проведении открытого мероприятия. Особенно активные участники: Вольская Ксения, Захряпина Валерия, Ерахтин Александр, Корекин Владислав, Новикова Татьяна, Тибаев Даниил, Герасимова Алена, Толмачев Дмитрий.

Знания, полученные студентами при проведении отрытого мероприятия позволили им расширить общий кругозор, знания в области агрономии, а также способствовали развитию практических навыков, умению выступать перед аудиторией, самостоятельно подготавливать и оформлять информацию.

Рефлексия

При подготовке и проведении открытого внеклассного мероприятия я поставила для себя следующие задачи:

  1. помочь студентам осознать себя как субъекта ценностно-значимой профессиональной деятельности;
  2. создать условия для понимания и принятия ими окружающей действительности;
  3. Стимулировать интерес студентов к их будущей профессиональной деятельности и ее ценностям;
  4. Помочь будущим специалистам агрономии сделать свою деятельность осознанной.

Считаю, что поставленные задачи были решены.        

Список используемой литературы

  1.     Авраменко И.Ф. Микробиология. – М.:Колос, 1989.
  2. Лыков А.М., Коротков А.А., Баздырев Г.И., Сафонов А.Ф. Земледелие с почвоведением. - М.:Колос, 2000.
  3. Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитария и гигиена. – М.:Академия, 2008.
  4. Третьяков Н.Н., Б.А.Ягодин Агрономия. Учеб.пособие для учреждений сред.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 480с.
  5. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://penzecologia.ru . – Сайт о грибах.
  6. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biblionik.ru. – Библиотека интересных и полезных книг.

Ход мероприятия.

ВЕДУЩИЙ

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться 

С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Ведущий: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор двух учеников.

Инсценировка «Пончик и Здоровячок».

Пончик:

Мармелад, пирожное, отличное мороженое!

Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,

«Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.

Здоровячок:

Овощи и фрукты –

Вкусные продукты.

Пончик:

Жёлтая фанта – напиток для франта.

Знайте, дамы, господа. –

«Сникерс» – лучшая еда!

Здоровячок:

Любишь есть ты «сникерс» сладкий –

Зубы будут не в порядке.

Пончик:

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог…

Здоровячок:

Будешь часто есть хот-доги –

Через год протянешь ноги.

Пончик:

В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе!
Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт!

Здоровячок:

Сладостей сто,
А здоровье – одно!
Фрукты, овощи – полезней:
Защищают от болезней!

ВЕДУЩИЙ: 

- Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.

Ведущий - Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

  Ведущий: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

- В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов.

Ведущий А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».

- Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке ... (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это ... (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними ... (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

Ароматный ... (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый ... (апельсин).

Ведущий: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)

- Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» –  жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.

Ведущий

 Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Братья витамины, богатырской силы.

Поскорее выходите, о себе нам расскажите.

Витамин А:  Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я. Я помогаю предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зеленом луке, арбузе, апельсине, абрикосе.

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

- Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В: 

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я!

Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

Не грустить и не хандрить

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

- Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Эти витамины группы В содержатся во фруктах и овощах в очень малом количестве. Больше всего их концентрация в бананах, изюме, фасоли и цветной капусте. Эти витамины участвуют в работе организма и иммунной системы. Способствуют воспроизводству гормонов. Играют важную роль в обменных процессах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

- Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и. т. д. Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С.  Например, лидер по содержанию витамина С является такой фрукт, как киви

Витамин Д:

Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – витамин Д. Участвую в кальциевом и фосфорном обмене, необходим для образования зубов и костей.

Меня можно найти в смородине, а еще со мной можно встретиться летом под солнцем!

Полезно вам всем знать, что летом нужно загорать.
Солнце лучами кожу ласкает, кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей Д витамин образуется в ней!

Витамин Е:

Поможет он легко тебе и мне,

Ограничений не было, и нет…

Употребляя постоянно «Е» -

Останешься здоровым много лет!

Витамин Е укрепляет наш организм,

Защищает от болезней и прочих катаклизм.

Замедляет процессы старения,

Предупреждает болезней сердца развитие.

Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,

Зелень, черешню, бобы и злаки  .

Ведущий

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Ведущий Посмотрите видео ТОП 10 самых полезных фруктов

Ведущий . А сейчас игра « Овощехранилище».Приглашаются два студента.

– На ощупь нужно отгадать овощ. 

Ведущий

Отгадать загадки нужно .

На сучках висят шары –

Посинели от жары.

( Слива)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

( Вишня)

Что копали из земли

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да варили?

(Картофель)

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась...

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок.

Сложили мы в бочонок. (Капуста.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь- очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(Морковь)

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибает стебельки-

Собираем огоньки.

(Земляника)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.(Репа.)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Брусника.)

Жёлтая курица под плетнём дуется ( тыква)

Ведущий: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. А что происходит с организмом, если он не получает достаточное количество витаминов? Послушайте, что об этом расскажет специалист.

Ведущий : Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Ведущий.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Необходимые микроэлементы для нашего организма

Кальций

Значительное содержание этого элемента наблюдается в хурме, шпинате, петрушке, укропе. Для полноценного усвоения кальция необходимо присутствие в потребляемой пище масел растительного происхождения и витамина Е. Кальций не заменим для поддержания здоровья костей и зубов.

Калий

Почти во всех фруктах и овощах имеется необходимое количество этого элемента, которое нужно для человека. Лидерами по содержанию этого элемента являются: черная смородина, шпинат, бананы, щавель, персики, картофель, шелковица. Для нормального функционирования организма важно, чтобы был баланс между кальцием и калием. Калий необходим для слаженной работы сердечно-сосудистой системы организма.

Фосфор

Наибольшее содержание фосфора в петрушке и зеленом горошке, а так же в брюссельской капусте. Овощи не могут полностью удовлетворить необходимую потребность этого элемента. Фосфор необходим для правильной работы обменных процессов в организме человека.

Магний

Самое большое содержание магния наблюдается в арбузах. Этот важный элемент необходим для слаженной работы нервной и кровеносно-сосудистой системы.

Железо

В овощах и фруктах находиться достаточное количество этого элемента, чтоб удовлетворить потребности нашего организма. Максимальное содержание железа наблюдается в цветной капусте, моркови, шпинате, яблоках, петрушке, щавеле, а так же в шиповнике, чернике, кизиле. Железо не заменимо для кроветворения.

Витамины и мы

На всем протяжении жизни, на разных ее этапах, потребность в витаминах нашим организмом меняется. В детском возрасте требуется один определенный комплекс витаминов, для работающих людей требуется другой набор витаминов, а для пожилых людей свой комплекс. С наступлением прохладного времени года и сезона заболеваний, многие идут в аптеку за искусственными витаминами. Хоть они и помогают удовлетворить потребности организма в витаминах и микроэлементах, но могут и нанести вред организму нарушив его функциональность. Употребляя натуральные витамины во фруктах и овощах, такого не случиться. Природа удивительным образом подбирает сочетание микроэлементов и витаминов в легко усвояемой форме. Не возможно перенасытить наш организм природными витаминами. Витамины и микроэлементы находящиеся во фруктах и овощах - это источник жизненных сил, здоровья и красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....

Методическая разработка практического занятия по теме "Диетотерпия. Продукты и их составляющие"

Методическая разработка практического занятия для студентов специальности Лечебное дело по английскому языку....