МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «СТРУКТУРИРОВАННЫЕ КЕЙСЫ «БОЛЕЗНИ КУР» по дисциплине «ОСНОВЫ ВЕТЕРИНАРИИ»
материал
формирование и совершенствование профессиональных умений, практическое применение знаний полученных по изучаемой теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 336.34 КБ |
![]() | 1003.85 КБ |
![]() | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА В ОБУЧЕНИИ: обеспечение обратной связи в процессе обучения; обеспечение индивидуализации учебного процесса; повышение наглядности учебного процесса; поиск информации из самых широких источников; моделирование изучаемых процессов или явлений; организация коллективной и групповой работы.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В АУДИТОРИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ: При работе на ПК должна быть исключена возможность одновременного прикосновения к оборудованию и к частям помещения или оборудования, имеющим соединение с землей (радиаторы батарей, металлоконструкции); Во время работы нельзя блокировать клавиатуру, положив на нее посторонние предметы; запрещается работать с неисправным компьютером; при любых неполадках необходимо сразу оповестить преподавателя и самостоятельно не предпринимать ни каких действий; по окончании работы убрать рабочее место и выключить ПК.
ЦЕЛЬ: Отработка навыков постановки диагноза заболевания и подбор методов лечения и профилактики заболевания МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: В условиях работы с птицами технологу необходимо обладать навыками сбора анамнеза и предварительной постановки диагноза для более быстрого реагирования на состояние птицы и устранение факторов провоцирующих заболевание
Источники информации : Лекция профессора РАН Джавадова Э.Д. https:// www.youtube.com/watch?v=3jQRh3Y0p2I ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «КОРАЛЛ» (Болезни птицы); ЭЛЕКТРОННЫЙ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ БОЛЕЗНЕЙ ( http://poultry-new.narod.ru/Bp/bp.html ), СЛОВАРЬ ЗООВЕТЕРИНАРНЫХ ТЕРМИНОВ ( http://zoovet.info/veterinarnyi-slovar ), ЭЛЕКТРОННЫЕ СПРАВОЧНИКИ «СИМПТОМЫ И ЛЕЧЕНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ И ДРУГИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ КУР»: http://profermu.com/pticu/kyru/bolezni.html http://1kyra.ru/bolezni/ http://vetvo.ru/gipovitaminoz-a-u-kur.html http://profermu.com/pticu/bolezni-i-lechenie/bolezn-mareka.html https://7ogorod.ru/domashnyaya-ptica/salmonellez-u-kur.html ЗАО «Приосколье» https://prioskol.ru/index/About-company/proizvodstvo/
2. КАКОВЫ ПЕРВЫЕ СИМПТОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ КУР? (вялость, снижение аппетита, скованость движений, изменение цвета гребешка и сережек, выделения из клюва и глаз, диарея и т.п.) 3. С ЧЕГО НАЧИНАЮТ ОБСЛЕДОВАНИЕ КУР? (визуальный осмотр, анализ рациона кормления, наполнение зоба, состояние гребешка и сережек, состояние конечностей, состояние оперения) 4. КАК ПОСТУПАЮТ С КУРАМИ, КОТОРЫЕ ПОРАЖЕНЫ ОПАСНЫМИ ВИРУСНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ? (заражённую птицу убивают и сжигают, места содержания дезинфицируют) 5. ПУТИ ПЕРЕДАЧИ ИНФЕКЦИИ ? (воздушно-капельный, через почву или подстилку, через наружные покровы, не выясненными путями) ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ: КАКИМИ БОЛЕЗНЯМИ МОЖНО ЗАРАЗИТЬСЯ ОТ КУР ? (салмонелёз, хламидиоз, аризоноз, туберкулёз, грипп)
РАБОТА С КЕЙСАМИ : Первый этап – знакомство с текстом кейса, изложенной в нем ситуацией, ее особенностями. Второй этап – выявление фактов, указывающих на проблему(ы), выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать. Третий этап – выстраивание иерархии проблем (выделение главной и второстепенных), выбор проблемы, которую необходимо будет решить. Четвертый этап – генерация вариантов решения проблемы. Проведение «мозгового штурма». Пятый этап – оценка каждого альтернативного решения и анализ последствий принятия того или иного решения. Шестой этап – принятие окончательного решения по кейсу. Седьмой этап – презентация решений и общее обсуждение. Восьмой этап - подведение итогов.
Методические указания к практической работе ВАРИАНТЫ КЕЙСов: Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕШЕНИЙ И ОБЩЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ Вариант кейса Клиническая картина заболевания Диагноз Лечение Профилактика 1 Сумеречная (куринная) слепота Выпадение перьев Изъязвление роговицы (кератомаляция) Бледность слизистых Снижение аппетита Сниженная резистентность к инфекциям ГИПО ВИТАМИНОЗ А масляный концентрат витамина А, рыбий жир по 2-5 капель. Аквитал-хиноин, содержащий 2 млн. МЕ витамина А в 100мл. Данные лекарственные препараты обычно применяют в течение трех недель с кормом или питьевой водой. Пищевые добавки с витамином А, либо комплексные (красную морковь, измельченную зеленую массу, травяную муку ,витамины)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕШЕНИЙ И ОБЩЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ Вариант кейса Клиническая картина заболевания Диагноз Лечение Профилактика 2 Цветовое изменение радужки; Зрачок меняется, принимая узкую, грушевидную или иную форму; Отсутствует реакция к свету; Парез, паралич ног, крыльев, шеи, зоба; Не координированные движения, затрудненная походка БОЛЕЗНЬ МАРЕКА Специфического лечения на данный момент не разработано. Основной метод борьбы с болезнью Марека – своевременная вакцинация. Жидкая вирусвакцина на основе штаммов куриного вируса герпеса. Жидкая вирусвакцина на основе штаммов вируса герпеса индеек. Вакцина Nobilis Rismavac и Nobilis / СА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕШЕНИЙ И ОБЩЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ Вариант кейса Клиническая картина заболевания Диагноз Лечение Профилактика 3 Отек суставов; Нарушение координации движений; Хромота, дрожание; Жажда; Понос (склеенный пух вокруг анального отверстия); Острота зрения снижается; Выпадение оперения. САЛЬМОНЕЛЁЗ Антибиотики в пищу, в крайних случаях – инъекция. Левомицитин , подмешивают в корм или воду трижды в день (из расчета 60 г на каждые 2 кг живой массы). Курс лечения — не менее недели. Байтрил . в воду (0,5 л на каждый литр жидкости). Курс лечения данным препаратом не менее 5 дней. Сульфат гентамицина добавляют в воду (норма — 5 мг на ведро воды). не более недели. Фуразолидон : в 3 л воды - 1 таблетка, этот раствор дают птице в течение 3 недель. Параллельно в корм добавляется стрептомицин (на каждый кг пищи — 1 тыс. единиц). Главное в профилактике сальмонеллеза среди кур вакцинация В профилактических целях давать курам вакцину Энтеритидис фаготип 4.
ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ КУР ДОКТОР ВЕТЕРИНАРНЫХ НАУК, ПРОФЕССОР АКАДЕМИИ РАН ДЖАВАДОВ ЭДУАРД ДЖАВАДОВИЧ
РЕФЛЕКСИЯ: Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию сегодняшнего занятия: СЛЫШАЛ КРАЕМ УХА, ХЛОПАЛ УШАМИ, ШЕВЕЛИЛ МОЗГАМИ, СЧИТАЛ ВОРОН, РАБОТАЛ ЗАСУЧИВ РУКАВА, В ОДНО УХО ВЛЕТЕЛО- В ДРУГОЕ ВЫЛЕТЕЛО, МОТАЛ НА УС, СИДЕЛ СЛОЖА РУКИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-212813-1362507034.jpg)
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Основы зоотехнии" для специальности 111801 "Ветеринария"
Учебно-методический комплекс содержит рабочую программу по дисциплине "Основы зоотехнии", курс лекций, методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентами....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-957503-1508264701.jpg)
методическая разработка по проведению занятия для студентов СПО по дисциплине "Основы менеджмента"
Деловая игра для подведения итогов по дисциплине "Основы менеджмента" среди студентов среднего профессионального образовательного учреждения, с указанием методов, целей, методических приемов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237509-1586419099.jpg)
Методическая разработка практического занятия для дистанционного обучения по учебной дисциплине "Основы выполнения живописных работ"
В данной разработке практического занятия содержатся методические рекомендации по выполнению живописного этюда акварелью из простых предметов быта. Материал расчитан для студентов первого курса учереж...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ВЕТЕРИНАРИИ »
Тетрадь для самостоятельной рабы студентов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269517-1600274085.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» По дисциплине: «Основы финансовой грамотности»
Автор:М.С. Золотова, преподаватель ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж».Методическая разработка составлена для студентов экономических специальностей, изучающих дисциплину ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/22/picture-799036-1466544176.jpg)
Практическая работа "Налоговая система Российской Федерации" по дисциплине "Основы предпринимательской деятельности "
Инструкционно-технологическая карта по дисциплине УД.07 «Основы предпринимательской деятельности» для студентов первого курса по профессии: 38.01.02 Продавец, контроле...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-324477-1382556539.jpg)
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по дисциплине «Основы экономики» для специальностей: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отрас
Методические указания для изучения дисциплины «Основы экономики» составлены с учетом формирования у студентов целостного представления о задачах экономики регионов, отраслей и предпр...