МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «СТРУКТУРИРОВАННЫЕ КЕЙСЫ «БОЛЕЗНИ КУР» по дисциплине «ОСНОВЫ ВЕТЕРИНАРИИ»
материал

Русаленко Ольга Николаевна

формирование и совершенствование профессиональных умений, практическое применение знаний полученных по изучаемой теме

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon mu.pdf336.34 КБ
PDF icon prakticheskaya_rabota.pdf1003.85 КБ
Office presentation icon prakticheskaya_rabota.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА « СТРУКТУРИРОВАННЫЕ КЕЙСЫ «БОЛЕЗНИ КУР»

Слайд 2

ЗАДАЧИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА В ОБУЧЕНИИ: обеспечение обратной связи в процессе обучения; обеспечение индивидуализации учебного процесса; повышение наглядности учебного процесса; поиск информации из самых широких источников; моделирование изучаемых процессов или явлений; организация коллективной и групповой работы.

Слайд 3

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В АУДИТОРИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ: При работе на ПК должна быть исключена возможность одновременного прикосновения к оборудованию и к частям помещения или оборудования, имеющим соединение с землей (радиаторы батарей, металлоконструкции); Во время работы нельзя блокировать клавиатуру, положив на нее посторонние предметы; запрещается работать с неисправным компьютером; при любых неполадках необходимо сразу оповестить преподавателя и самостоятельно не предпринимать ни каких действий; по окончании работы убрать рабочее место и выключить ПК.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Отработка навыков постановки диагноза заболевания и подбор методов лечения и профилактики заболевания МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: В условиях работы с птицами технологу необходимо обладать навыками сбора анамнеза и предварительной постановки диагноза для более быстрого реагирования на состояние птицы и устранение факторов провоцирующих заболевание

Слайд 5

Источники информации : Лекция профессора РАН Джавадова Э.Д. https:// www.youtube.com/watch?v=3jQRh3Y0p2I ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «КОРАЛЛ» (Болезни птицы); ЭЛЕКТРОННЫЙ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ БОЛЕЗНЕЙ ( http://poultry-new.narod.ru/Bp/bp.html ), СЛОВАРЬ ЗООВЕТЕРИНАРНЫХ ТЕРМИНОВ ( http://zoovet.info/veterinarnyi-slovar ), ЭЛЕКТРОННЫЕ СПРАВОЧНИКИ «СИМПТОМЫ И ЛЕЧЕНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ И ДРУГИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ КУР»: http://profermu.com/pticu/kyru/bolezni.html http://1kyra.ru/bolezni/ http://vetvo.ru/gipovitaminoz-a-u-kur.html http://profermu.com/pticu/bolezni-i-lechenie/bolezn-mareka.html https://7ogorod.ru/domashnyaya-ptica/salmonellez-u-kur.html ЗАО «Приосколье» https://prioskol.ru/index/About-company/proizvodstvo/

Слайд 6

2. КАКОВЫ ПЕРВЫЕ СИМПТОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ КУР? (вялость, снижение аппетита, скованость движений, изменение цвета гребешка и сережек, выделения из клюва и глаз, диарея и т.п.) 3. С ЧЕГО НАЧИНАЮТ ОБСЛЕДОВАНИЕ КУР? (визуальный осмотр, анализ рациона кормления, наполнение зоба, состояние гребешка и сережек, состояние конечностей, состояние оперения) 4. КАК ПОСТУПАЮТ С КУРАМИ, КОТОРЫЕ ПОРАЖЕНЫ ОПАСНЫМИ ВИРУСНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ? (заражённую птицу убивают и сжигают, места содержания дезинфицируют) 5. ПУТИ ПЕРЕДАЧИ ИНФЕКЦИИ ? (воздушно-капельный, через почву или подстилку, через наружные покровы, не выясненными путями) ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ: КАКИМИ БОЛЕЗНЯМИ МОЖНО ЗАРАЗИТЬСЯ ОТ КУР ? (салмонелёз, хламидиоз, аризоноз, туберкулёз, грипп)

Слайд 8

РАБОТА С КЕЙСАМИ : Первый этап – знакомство с текстом кейса, изложенной в нем ситуацией, ее особенностями. Второй этап – выявление фактов, указывающих на проблему(ы), выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать. Третий этап – выстраивание иерархии проблем (выделение главной и второстепенных), выбор проблемы, которую необходимо будет решить. Четвертый этап – генерация вариантов решения проблемы. Проведение «мозгового штурма». Пятый этап – оценка каждого альтернативного решения и анализ последствий принятия того или иного решения. Шестой этап – принятие окончательного решения по кейсу. Седьмой этап – презентация решений и общее обсуждение. Восьмой этап - подведение итогов.

Слайд 9

Методические указания к практической работе ВАРИАНТЫ КЕЙСов: Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3

Слайд 10

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕШЕНИЙ И ОБЩЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ Вариант кейса Клиническая картина заболевания Диагноз Лечение Профилактика 1 Сумеречная (куринная) слепота Выпадение перьев Изъязвление роговицы (кератомаляция) Бледность слизистых Снижение аппетита Сниженная резистентность к инфекциям ГИПО ВИТАМИНОЗ А масляный концентрат витамина А, рыбий жир по 2-5 капель. Аквитал-хиноин, содержащий 2 млн. МЕ витамина А в 100мл. Данные лекарственные препараты обычно применяют в течение трех недель с кормом или питьевой водой. Пищевые добавки с витамином А, либо комплексные (красную морковь, измельченную зеленую массу, травяную муку ,витамины)

Слайд 11

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕШЕНИЙ И ОБЩЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ Вариант кейса Клиническая картина заболевания Диагноз Лечение Профилактика 2 Цветовое изменение радужки; Зрачок меняется, принимая узкую, грушевидную или иную форму; Отсутствует реакция к свету; Парез, паралич ног, крыльев, шеи, зоба; Не координированные движения, затрудненная походка БОЛЕЗНЬ МАРЕКА Специфического лечения на данный момент не разработано. Основной метод борьбы с болезнью Марека – своевременная вакцинация. Жидкая вирусвакцина на основе штаммов куриного вируса герпеса. Жидкая вирусвакцина на основе штаммов вируса герпеса индеек. Вакцина Nobilis Rismavac и Nobilis / СА

Слайд 12

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕШЕНИЙ И ОБЩЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ Вариант кейса Клиническая картина заболевания Диагноз Лечение Профилактика 3 Отек суставов; Нарушение координации движений; Хромота, дрожание; Жажда; Понос (склеенный пух вокруг анального отверстия); Острота зрения снижается; Выпадение оперения. САЛЬМОНЕЛЁЗ Антибиотики в пищу, в крайних случаях – инъекция. Левомицитин , подмешивают в корм или воду трижды в день (из расчета 60 г на каждые 2 кг живой массы). Курс лечения — не менее недели. Байтрил . в воду (0,5 л на каждый литр жидкости). Курс лечения данным препаратом не менее 5 дней. Сульфат гентамицина добавляют в воду (норма — 5 мг на ведро воды). не более недели. Фуразолидон : в 3 л воды - 1 таблетка, этот раствор дают птице в течение 3 недель. Параллельно в корм добавляется стрептомицин (на каждый кг пищи — 1 тыс. единиц). Главное в профилактике сальмонеллеза среди кур вакцинация В профилактических целях давать курам вакцину Энтеритидис фаготип 4.

Слайд 13

ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ КУР ДОКТОР ВЕТЕРИНАРНЫХ НАУК, ПРОФЕССОР АКАДЕМИИ РАН ДЖАВАДОВ ЭДУАРД ДЖАВАДОВИЧ

Слайд 14

РЕФЛЕКСИЯ: Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию сегодняшнего занятия: СЛЫШАЛ КРАЕМ УХА, ХЛОПАЛ УШАМИ, ШЕВЕЛИЛ МОЗГАМИ, СЧИТАЛ ВОРОН, РАБОТАЛ ЗАСУЧИВ РУКАВА, В ОДНО УХО ВЛЕТЕЛО- В ДРУГОЕ ВЫЛЕТЕЛО, МОТАЛ НА УС, СИДЕЛ СЛОЖА РУКИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по дисциплине "Основы зоотехнии" для специальности 111801 "Ветеринария"

Учебно-методический комплекс содержит рабочую программу по дисциплине "Основы зоотехнии", курс лекций, методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентами....

методическая разработка по проведению занятия для студентов СПО по дисциплине "Основы менеджмента"

Деловая игра для подведения итогов по дисциплине "Основы менеджмента" среди студентов среднего профессионального образовательного учреждения, с указанием методов, целей, методических приемов...

Методическая разработка практического занятия для дистанционного обучения по учебной дисциплине "Основы выполнения живописных работ"

В данной разработке практического занятия содержатся методические рекомендации по выполнению живописного этюда акварелью из простых предметов быта. Материал расчитан для студентов первого курса учереж...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ВЕТЕРИНАРИИ »

Тетрадь для самостоятельной рабы студентов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» По дисциплине: «Основы финансовой грамотности»

Автор:М.С. Золотова, преподаватель ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж».Методическая разработка  составлена  для студентов экономических специальностей, изучающих дисциплину ...

Практическая работа "Налоговая система Российской Федерации" по дисциплине "Основы предпринимательской деятельности "

Инструкционно-технологическая карта по  дисциплине УД.07 «Основы предпринимательской деятельности» для студентов первого курса по профессии: 38.01.02 Продавец, контроле...