ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ДЕМОНСТРАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ДЕМОНСТРАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ
Слайд 2.
Новооскольский колледж практически уже 100 лет готовит для региона специалистов и в настоящее время реализует образовательные программы по направлениям: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, Операционная деятельность в логистике, Эксплуатация с/х техники и по более чем 20 рабочим профессиям.
Слайд 3.
В колледже предоставляются высококачественные образовательные услуги среднего профессионального образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и квалифицированных рабочих, ориентированных на рынок труда Новооскольского района и Белгородской области. Образовательные услуги в колледже предоставляются путем создания комплекса условий с учетом интересов, способностей и профессиональной ориентацией обучающихся и намерениями в отношении продолжения обучения и трудоустройства. Обучение ведётся высококвалифицированными специалистами на высокотехнологичном инновационном оборудовании с использованием современных инновационных педагогических технологий и компетентностно-ориентированному обучению, которое предполагает направленность на результат, а не на содержание обучения.
Слайд 4.
В связи с этим, постепенно начинается процесс изменения формы итоговой государственной аттестации путем внедрения демонстрационного экзамена. Демонстрационный экзамен проводится по стандартам чемпионата мира по профессиональному мастерству WorldSkills с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений и навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и выполнять работу по конкретной профессии или специальности в соответствии со стандартами WorldSkills.
Для нас проведение аттестационных испытаний в формате демонстрационного экзамена является возможностью объективно оценить содержание и качество образовательных программ, материально-техническую базу образовательной организации, уровень квалификации профессорско-преподавательского состава, а также направления деятельности, в соответствии с которыми определяются точки роста и дальнейшего развития образовательного учреждения.
В нашем колледже первыми сдавать демонстрационный экзамен начали студенты специальности Механизация сельского хозяйства в 2016 году, в прошлом 2018 году ДЭ сдавали студенты специальности Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в этом учебном году ДЭ будут сдавать и студенты специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
В колледже разработана и внедрена в процесс подготовки к ДЭ система применения новых педагогических технологий для активизации процесса подготовки студентов к ДЭ.
Основываясь на особенностях ДЭ можно определить ведущую педагогическую идею: организация и проведение эффективной подготовки обучающихся к ДЭ на основе системы работы, включающей элементы личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий.
Слайд 5.
Личностно-ориентированный подход предполагает помощь обучающимся в осознании себя личностью, в выявлении и раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в осуществлении самореализации и самоутверждении.
Обучение в соответствии с этим подходом предполагает:
- самостоятельность студентов в процессе обучения, что зачастую выражается в определении целей и задач курса самими обучаемыми, в выборе приёмов, которые являются для них предпочтительными;
- опору на имеющиеся знания студентов, на его опыт;
- учёт социокультурных особенностей студентов и их образа жизни, поощрение стремления быть «самим собой»;
- учёт эмоционального состояния, а также их морально-этических и нравственных ценностей;
- целенаправленное формирование учебных умений, характерным для того или иного студента учебным стратегиям;
- перераспределение ролей преподавателя и студента в учебном процессе: ограничение ведущей роли преподавателя, присвоение ему функций помощника, консультанта, советника, модератора.
Слайд 6.
Использование при подготовке ДЭ такого метода как «Case-study» позволяет создать при подготовке к ДЭ способствует формированию и развитию навыков и получению опыта работы бухгалтера.
Преимущества технологии:
- обеспечивает: активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
- технология обеспечивает возможность получения не только знания, но и глубокого понимания теоретических концепций;
- возможность выработки навыков простейших обобщений, а также возможность знакомства с реальной жизнью;
- акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество обучающегося и преподавателя;
Отсюда принципиальное отличие метода от традиционных методик – демократия в процессе получения знания, когда обучающийся равноправен с другими обучающимися и преподавателем в процессе обсуждения проблемы.
Слайд 7.
Например, для подготовки студентов специальности Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции используется Коллаборативная образовательная технология - совместное обучение рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам обучения. Эта технология наиболее полно позволяет подготовить студентов к сдаче ДЭ, т.к. при этом они работают в паре и выполняют задания разбитые на модули.
Коллаборативное (совместное) обучение – это такой подход, в рамках которого учебная деятельность построена на тесном взаимодействии между обучающимися, либо между обучающимися и преподавателем, где участники процесса получают знания через активный совместный поиск информации, обсуждение и понимание смысла усвоенного материала.
Правила коллаборации для студентов:
• Говорить по очереди
• Активно слушать
• Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы
• Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других
• Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других
• Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения
• Помогать и просить о помощи
• Давать и просить пояснения
• Пояснять и оценивать идеи
• Принимать групповые решения и приходить к единому мнению
• Подводить итоги обсуждения
• Приводить убедительные аргументы
Позитивность этой технологии заключается в создании атмосферы, позволяющей личности чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения. Если студенты принимают такую систему обучения, то у них постепенно вырабатываются следующие принципы коллаборативной образовательной технологии:
1) взаимодействие и взаимозависимость членов группы;
2) личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и достижения всей группы;
3) совместная учебно-познавательная деятельность в группе;
4) общая оценка совместной учебной деятельности группы.
Именно эти важные для формирования навыков коммуникации у студентов принципы мы используем при подгтовке к ДЭ как метод инновационного современного обучения.
Слайд 8.
Применение коллаборативной образовательной технологии позволяет достаточно эффективно решать следующие учебные задачи:
- Обучающие: коллаборативное обучение способствует не только качественному усвоению, закреплению и обобщению изученного ранее учебного материала, но и позволяет студентам самостоятельно конструировать новые знания, не предоставленные в учебном пособии;
- Развивающие: коллаборативная технология создаёт удивительную социально-психологическую атмосферу, позволяющую студентам поэтапно овладевать культурой ведения дискуссии, непринуждённо высказывать собственные оценочные суждения и научно аргументировать свою точку зрения.
- Воспитательные: эта технология способствует формированию у студентов собственной системы ценностей, позволяет в ситуации конкуренции моделировать творческие варианты своего поведения, базирующиеся на идее альтернативного выбора.
- коллаборативная образовательная технология полностью изменяет атмосферу учебного процесса при подготовке к ДЭ, так как инертные и равнодушные студенты в процессе работы над заданиями ДЭ превращаются в удивительно активных и заинтересованных субъектов образовательного пространства.
Слайд 9.
Подготовка к ДЭ по технологии коллаборативного (совместного) обучения обязательно предполагает деление студентов на группы (по 2 человека), причём таким образом, чтобы в одной группе оказались обучающиеся, не взаимодействующие между собой во внеучебной деятельности.
Слайд 10.
Нежелательно создавать и так называемые «группы соседей», так как, несмотря на быстроту решения организационного вопроса, данный вариант не является эффективным вследствие привыкания студентов работать в составе постоянной группы, что резко снижает возможность обучения навыкам диалогового взаимодействия.
Слайд 11.
Кроме того, для активизации познавательной деятельности при подготовке к ДЭ в колледже используются ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ.
При прохождении учебных практик рационально (по нашему мнению) применить методику Деловой Игры. Во время такой игры студент учиться не только выполнять задания, но и принимать ответственные и мотивированные решения. Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра также является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебной дисциплины и реальным характером профессиональной деятельности.
Деловая игра позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения, стимулирования творческой активности участников как с помощью специальных методов работы (например, методом «Мозгового штурма», так и с помощью модеративной работы). В этом случае преподаватель перестает быть ДИКТАТОРОМ и становиться МОДЕРАТООМ. Деловая игра непосредственно ориентированная на работу с бухгалтерскими документами способна мотивировать студентов на выполнения заданий ДЭ.
Слайд 12.
Рассказывать о методиках, которые используют наши преподаватели колледжа при подготовке обучающихся к ДЭ можно очень долго. Я остановилась только на наиболее интересных технологий (по моему мнению) и опробованных лично. Хочу добавить лишь несколько слов о информационно - коммуникационной технологии.
Совершенно очевидно, что компьютер призван обеспечить разгрузку преподавателя от рутинной умственной работы и создавать реальные возможности для его творческой деятельности. Поскольку при использовании компьютера педагог избавляется от необходимости контролировать каждый шаг студентов, он больше внимания сможет уделять индивидуальной с обучающимися, учитывая их способности и уровень подготовки.
Я не останавливаюсь подробно на этой педагогической технологии ввиду того, что на данный момент фактически каждый преподаватель использует ее в своей работе. И если раньше ИКТ использовали единицы, то на сегодняшний день у нас в колледже очень трудно найти человека, который бы не использовал ИК технологии в обучении студентов.
Слайд 13.
Я думаю, что и у вас также, хотя мне как человеку, работающему непосредственно с ИКТ очень хочется сказать, что использование ИКТ обеспечивает:
- развитие умения студентов ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
- развитие умений, позволяющих обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
- активизирование познавательной деятельности;
- овладение практическими способами работы с информацией;
- проведение занятий на высоком эстетическом уровне;
- индивидуальный подход к студенту, применяя разноуровневые задания;
- уменьшение количества дидактических затруднений у студентов;
- повышение активности и инициативности;
- положительную динамику мотивации учения;
- формирование навыка использования новых информационных технологий для самообразования.
Внедрение новых информационных технологий, а также их сочетание с другими педагогическими технологиями, значительно повышает качество образовательного процесса, а главное, эффективно влияет на познавательную мотивацию студентов, что несомненно способствует более качественной подготовке их к сдаче ДЭ.
Слайд 14.
В заключении хочу подчеркнуть, что современный преподаватель понимает, - педагогический процесс важно рассматривать не как две деятельности – обучающего и обучающегося, а как деятельность совместную, как взаимодействие преподавателя и студента. Для этого преподавателю необходимо развивать творческое начало в себе.
Слайд 15.
И чем креативней будут занятия, тем более подгтовленным будет студент.
Слайд 16.
Всем удачи в подготовке к ДЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194499-1359901511.jpg)
Современные педагогические технологии в подготовке обучающихся профессии "каменщик"
Сегодня совершенствование образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий – это единственный путь выживания и развития в условиях рыночной экономики, потому что задачу ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1088830-1543808223.jpg)
2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные педагогические технологии в формировании общих и профессиональных компетенций"
2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные пе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/25/picture-1292893-1606293867.jpg)
Статья "Инновационные педагогические технологии профессиональной подготовки обучающихся коррекцинной группы"
Статья "Инновационные педагогические технологии профессиональной подготовки обучающихся коррекцинной группы"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-243683-1606990457.jpg)
методическая разработка тренинга по подготовке студентов специальности 49.02.01 Физическая культура к демонстрационному экзамену по стандартам чемпионата «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA)
методическая разработка тренинга по подготовке студентов специальности 49.02.01 Физическая культура к демонстрационному экзамену по стандартам чемпионата «Молодые профессионалы» (WOR...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-734827-1452580976.jpg)
Демонстрационный экзамен по стандартам WORLDSKILLS - эффективный инструмент оценки подготовки фармацевтов
Статья о введении нового формата ГИА - проведении демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia. Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia - это форма государственной ито...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/25/picture-1408746-1653464398.jpg)
Психологическое сопровождение при подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену — это необходимость!
Психологическое сопровождение выпускников в период подготовкик государственной итоговой аттестации в формате демонстрационного экзамена является необходимым направлением работы и преподавателей профес...
Демонстрационный экзамен-инструмент реализации объективных, открытых процедур ГИА
Демонстрационный экзамен-инструмент реализации объективных, открытых процедур ГИА...