Социальное партнерство в развитии учебного заведения
статья

Чечель Наталья Александровна

Качество подготовки молодых специалистов находится в прямой зависимости от глубины полученных знаний обучающимися в ходе теоретического курса обучения полученных в техникуме, отработки и закрепления практических навыков в процессе производственного обучения в момент учебной и производственной практик проходимых на производстве якорных предприятий, предприятиях-партнерах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_partnerstvo_v_razvitii_uchebnogo_zavedeniya.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное партнерство в развитии учебного заведения

Чечель Н.А.

преподаватель ОГАПОУ «Бирючанский техникум»,

г. Бирюч, Белгородской области

Качество подготовки молодых специалистов находится в прямой зависимости от глубины полученных знаний обучающимися в ходе теоретического курса обучения полученных в техникуме, отработки и закрепления практических навыков в процессе производственного обучения в момент учебной и производственной практик проходимых на производстве якорных предприятий, предприятиях-партнерах.

Для развития социального партнерства с якорным предприятием, предприятием-партнером руководство техникума организует встречи руководителей предприятий, педагогов и мастеров, обучающихся техникума, представителей администрации.

Развитие партнерства с якорным предприятием, предприятиями-партнерами – одна из главных задач нашего техникума. Социальное партнерство выступает и средством, и результатом высокого уровня развития учебного заведения. Вся работа с предприятиями, которых можно считать социальными партнерами, ведется на основании заключенных договоров.

При  заключении договора и направлении обучающихся на практику, согласно учебной программы, мы определяем какие общие и профессиональные компетенции, полученные на теоретических занятиях в техникуме, должен отработать  и закрепить обучающийся на предприятии. По окончанию изучения и закрепления профессионального модуля обучающиеся сдают квалификационный экзамен, на который приглашается представитель якорного предприятия, предприятиях-партнера, где эти знания закреплялись, и вместе с преподавателем оценивает результаты совместной работы. Таким образом, работодатель не только оценивает эффективность работы учебного заведения, но и эффективность собственного участия в процессе подготовки специалиста, тем самым уменьшается поле для взаимных претензий и расширяется для углубления сотрудничества.

Основными направлениями взаимодействия техникума и наших социальных партнеров являются:

  • реализация государственных программ по подготовке компетентных рабочих кадров и специалистов профессионального образования для предприятий;
  • организация учебной и производственной практики обучающихся;
  • трудоустройство выпускников;
  • совершенствование содержания образования и мониторинг качества подготовки специалистов;
  • участие обучающихся и работников - наставников в конференциях и круглых столах, проводимых обучающимися;
  • стажировки преподавателей на предприятиях;
  • укрепление и развитие учебно-материальной базы техникума.

Социальное партнерство для нашего техникума это не только целевая подготовка кадров для данного предприятия, но и сотрудничество в иных взаимовыгодных сферах деятельности, которые влияют на качество работы учебного заведения, а, следовательно, и на качество подготовки кадров.

Одним из возможных приемов социального партнерства является также организация конкурсов профессионального мастерства, где обучающиеся закрепляют и углубляют полученные знания в процессе обучения; развивается творческое мышление и способность применять на практике полученные знания, умения и навыки; прививается уважение к избранной профессии.

Развитие социального партнерства в области кадрового обеспечения образовательного процесса может осуществляться путем привлечения к преподаванию специалистов предприятий, имеющих опыт профессиональной деятельности в соответствующих отраслях производства. Такие специалисты могут привлекаться для следующих видов деятельности:

  • проведение теоретических и практических занятий;
  • руководство курсовым проектированием;
  • руководство практикой по профилю специальности;
  • руководство преддипломной практикой.

Социальное партнерство это особый тип взаимодействия образовательного учреждения со всем субъектами рынка труда, территориальными органами управления, нацеленного на максимальную реализацию интересов всех участников этого процесса.

Для подготовки современного специалиста необходимо, что бы не было отрыва от реального производства, без обеспечения возможности знакомиться и начинать осваивать то оборудование и технологии, с которыми выпускники будут, встретятся, придя на предприятие по окончании образовательного учреждения.                 

В нашем техникуме целью социального партнерства является успешное решение основной задачи учебного заведения – подготовка высококвалифицированных компетентных специалистов, отвечающих требованиями работодателей.                                            

Партнерские отношения открывают для образовательного учреждения дополнительные возможности:

  • постоянный доступ к информации о рынке труда, что позволяет уточнить структуру специальностей и профессий, объем подготовки кадров;
  • организация практики обучающихся на оборудовании, задействованном на предприятии;
  • систематическая стажировка педагогов техникума на предприятиях для ознакомления с новейшим оборудованием;
  • совершенствование  и укрепление материально-технической базы техникума;        
  • трудоустройство выпускников техникума.

К настоящему моменту в техникуме проделана определенная работа:

  • заключены договора по закреплению баз производственных (профессиональных) практик по всем обучаемым профессиям, специальностям;
  • обучающиеся техникума получили реальную возможность проведения занятий производственного обучения на якорных предприятиях, предприятиях-партнерах;
  • представители базовых предприятий проводят профессиональные экскурсии, раскрывая секреты профессионального мастерства, они готовы предоставить возможность знакомиться с новейшим оборудованием, передовыми производственными технологиями;
  • работники предприятий являются наставниками при прохождении практики обучающимися;
  • получены отзывы работодателей о качестве выпускников (специалистов) по всем обучаемым профессиям и специальностям – благодарственные письма от руководителей предприятий в сторону педагогического коллектива;
  • выпускникам, положительно зарекомендовавшим себя во время прохождения практики, предоставляются рабочие места.                                         

На сегодняшний день только в тесном контакте с работодателями – непосредственными потребителями образовательных услуг, учебное заведение сможет выполнять свою главную задачу – осуществлять подготовку высококвалифицированных кадров по специальностям, профессиям, востребованным на рынке труда.

Список использованной литературы:

  1. Котенков А. В. Социальное партнерство в сфере профессионального образования: зарубежный и российский опыт/А. В. Котенков//Проблемы современной экономики. – 2008. - № 4. – С. 460-463.
  2. Медведева Н. В. Социальное партнерство в системе среднего профессионального образования: проблемы и перспективы/Н. В. Медведева//Среднее профессиональное образование. – 2008. - № 7. – С. 31-32.
  3. Молчанова О. П., Лившин А.Я. Государственно-частное партнерство в образовании: сборник. – М.: КДУ, 2009. – 242 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство и его роль в подготовке специалистов среднего звена

Социальное партнерство и его роль в подготовке специалистов среднего звена...

Тема: «Проблемы духовно-нравственного воспитания студентов профессиональных учебных заведений на современном этапе развития общества»

Статья написана к научно-практической конференции  «Великий строитель нашего нравственного порядка», посвященной 700-летию Сергия Радонежского...

Совершенствование механизмов социального партнерства образовательных учреждений и работодателей.

Презентация"Совершенствование механизмов социального партнерства образовательных учреждений и работодателей"....

Социальное партнерство в сфере образования

Партнерские отношения в сфере образования, отличаются от тех, что применяются в промышленности. Специфичность моделей социального партнерства в сфере образования объясняется тем, что потребность в зна...

Презентация «Социальное партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника»

На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и т...

обобщение педагогического опыта «Проектная деятельность как условие развития коммуникативной компетентности обучающихся начального и среднего профессионального учебного заведения ».

         В связи с переходом к ФГОС второго поколения особо актуальным и необходимыми становятся не только  знания, но и знания о том, как и где их применить. Ещё ...

Социальное партнерство – как форма сотрудничества и взаимодействия учебного заведения с работодателями предприятий и фирм Курской области

Предназначено для преподавателей профессиональных циклов при формировании общих и профессиональных компитенций...