Рабочая тетрадь для практических работ по МДК.02.02 Кормопроизводство
учебно-методический материал

Рабочая тетрадь для практических работ по МДК.02.02 Кормопроизводство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad_po_pz_kormoproizvodstvo.doc393 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ  «Новооскольский колледж»

РАБОЧАЯ   ТЕТРАДЬ

для практических занятий

 МДК. 02.02. КОРМОПРОИЗВОДСТВО

Специальность 35.02.06 Технология производства и переработки с/х продукции

Студента  курс 3 группа 1

_________________________________

Фамилия, имя

2020 г.


Содержание

Пояснительная записка

1. Перечень общих и профессиональных компетенций

2. Перечень тем и заданий для самостоятельной работы студентов

3. Задания для самостоятельной работы

4. Критерии оценок к самостоятельной работе.

. Список используемой  литературы и интернет источников


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Практические  работы  направлены на развитие у студентов технического, абстрактного мышления, а так же на получение геометрических сведений об объектах проецирования. Выполнение чертежей способствует формированию  у студентов умений применять полученные знания в различных производственных ситуациях.

           Основную работу по выполнению индивидуальных заданий следует проводить в аудитории под контролем преподавателя. Это ускорит усвоение изучаемого материала и повысит качество выполняемых графических работ.

           К выполнению того или иного задания студенты должны приступать после предварительной проработки соответствующего материала по учебнику или после объяснений преподавателем особенностей изучаемого материала.  

        Для контроля усвоения материала в конце каждой работы приведены вопросы самоконтроля.

Вниманию студента!

Самостоятельные работы производятся  в рабочей тетради.

Перечень  общих и профессиональных компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1. Выбирать и реализовывать технологии производства
продукции животноводства.

ПК 2.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки
продукции животноводства.

ПК 2.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля качества сельскохозяйственного сырья и продукции животноводства.

        На практическую  работу в курсе изучения дисциплины отводится 42 часа. Методические рекомендации помогут студентам целенаправленно изучать материал по теме, определять свой уровень знаний и умений при выполнении самостоятельной работы.


  1. 2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  • оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если все задания практической или лабораторной работы выполнены в полном объеме, без  ошибок, в соответствии с требованиями  инструкционной карты. В отчете даны правильные  и полные ответы на контрольные вопросы  Умения и навыки сформированы полностью;
  • оценка «хорошо» - если   задания   выполнены, но при этом имелось несколько расчетных ошибок незначительного характера или в отчете некоторые ответы на контрольные вопросы содержат неточности. Умения и навыки сформированы полностью;
  • оценка «удовлетворительно» - если задания практической или лабораторной работы выполнены, но с большим количеством ошибок. В отчете   на часть контрольных вопросов ответы даны неверно.  Умения и навыки сформированы частично.
  • оценка «неудовлетворительно» - если обучающийся не выполнил ни одно задание практической или лабораторной работы или не ответил ни на один контрольный вопрос в отчете. Умения и навыки не сформированы.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА: Классификация кормов и подготовка их к анализу

Задание 1: в рабочей тетради изобразить схемы классификации кормов.

Пояснения к выполнению задания. В кормопроизводстве разработана классификация кормовых средств, предусматривающая подразделение их на 9 групп с учётом их физико-механических свойств, питательности и характера влияния на организм животных. Согласно этой классификации выделяют группы кормовых средств:

1. Зелёная масса растений и консервированные корма из неё._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Солома, мякина, шелуха и веточный корм. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Корнеплоды, клубнеплоды, плоды бахчёвых культур и

продукты их переработки. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Зерно, семена и продукты их переработки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Корма животного происхождения. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Кормовые добавки. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Комбикорма._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Пищевые отходы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Премиксы -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Согласно классификации кормов по содержанию воды, питательности и способам использования различают корма -__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К концентрированным относят – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грубыми кормами считают________________________________________________ ________________________________________________ Они содержат не более 22 %воды.

Сочные корма – это_________________________________________ , содержащие 70–75 % воды.

К пастбищным относят _________________________________________________________

Производственная группировка растительных кормов представлена в виде схемы (рис. 1).

В мировой практике, в зависимости от потребительской ценности и с учётом аспектов использования, корма подразделяются на основные и концентрированные. Основными считают корма собственного производства. К этой группе относятся зелёные корма и продукты их консервирования – силос, сенаж, зерносенаж, зерностержневая смесь, сено, солома, веточный корм и пр.

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

Задание 2: изучить технику отбора проб кормов и подготовку их к анализу.

Пояснения к выполнению задания. Одно из основных условий получения достоверных данных о химическом составе и питательности кормов – своевременный и качественный отбор проб на анализ.

В зависимости от назначения отобранного из партии корма, массы, пробы подразделяют на точечные, объединённые и средние.

Контрольные вопросы

1. Рассказать о технике отбора проб кормов для анализа.

2. Как отбирают среднюю пробу кормов?

3. Специфика отбора проб зеленой массы и сена.

4. Отбор проб силоса и сенажа.

5. Отбор проб искусственно высушенных кормов.

6. Подготовка образцов кормов для анализа.

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа сдана с оценкой  ______ Дата ____________________ Преподаватель __________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

ТЕМА:  Особенности многолетних злаковых трав

Задание 1. Изучить морфологические, биологические, экологические и хозяйственные особенности многолетних трав, возделываемых на пашне.

Пояснения к выполнению задания. По длительности жизни кормовые растения подразделяют на следующие группы: однолетние, двулетние, малолетние – до четырёх лет, средние – до 5–7 лети долголетние – более 7 лет.

По скороспелости различают 4 типа растений: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По характеру расположения листьев и высоте кормовые травы разделяют на 3 типа:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По характеру побегообразования (кущения) многолетние злаковые травы делятся на типы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

1. Назовите морфологические особенности многолетних злаковых трав.

2. Назовите экологические особенности многолетних злаковых трав.

3. Назовите биологические особенности и кормовые достоинства многолетних злаковых трав.

4. Приведите примеры многолетних злаковых трав с разным типом побегообразования.

5. Приведите примеры многолетних злаковых трав с разным типом облиственности.

6. Как различаются многолетние злаковые травы по скороспелости?

7. Как различаются многолетние злаковые травы по долголетию?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа сдана с оценкой  _______ Дата ____________________ Преподаватель __________________


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

ТЕМА: Морфологические признаки семян многолетних трав

Задание: научиться различать основные виды семян многолетних злаковых трав, определять их сыпучесть и возможное выделение из смеси.

Контрольные вопросы

1. На какие группы делят семена многолетних трав по величине?

2. Назовите травы, семена которых крупные и очень крупные.

3. Назовите травы, имеющие мелкие семена.

4. Какие травы имеют средние по величине семена?

5. У каких трав семена являются сыпучими, и от чего зависит сыпучесть семян?

6. По каким морфологическим признакам определяют семена многолетних злаковых трав?

7. Как различаются семена многолетних злаковых трав по форме?

8. На какую глубину высевают мелкие семена трав на почвах различного механического состава.

9. На какую глубину высевают средние по величине семена трав на почвах различного механического состава.

10. На какую глубину высевают крупные и очень крупные семена трав на почвах различного механического состава.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа сдана с оценкой  _______ Дата ____________________ Преподаватель __________________ 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

ТЕМА:  Характеристика кормовых корнеплодов

Задание

По гербарным экземплярам растений, коллекциям плодов, семян, корнеплодов и клубней описать морфологические признаки корнеплодов и клубней картофеля, дать им кормовую оценку.

Ознакомиться с основными фазами роста и развития кормовых корнеплодов.

Изучить основные фазы роста и развития растения картофеля.

Определить площадь посева кормовых корнеплодов для молочной фермы.

Изучаемые виды:

Семейство Маревые(Chenopodiaceae) Кормовая свекла BetavulgarisL.

Семейство Сельдерейные(Apiaceae) Морковь DaucuscarotaL.

Семейство Капустовые (Brassicaceae) Брюква кормовая BrassicanapusL.Турнепс BrassicarараL.

Семейство Пасленовые(Solanaceae) Картофель SolanumtuberosumL.

Семейство Астровые(Asteraceae) Топинамбур HelianthustuberosusL.

Задача: Определить площадь посева кормовых корнеплодов для молочной фермы:

а) поголовье — 120 голов коров с годовым удоем 3500 кг молока, плановая урожайность корнеплодов — 500 ц/га;

б) поголовье — 200 голов коров с годовым удоем 4000 кг молока, плановая урожайность корнеплодов — 600 ц/га.

Выполнение задания. По научно обоснованным нормам при годовом удое 3000 кг требуется не менее 1 т, при удое — 4000 - 5000 кг — не менее 1,5-2 т корнеплодов на одну корову в год.

Для определения площади посевов кормовых корнеплодов:

- устанавливают общую потребность фермы в кормовых корнеплодах (ц);

- рассчитывают посевную площадь (в га).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа сдана с оценкой  _______ Дата ____________________ Преподаватель __________________


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

 ТЕМА:  Особенности многолетних бобовых трав 

Задание: изучить морфологические, биологические, экологические и хозяйственные особенности многолетних бобовых трав, возделываемых на пашне.

Пояснения к выполнению задания: по типу побегообразования и корневых систем многолетние бобовые травы относятся к стержнекорневым и корнеотпрысковым (люцерна жёлтая, козлятник восточный).

Стержнекорневые (кустовые) –_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Корнеотпрысковые –_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма листьев у бобовых __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Типы соцветий бобовых трав __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По характеру роста стебля выделяют следующие группы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

1.  Кормовое и агротехническое значение многолетних бобовых трав.

2. Преимущества многолетних бобовых трав в кормовом отношении по сравнению со злаковыми.

3. Морфологические особенности многолетних бобовых трав.

4. Экологические особенности многолетних бобовых трав.

5. Биологические особенности многолетних бобовых трав.

6. Приведите примеры многолетних бобовых трав с разным типом облиственности.

7. Как различаются многолетние бобовые травы по скороспелости?

8. Как различаются многолетние бобовые травы по долголетию?

10. Назвать бобовые травы с короткой и высокой продолжительностью жизни.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа сдана с оценкой  _______ Дата ____________________ Преподаватель __________________


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

ТЕМА:  Хозяйственно-ботанические группы растений естественных кормовых угодий

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

.

Цель занятия: изучить морфологические, биоэкологические и хозяйственные особенности основных дикорастущих злаковых, бобовых, осоковых трав и разнотравья лесостепной и степной зон; морфологические особенности основных видов вредных и ядовитых растений. Уметь различать их и систематизировать по классификации И.А. Гусынина.

 Все виды растений сенокосов и пастбищ принято делить на 4 хозяйственно-ботанические группы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Поедаемость растений на пастбище принято оценивать последующей шкале:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По продолжительности жизни растения естественных кормовых угодий разделяются на группы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ По скорости развития различают растения сверхранние, ранние, среднеранние и поздние. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Фазы вегетации растений семейства злаковых и бобовых представляют следующее чередование:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По степени приспособленности к водным условиям среды выделяют 4 экологических типа растений:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У многолетних трав выделяют 11 типов побегообразования:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________По типу побегообразования и корневых систем бобовые травы относятся ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа сдана с оценкой  ______ Дата ____________________ Преподаватель ___________________


 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

ТЕМА :Дикорастущие растения хозяйственных групп«злаковые», «бобовые» и «осоковые»

Задание. Изучить морфологические, биоэкологические и хозяйственные особенности дикорастущих злаковых и бобовых трав; виды осок; составить описание трав по форме табл. 34 и 35.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа сдана с оценкой  ___ Дата ____________________ Преподаватель ___________________

 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8

ТЕМА : Хозяйственная группа растений «разнотравье»

Задание: изучить видовой состав разнотравья в зоне расположения колледжа, их морфологические особенности; указать зону их распространения, типы местообитания и обилие в травостоях, долголетие, питательную ценность. Составить описание по форме табл.36.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

1. Какие растения входят в группу «Разнотравье»?

2. Какие растения из группы «Разнотравье» хорошо поедаются скотом и отличаются высокой питательной ценностью?

Работа сдана с оценкой  _______ Дата ____________________ Преподаватель __________________


 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

ТЕМА:  Ядовитые и вредные для скота растения

Задание: изучить морфологические особенности основных видов вредных и ядовитых растений; уметь различать их и систематизировать по классификации И.А. Гусынина; составить описание трав по форме табл. 37.38.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

1. Какие дикорастущие травы относятся к семействам «злаковые» и «бобовые»?

2. Какие растения портят молоко и мясо?

3. Какие растения засоряют шерсть или вызывают механические повреждения у животных?

4. Какие растения придают неприятный (чесночный) запах и острый вкус молоку, иногда передающиеся маслу?

5. Какие ядовитые растения поражают центральную нервную систему животных?

6. Какие ядовитые растения вызывают поражение органов дыхания и пищеварительного тракта?

7. Какие ядовитые растения вызывают поражение желудочно-кишечного тракта?

8. Какие ядовитые растения вызывают поражение сердца и повышенную чувствительность к свету?

9. Какие вещества в растениях являются причиной отравления животных?

Работа сдана с оценкой  ______ Дата ____________________ Преподаватель ___________________

 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10

ТЕМА:  Составление схемы зеленого конвейера для КРС

Задание 1. По данным таблицы 1 составить схему для зеленого конвейера для КРС, и заполнить таблицу 2.

Таблица 1

Культура, угодье

Сроки использования

Озимая рожь в посеве с озимой викой, озимым рапсом.

15.05-25.05

Ежа сборная (первый укос)

26.05-5.06

Люцерна посевная (первый укос)

6.06-15.06

Клевер луговой и клеверо-злаковые смеси (первый укос)

16.06-5.07

Горохо-овсяные и вико-овсяные смеси

6.07-15.07

Ежа сборная (второй укос)

16.07-25.07

Люцерна посевная (второй укос)

26.07-10.08

Клевер луговой и клеверо-злаковые смеси (второй укос)

11.08-15.08

Поукосные посевы однолетних бобово-злаковых смесей после озимых на зеленый корм

16.08-20.08

Поукосные посевы однолетних бобово-злаковых смесей после уборки горохо-и вико-овсяных смесей на зеленый корм

21.08-25.08

Кукуруза

26.08-5.09

Таблица 2

Культуры и смеси

Месяцы и декады использования кормовых растений

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

Контрольные вопросы:

  1. Что такое зелёный конвейер? Его значение при летнем содержании скота.
  2.  Типы зелёных конвейеров, их характеристика.
  3. Гидропонный зеленый корм?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа сдана с оценкой  ______ Дата _____________ Преподаватель ___________________


 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11

ТЕМА:  Технологические операции, выполняемые при заготовке силоса и сенажа

Цель занятия: освоить технологические процессы заготовки  силоса и сенажа.

Задание: изучить технологические операции по заготовке силоса и сенажа

Технологическая схема заготовки силоса  

Наименование операции

Срок и условия

выполнения

Применяемые машины

Технологическая схема приготовления сенажа по традиционной технологии

Наименование операции

Срок и условия

выполнения

Применяемые машины

Контрольные вопросы:

1. В чём сущность традиционной технологии силосования?

2. Какова технология закладки силосной массы в траншею?

3. Как укрывают заготовленную силосную массу в траншее?

4. Технологические операции при традиционной технологии

приготовления сенажа.

5. Какие машины применяют при заготовке сенажа?

6. Каковы общие принципы и отличия в схемах заготовки

сенажа и силоса?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа сдана с оценкой  ______ Дата __________________ Преподаватель ___________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12

ТЕМА:    Ботанический состав сена

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа зачтена _____________ Дата ____________________ Преподаватель ___________________

 

 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №13

ТЕМА:  Оценка качества сена

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа зачтена _____________ Дата ____________________ Преподаватель ___________________ 

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 14

ТЕМА:  Технологическая схема заготовки прессованного сена 

Цель занятия: освоить технологические процессы заготовки  прессованного сена

Задание: изучить технологические операции по заготовке прессованного сена

Технологическая схема прессованного сена

Наименование операции

Срок и условия

выполнения

Применяемые машины

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа зачтена _____________ Дата ____________________ Преподаватель ___________________

 

 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №15

ТЕМА:   Технологическая схема заготовки рассыпного измельченного сена 

Цель занятия: освоить технологические процессы заготовки  измельченного сена

Задание: изучить технологические операции по заготовке измельченного сена

Технологическая схема измельченного сена

Наименование операции

Срок и условия

выполнения

Применяемые машины

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______    

Работа зачтена _____________ Дата ____________________ Преподаватель __________________

 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16

ТЕМА:   Учет сена _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа зачтена _____________ Дата ____________________ Преподаватель ___________________

 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 17

ТЕМА:  Оценка продуктивности и питательности кормовых растений.

Задание 1. Определить потребность в основных видах кормов. 

Изучить хозяйственную характеристику семейства или хозяйственно-ботанической группы в целом и основных видов растений.

Запомнить характерные признаки, по которым данный вид может быть отличен от других(тип соцветия, форма листьев и др.). Дать каждому растению кормовую оценку, определить основной характер использования (пастбищный или сенокосный),

распространение (например, лесная зона, избыточно увлажненные луга, солончаки и т.п.), поедаемость (какими видами скота и в какие фазы развития), указать урожайность, важнейшие биологические особенности (долголетие, характер кущения у злаков и т.п.). Студенты берут основные сведения о хозяйственном значении растений из 8 гербарных папок, в которых представлены основные растения, произрастающие на природных кормовых угодьях ЦЧЗ, и записывают в таблицу

Название вида

Семейство

Хозяйственно-

ботаническая

группа

Кормовая

характеристика

Условия

произрастания

Пырей

ползучий –

Agropyron

repens L

Мятликовые – Poaceae

Злаки

Контрольные вопросы

1. Какие существуют системы улучшения природных кормовых угодий и при каких условиях применяется каждая из них?

 2. Какие мероприятия проводятся при поверхностном улучшении кормовых угодий?

3. Как улучшается и регулируется водный режим кормовых угодий?

 4. Какие культуртехнические работы проводятся на кормовых угодьях?

5. В чем заключается уход за многолетними травами в год посева?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа зачтена _____________ Дата ____________________ Преподаватель ____________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №18

ТЕМА:  Определение качества искусственно- высушенных кормов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Контрольные вопросы:

1) Для каких целей производятся искусственно высушенные корма?

2) Какие показатели характеризуют качество искусственно высушенных кормов?

3) Значение искусственно высушенных кормов по видам скота и птицы?

4) Экономическая эффективность использования искусственно высушенных кормов в рационах животных и птицы?

5) Какие знаете пути повышения экономической эффективности использования искусственно высушенных кормов в рационах животных и птицы?

Работа зачтена _____________ Дата ____________________ Преподаватель ___________

 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №19

ТЕМА: Организация работы сушильного агрегата _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа зачтена _____________ Дата ____________________ Преподаватель __________________

  1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №20

ТЕМА:  Определение качества сырья и готового продукта __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_Работа зачтена _____________ Дата ____________________ Преподаватель ___________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 21

ТЕМА: Определение качества комбикормов

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа зачтена _____________ Дата ____________________ Преподаватель ___________________

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Перечень учебных изданий, интернет -ресурсов, дополнительной литературы

 МДК 02.02 Кормопроизводство

Основная литература:

  1. Кормопроизводство с основами земледелия С.С. Михалев, Москва ИНФРА-М:2015, 352 С.
  2. Стандартизация, технология переработки и хранения продукции животноводства Шарафутдинов Г.С. Лань, 2016-624 с.

                        

Дополнительная литература:

  1. Программирование урожаев сельскохозяйственных культур, Можаев Н.И., Серикпаев П.А., Стыбаев Г.Ж., 2013
  2. Мелиорация земель, Голованов А.И., Айдаров И.П., Григоров М.С., 2011
  3. Механизация и технология животноводства. Кирсанов В.В, Некрашевич В.Ф. М.:ИНФАРМА-М, 2013

Интернет-ресурсы:

http://www.plantz.ru/

http://fadr.msu.ru/rin/crop

http://www.gulrossc.narod.ru/catalog/semenovodstvo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине ОГСЭ.06 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине ОГСЭ.06 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине ОП.14 Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования

Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических работ по дисциплине ОП.14 Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вент...

Рабочая тетрадь для практических работ по МДК 02.01 Технологии производства продукции животноводства

Рабочая тетрадь для практических работ по МДК 02.01 Технологии производства продукции животноводства...

Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по МДК 02.02 Кормопроизводство

Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по МДК 02.02 Кормопроизводство...

Рабочая тетрадь для практических работ по МДК 01.01.

Рабочая тетрадь  для выполнения практических работ по дисциплине: МДК 01. 01Реализация технологических процессов технической эксплуатации и сервиса систем вентиляции и кондиционирования возд...

Рабочая тетрадь для практических работ по МДК 01.02.

Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по дисциплине: МДК 01.02 Управление автоматизированными системами  систем вентиляции и кондиционирования воздухспециальность 15.02...

Рабочая тетрадь для практических работ по МДК 02.01.

Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по дисциплине: МДК 02.01Реализация технологических процессов проведения ремонтных работ и испытаний систем вентиляции и кондиционирования воздуха...