Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине ОГСЭ.06 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА
методическая разработка

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине ОГСЭ.06 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogse.06_-rt_po_pz.docx81.59 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ  «Новооскольский колледж»

РАБОЧАЯ   ТЕТРАДЬ

для лабораторно- практических занятий

по дисциплине ОГСЭ.06. Основы интеллектуального труда

Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Студента  курс____ группа___________

_________________________________

Фамилия, имя

2020 г.


Содержание

Пояснительная записка

  1. Перечень  общих и профессиональных компетенций
  2. Критерии оценок к ЛПЗ
  3.  Перечень лабораторно- практических занятий
  4. Задания к ЛПЗ

Список используемой  литературы и интернет источников


Пояснительная записка

Прочность, осознанность и действенность знаний учащихся наиболее эффективно обеспечивается при помощи активных методов. Среди них важное место занимают практические занятия по решению задач и конкретных ситуаций. Следует подчеркнуть, что само содержание учебной программы при ограничении времени, отведенном на изучение предмета, требует не столько запоминания, сколько развития умений и навыков самостоятельной работы с учебной литературой.

        Решая эти задачи, организуется проведение практических занятий и семинаров, в ходе которых  вырабатываются практические навыки применения экономических знаний, знаний  методов организации управления, а также  понятия рынка и его структуры.

        Методические рекомендация предназначены для закрепления студентами теоретического материала, приобретения практических навыков в решении задач  экономического характера, управления маркетинговой деятельностью на предприятии. В качестве основных форм и инструментов использованы методы контрольных тестов, практические задания, деловые игры и ситуации.

Для решения предлагаемых  ситуаций и выполнения задания практической работы требуется хорошо знать теоретический  материал.

При выполнении практических работ необходимым является наличие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Решение задачи должно быть аргументированным, ответы на задания представлены полно.

Данные методические рекомендации преследуют следующие цели:

- расширение и углубление экономических  знаний, полученных студентами при изучении теоретического материала данной учебной дисциплины

-обучение студентов правильно оценивать и обрабатывать информацию, а также определять порядок ее применения при выполнении заданий практической работы и решении конкретных ситуаций.

Перечень  общих и профессиональных компетенций

общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Критерии оценок к ЛПЗ

– оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если все задания выполнены верно; обучающийся правильно делает выводы, демонстрирует умения устанавливать причинно-следственные связи, уверенно работает с объектом исследования;

– оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если задания связанные с выбором правильного ответа выполнены верно, он демонстрирует умения работать с объектом исследования, но допущены неточности в измерениях, заполнении схемы;

– оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если в заданиях запущены существенные ошибки, при этом обучающийся справляется с заданиями, требующими доказательного и развернутого вывода.

– оценка «неудовлетворительно»  выставляется обучающемуся, если во всех заданиях допущены ошибки и неточности.

Перечень лабораторно- практических занятий

Наименование раздела

Содержание практических занятий

Кол-во часов

Раздел 1. Культура как среда научения

Практическое занятие №1 Адаптация в новом учебном заведении

2

Практическое занятие №2 Основные обязанности студентов

2

Раздел 2. Стратегия и техника эффективного обучения

Практическое занятие №3 Особенности работы студента на различных видах аудиторных занятий

2

Практическое занятие №4 Приемы активизации самостоятельной работы студентов. Тестирование «Самооценка учебных умений»

2

Практическое занятие №5 Составления плана конспекта по заданной теме

2

Практическое занятие №6 Требования к оформлению и защите реферата. Составить план реферата на данный материал

2

Практическое занятие №7 Поиск необходимой литературы. Основные сайты для работы обучающихся

2

Практическое занятие №8 Требования к оформлению письменного доклада

2

Практическое занятие №9 Подбор информации и подготовка компьютерной презентации

2

Раздел 1. Культура как среда научения

Практическое занятие №1 Адаптация в новом учебном заведении

Методические указания.Адаптация студентов в группе и в новом образовательном учреждении – самая главная проблема, которую необходимо преодолеть, как можно быстрее и, желательно, с положительным исходом. Колледж и его преподаватели в преодолении этой проблемы играют большую роль. Первокурсники при поступлении в первую очередь приобретают новую роль – студент, они методом проб и ошибок пытаются освоить ожидаемое от них поведение, на основе которого строят отношения со сверстниками, преподавателями. Большую роль в социальной адаптации играет формирование группы, чем быстрее она сформируется, тем быстрее студенты освоят свою новую роль.

В момент  адаптации у студентов происходит кардинальная смена деятельности и окружения, их внутренние установки претерпевают сильные изменения. Происходит переориентация ценностей, освоение новых социальных ролей, студенты по- другому начинают воспринимать себя и других.

Успешная адаптация первокурсника к жизни в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как личности и как будущего специалиста.

Цель-прохождение анкетирования, выполнение тренингов на сплочение.

АНКЕТА №1

1. ФИО (полностью)_______________________________________________________

          2. Телефон________________

          3. Адрес  проживания__________________________________________________________

          4.Что повлияло на выбор специальности?____________________________________

         5. Испытываете  ли вы тревогу в первые дни обучения в колледже?______________

         6. Какие черты характера, по-вашему, нужны студенту для успешного обучения?

           ______________________________________________________________________

         7. Какие трудности вы сейчас испытываете?__________________________________

           ______________________________________________________________________

         8. Предстоящее изучение каких предметов вызывает чувство неуверенности в  себе?

          _______________________________________________________________________

         9.Что для вас самое главное в жизни? (можно выбрать 2 ответа)

            - здоровье____

            -материальное благополучие____

            - уважение окружающих_________

           - удовольствие, развлечения_____

           -другое (укажите)______________

          10. Любимые предметы___________

          11. Планируете ли Вы участие в общественной жизни колледжа, группы?________

          12. Любимое занятие, хобби, таланты_______________________________________

          13. В каких кружках и секциях ты хотел бы заниматься в колледже?______________

               ____________________________________________________________________

          13. Первые впечатления о группе, колледже_________________________________

АНКЕТА №2

 1. Изменился ли Ваш образ жизни с началом учебы в колледже? Да__ нет__

 2. Удовлетворяет ли Вас студенческая жизнь? Да__ нет__

 3. Комфортно ли Вы чувствуете себя в новой обстановке? Да__ нет__

 4. Вы хорошо осведомлены о специальности, на которой Вы учитесь? Да__ нет__

 5. Вы всегда с радостью идете в колледж или Вам часто хочется остаться дома?

- иду с радостью

   - бывает по-разному

   - чаще хочется остаться дома

6. Что для Вас оказалось более сложным в течение первого месяца?

     -обучение

     -вхождение в коллектив

     -условия обучения

     -условия проживания

7. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным?________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Какая помощь и с чьей стороны Вам нужна, чтобы справиться с трудностями?_____

_____________________________________________________________________________

9. У Вас в группе есть друзья? Да__ нет__

10. Хорошие ли у Вас отношения с группой? Да__ нет__

11. Вы делите группу на хороших и плохих? Да __нет__

12. Старшекурсники конфликтуют с Вами? Да__ нет__ иногда__

13. Чувствуете ли Вы давление со стороны кого-либо, находясь в колледже? Да__ нет___ иногда__

 14. Какие мероприятия, проводимые в колледже, Вам запомнились больше всего?

_____________________________________________________________________

 15. Какую роль классный руководитель сыграл в вашей жизни?_____________________

_______________________________________________________________________

 16.  Назовите наиболее характерные черты вашего классного руководителя__________

_______________________________________________________________________

 17. Что бы вы хотели изменить в работе своего классного руководителя?____________

______________________________________________________________________


Практическое занятие №2 Основные обязанности студентов

Методические указания. Самый главный закон нашей страны, Конституция РФ, гласит, что каждый гражданин Российской федерации имеет право на образование.

И каждый же имеет полное право на конкурсной основе бесплатно получить высшее или среднее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Но не каждый гражданин России. На этот случай тоже предусмотрены всякие юридические тонкости. В общем студентом учебного заведения становится лицо, зачисленное приказом директора в учебное заведение.

С приобретением этого почётного звания, вы не должны забывать, что автоматически в нагрузку вам добавляются, совсем необременительные, с нашей точки зрения, обязанности. А суть их в следующем:  

Каждый студент имеет право: 

  1. Получать знания, соответствующие современному уровню развития науки, техники и культуры;
  2. Участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения требований государственных образовательных стандартов профессионального образования. Указанное право может быть ограничено условиями договора, заключенного между студентом и физическим или юридическим лицом, оказывающим ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве;
  3. Выбирать факультативные и элективные курсы;
  4. Осваивать помимо учебных дисциплин по избранным направлениям подготовки (специальностям) любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в учебном заведении, в порядке, предусмотренном отдельным Положением, а также преподаваемые в других учебных заведениях (по согласованию с их руководителями);
  5. Участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности учебного заведения, в том числе через общественные организации и органы управления учебных заведений;
  6. БЕСПЛАТНО пользоваться в государственных ОУ библиотеками, информационными фондами, услугами учебных, научных, лечебных и других подразделений ОУ в порядке, установленном Уставом учебного заведения;
  7. Принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах;
  8. Представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях учебного заведения;
  9. Обжаловать приказы и распоряжения администрации учебного заведения в установленном законодательством РФ порядке;
  10. Получать от администрации учебного заведения информацию о положении «В сфере занятости населения РФ».
  11. Переходить с платного обучение на бесплатное в порядке, предусмотренном Уставом учебного заведения.
  12. Получать академический отпуск  (по медицинским показаниям и в других исключительных случаях) в порядке, установленном федеральным органом управления образования.
  13. Получать место в общежитии (для нуждающийся в жилой площади), отвечающее санитарным нормам и правилам, при наличии соответствующего жилищного фонда.
  14. Восстановится в учебном заведении в течение пяти лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (платной или бесплатной), в соответствии с которой он обучался до отчисления. Порядок и условия восстановления в ОУ студента, отчисленного по неуважительной причине, определяется Уставом ОУ.
  15. Перейти  в другое ОУ в порядке, установленном федеральным органом образования. При переходе из одного ВУЗа в другой за студентов сохраняются все права как за обучающимися впервые на данной ступени высшего профессионального образования.
  16. За успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской работе студенты получают моральное и (или) материальное поощрение в соответствии с Уставом учебного заведения.

Студент обязан: 

  • всемерно своей добросовестной учебой, научным поиском и достойным поведением хранить и приумножать лучшие традиции учебного заведения;
  • овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и профессионально-образовательными программами;
  • соблюдать Законы Российской Федерации в области образования, Устав учебного заведения, Правила внутреннего распорядка и другие Положения, имеющиеся в учебной части учебного заведения;
  • беречь имущество учебного заведения и нести в установленном порядке ответственность за его порчу;
  • выполнять требования по защите государственной, служебной и коммерческой тайны, сведений конфиденциального характера и правовой охране интеллектуальной собственности учебного заведения.

За нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом и Правилами внутреннего распорядка, в том числе за академическую неуспеваемость, к обучаемому могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из учебного заведения. Обучаемые с возмещением затрат на обучение могут быть также отчислены в случае нарушения условий договора.

На самом деле не всё так страшно как написано, главное быть в ладу со своей совестью и мозгами, и никакие обязанности обременять вас не станут. Лучше особое внимание уделите своим правам, их у нас гораздо больше, помните о них…

При условии успешной сдачи всех экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии в обязательном порядке назначаются стипендии следующим категориям студентов:

  1. успевающие только на "отлично", либо на "хорошо" или "отлично”;
  2. обучающиеся в рамках целевой подготовки специалистов;
  3. детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
  4. детям-инвалидам, инвалидам 1 и 2 групп;
  5. лицам, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;
  6. ветеранам боевых действий на территории других государств.
  7. За особые успехи в учебе ученый совет может назначить студенту в пределах имеющихся средств повышенную стипендию. 
  8. В отдельных случаях студентам назначается именная стипендия.
  9. Кроме государственных стипендий, в различных регионах и городах действуют другие меры поощрения талантливой молодежи. 

Нуждающимся студентам, не получающим стипендии, может выдаваться ежемесячное социальное пособие из средств фонда социальной защиты студентов. На эти цели могут быть потрачены средства в размере 5% стипендиального фонда. Юридические и физические лица, направившие на обучение в вузы молодых людей, вправе назначать им свои стипендии.

Наряду с выплатой стипендий, закон предусматривает и другие формы социальной поддержки студентов.

Студенты очной формы обучения государственных и муниципальных вузов получают доплату на питание из расчета на одного человека на каждый календарный день не менее чем 2% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. 

Студентам-инвалидам I и II групп, сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей, - размер стипендии увеличивается на 50 процентов.

Студент очной формы обучения имеет право на бесплатный проезд железнодорожным транспортом один раз в год туда и обратно, либо автобусным транспортом, при отсутствии железнодорожного сообщения, либо авиационным транспортом для студентов, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Сибири и на Дальнем Востоке. 

Для студентов очной и вечерней форм обучения не менее чем два раза в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее чем семь недель. 

За нарушение студентом обязанностей, предусмотренных уставом вуза и правилами его внутреннего распорядка, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания в плоть до отчисления (не допускается отчисление студентов во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам).

Процедура применения дисциплинарных взысканий включает ряд обязательных требований. До наложения дисциплинарного взыскания должно быть проведено расследование обстоятельств дела, и члену коллектива обязательно должна быть предоставлена возможность дать письменное объяснение. 

По срокам дисциплинарное взыскание применяется не позднее чем через один месяц со дня обнаружения проступка и не позднее чем через шесть месяцев со дня его совершения (не считая времени болезни студента или нахождения его на каникулах). 

Налагается дисциплинарное взыскание приказом компетентного должностного лица или решением коллегиальных органов. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется виновному под расписку. Как акт управления он вступает в силу немедленно.

Дисциплинарное взыскание морального плана (замечание, выговор) считается снятым в тех случаях, когда истек годичный срок давности, и лицо не было повторно привлечено к дисциплинарной ответственности. 

При отчислении студента из учебного заведения по собственному желанию или по уважительной причине за ним сохраняется право на восстановление в течение 5 лет. При восстановлении в ОУ студент вправе оставить ту основу обучения (бесплатная или платная), в соответствии с которой он обучался ранее, до отчисления. 

В государственных высших и средних учебных заведениях запрещается взимать плату за восстановление студента на бесплатную форму обучения, если образование он получает впервые. Восстановление студентов, отчисленных ранее по неуважительной причине, происходит на условиях и в порядке, определяемых уставом учебного заведения.

Студенту гарантируется свобода перевода в другое учебное заведение при согласии этого учебного заведения и успешном прохождении им аттестации.

Каждый обучающийся, нуждающийся в жилой площади, должен быть обеспечен отвечающим санитарным нормам и правилам местом в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда учебного заведения.

Размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги для обучающихся за счет средств государственного бюджета не может превышать 5% размера стипендии.

С каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор.

Проживающие в общежитии имеют право:

  • проживать в закрепленной жилой комнате весь срок обучения в учебном заведении при условии соблюдения правил внутреннего распорядка;
  • пользоваться помещениями учебного и культурно-бытового назначения, оборудованием, инвентарем общежития;
  • вносить администрации учебного заведения предложения по заключению договора о взаимной ответственности и добиваться его выполнения;
  • переселяться с согласия администрации в другое жилое помещение общежития;
  • избирать совет студенческого общежития (студсовет) и быть избранным в его состав;
  • участвовать через студсовет в решении вопросов совершенствования жилищно-бытового обеспечения проживающих, организации воспитательной работы и досуга, оборудования и оформления жилых помещений и комнат для самостоятельной работы, распределении средств, направляемых на улучшение социально-бытовых условий проживающих.

Проживающие в общежитии обязаны:

  • строго соблюдать правила внутреннего распорядка общежития, техники безопасности, пожарной безопасности;
  • бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю общежития, экономно расходовать электроэнергию и воду, соблюдать чистоту в жилых помещениях и местах общего пользования, ежедневно производить уборку в своих жилых комнатах (блоках);
  • своевременно вносить плату в установленных размерах за проживание, пользование постельными принадлежностями и за все виды предоставляемых дополнительных услуг;
  • выполнять положения заключенного с администрацией договора о взаимной ответственности;
  • возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством и заключенным договором.

Администрация общежития обязана:

  • содержать помещения общежития в соответствии с установленными санитарными правилами;
  • заключать с проживающими и выполнять договоры о взаимной ответственности;
  • укомплектовывать общежитие мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем по действующим "Типовым нормам оборудования мебелью и другим инвентарем общежитий";
  • своевременно проводить ремонт общежития, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную территорию и зеленые насаждения;
  • обеспечить предоставление проживающим в общежитии необходимых коммунально - бытовых услуг, помещений для самостоятельных занятий и проведения культурно - массовых и спортивных мероприятий;
  • переселять в случае острого заболевания проживающих в общежитии с их согласия в изоляторы на основании рекомендации врачей;
  • укомплектовывать штаты студгородка и общежитий в установленном порядке обслуживающим персоналом;
  • содействовать Совету студенческого общежития в развитии студенческого самоуправления по вопросам самообслуживания, улучшения условий труда, быта и отдыха проживающих;
  • осуществлять мероприятия по улучшению жилищных и культурно - бытовых условий в общежитии, своевременно принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать их о принятых решениях;
  • обеспечивать необходимый тепловой режим и освещенность во всех помещениях в соответствии с санитарными требованиями и правилами охраны труда;
  • обеспечивать проживающих необходимым оборудованием, инвентарем, инструментом и материалами для проведения на добровольной основе работ по обслуживанию и уборке общежития и закрепленной территории.

В общежитии студентами избирается орган самоуправления - совет студенческого общежития (студсовет), представляющий их интересы.

Если перефразировать известную поговорку относительно здоровья, то получится фраза с глубоким смыслом: «Береги здоровье смолоду». Это особенно актуально для молодежи, т.к. состояние здоровья напрямую влияет на процесс обучения.

Медицинская справка, больничный лист и прочие документы, выданные медучреждением, имеющим государственную лицензию, являются официальными документами, которые должны приниматься к сведению в учреждениях и на предприятиях различных форм собственности, где учится или работает пациент.

Академический отпуск - это отпуск, предоставляемый студентам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по медицинским показаниям и в других исключительных случаях (стихийные бедствия, семейные обстоятельства и в других).
В случае предоставления академического отпуска его продолжительность, как правило, не может превышать 12 календарных месяцев. 

Основанием для предоставления академического отпуска студентам является:

  • по медицинским показаниям - личное заявление студента и заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения;
  • в других исключительных случаях - личное заявление студента и соответствующий документ, подтверждающий основания для получения академического отпуска с указанием причины.

Студентам, находящимся в академических отпусках по состоянию здоровья, стипендия не выплачивается.

Студенткам-матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, стипендия не выплачивается - они получают только ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Задания.

Кто такой студент? 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Какими правами обладает студент? 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Каковы основные обязанности студентов? 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Что такое стипендия? 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Кто отвечает за порядок назначения стипендии? 
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Каким категориям студентов назначается стипендия в обязательном порядке?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

За что назначаются повышенные и именные стипендии?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Кому предоставляется общежитие? 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Какие права и обязанности проживающих в общежитии? 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Работа сдана с оценкой_________ Дата_________ Преподаватель___________________


Раздел 2. Стратегия и техника эффективного обучения

Практическое занятие №3 Особенности работы студента на различных видах аудиторных занятий

1. Какие формы организации учебного процесса Вам известны?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 2. Дайте определение лекции как формы организации учебной деятельности.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Дайте определение семинара как формы организации процесса обучения.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Определите место практических и лабораторных работ в учебном процессе.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Каковы особенности работы студентов на лекциях и семинарах?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. В чем состоят особенности работы студентов на практических и лабораторных работах?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Работа сдана с оценкой_________ Дата_________ Преподаватель___________________


Практическое занятие №4 Приемы активизации самостоятельной работы студентов. Тестирование «Самооценка учебных умений»

Методические рекомендации. Предлагаю Вашему вниманию тесты для проверки самооценки учащихся. Самооценка - собственная оценка своих возможностей, качеств и своего положения в обществе. От самооценки зависят такие социальные факторы, как взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Самооценка влияет на дальнейшие развитие личности и на эффективную деятельность человека. Неправильное оценивание себя происходит из-за расхождения в возможностях человека. Нередко именно это является главной причиной неадекватного поведения (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и другое). Объективное выражение самооценки проявляется в том, как человек оценивает умения и достижения других (имея завышенную самооценку, человек начинает занижать результаты других).

Методика для определения самооценки учащихся

Отвечаем на вопросы: «да» (+), «нет» (–)

  1. Вы настойчиво и без колебаний осуществляете принятые решения, не останавливаясь перед трудностями?
  2. Вы считаете, что командовать, руководить лучше, чем подчиняться?
  3. По сравнению с большинством людей вы достаточно способны и сообразительны?
  4. Когда вам поручают какое-нибудь дело, вы всегда настаиваете, чтобы делать его по-своему?
  5. Вы всегда и везде стремитесь быть первым?
  6. Если бы вы всерьез занялись наукой, то рано или поздно стали бы профессором?
  7. Вам трудно сказать себе «нет», даже если ваше желание неосуществимо?
  8. Вы считаете, что достигните в жизни гораздо большего, чем ваши сверстники?
  9. В своей жизни вы успеете сделать очень многое, больше, чем другие?
  10. Если бы вам пришлось заново начать жизнь, вы достигли бы гораздо большего?

Обработка результатов:

Подсчитайте количество «да» (+).

  • 6-7 (+) – завышенная самооценка;
  • 3-5 (+) – адекватная (правильная);
  • 2-1 (+) – заниженная.


Тест "Самооценка уверенности в себе"

Отметьте в листе ответов знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “-”.

Подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу.

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2. Чаще всего у меня хорошее настроение.

3. Со мной все ребята советуются, считаются.

4. Я уверенный в себе человек.

5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.

6. Я уверен, что всегда всем нужен.

7. Я все делаю хорошо.

8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.

9. Люди часто помогают мне.

10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.

11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.

12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14. Я стараюсь планировать свою деятельность.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.

17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.

18. Я учусь лучше, чем все остальные.

19. Мне чаще везет, чем не везет.

20. Ученье для меня не представляет труда.

Сумма баллов __________________

Расшифровка:

17 — 20 баллов — высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.

11 — 16 баллов — потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.

1 — 10 баллов — неуверенность в своих силах,  мнениео достигнутом критично, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.


Тест «Моя самоуверенность»

Прочитайте десять утверждений и решите, в какой степени вы согласны с каждым из них:

  • 1 балл. Полностью не согласен.
  • 2 балла. Скорее не согласен, чем согласен.
  • 3 балла. Все равно.
  • 4 балла. Скорее согласен, чем не согласен.
  • 5 баллов. Полностью согласен.

1.Если я прикладываю достаточно усилий, мне всегда удается решать трудные проблемы.
2. Если люди не соглашаются со мной, я всё равно могу отыскать способы, позволяющие мне добиться желаемого.
3. Мне легко удается не сбиваться с пути, ведущему к цели, и достигать ее.

4. У меня достаточно ресурсов, чтобы справляться с непредвиденными  ситуациями, возникающими в самых разных областях

моей жизни.
5. Я уверен, что могу эффективно справляться с неожиданностями.
6. Я всегда говорю «да» новым возможностям.
7. Я спокойно воспринимаю трудности, возникающие как в личной, так и в профессиональной жизни.
8. Я способен решить большую часть проблем, с которыми сталкиваюсь.
9. Большую часть времени я чувствую себя живым энергичным человеком.
10. Я уверен, что могу справиться со всем, что встречается у меня на пути.

Обработка результатов:

41 – 50 баллов. Вы обладаете всеми признаками уверенного в себе человека.
31 – 40 баллов. Чаще вы уверены, что способны выходить из тупиков, в которые иногда попадаете. Однако есть ситуации, перед которыми вы пасуете.
21 – 30 баллов. Вы часто чувствуете нервозность в определенных обстоятельствах.
10 – 20 баллов. Ваша уверенность в себе на данный момент, по-видимому, довольно низка, однако с этим можно справиться.

Работа сдана с оценкой_________ Дата_________ Преподаватель___________________


Практическое занятие №5 Составления плана конспекта по заданной теме

Формулировка задания: Составление плана-конспекта 

Цель задания: закрепление знаний по данной теме; формирование навыка работы с информацией.

Методические указания по выполнению задания

1. Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение.

2. Конспектированию предшествует составление плана.

Этапы составления плана при работе с текстом

- Прочитать текст, продумать прочитанное;

- Разбить текст на части и озаглавить каждую. В заголовках передать главную мысль каждого фрагмента;

- В каждой части выделить несколько положений, развивающих главную мысль;

- Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.

3. В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.

4. Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывать точно.

5. Изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно своими словами.

6. В конспекте можно использовать цитаты.

 7. При оформлении конспекта используйте подчеркивания, условные знаки, пометки на полях, рисунки, таблицы…..

Форма отчета: работа в рабочей тетради

Дата:

Тема:

Источник информации:

План:

1.

2.

Текст конспекта…………

 ................................................

Вывод:

Текст для конспектирования

Сравнительно новый для экономики термин «логистика» имеет многовековую историю.

Как самостоятельная дисциплина и сфера деятельности логистика упоминается в конце IX - начале Х века. В военно-теоретическом трактате «Тактика Льва», автором которого является византийский император Лев VI Мудрый (годы царствования: 886-912 гг.), основополагающими дисциплинами названы: стратегия - наука о планировании военных кампаний и о принципах военного руководства, и тактика - наука о боевом построении, вооружении и военных передвижениях. Наряду с ними автор раскрывает и содержание логистики - науки о структуре войска, его снабжении, нормах продолжительности движения и отдыха.

Это значение термин «логистика» продолжает сохранять до наших дней. Например, в большом англо-русском словаре слово «logistica» переводится как:

1) тыл и снабжение,

2) материально-техническое обеспечение,

3) организация и осуществление работы тыла.

Логистические подходы широко применялись во время II мировой войны, особенно американской армией.

Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов. Специальных государственных контролеров называли логистами. Согласно свидетельству Архимеда, в IV в. до нашей эры - время наивысшего могущества Афин, наибольшей демократизации общественного строя и расцвета культуры - в Древней Греции было 10 логистов.

В древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов.

В ХVII-ХVIII вв. немецкий философ-идеалист, математик, физик и языковед ГотфридВильгельм Лейбниц называл логистикой математическую логику.

В России в середине XIX века, согласно «Военному энциклопедическому лексикону», изданному в Санкт-Петербурге в 1850 г., под логистикой понималось искусство управления перемещением войск, организация их тылового обеспечения.

На рубеже столетия термин «логистика» в России широкого применения не имел. Слово «логистика в новейших военных сочинениях более не встречается и может считаться окончательно вышедшим из употребления» - отмечалось в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона, Санкт-Петербург, 1896 г. В более поздних отечественных энциклопедических изданиях и в словарях иностранных слов логистика трактуется как математическая логика.

Основоположником логистики в ее современном понимании является Антуан Анри (Генрих Вениаминович) Жомини (1779-1869 гг.), военный теоретик и историк. С 1798 г. служил в швейцарской армии, с 1804 г. - во французской, с 1813 г. - в русской. Один из основателей военной академии; в своих трудах обобщил опыт войн конца ХVIII - начала XIX века. Внес значительный вклад в разработку методики исследования (применение сравнительного метода). Труды А. Жомини оказали большое влияние на развитие военно-теоретической мысли и принципы ведения войны вплоть до начала XX века. Систему управления войсками подразделял на стратегию, тактику и логистику, которую определял как «практическое искусство движения войск», при этом утверждал, что логистика содержит не только перевозки, но и широкий круг вопросов, включающих планирование, управление и снабжение, определение мест дислокации войск, а также строительство коммуникаций: мостов, дорог и т.д.

Объектом изучения дисциплины «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные, финансовые и др. потоковые процессы. Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Деятельность в области логистики многогранна и включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического подхода - органичная взаимная связь и интеграция перечисленных областей в единую материалопроводящую систему.

Конспект

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Практическое занятие №6 Требования к оформлению и защите реферата. Составить план реферата на данный материал

Пройдите тестирование

1. Реферат - это:

http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gifкраткий конспект определенной темы
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif подробный конспект-обзор определенной темы, проблемы
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif самостоятельное исследование определенной темы, проблемы на основании письменного изложения и оценки различных источников
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif доклад на интересующую автора тему

2. Достаточным основанием для темы выбора реферата является

http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif только актуальность проблемы
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif только наличие круга источников
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gifтолько интерес автора к данному вопросу
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif все вместе указанные выше основания

3. На какую помощь со стороны преподавателя может рассчитывать автор в процессе работы над рефератом

http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif на предоставление всех необходимых источников информации
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif на консультацию по организации и оформлению работы
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gifна редактирование текста
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif на оценку

4. Цитата - это

http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif краткая запись смысла сказанного
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif вывод из сказанного или написанного
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif самые интересные мысли в интерпретации автора реферата
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gifдословно выписанные из источника части авторского текста

5. Если в цитате автором реферата делаются какие-либо выделения, тогда

http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif необходимо об этом указать в скобках после цитаты
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif никаких других пометок делать не следует
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif об этом следует указать в затекстовой сноске
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gifделают пометку в подстрочной сноске

6. Основное содержание конспекта реферата составляет информация

http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif главная
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif второстепенная
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gifвспомогательная
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif главная и вспомогательная

7. В заключении автором реферата

http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gifдается оценка освещения проблемы в различных источниках
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif дается список источников
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif производится краткое конспектирование содержания
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif даются ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы и делаются собственные обобщения

8. Изложение в реферате обычно ведется от  

http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gifтретьего лица единственного числа
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gifтретьего лица множественного числа
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gifпервого лица единственного числа
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif второго лица множественного числа

9. В тексте данной работы (методическом пособии по оформлению реферата)
не применяются сноски

http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gifвнутритекстовые
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gifзатекстовые
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif подстрочные
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gifвсе перечисленные

10. При оформлении таблицы слово "Таблица" необходимо располагать

http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif под названием таблицы
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif над названием таблицы, в правой части страницы
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif посередине страницы, до или после названия таблицы
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif по желанию автора работы

11. Основные заголовки пишутся

http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif строчными буквами, первая - прописная
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif прописными буквами с точкой в конце
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif прописными буквами без точки в конце
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif по желанию автора

12. Внутренние заголовки выполняются

http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif прописными буквами с точкой в конце
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif строчными буквами (первая - прописная) без точки в конце
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif прописными буквами без точки в конце
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif по желанию автора

13. Какого вида сносок не существует?

http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif внутритекстовых
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif затекстовых
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif послестрочных
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif подстрочных

14. В сокращенном варианте сноски указывают

http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gifназвание источника и номер страницы
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif автора источника
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif номер источника по списку литературы, номер страницы, откуда взята цитата
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gifномер источника по списку и количество страниц в нем

15. Применение сокращений слов в тексте реферата

http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif категорически запрещено
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif не допускается за исключением общепринятых
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif рекомендуется и повышает его уровень
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif зависит от желания автора

16. Подзаголовки граф таблиц

http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif всегда пишутся строчными буквами (первая - прописная)
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif всегда пишутся со строчной буквы
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gifпишутся со строчной буквы, если составляют одно предложение с заголовком графы
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif всегда выполняются прописными буквами

17. Таблицы и рисунки нумеруют

http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif при любом их количестве в тексте
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif если их более двух
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gifесли их более трех
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif если их более одного

18. Общая единица измерения физической величины параметров, размещенных в таблице, печатается

http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif внутри таблицы
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif под таблицей
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif над таблицей
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif с правой стороны от таблицы

19. Реквизит "место издания (город)" на титульном листе расположен на странице

http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gifвнизу
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif посередине
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif сверху
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif справа

20. В устное изложение основного замысла реферата включается

http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif только сообщение об интересных фактах, полученных в процессе работы над рефератом
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif только цели и выводы ученых
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif только собственные выводы по проблеме
http://rodn-i-k.narod.ru/images/buttons/checkbox_red.gif все перечисленное выше в виде тезисов на 5-7 минут

Задание 2. Составьте план реферата на заданную тему

Тема: Развитие человека как личности и индивида

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Практическое занятие №7 Поиск необходимой литературы. Основные сайты для работы обучающихся

Оформить библиографическую запись в списке

 

 

 

Книга трех авторов

Авторы -

 

В.В. Морозов, А. Г. Сухарев, В. В. Федоров

Основное заглавие

-

Исследование операций в задачах и упражнениях

Сведения, относящиеся к заглавию -

учебное пособие для вузов по специальности

«Прикладная математика»

 

 

Сведения об ответственности

-----------------

Область издания

---

 

издание 2-е исправленное

Область выходных данных

Москва,2 изд-ва : URSS и Либроком 2009

Область физической характеристики -

287 с.

 

 

 

Статья двух авторов

Авторы статьи - О. Н. Величко, Т. Б. Гордиенко

Заглавие статьи -- Методики расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и оценка их неопределенности

Идентифицирующий документ (Источник, в котором напечатана статья) –

Измерительная техника (№ 2 за 2009 г.)

Область физической характеристики - С. 55 – 60.

 

Книга одного автора

Заголовок

Басаков, М. И.

Основное заглавие

Делопроизводство

Общее обозначение материала

 

Параллельное заглавие

Theofficemanadement

Книга одного автора

Автор ------------------------------------

 

С. Э. Зелинский

Основное заглавие -------------

 

WindowsVista

Сведения, относящиеся к заглавию ---- краткий курс

Сведения об ответственности ---------

 

Область выходных данных

- Москва

Изд-во NT Press 2008

Область физической характеристики

494 c.

 

 

Статья четырех авторов

Авторы --------

Н. И. Витиска, Д. В. Задорожний, М. С. Кочерга, В. И. Шмойлов

Название статьи --------

Клеточно-автоматный компьютер в поле пульсиров

Идентифицирующий документ (Источник, в котором напечатана статья) – Вестник

компьютерных и информационных технологий

(№2 за 2009 год)

Область физической характеристики - С. 2 – 10.

 

 

Книга трех авторов

Авторы --------

Куницын В. Е. , Терещенко Е. Д., Андреева Е. С.

Основное заглавие книги

Радиотомография ионосферы

Область выходных данных

Москва

Изд-во «Физматлит» 2007

Область физической характеристики

200 с.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Практическое занятие №8 Требования к оформлению письменного доклада

Доклад – это 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Различают следующие виды докладов:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Этапы подготовки доклада

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Актуальность – это

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Под источниками подразумеваются ____________________________________________________________________________

, а под литературой – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общие требования оформления доклада

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Структура доклада

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приведите примеры речевых стандартов, характерных для доклада.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Практическое занятие №9 Подбор информации и подготовка компьютерной презентации

Подготовить презентации на тему «Культура умственного труда в колледже и дома»


Литература

Основные источники:

Основные источники:

1. Воронцов Г.А. Основы технологии интеллектуального труда студентов. –Ростов н/Д: РГПУ, 2014.

Дополнительные источники:

1.  Валеева,  Н.Ш.Психология  и  культура  умственного  труда:  учебное  пособие  /Н.Ш. Валеева, Н.П. Гончарук. –М.: КноРус, 2014.

2.  Кузнецов  И.Н.Рефераты,  курсовые  и  дипломные  работы.  Методикаподготовки  и оформления. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2014

3. Современные образовательные технологии: учебное пособие. Под ред.Н.В. Бордовской. –М.: КНОРУС, 2014.

Интернет-источники:

https://noskolagrokol.ru/svedenija-ob-obrazovatelnoj-organizacii/osnovnye-svedenija/

https://noskolagrokol.ru/svedenija-ob-obrazovatelnoj-organizacii/dokumenty/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине «Экологические основы природопользования» для профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ОП.04 Экологические основы природопользования разработана для внеаудиторной самостоятельной работы в соответствии с требованиями Федерального государственного обр...

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине «Экологические основы природопользования» для специальности 35.02.08 Электрификация и механизация сельского хозяйства

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ЕН. 02. Экологические основы природопользования разработана для внеаудиторной самостоятельной работы в соответствии с требованиями Федерального государственного о...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине ОП.14 Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования

Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических работ по дисциплине ОП.14 Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вент...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине "Физика"

Рабочая тетрадь предназначена для студентов 1 курса при изучении дисциплины "Физика"....

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических работ по дисциплине «Геодезия» Задания и методические указания по их выполнению

Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических работ по учебной дисциплине «Геодезия» обучающимися  II курса специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство&r...

рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине основы животноводства и пчеловодства , специальность 35.02.05 Агрономия

Рабочая тетрадь предназначена для студентов в пощь при подготовке практических работ...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" специальности 38.02.02 "Страховое дело (по отраслям)"

Рабочая тетрадь для выполнения практических работ предназначена для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит», которая являет...