Рабочая тетрадь для практических работ по МДК 02.02.
методическая разработка

Пулатова Юлия Александровна

Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по дисциплине: МДК 02.02 Управление автоматизированными системами  систем вентиляции и кондиционирования воздух

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_02.02_rabochaya_tetrad_3_kurs.docx276.9 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая тетрадь

 для выполнения практических работ

 по дисциплине:

МДК 02.02 Управление автоматизированными системами вентиляции и кондиционирования воздуха

        

08.02.13 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

                                                                                       Выполнил:

                                                                                                     студент гр. ТК-31

________________

                                                                                        Проверил:

                                                                                                преподаватель

                                                                                                        Пулатова Ю.А.

        

г. Белгород, 2025

Содержание.

Практическая работа №1………………………………………………………………3

Практическая работа №2………………………………………………………………4

Практическая работа №3………………………………………………………………4

Практическая работа №4………………………………………………………………4

Практическая работа №5………………………………………………………………3

Практическая работа №6………………………………………………………………4

Практическая работа №7………………………………………………………………4

Практическая работа №8………………………………………………………………4

Практическая работа №9………………………………………………………………3

Практическая работа №10………………………………………………………………4

Практическая работа №11………………………………………………………………4

Практическая работа №12………………………………………………………………4

Практическая работа №13………………………………………………………………3

Практическая работа №14………………………………………………………………4

Список используемой литературы……………………………………..………………30


№ практического занятия

Выполнение

Защита

Практическая работа №1

Практическая работа №2

Практическая работа №3

Практическая работа №4

Практическая работа №5

Практическая работа №6

Практическая работа №7

Практическая работа №8

Практическая работа №9

Практическая работа №10

Практическая работа №11

Практическая работа №12

Практическая работа №13

Практическая работа №14

Практическое занятие№1.

«Чтение схем автоматизации систем вентиляции и кондиционирования»

  1. Цель работы

Изучение схем автоматизации систем вентиляции и кондиционирования

  1. Ход работы:

Зарисовать схемы автоматизации систем вентиляции и кондиционирования




Практическое занятие№2

Построение характеристик регулятора, подбор по заданным параметрам.

  1. Цель работы

Изучить характеристики регулятора на примере регулятора ТРМ12, научиться подбирать по параметрам

2.Ход работы.

Изучить методику подбора регулятора на примере указанном в работе. Письменно ответить на контрольные вопросы и задания.

Контрольные задания и вопросы

  1. В чем состоит задача выбора закона управления и типа регулятора состоит?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Опишите ПИ, ПД и ПИД регуляторы?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Зарисовать таблицу «Выбор закона регулирования и типа регулятора».

  1. Зарисовать модель схемы регулирования

  1. Зарисовать Годограф Найквиста

  1. Зарисовать График переходной характеристики

  1. При выборе средств автоматизации в первую очередь принимают во внимание следующие факторы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Записать функции регулятора ТРМ12.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Описать измерение температуры

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Описать измерение давления и устройства контроля и защиты.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Практическое занятие№3

«Построение схем автоматизации систем вентиляции и кондиционирования воздуха».

  1. Цель работы

Изучение методику построения схем автоматизации систем вентиляции и кондиционирования воздуха

  1. Ход работы:

Составить функциональную схему автоматизации системы вентиляции и кондиционирования.

Практическое занятие№4

«Чтение функциональной схемы автоматизации системы приточно-вытяжной вентиляции»

  1. Цель работы

Изучение функциональной схемы автоматизации системы приточно-вытяжной вентиляции

  1. Теоретическое сведение

2.1. Общие сведенияhttps://gradientech.ru/media/uploaded-files/1616674411978.jpeg

  1. Ход работы:

Описать функциональную схему автоматизации системы вентиляции и кондиционирования.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Практическое занятие№5.

«Чтение принципиальной электрической схемы управления электродвигателями вентиляторов»

  1. Цель работы

Изучить принципиальную электрическую схемы управления электродвигателями вентиляторов

2.  Ход работы:

Зарисовать схему.

Практическое занятие№6

        «Чтение схемы соединений шкафа местного управления электроприводами вентиляторов»

  1. Цель работы

Изучение схемы соединений шкафа местного управления электроприводами вентиляторов

  1. Ход работы.

Зарисовать схемы соединений шкафа местного управления электроприводами вентиляторов


Практическое занятие№7

«Выполнение плана расположения средств автоматики и электропроводок управления электроприводами вентиляторов»

  1. Цель работы

Изучение методики выполнения плана расположения средств автоматики и электропроводок управления электроприводами вентиляторов

  1. Ход работы:

Зарисовать план расположения средств автоматики


Практическое занятие№8

«Составление таблицы «Основные виды эксплуатационных документов»

  1. Цель работы

Изучение методики составления таблицы «Основные виды эксплуатационных документов»

2.Ход работы:

Составить таблицу.


Практическое занятие№9.

Монтаж электрических проводок. Монтаж приборов на технологическом оборудовании.

  1. Цель работы

Научиться составлять перечень средств малой механизации и инструментов для монтажа систем автоматизации СКВ.

2.Ход работы.

Изучить теоретические сведения. Ответить на контрольные вопросы

Контрольные задания и вопросы

  1. Классификация электропроводок?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Области применения проводов и кабелей с медными и алюминиевыми жилами?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Выбор сечения жил проводов и кабелей?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Производство монтажа, изоляция, защитные оболочки и покровы?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5.Монтаж приборов на технологическом оборудовании.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Практическое занятие№10

Наладочные работы первой стадии.

  1. Цель работы

Изучить наладочные работы первой стадии систем автоматизации СКВ.

2.Ход работы.

Изучить теоретические сведение, ответить на контрольные задания.

Контрольные задания и вопросы

  1. Перечислите что входит в состав работ первой стадии?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Перечислить требования к объекту перед началом работ первой стадии?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. При изучении технологии автоматизируемого процесса обращают внимание на требования, предъявляемые данной технологией к  приборам и средствам автоматизации, назовите эти требования?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Что необходимо провести перед установкой оборудования на объекте?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Предмонтажная проверка включает в себя следующие процедуры?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Описать и зарисовать проверочную схему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Практическое занятие№11

Автоматизация однозональных сплит-систем.

  1. Цель работы

Изучить схему автоматизации однозональных сплит-систем.

  1. Ход работы.

После ознакомления с теоретическим материалом студенты должны зарисовать термодинамическую модель автономной сплит-системы. Письменно ответить на контрольные задания и вопросы.

Контрольные задания и вопросы

  1. Записать особенности однозональных сплит-систем.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Режим работы системы СКВ в холодный период года.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Режим работы системы СКВ в теплый период года.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Практическое занятие№ 12

 Системы управления микроклиматом

  1. Цель работы

Изучить системы управления микроклиматом


Практическое занятие№ 13

«Изучение системы «Умный дом»

  1. Цель работы

Изучить систему «Умный дом»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Практическое занятие№ 14

Изучение интеллектуальных АСУ жилых зданий

  1. Цель работы

Изучить интеллектуальных АСУ жилых зданий

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине ОГСЭ.06 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине ОГСЭ.06 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА...

Рабочая тетрадь для практических работ по МДК.02.02 Кормопроизводство

Рабочая тетрадь для практических работ по МДК.02.02 Кормопроизводство...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине ОП.14 Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования

Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических работ по дисциплине ОП.14 Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вент...

Рабочая тетрадь для практических работ по МДК 02.01 Технологии производства продукции животноводства

Рабочая тетрадь для практических работ по МДК 02.01 Технологии производства продукции животноводства...

Рабочая тетрадь для практических работ по МДК 01.01.

Рабочая тетрадь  для выполнения практических работ по дисциплине: МДК 01. 01Реализация технологических процессов технической эксплуатации и сервиса систем вентиляции и кондиционирования возд...

Рабочая тетрадь для практических работ по МДК 02.01.

Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по дисциплине: МДК 02.01Реализация технологических процессов проведения ремонтных работ и испытаний систем вентиляции и кондиционирования воздуха...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине "Физика"

Рабочая тетрадь предназначена для студентов 1 курса при изучении дисциплины "Физика"....