Методическая разработка внеклассного мероприятия «День кинолога»
методическая разработка

Квест – игра это активный метод проведения внеклассного мероприятия. Игра требует специальной подготовленности ведущего, в частности знаний по кинологии, поэтому в качестве ведущего могут выступать преподаватели специальных дисциплин, либо обучающиеся старших курсов (выпускники).

Задача такого мероприятия состоит в том, чтобы у обучающихся, в результате мероприятия, сформировалось уважительное отношение друг к другу, доброжелательность, умение работать в команде.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия «День кинолога»

Составители: преподаватели

                                   Соина Э.И.                                

                                        Белгород 2020

Пояснительная записка

Квест – игра это активный метод проведения внеклассного мероприятия. Игра требует специальной подготовленности ведущего, в частности знаний по кинологии, поэтому в качестве ведущего могут выступать преподаватели специальных дисциплин, либо обучающиеся старших курсов (выпускники).

Задача такого мероприятия состоит в том, чтобы у обучающихся, в результате мероприятия, сформировалось уважительное отношение друг к другу, доброжелательность, умение работать в команде.

Преимущества, уникальность и новизна мероприятия:

Профессиональный квест, как форма организации внеурочной деятельности обучающихся, актуальна для обучающихся в СПО. Квест проводится в игровой форме, что создает свободную и независимую коммуникативную среду. При выполнении задания участникам игры приходится принимать правильные решения, выполнять действия профессиональной направленности..

Представленная форма проведения универсальна и, может быть использована, как во внеурочной так и в образовательной деятельности. При подготовке и выполнении заданий квест – игры у участников формируются следующие умения:

- организовывать и планировать собственную деятельность,

- распределять временной ресурс;

- осуществлять самоанализ и рефлексию проделанной работы;

- применять на практике знания, умения и полученный опыт;

- работать в команде, развивать коммуникативные навыки;

Мероприятие было проведено среди обучающихся второго курса по специальности 35.02.15 «Кинология».

Данная методическая разработка будет полезна инреподавателям профессиональных дисциплин

План проведения внеклассного мероприятия

Цели:

Методическая: показать активные методы проведения внеклассного мероприятия, творческие способности и коллективизм, сплоченность обучающихся.

Воспитательная: формирование интереса к избранной профессии, формирование умения использовать учебные тексты, фотографии, видеофрагменты для получения новой информации.

Развивающая: развитие у обучающихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.

Задачи

-создать позитивную мотивацию у обучающихся к своей будущей профессии.

- предоставить возможность проявить индивидуальные творческие способности и таланты участникам профессионального квеста;

- закрепить профессиональные умения и знания;

Форма проведения: внеклассное мероприятия в рамках проведения Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Методы проведения: квест - игра с использованием информационно-коммуникационных технологий (презентация), деловой игры, творческих заданий

Место проведения: актовый зал колледжа, учебные аудитории, дрессировочная площадка, торговый зал зоомагазина.

Оснащение:

- карточки- задания с изображением собак различных пород:

- маршрутный лист:

- презентация для этапа «Викторина»

- проектор

- экран

- ноутбук или компьютер

Время – 60 минут

Порядок проведения квест - игры

Подготовительный этап к проведению «День кинолога» заключается в следующем:

1, Формируются команды из 5 участников

2. Из студентов 4 курса распределяются сопровождающие на каждый этап мероприятия для ознакомления с инструктажем и правилами участников.

3. Определяется капитан команды.

4. За неделю до проведения, участники игры (команды) получают домашнее задание: подготовить визитку своей команды (название, эмблему, имидж команды, презентацию «Лучшая профессия - кинолог»).

Начало игры

Перед началом игры каждой команде выдается маршрутный лист, на котором указаны названия станций и последовательность передвижения. Определены станции (приложение 1.) На каждой станции находится сопровождающий, который оценивает ответ и ставит отметку в маршрутном листе. Все команды начинают маршрут одновременно. Команда, набравшая максимальное количество баллов, является победителем игры и награждается грамотой.

Содержание

Ориентировочное

время (мин)

Вступительное слово руководителя Квест-игры

5

Станция № 1 «Презентация команды»

10

Станция № 2 «Профессионал»

10

Станция № 3 «Ветеринарная помощь»

10

Станция № 4 «Викторина»

10

Подведение итогов

5

Рефлексия

5

Приложения

Источники

Ход мероприятия

Руководитель игры - вступительное слово

Добрый день уважаемые присутствующие, команды – участники игры «День кинолога». Сегодня в рамках проведения внеурочного мероприятия мы проводим профессиональный квест- игру.

Прежде всего, разрешите представить жюри и проводников (представление членов жюри и сопроводителей игры по каждой станции, а).

Капитанам команды выдается маршрутный лист с указанием станций. Проводится инструктаж по выполнению заданий.

Станция 1. «Презентация команды»

Место проведения – актовый зал.

Участники игры (команды) представляют свое домашнее задание - визитку своей команды: название, эмблему, девиз, презентацию «Моя будущая профессия - кинолог». Жюри оценивает выступление команд, выставляет оценки в маршрутный лист каждой команде (приложение 1).

Станция 2. «Профессионалы»

Место проведения – дрессировочная площадка

Задание. Вы получили карточку с номером  породы собаки, подберите для нее дрессировочный инвентарь, учитывая ее размеры. Опишите методы выявления типов ВНД у этой породы собак и продемонстрируйте. (Приложение 2) .

Станция 3. «Ветеринарная помощь»

Место проведения - аудитория 309

Перед вами кейс-задание ( Представьте ситуацию, вы в поле гуляли с собакой, она вывихнула лапу, ваши действия? У Вас с собой  в наличии поводок, ошейник, апортировочный предмет, а именно валик. Опишите алгоритм решиния поставленной задачи с помощью предоставленных средств.

Станция № 4 «Викторина»

Место проведения – аудитория 13

Викторина проводится с использованием презентации (Приложение 3)

Вопросы викторины:

  1. порода собак, изначально использовалась в качестве пастушьей и служебно-розыскной собаки. Была получена в результате селекции и скрещивания некоторых разновидностей гуртовых собак Центральной и Южной Германии. Различают гладкошёрстную и длинношёрстную разновидности.
  2. порода собак, первоначально была выведена в качестве охотничьей подружейной собаки. Они используются на охоте, в качестве собак-поводырей, собак-спасателей, но главным образом в роли компаньонов. Порода берёт своё начало на острове Ньюфаундленд на восточном побережье Канады.
  3. группа пород охотничьих собак. Судя по названию, собаки происходят из Испании, поскольку само это слово означает «испанский». Основным предназначением и охотничьей специализацией  собак была добыча пернатой дичи из густых зарослей. К концу 17 века породу  разделились на тех, которые охотились на сухопутную дичь, и на «водяных».
  4. охотничья порода собак, отличающаяся короткими ногами.

Существует несколько разновидностей, отличающихся размерами и весом — стандартные, миниатюрные и кроличьи. Также разделяют по шёрстному покрову на гладкошерстных, длинношёрстных и жесткошёрстных.

  1. общее название пород охотничьих собак северной лесной зоны ЕвропыАзии и Северной Америки. Относится к группе шпицев и их прототипов. Голова клинообразной формы, стоячие остроконечные уши, загнутый кольцом хвост, рост в холке от 38 до 63 см. Шерсть прямая, подшёрсток густой, окраска варьирует.

4. Рефлексия: Ведущий:

Мы предлагаем Вам на ватмане маркером дополнить предложения:

  1. Нам было интересно……
  2. Мы узнали новое…..
  3. Нам было трудно…..
  4. Нам запомнилось…..

Спасибо за внимание!!!

Приложение 1

Маршрутный лист

КОМАНДА_____________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ

№ станции по порядку

Название

станции

Место нахождения

Максим кол-во баллов

Фактическое кол-во баллов

1

 «Презентация команды»

актовый зал

10

2

«Профессионал»

дрессировочная площадка

10

3

«Ветеринарная помощь»

аудитория 309

10

4

«Викторина»

аудитория 13

10

Приложение 2

Станция «Профессионал»

Вы получили карточку с номером  породы собаки, подберите для нее дрессировочный инвентарь, учитывая ее размеры. Опишите методы выявления типов ВНД у этой породы собак и продемонстрируйте.

  1. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/118284/pub_5bb9dd10aa79e500a9a81ecd_5bb9dd26aeb34f00a9317f6e/scale_1200

  1. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1861353/23ba3434-3bf2-43ab-b6ba-855361c2a3f4/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1898210/pub_5d84638ed7859b00ad6ec837_5d84643180879d00ae0f018d/scale_1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/108872/pub_5c4849e24676ac00ad9c21de_5c51c097ca1a9800ad6f933e/scale_1200

4.

https://f3.upet.com/p_41Cc1IRCnv_n.jpg

5.

Дрессировочный инвентарь:

https://vashdog.ru/img/img.php?id_img=5bd7d53429d280854611e720c357086ehttps://i.etsystatic.com/15427042/r/il/233c4d/1560372104/il_570xN.1560372104_7ff7.jpg

Приложение 3

Станция «Викторина»

Правильные ответы:

  1. Немецкая овчарка
  2. Лабрадор
  3. Спаниель
  4. Такса
  5. Лайка

Источники:

1.Гусев В., Гусева Е. Кинология.-М.:Аквариум,2012.-232 с.

2. Чебыкина Л.И. Дрессировка служебных собак.-М.: Аквариум-Принт,2011.- 410с.

3.Гриценко В.В.Общий курс дрессировки собак: Учебное пособие - М.:Вече,2010.-256с.

4.Чебыкина Л.И. Дрессировка служебных собак : справочник по дрессировке собак / Л. Чебыкина .- М.: Аквариум Принт.2010.-410с.

5.Урбанова С.Г. Как понять и перевоспитать балованную собаку. М.:АСТ,2010г.

6.Послушная собака. Современные методы дрессировки. Квигси Зонтаг М.: Изд- во ФАИР, 2010г.- 192с

7.Фатин Д. Собаки специального назначения :рассекреченные методики подготовки охранных собак.М.:Центрполтграф,2011г..

8..Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов: учебное пособие/ В.В.Гриценко. М.ЮНИТИ - ДАНА: 2009 - 175с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии «День птиц»

Мероприятие по экологии, посвященное Международному Дню птиц....

Классное руководство Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «День Победы»

Методическая разработка написана в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероприятий» ГОУ СПО Медицинского колледжа имени Клары Цеткин Дан...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, По теме:«Международный День медицинской сестры» Для студентов 1-4 курсов

Представление по теме «Международный день медицинской сестры» Планируется в рамках реализации нравственного и профессионального воспитания. Цель данного мероприятия:1.     Фор...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «День призывника»

Ежегодно 15 ноября отмечается день призывника, который по традиции совпадает с осенним призывом в ряды Вооруженных Сил РФ. Всероссийский день призывника установлен распоряжением президента РФ в 1992 г...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Методическая разработка предназначена для проведения открытого мероприятия, содержит сценарий и методическое пояснение....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "День Наума Грамотника" (презентация и задания по русскому языку)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "День Наума Грамотника". Разработка включает в себя презентацию и задания с ответами по русскому языку....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: « А за окном кружит метель Татьянин день, Татьянин день…..»

Методическая разработка внеклассного мероприятияна тему: «А за окном кружит метель. Татьянин день, Татьянин день…»...