Создание интерьерной композиции из горшечных растений с использованием кокедамы
методическая разработка

Бородина Светлана Олеговна

Аннотация

    

Методическая разработка урока учебной практики «Создание интерьерной композиции из горшечных растений с использованием кокедамы» помогает подобрать правильный комплекс агротехнических мероприятий по перене­сению растения из одной емкости в другую, с целью декоративного оформления.

Методическая разработка урока выполнена в виде плана - конспекта урока с иллюстрациями (фото).

В описании по перевалке горшечных растений:

-Выбор материала для создания декоративного каркаса

-Создание декоративного каркаса

-Выбор материала для посадки

-Подготовка земельной смеси

-Посадка растений по технике кокедама

-Полив

-Размещение растений в декоративный каркас

 

 

 

Введение

 

По сути кокедама – это разновидность бонсай. Зародилось это искусство в Японии. Вскоре кокедамы распространились в других странах Азии, а теперь появляются и у нас. Этот способ выращивания растений на родине называют «бонсай для бедняка». Разница обусловлена тем, что настоящий бонсай культивируют десятилетиями, а кокедаму можно создать за несколько часов, получив в результате эффектную композицию. Многие в России даже не слышали о кокедаме – это еще один повод создать своими руками подобную редкость.

Методическая разработка используется при изучении темы урока «Создание интерьерной композиции из горшечных растений с использованием кокедамы» и при выполнении практической работы по пересадке и оформлению горшечных растений в интерьере.

Методическая разработка урока выполнена в виде плана-конспекта урока.

 В методической разработке рассматриваются виды ухода и перечень приемов по уходу в зависимости от биологических особенностей горшечных растений .

Методическую разработку рекомендуется использовать обучающимся, которые отсутствуют на уроке по болезни или другим уважительным причинам для самостоятельного изучения материала.

 

Цели урока:

Образовательные:

         Актуализация знаний полученных  в процессе освоения МДК 04.01." Интерьерное озеленение "и  общепрофессиональных  дисциплин. Формирование профессиональных и общих компетенций: научить правильно заготавливать растения, правильно готовить грунт, технологически правильно оформлять кокедаму, грамотно подбирать и оформлять растения под предложенные условия интерьера . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Повторить с обучающимися виды композиций.

Развивающие:

         Развивать координацию движений пальцев рук, координацию и устойчивость внимания. Развивать умения рационально организовывать  труд; находить пути совершенствования своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.

Воспитательные:

         Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания. Правильную организацию рабочего места, чувство ответственности и аккуратности. Формировать бережное отношение к посадочному материалу, рабочему оборудованию и инструменту. Воспитывать эстетический вкус, культуру труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии. Формирования общих компетенций личности при выполнении учебно-производственного задания в малых группах.

 

Тип урока:

Комбинированный (изучение нового материала, самостоятельное выполнение обучающимися комплексных работ).

 

Технологии и методы обучения:

- активные методы обучения: привлечение обучающихся к демонстрации приемов и операций, к составлению алгоритма технологического процесса;

-индивидуальная работа;

- информационные технологии: актуализация знаний обучающихся с помощью ПК; показ приемов и операций технологического процесса; использование презентации для подачи материала мастером производственного обучения.

 

Межпредметные связи:

МДК.01.01 Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте.

МДК.02.01 Технология выращивания древесно-кустарниковых культур.

МДК.04.01 Основы фитодизайна.

ОПД.04 Ботаника.

ОПД.03 Охрана труда

 

Материально-техническая база:

Оборудование и материалы:  

Стеллажи, рабочий стол, ящики, посадочный материал, земля, пленка, мох, ветки, декоративные элементы, природные материалы (шишки, желуди, береста, кора), стяжки, выставочные столы,  проволока, нитки, перчатки резиновые, мультимедийная установка, доска для показа презентаций, ноутбук.

 

Инструменты: плоскогубцы, секатор, опрыскиватель, ножницы, наполнитель для пробирок, лейка, кусачки, сметка + совок, мешки для мусора, тряпка для уборки.

 

Дидактическое обеспечение: Инструкционная карта.

Аптечка.

 

Список использованной литературы:

  1. Бобылева О.Н. Цветочно-декоративные растения открытого и защищенного грунта: учебное пособие для начинающих проф. образования/ О.Б. Бобылева– М.: ОИЦ "Академия", 20014г. - 208 с., (16 с. цв. вкл)
  2. Бочкова И.Ю. Интерьерное озеленение: учебник для студ. Учреждений сред. Проф образования / И.Ю. Бочкова, О.Н. Бобылёва.- М. : Издательский центр «Академия», 2014
  3. Лежнева Т.Н. Биодизайн интерьера Москва Издательский центр «Академия» 2011"Цветы". Издательство "Аст". Апрель, 2014г.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Садово-архитектурный колледж»

Методическая разработка урока учебной практики

по профессии «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»

ПМ.04.Интерьерное озеленение

Тема: «Создание интерьерной композиции из горшечных растений с использованием кокедамы»

                                                                                                Разработчик:

                                                                                                       Бородина С.О.

                                                                                                       Мастер п/о

                                                                                                    СПб ГБПОУ

«Садово-архитектурный колледж»

Санкт- Петербург

2021

Аннотация

     

Методическая разработка урока учебной практики «Создание интерьерной композиции из горшечных растений с использованием кокедамы» помогает подобрать правильный комплекс агротехнических мероприятий по перенесению растения из одной емкости в другую, с целью декоративного оформления.

Методическая разработка урока выполнена в виде плана - конспекта урока с иллюстрациями (фото).

В описании по перевалке горшечных растений:

-Выбор материала для создания декоративного каркаса

-Создание декоративного каркаса

-Выбор материала для посадки

-Подготовка земельной смеси

-Посадка растений по технике кокедама

-Полив

-Размещение растений в декоративный каркас

Содержание 

                               

Введение                                                                                              

  1. Основная часть……………………………………………………………. 5

1) План урока………………………………………………………………….5                                                                                

2) Конспект урока……………………………………………………………..11

Заключение ......................................………………………………………….15

Приложения..........................................................…………………………...16

Введение

По сути кокедама – это разновидность бонсай. Зародилось это искусство в Японии. Вскоре кокедамы распространились в других странах Азии, а теперь появляются и у нас. Этот способ выращивания растений на родине называют «бонсай для бедняка». Разница обусловлена тем, что настоящий бонсай культивируют десятилетиями, а кокедаму можно создать за несколько часов, получив в результате эффектную композицию. Многие в России даже не слышали о кокедаме – это еще один повод создать своими руками подобную редкость.

Методическая разработка используется при изучении темы урока «Создание интерьерной композиции из горшечных растений с использованием кокедамы» и при выполнении практической работы по пересадке и оформлению горшечных растений в интерьере.

Методическая разработка урока выполнена в виде плана-конспекта урока.

 В методической разработке рассматриваются виды ухода и перечень приемов по уходу в зависимости от биологических особенностей горшечных растений .

Методическую разработку рекомендуется использовать обучающимся, которые отсутствуют на уроке по болезни или другим уважительным причинам для самостоятельного изучения материала.


Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Садово-архитектурный колледж»

План урока по учебной практике

Бородина Светлана Олеговна, мастер производственного обучения по специальности 35.01.19  «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства».

Модуль ПМ 04: Интерьерное озеленение.

Тема урока: Создание интерьерной композиции из горшечных растений с использованием кокедамы.

Цели урока:

Образовательные: 

        Актуализация знаний полученных  в процессе освоения МДК 04.01." Интерьерное озеленение "и  общепрофессиональных  дисциплин. Формирование профессиональных и общих компетенций: научить правильно заготавливать растения, правильно готовить грунт, технологически правильно оформлять кокедаму, грамотно подбирать и оформлять растения под предложенные условия интерьера . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Повторить с обучающимися виды композиций.

Развивающие: 

        Развивать координацию движений пальцев рук, координацию и устойчивость внимания. Развивать умения рационально организовывать  труд; находить пути совершенствования своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.

Воспитательные: 

        Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания. Правильную организацию рабочего места, чувство ответственности и аккуратности. Формировать бережное отношение к посадочному материалу, рабочему оборудованию и инструменту. Воспитывать эстетический вкус, культуру труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии. Формирования общих компетенций личности при выполнении учебно-производственного задания в малых группах.

Тип урока:

Комбинированный (изучение нового материала, самостоятельное выполнение обучающимися комплексных работ).

Технологии и методы обучения:

- активные методы обучения: привлечение обучающихся к демонстрации приемов и операций, к составлению алгоритма технологического процесса;

-индивидуальная работа;

- информационные технологии: актуализация знаний обучающихся с помощью ПК; показ приемов и операций технологического процесса; использование презентации для подачи материала мастером производственного обучения.

Межпредметные связи:

МДК.01.01 Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте.

МДК.02.01 Технология выращивания древесно-кустарниковых культур.

МДК.04.01 Основы фитодизайна.

ОПД.04 Ботаника.

ОПД.03 Охрана труда

Материально-техническая база:

Оборудование и материалы:  

Стеллажи, рабочий стол, ящики, посадочный материал, земля, пленка, мох, ветки, декоративные элементы, природные материалы (шишки, желуди, береста, кора), стяжки, выставочные столы,  проволока, нитки, перчатки резиновые, мультимедийная установка, доска для показа презентаций, ноутбук.

Инструменты: плоскогубцы, секатор, опрыскиватель, ножницы, наполнитель для пробирок, лейка, кусачки, сметка + совок, мешки для мусора, тряпка для уборки.

Дидактическое обеспечение: Инструкционная карта.

Аптечка.

Список использованной литературы:

  1. Бобылева О.Н. Цветочно-декоративные растения открытого и защищенного грунта: учебное пособие для начинающих проф. образования/ О.Б. Бобылева– М.: ОИЦ "Академия", 20014г. - 208 с., (16 с. цв. вкл)
  2. Бочкова И.Ю. Интерьерное озеленение: учебник для студ. Учреждений сред. Проф образования / И.Ю. Бочкова, О.Н. Бобылёва.- М. : Издательский центр «Академия», 2014
  3. Лежнева Т.Н. Биодизайн интерьера Москва Издательский центр «Академия» 2011"Цветы". Издательство "Аст". Апрель, 2014г.
  4. ГОСТ 22383-77 Цветы горшечные декоративно-лиственные.
  5. ГОСТ Р 53380-2009 Почвы и грунты. Грунты тепличные. Технические условия.

Ход урока:

1. Организационная часть (5 мин).

    1.1 Контроль посещаемости обучающихся, их внешнего вида, соответствие одежды требованиям охраны труда (обучающиеся должны иметь спецодежду, перчатки). Назначение дежурного.

    1.2 Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов. Дежурный раздает дневники.

Обучающиеся занимают места в кабинете, предназначенном для практической подготовки.

2. Вводный инструктаж (45 мин).

Сообщение мастером производственного обучения темы и цели урока.

Тема урока: Создание интерьерной композиции с использованием кокедамы.

        Обучающиеся записывают в дневники по учебной практике.  Обучающиеся осмысливают значимость выполняемой работы, основываясь на информации, полученной от мастера о назначении, значимости озеленения и бережном отношении к природе. Мастер акцентирует внимание обучающихся на важность выполняемого задания.

Должны освоить профессиональную компетенцию:

ПК 1.3. Высаживать растения в грунт

ПК 1.4. Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений. 

ПК 4.1 Составлять композиции из комнатных растений.

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами. Руководством, клиентами.

Должны уметь выполнять виды работ:

-использовать специализированное оборудование и инструменты;

-подготавливать почву для пересадки растений;

-подготавливать посадочный материал для пересадки;

-выполнять пересадку горшечных растений с использованием декоративного материала.

-работа с природным материалом для преобразования его в декоративное изделие.

Актуализация знаний и умений обучающихся.

Актуализация знаний осуществляется при устном опросе по пройденному материалу на уроках теоретического обучения.

  1. Где зародилось искусство кокедама?
  2. Как расшифровывается кокедама?
  3. Расскажите технологию создания кокедамы.
  4. Признаки, по которым можно определить, что растению требуется полив.
  5. Основные требования по уходу за кокедамой.

Конспект  урока.

Изучение нового материала.

  • Мастер рассказывает об истории происхождения кокедамы и о развитии ее в современном фитодизайне. Первым, кто отправил шар из декоративного мха в мир, был Исао Умиджи – мастер искусства бонсай. В 2002 году на выставке бонсай в небольшом японском городке им были представлены первые модели. С тех пор популярность кокэдама перешагнула далеко за границы Японии. Кокедама в интерьере – это утонченный декор, создающий неповторимую атмосферу. Особенно эффектно смотрятся подвесные сады, расположенные в отдельной зоне. (Приложение 1)
  • Мастер показывает готовые изделия (три варианта оформления кокедамы), и рассказывает особенности ухода. Чтобы сделанная кокедама оказалась долговечной, необходимо обеспечить ей регулярный уход. Мастер рассказывает особенности ухода и содержания:

1.  Композицию нельзя устанавливать под прямые солнечные лучи, лучше организовать для нее яркое рассеянное освещение, иначе мох пожелтеет, а листочки растения получат ожоги.

2.   Кокедаме нравится свежий воздух, летом ее можно содержать, подвесив на балконе в полутени.

3.  «Моховой кочке» нужен особенный полив. О том, что кокедаму необходимо увлажнить, скажет ее легкий вес. Режим ее полива перекликается с режимом полива орхидей. Как режим полива у орхидей?

4.  Лучше использовать метод погружения. В глубокую емкость наливают мягкую отстоянную воду, а затем погружают туда земляной шар, обернутый мхом. Держать кокедаму в воде надо 20-30 минут. За это время «моховая кочка» полностью пропитается влагой.

5.   Достав из воды, кокедаму отжимают и возвращают на место. В среднем полив надо проводить каждые 5-7 дней, но сроки могут сдвигаться в зависимости от потребностей растения и температуры в комнате.

6. Если посадили в кокедаму суккуленты, поливать ее придется реже.

7. В том случае, когда при создании композиции использовался зеленый мох, шар нужно ежедневно опрыскивать мягкой водой.

8.  Питательные вещества для растения должны поступать вместе с поливом. Вид подкормки зависит от потребностей посаженного в шар со мхом цветка.

9.    Следить за декоративностью композиции, обрезая криво растущие ветки растения, удаляя пожелтевшие листочки.

10. Иногда кокедаму приходится реставрировать. Чаще всего такая ситуация возникает из-за пожелтения мха. В этом случае оболочку меняют.

Мастер заостряет внимание обучающихся на последовательность действий при оформлении кокедамы и освещает их в более полном объеме. Мастер поочередно подробно говорит о каждом этапе работ:

  1. Зеленый мох необходимо промыть в дистиллированной воде, дать ему пропитаться влагой и убрать на время в герметичный контейнер.
  2. Подготавливают почвогрунт для растений, он должен быть немного влажным. Для влаголюбивых растений в субстрат вносят измельченный сфагнум.
  3. К почвенной смеси добавляют воду, добиваясь такой консистенции, чтобы из субстрата можно было легко слепить шарик.
  4. Корни выбранного для посадки растения надо очистить от остатков земли и облепить грунтом.
  5. Сверху кокедаму покрывают зеленым мхом, в качестве крепежа используют хлопчатобумажную нитку. Когда мох разрастется, нитка будет полностью скрыта.

Мастер рассказывает и показывает инструменты и материалы используемые на уроке. По каждой позиции мастер делает комментарии по технике безопасности при работе с инструментом.

Практический показ создания каркаса для композиции из веток (показ выполняет обучающаяся колледжа и участник WSR.) Мастер комментирует каждый элемент крепления веток и создания формы каркаса.

  • Практический показ создания кокедамы стандартной (показ выполняет обучающаяся колледжа и участник WSR). Мастер комментирует каждый этап создания кокедамы и указывает на возможные ошибки.
  • Практический показ создания кокедамы для растений с увеличенной потребностью в воде (показ выполняет мастер производственного обучения). Особенностью создания кокедамы, специальная пробирка для воды внутри земляного кома. Мастер указывает как правильно ставить пробирку в земляной ком, чтобы пробирка сохранила нужную высоту и расположение.

Оформление композиции с применением заготовленного материала (каркас изделия, расстановка кокедам и декоративных элементов).

Рассказ о применении композиции в интерьере

4. Текущий инструктаж (250 мин).

  1. Распределение обучающихся по рабочим местам (деление на пары).
  2. Выдача задания на УП (Приложение 2).
  3. Ознакомление с критериями оценки выполнения работы (оценка будет проводиться обучающимися), и размещение фото выполненной работы в сети Instagram и ВК для голосования и выбора лучшей. (итоги будут подведены на следующем уроке).
  4. Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с полученным заданием.

Целевые обходы учащихся по рабочим местам.

1 обход: подготовка рабочего места.

2 обход: проверка технологического процесса создания каркаса композиции (обратить внимание на правильность выполнения работ при создании каркаса).

3 обход: проверка технологического процесса создания кокедамы композиции (обратить внимание на правильность выполнения работ при создании кокедамы).

         4.обход: проверка техники безопасности при работе и                                                флористическим инструментом и материалами.

  1. Уборка рабочего места.

5. Заключительный инструктаж (45 мин).

- прием выполненной работы обучающихся и оценка.

- подведение итогов по уроку.

- сообщить оценку качества работы каждого учащегося.

- отметить кто из учащихся добился отличного качества работы.

- разобрать наиболее характерные недочёты в работе учащихся.

- домашнее задание .

                                Заключение

       Методическая разработка используется при изучении темы «Оформление настольной композиции» и при выполнении практической работы по перевалке горшечных растений . Методическая разработка помогает обучающимся осуществить подбор растений для последующей перевалки и их оформление в композиции под определенные условия и стиль  .

        Материал может быть использован на уроках цветоводства при изучении темы: «Уход за растениями закрытого грунта».

Приложение 2

 

Задание на учебную практику: Создание интерьерной композиции из горшечных растений с использованием кокедамы.

 

Результат представляется в виде готового продукта – оформленной композиции из горшечных растений с использованием кокедамы.

Технологическая карта создания композиции

Виды работ

Технические условия

1

Выбрать ветки для создания каркаса

Подобрать из предложенных веток необходимые для составления каркаса

2

Составление и закрепление каркаса

Составить устойчивую форму каркаса из веток, закрепить стяжками или проволкой в бумажной оплетке.

3

Подготовка субстрата

В емкость с небольшим количеством воды погрузить мох и почвогрунт в соотношении 1:1. Перемешать ингредиенты до однородной плотной массы, напоминающей пластилин.

4

Извлечение растений из горшка

Аккуратно извлечь растение, перевернув его кверху дном, слегка постукивая и надавливая на стенки горшка

5

Обработка растения

Очистить корневую систему растения от субстрата. Обрезать сухие листья и корни.

6

Формирование «кокедамы»

Корневую систему растения облепить массой изо мха и грунта, формируя шар, в получившийся шар вставить пластиковую колбу для воды. Получившийся шар обернуть чистым мхом и плотно обвязать ниткой.

7

Очистка  растения

Удалить с надземной части растения субстрат и мох при помощи кисточки и тряпки.

8

Опрыскивание

Опрыскать растение и шар вокруг корневой системы из пульверизатора.

9

Формирование композиции

Разместить готовые кокедамы по каркасу композиции. Закрепить. Проверить бережное отношение к растению (кокедама не должна быть перетянута, колба внутри кокедамы должна находиться в вертикальном положении, воды не должна вытекать из колбы сверху).

10

Внесение декоративных элементов

Оформить декоративными элементами каркас композиции (сделать декоративные элементы из предложенного материала и оформить композицию).

11

Уборка рабочего места

Очистить инструмент. Навести порядок на рабочей поверхности стола.

Приложение 3

Критерии оценивания

№ п.п

Критерии

Показатель оценки

Возможное кол-во баллов

Набранное кол-во баллов

Организация рабочего места

3 балла

Правильное использование инструмента и ТБ

1

Уборка рабочего места

1

Очистка инструмента

1

Приготовление субстрата

4 балла

Субстрат увлажнен

2

Соблюдена пропорция приготовления субстрата

2

Извлечение из горшка и обработка растений

4 балла

Растения извлечены из горшка

2

Больные, сухие и поврежденные корни, листья и стебли обрезаны

2

Формирование «кокедамы» 

8 баллов

Вокруг корневой системы сформирован шар из субстрата

2

Шар вокруг корневой системы обвязан нитью

2

Колба для воды правильно размещена в земляном коме

2

Корневая шейка растения находится вровень с поверхностью субстрата

2

Установка подвеса

3 баллов

«Кокедама» закреплена на подвесе

3

Полив и опрыскивание

2 балла

Субстрат увлажнен, растение опрыскано

2

Очистка горшка и растения от земли.

1 балл

Лишний субстрат удален надземной части растения

1

Качество композиции «Кокедама»

13 баллов

Субстрат хорошо перемешан

2

Равномерность распределения и уплотнения субстрата вокруг корневой системы растения

2

Влажность субстрата

2

Закрепление растения в субстрате

2

Декоративность

2

Стабильность композиции

1

Бережное отношение к живому материалу

2

Максимальное количество баллов – 38

Задание считается не выполненным, и не подлежит оцениванию, если не выполнен пункт №3

Перевод количества баллов в оценку производится в соответствии с таблицей «Оценка результатов»

Оценка

Кол-во баллов

Оценка « 5» (отлично)

33-38

Оценка «4» (хорошо)

28-32

Оценка «3» (удовлетворительно)

20-27

Оценка «2» (неудовлетворительно)

Менее 20

Приложение 4

Эталон ответов

№ п.п

Критерии

Показатель оценки

Эталон

Возможное кол-во баллов

Организация рабочего места

3 балла

Правильное использование инструмента и ТБ

Работа выполнялась в перчатках с соблюдение ТБ

1

Уборка рабочего места

На рабочей поверхности стола наведен порядок

1

Очистка инструмента

Инструмент чистый

1

Приготовление субстрата

4 балла

Субстрат увлажнен

Мох и почвогрунт был погружен в емкость с водой

2

Соблюдена пропорция приготовления субстрата

Соотношение

мха и почвогрунта 1:1

2

Извлечение из горшка и обработка растений

4 балла

Растения извлечены из горшка

Корневой ком растения разрушен

2

Больные, сухие и поврежденные корни, листья и стебли обрезаны

У растения нет больных, сухих и поврежденных корней, листьев и стеблей

2

Формирование «кокедамы» 

8 баллов

Вокруг корневой системы сформирован шар из субстрата

Корневая система растения заполнена мхом сфагнумом и облеплена массой изо мха и грунта, сформирован шар.

2

Шар вокруг корневой системы обвязан нитью

Получившийся шар обернут чистым мхом и плотно обвязан нитью, субстрат не распадается и не отслаивается

2

Колба для воды правильно размещена в земляном коме

Колба для воды расположена вдоль корневой системы, верхняя часть колбы не торчит из земляного шара, а вровень с поверхностью.

2

Корневая шейка растения находится вровень с поверхностью субстрата

Корни растения не видны, корневая шейка не заглублена в субстрат

2

Установка подвеса

3 баллов

«Кокедама» закреплена на подвесе

Шар проткнут проволокой насквозь, нижний конец проволоки загнут под шаром и спрятан в мох

3

Полив и опрыскивание

2 балла

Субстрат увлажнен, растение опрыскано

Субстрат и растение опрысканы из пульверизатора водой комнатной температуры

2

Очистка горшка и растения от земли.

1 балл

Лишний субстрат удален надземной части растения

На надземной части растения нет субстрата

1

Качество композиции «Кокедама»

13 баллов

Субстрат хорошо перемешан

Масса субстрата однородная и  плотная, напоминает пластилин

2

Равномерность распределения и уплотнения субстрата вокруг корневой системы растения

Субстрат распределен в вокруг корневой системы ровным слоем, отсутствуют пустоты, шар держит свою форму

2

Влажность субстрата

При надавливании на субстрат салфеткой, на ней остаются следы влаги.

2

Закрепление растения в субстрате

Растение крепко держится на подвесе  при его перемещении

2

Декоративность

Шар ровный, не торчат  в разные стороны куски мха, не видна проволока

2

Стабильность композиции

Композиция, установленная на подвесе уравновешенна, не заваливается на бок

1

Бережное отношение к живому материалу

На растениях полностью отсутствуют следы механического повреждения, отломленные или заломленные стебли и листья

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Композиции древесно-кустарниковых растений. Декоративные группы из деревьев и кустарников в озеленении

Презентация по ПМ 01. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства. Тема: Композиции древесно-кустарниковых растений. Декоративные группы из деревьев и кустарников в озел...

Разработка занятия учебной практики по теме: «Создание анимации в редакторе Macromedia Flash с использованием мувиклипов»

Разработка занятия учебной практики по  теме: «Создание анимации в редакторе Macromedia Flash с использованием мувиклипов»...

Конспект урока литературы по теме "А.Н. Островский, пьеса «Гроза». История создания, особенности жанра и композиции"

Конспект урока литературы по теме "А.Н. Островский, пьеса «Гроза». История создания, особенности жанра и композиции"...

"Горный пейзаж". Создание декоративной композиции в технике холодного батика. Знакомство с творчеством Н.К.Рериха. Открытый урок.

Знакомство с творчеством Н.К.Рериха. Просморт слайдов. Беседа о цвете, характеристики цвета  (таблицы). Последовательное выполнение работы....

Презентация на тему: "Стилизация природных объектов с целью создания орнаментальной композиции"

Презентация на тему стилизации природных объектов учащимимся  с целью использования их в создании орнаментальных композиций....

Задание к практической работе в Power Point на тему: "Создание презентации МИР РАСТЕНИЙ"

Задание к практической работе в Power Point по дисциплине ОУД.12 Информатика и индивидуальное проектирование для обучающихся 1-х курсов на тему: "Создание презентации МИР РАСТЕНИЙ"...

Методическая разработка урока учебной практики по профессии «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства» ПМ.04.ИНТЕРЬЕРНОЕ ОЗЕЛЕНЕНИЕ Тема: «Композиция из суккулентов в кашпо. Миниатюры»

   Методическая разработка урока учебной практики «Композиция из суккулентов в кашпо. Миниатюры» помогает подобрать правильный комплекс агротехнических мероприятий по поса...